Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Билет 78. Предпосылки и этапы становления Единого экономического пространстваСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Последние два десятилетия характеризуются всплеском интереса к региональной интеграции. Более половины мировой торговли сегодня осуществляется в рамках существующих или находящихся в процессе становления торговых блоков, и почти каждая страна в мире является членом одного или нескольких соглашений о региональной интеграции. Региональная интеграция влияет на экономические и политические взаимоотношения между странами, ставя их перед выбором, какую из форм интеграции предпочесть на данном этапе. Побудительным мотивом возникновения региональных торговых объединений на просторах СНГ было стремление к сохранению или восстановлению существовавших хозяйственных связей, а также желание удержаться на традиционных экспортных рынках, ограничивая внешнюю конкуренцию. Процесс интеграции на евразийском пространстве имеет более чем 20-летнюю историю. Фактически попытки на новых принципах сохранить существовавшие десятилетиями хозяйственно-экономические связи начались сразу после распада СССР. Объективным стимулом тому служил высокий уровень взаимных кооперационных связей в самых разных отраслях национальных экономик новых независимых государств: в промышленности и сельском хозяйстве, транспорте и энергетике. К этому необходимо добавить во многом общее социальное и гуманитарное пространство. Для каждого нового государства стремление к обретению полноценного политического и экономического суверенитета стало важнейшим приоритетом. Но было и понимание того, что без сохранения связей успеха в деле развития экономики и повышения качества жизни граждан будет достичь сложнее. Первый этап – формирование зоны свободной торговли (ЗСТ). Предполагает свободное движение товаров, произведенных на территориях государств-участников, в пределах ЗСТ. В Соглашении о создании зоны свободной торговли, в которое в 1994 году вступили Беларусь, Казахстан, Россия и другие государства – участники СНГ, исходя из поэтапности создания Экономического союза, создание зоны свободной торговли было определено как переходный этап к формированию Таможенного союза. Новый международный договор – Договор о зоне свободной торговли – государства – участники СНГ заключили в октябре 2011 года, определив одной из основных целей формирование условий для свободного движения товаров и констатировав необходимость интеграции в мировую экономику и международную торговую систему. Второй этап экономической интеграции – создание Таможенного союза. Образуется единая таможенная территория. В ее пределах во взаимной торговле товарами не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера. Соглашения о Таможенном союзе между Беларусью, Казахстаном и Россией были подписаны главами правительств государств в январе 2007 года, в октябре того же года главы государств подписали Договор о создании единой таможенной территории и формировании Таможенного союза. Формирование Таможенного союза шло в соответствии с утвержденным планом действий. К 1 января 2010 года были созданы необходимые правовые условия для начала его функционирования. Функции внешнеторгового регулирования были переданы Комиссии Таможенного союза. В соответствии с международными договорами с этого момента полномочия Комиссии стали распространяться на: · изменение ставок ввозных таможенных пошлин; · ведение Товарной номенклатуры внешне – экономической деятельности Таможенного союза; · установление тарифных льгот и тарифных квот; · определение системы тарифных преференций; · введение мер нетарифного регулирования. С 1 июля 2010 года Комиссии были переданы полномочия по проведению расследований и иных процедурных действий, предшествующих введению специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер на единой таможенной территории Таможенного союза в отношении товаров, происходящих из иностранных государств. 6 июля 2010 года вступил в силу Таможенный кодекс Таможенного союза. Заработала единая система таможенного регулирования на таможенной территории трех стран. Приняты нормативные документы по таможенному администрированию, включая единые правила декларирования товаров, уплаты таможенных платежей и единые таможенные режимы. Применяются единые правила определения таможенной стоимости и страны происхождения товаров. Организовано ведение таможенной статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли государств-членов. Применяется порядок взимания косвенных налогов во взаимной торговле в Таможенном союзе, и формируется практика обмена между налоговыми органами трех государств информацией в электронном виде об уплаченных суммах косвенных налогов. Действует Соглашение об установлении и применении в Таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие). Ввозные таможенные пошлины зачисляются на единый счет уполномоченного органа того государства-члена, в котором они подлежат уплате. Уплаченные пошлины распределяются в бюджеты трех стран согласно нормативам распределения: Беларусь – 4,7%, Казахстан – 7,33%, Россия –87,97%. С 1 июля 2011 года полностью снят таможенный контроль на внутренних границах между Беларусью, Казахстаном и Россией. Все виды таможенного контроля и оформления перенесены на внешнюю границу Таможенного союза. Завершено формирование единой таможенной территории. В пределах единой таможенной территории свободно перемещаются товары, транспортные средства Таможенного союза и третьих стран после их выпуска для внутреннего потребления на территории любого государства-члена. К концу 2011 года сформирована договорно-правовая база Таможенного союза, которая насчитывает свыше 70 международных договоров и более 900 решений Комиссии Таможенного союза. Важнейшим направлением работы стала деятельность по разработке и принятию технических регламентов Таможенного союза, которая явилась ключевым элементом формирования единого рынка без технических барьеров с едиными требованиями к безопасности товаров и унифицированной базой стандартов. Согласованная политика в этой области позволяет в равной степени обеспечить безопасность для граждан продукции, попадающей на единый рынок Таможенного союза, а также стимулировать технологическое развитие предприятий трех государств. На сегодняшний день Евразийской экономической комиссии, начавшей функционировать 2 февраля 2012 года, переданы все необходимые полномочия в этой сфере. К началу октября 2012 года принят 31 технический регламент Таможенного союза, определяющий требования к безопасности обращающейся на единой таможенной территории продукции – машинам и оборудованию, топливу, пиротехническим изделиям, парфюмерно-косметической продукции, продукции легкой и пищевой промышленности и т.