Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Двухклеточный асинхронный двигательСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В таких двигателях на роторе две обмотки – две беличьих клетки. Стержни одной обмотки располагаются в верхней части пазов, а стержни другой в нижней. Наружную обмотку называют пусковой, а внутреннюю – рабочей (рис. 2.29). Стержни наружной обмотки выполняются из латуни, а внутренней – из меди. В связи с этим, активное сопротивление наружной клетки в 2…4 раза больше активного сопротивления внутренней клетки . Что касается индуктивного сопротивления наружной клетки , то оно в 20…50 раз меньше индуктивного сопротивления внутренней клетки . Это объясняется тем, что стержни внутренней клетки утоплены глубоко в пакет стали ротора и имеют пазовый поток рассеяния рабочей обмотки (рис. 2.30) значительно превосходящий пазовый поток рассеяния пусковой обмотки . На рис. 2.30 – суммарный поток рассеяния рабочей и пусковой обмоток, соответствующим вторичному току . Поток пересекает две воздушные щели, а лишь одну. Это одна из причин, что . По этой причине . При пуске, когда , частота указанное неравенство проявляется особенно сильно (), и . С достаточным приближением можно считать, что при пуске токи в обмотках распределяются обратно пропорционально их индуктивным сопротивлениям. Следовательно, ток пусковой обмотки много больше тока рабочей , т.е. . При этом сдвиг тока относительно будет невелик. Поэтому, наружная обмотка будет создавать большой пусковой момент . По мере разбега двигателя скольжение уменьшается и при номинальном режиме и частота . При этом индуктивные сопротивления сильно уменьшаются, и токи в обмотках будут определяться в основном их активными сопротивлениями. Так как , то ток потечет в основном по внутренней обмотке. Укажем кратность пускового момента и пускового тока ; . Изобразим механические характеристики (рис. 2.31) и схему замещения двухклеточного АД (рис. 2.32).
Другие разновидности АД с вытеснением тока
Наряду с рассмотренными ранее, широко применяются АД с колбовидными и трапецеидальными пазами ротора(рис. 2.33). Утолщение нижней части стержней предусмотрено для более резкого изменения сопротивления обмотки ротора при вытеснении тока для улучшения пусковых свойств АД. По своим свойствам такие двигатели близки к двухклеточный АД. Однако технологически изготовление таких двигателей более предпочтительно. Обмотка ротора таких АД до 100…150 кВт выполняется путем заливки ротора алюминием. В ряде случаев для усиления эффекта вытеснения тока при пуске и улучшения пусковых свойств пазам ротора придается удлинение в радиальном направлении форма (рис. 2.33, в,г,д).
Регулирование частоты вращения асинхронного двигателя
Общие замечания
Как известно , (2.15) откуда , где – синхронная частота вращения. Таким образом, из (2.15) следует, что частоту вращения АД можно регулировать двумя способами: 1) изменением синхронной частоты вращения ; 2) изменением скольжения s. Изменить можно двум путями: плавно путем изменения питающей частоты и ступенчато путем изменения числа пар полюсов р. В обоих случаях регулирование частоты осуществляется экономично с высоким КПД. Второй способ регулирования не экономичен, так как он связан со значительными потерями в обмотке ротора. В этом случае возникает мощность скольжения , которая выделяется в виде потерь в роторе.
Частотное регулирование
Формула максимального момента АД имеет вид . Если учесть , и принять с1=1, r1=0, то . Если учесть, что и , то , где (2.16) Таким образом, с изменением питающей частоты изменяется Мm, что вызывает изменение перегрузочной способности. Для обеспечения устойчивой работы АД при частотном регулировании, следует перегрузочную способность, то есть краткость максимального момента оставлять постоянной, т. е. . (2.17) Здесь индексы «1» и «2» относятся к разным частотам и . Согласно (2.15) имеем , откуда , (2.18) здесь Мн1 и Мн2 – нагрузочные моменты при разных частотах. Выражение (2.18) – закон частотного регулирования в общем случае. Если регулирование осуществляется при постоянном нагрузочном моменте, то или . В этом случае напряжение питания изменяется пропорционально изменению питающей частоты. Регулирование осуществляется при постоянной мощности . Так как , , то . После подставки отношения моментов в выражение (2.18) получим .
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 747; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.209.100 (0.008 с.) |