Мощных электрических двигателей



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мощных электрических двигателей



 

При пуске асинхронных электродвигателей по электрической сети протекает ток, который в 5-7 раз превышает номинальный ток, что приводит к снижению напряжения не только на зажимах запускаемого, но и зажимах работающих электродвигателей. Вследствие снижения напряжения происходит уменьшение пускового момента запускаемого электродвигателя и максимальных моментов работающих электродвигателей. Снижение указанных моментов может оказаться настолько большим, что это не позволит запускаемому двигателю стронуть рабочую машину или приведет к опрокидыванию работающих электродвигателей. Поэтому при выполнении проектов необходимо выполнить проверку сети по условиям пуска и обеспечения устойчивой работы электродвигателей. Такая проверка должна быть выполнена для сетей, к которым подключены электрические двигатели мощностью 10 кВт и более.

Пуск электродвигателя будет успешным, если фактический пусковой момент при пониженном напряжении будет больше момента трогания рабочей машины. Для нормального пуска электрического двигателя должно выполнятся условие:

Мпф* = кз Мтр*, (4.6)

где Мпф* – кратность фактического пускового момента электродвигателя при пониженном напряжении; кз – коэффициент запаса, в расчетах рекомендуется принимать равным 1,3-1,4; Мтр* – относительное значение момента трогания рабочей машины, принимается либо по справочным данным [4], либо рассчитывается по формуле:

Мтр* = Мтр/ Мн , (4.7)

где Мтр – момент трогания рабочей машины в именованных единицах, Нм. Принимается либо по справочным данным рабочей машины; Мн – номинальный

момент электродвигателя, Нм.

Номинальный момент электродвигателя можно рассчитать по формуле:

Мн = 9,6×103×Рн/nн , (4.8)

где Рн – номинальная мощность электродвигателя, кВт; nн – номинальная частота вращения, об/мин.

По паспортным данным или по приведенной ниже формуле находят номинальный ток электродвигателя:

, (4.9)

где – к.п.д. электродвигателя в относительных единицах; Cos – номинальный коэффициент мощности электродвигателя.

Момент на валу асинхронного электродвигателя пропорционален квадрату напряжения на его зажимах, поэтому пусковой момент двигателя в относительных единицах при пониженном напряжении можно рассчитать по формуле:

Мпф* = ( Uф/ Uн )2Мп* = U 2ф* Мп* , (4.10)

где Uф* – величина фактического напряжения на зажимах электродвигателя при его пуске в относительных единицах; Мп* – кратность пускового момента по паспортным данным электродвигателя.

Величину напряжения на зажимах электродвигателя при пуске в относительных единицах определяют по формуле:

, (4.11)

где R и X – соответственно суммарное активное и реактивное сопротивления сети и трансформатора, Ом; Cosφп и Sinφп – соответственно коэффициенты, характеризующие угол сдвига тока и напряжения при пуске электродвигателя; Iп*– кратность пускового тока электродвигателя.

Значение Cosφп можно рассчитать по паспортным данным электродвигателя:

Cosφп = Cosφн , (4.12)

, (4.13)

По полученному значению Uф* определяют фактический пусковой момент по формуле (4.10) и затем проверяют выполнение условия (4.6). Если условие выполняется, то пуск электродвигателя будет успешным. Если условие не выполняется, то необходимо на стадии проектирования внести изменения в питающую сеть: увеличить сечения проводов, мощность трансформатора, уменьшать длину сети, расположив ТП ближе к рассматриваемому объекту.

Работающий электродвигатель сохранит устойчивую работу, если его максимальный момент Ммф* при снижении напряжения из-за пуска другого двигателя будет больше момента сопротивления Мс* рабочей машины при оборотах близких к номинальным.

Ммф* = кз Мс*, (4.14)

где Мс* – момент сопротивления рабочей машины, приведенный к номинальному

моменту электродвигателя определяется либо по паспортным данным рабочей машины, либо по расчету.

Кратность максимального момента при пониженном напряжении определяется по формуле:

Ммф* = U2ф* Мм* , (4.15)

где Мм* – кратность максимального момента электродвигателя по паспортным данным.

Величину напряжения на зажимах электродвигателя рассчитывают по формуле (4.11).

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.227.235.216 (0.009 с.)