Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мощных электрических двигателейСодержание книги Поиск на нашем сайте
При пуске асинхронных электродвигателей по электрической сети протекает ток, который в 5-7 раз превышает номинальный ток, что приводит к снижению напряжения не только на зажимах запускаемого, но и зажимах работающих электродвигателей. Вследствие снижения напряжения происходит уменьшение пускового момента запускаемого электродвигателя и максимальных моментов работающих электродвигателей. Снижение указанных моментов может оказаться настолько большим, что это не позволит запускаемому двигателю стронуть рабочую машину или приведет к опрокидыванию работающих электродвигателей. Поэтому при выполнении проектов необходимо выполнить проверку сети по условиям пуска и обеспечения устойчивой работы электродвигателей. Такая проверка должна быть выполнена для сетей, к которым подключены электрические двигатели мощностью 10 кВт и более. Пуск электродвигателя будет успешным, если фактический пусковой момент при пониженном напряжении будет больше момента трогания рабочей машины. Для нормального пуска электрического двигателя должно выполнятся условие: Мпф* = кз Мтр*, (4.6) где Мпф* – кратность фактического пускового момента электродвигателя при пониженном напряжении; кз – коэффициент запаса, в расчетах рекомендуется принимать равным 1,3-1,4; Мтр* – относительное значение момента трогания рабочей машины, принимается либо по справочным данным [4], либо рассчитывается по формуле: Мтр* = Мтр/ Мн, (4.7) где Мтр – момент трогания рабочей машины в именованных единицах, Нм. Принимается либо по справочным данным рабочей машины; Мн – номинальный момент электродвигателя, Нм. Номинальный момент электродвигателя можно рассчитать по формуле: Мн = 9,6×103 ×Рн/nн, (4.8) где Рн – номинальная мощность электродвигателя, кВт; nн – номинальная частота вращения, об/мин. По паспортным данным или по приведенной ниже формуле находят номинальный ток электродвигателя: , (4.9) где – к.п.д. электродвигателя в относительных единицах; Cos – номинальный коэффициент мощности электродвигателя. Момент на валу асинхронного электродвигателя пропорционален квадрату напряжения на его зажимах, поэтому пусковой момент двигателя в относительных единицах при пониженном напряжении можно рассчитать по формуле: Мпф* = (Uф/ Uн ) 2 Мп* = U 2 ф* Мп*, (4.10) где Uф* – величина фактического напряжения на зажимах электродвигателя при его пуске в относительных единицах; Мп* – кратность пускового момента по паспортным данным электродвигателя. Величину напряжения на зажимах электродвигателя при пуске в относительных единицах определяют по формуле: , (4.11) где R∑ и X∑ – соответственно суммарное активное и реактивное сопротивления сети и трансформатора, Ом; Cosφп и Sinφп – соответственно коэффициенты, характеризующие угол сдвига тока и напряжения при пуске электродвигателя; Iп* – кратность пускового тока электродвигателя. Значение Cosφп можно рассчитать по паспортным данным электродвигателя: Cosφп = Cosφн, (4.12) , (4.13) По полученному значению Uф* определяют фактический пусковой момент по формуле (4.10) и затем проверяют выполнение условия (4.6). Если условие выполняется, то пуск электродвигателя будет успешным. Если условие не выполняется, то необходимо на стадии проектирования внести изменения в питающую сеть: увеличить сечения проводов, мощность трансформатора, уменьшать длину сети, расположив ТП ближе к рассматриваемому объекту. Работающий электродвигатель сохранит устойчивую работу, если его максимальный момент Ммф* при снижении напряжения из-за пуска другого двигателя будет больше момента сопротивления Мс* рабочей машины при оборотах близких к номинальным. Ммф* = кз Мс*, (4.14) где Мс* – момент сопротивления рабочей машины, приведенный к номинальному моменту электродвигателя определяется либо по паспортным данным рабочей машины, либо по расчету. Кратность максимального момента при пониженном напряжении определяется по формуле: Ммф* = U 2 ф* Мм*, (4.15) где Мм* – кратность максимального момента электродвигателя по паспортным данным. Величину напряжения на зажимах электродвигателя рассчитывают по формуле (4.11).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.189.119 (0.007 с.) |