д. 16 июля 2012 года Совет Евразийской экономической комиссии утвердил новую редакцию Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности и Единого таможенного тарифа Таможенного союза с учетом условий присоединения России к Всемирной торговой организации. По предварительным расчетам при переходе на новую редакцию Единого таможенного тарифа средневзвешенная ставка ввозной таможенной пошлины будет снижена с 9,6 до 7,8%.Создание Таможенного союза означает появление единого рынка для 170 млн. потребителей, на котором применяются нормы единого Таможенного кодекса, действуют Единый таможенный тариф, единая система внешнеторгового и таможенного регулирования, осуществляется единое техническое регулирование. Уже сегодня мы можем наблюдать конкретные результаты его функционирования. Следующий этап интеграции – формирование Единого экономического пространства. Это означает обеспечение четырех свобод – движения товаров, капиталов, услуг и рабочей силы на территории Единого экономического пространства. Кроме того, функционирование Единого экономического пространства предполагает координацию экономической политики государств-членов в отношении ключевых отраслей – макроэкономики и финансового сектора, транспорта и энергетики, промышленности и агропромышленного комплекса, торговли и др. Согласно Договора о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве от 26.02.1999 ЕЭП – это пространство, состоящее из территорий стран-участниц, на котором: – функционируют однотипные механизмы регулирования экономики, основанные на: рыночных принципах; применении гармонизированных правовых норм; – существует единая инфраструктура; – проводится согласованная политика (налоговая, денежно-кредитная, валютно-финансовая, торговая и таможенная политика), обеспечивающая свободное движение товаров, услуг, капитала и рабочей силы. Согласно Договора о ТС и ЕЭП целями ЕЭП являются: – эффективное функционирование общего (внутреннего) рынка товаров, услуг, капитала и труда; – создание условий стабильного развития и структурной перестройки экономики Сторон в интересах повышения жизненного уровня их населения; – проведение согласованной политики (налоговой, денежно-кредитной, валютно-финансовой, торговой, таможенной и тарифной); – развитие единых транспортных, энергетических и информационных систем; – создание общей системы мер государственной поддержки развития приоритетных отраслей экономики, производственной и научно-технологической кооперации. 19 декабря 2010 года решением Высшего органа Таможенного союза принят План действий по формированию Единого экономического пространства Беларуси, Казахстана и России, в соответствии с которым был подписан пакет соответствующих международных договоров. Ровно через год решением Высшего евразийского экономического совета были введены в действие с 1 января 2012 года 17 базовых международных договоров, формирующих Единое экономическое пространство. [12] Целью формирования ЕЭП является создание условий для стабильного и эффективного развития экономик государств – участников и повышения уровня жизни населения (рисунок 2.2) Государства-участники стремятся содействовать: · развитию торговли и инвестиций между государствами-участниками, обеспечивающих устойчивое развитие экономик государств-участников на основе общепризнанных норм и принципов международного права; · созданию возможностей для развития предпринимательской деятельности путем установления гармонизированных систем регулирования и интегрирования инфраструктурного комплекса; · интеграции и наращиванию экономического потенциала государств-участников в целях повышения конкурентоспособности экономик государств-участников на внешних рынках. Таким образом, в отличие от Таможенного союза, в ЕЭП: – будет образован общий рынок товаров, услуг, капитала, труда; – предполагается не только торговая, но и производственная интеграция, поскольку со временем будет обеспечена свободная миграция капитала, что позволит более интенсивно осуществлять слияние и поглощение компаний, создание совместных производственных объединений, структурную перестройку производственных систем стран-участниц и формирование на их основе единой производственной системы ЕЭП, в которой будут постепенно реформированы неэффективные предприятия, дублирующие друг друга предприятия. Крупные совместные компании трех стран могут оказаться более устойчивыми в конкурентной борьбе на мировых рынках. Страны ЕЭП смогут осуществлять совместный выход со своей продукцией на рынки третьих стран, не конкурируя на них; – общий рынок предполагает единую инфраструктуру – транспортную, телекоммуникационную и т.д., что отчасти также предусмотрено соглашениями ЕЭП; – единое рыночное пространство предполагает согласование макроэкономической политики (валютной, налоговой), гармонизацию законодательства, проведение единой конкурентной политики (общий рынок требует общих условий конкуренции на нем); – поскольку сфера действия ЕЭП намного шире, чем у Таможенного союза (только внешнеторговая политика), то параллельно будет происходить и усложнение регулирующих институтов. Согласно классической схеме этапов экономической интеграции ЕЭП можно определить как общий рынок. Данный этап следует за такими этапами интеграции, как преференциальное торговое соглашение, зона свободной торговли и Таможенный союз. Таким образом, создание ЕЭП является эволюционным и последовательным. Страны планируют к 01.01.2015 создать Евразийский экономический союз, что представляет собой уже следующий за общим рынком этап интеграции. Следующий этап евразийской интеграции – создание Евразийского экономического союза. Такую цель обозначили президенты Беларуси, Казахстана и России в Декларации о евразийской экономической интеграции от 18 ноября 2011 года. Ее достижение предполагает формирование законодательной базы качественно иного уровня. В настоящее время договорно-правовую базу Таможенного союза и Единого экономического пространства составляют более 100 международных договоров, подписанных в период с 1995 по 2012 год. В целях ее систематизации главы трех государств поручили провести кодификацию международных договоров, составляющих нормативно-правовую базу Таможенного союза и Единого экономического пространства, и подготовить договор о Евразийском экономическом союзе. Кодификация придаст комплексный, системный характер всем существующим между странами соглашениям в области макроэкономики и финансов, торговли и инвестиций, транспорта и энергетики, промышленности и агропромышленного комплекса.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 368; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.129.64 (0.012 с.) |