![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Управление развития ЖКХ, приоритетное направление социально-экономической политики РоссииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Управление развития ЖКХ, приоритетное направление социально-экономической политики России Для выполнения приоритетных задач социально-экономического развития РФ в соответствии с распоряжением Правительства РФ 02 февраля 2010г. № 102-р была принята и одобрена концепция целевой программы «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010-2020гг.». В целях выявления проблем, препятствующих развитию жилищно-коммунального хозяйства, проведен анализ преобразований в жилищно-коммунальном комплексе, на основании которого определены основные направления развития жилищно-коммунальной отрасли. Одним из направлений развития жилищно-коммунального хозяйства является развитие конкурентных отношений в сфере управления и обслуживания жилищного фонда. Вторым направлением является развитие системы управления имущественным комплексом коммунальной сферы с использованием концессионных соглашений и иных механизмов государственно-частного партнерства. Основные показатели развития ЖХ. В процессе прогнозирования жилищного хозяйства используются следующие основные показатели: жилищный фонд, размер общей и жилой площади домов; • оборудование жилищного фонда инженерными сетями (водопровод, канализация, центральное отопление, ванны, газ, горячее водоснабжение), • обеспеченность населения жильем, • доля ветхого и аварийного жилищного фонда, • ввод в действие жилых домов; • максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, • количество семей состоящих на учете в местных органах исполнительной власти и на предприятиях для получения жилья и улучшения жилищных условий. Основные показатели развития КХ. Централизованная система водоснабжения
Отдельной водопроводной сетью Водоводом Централизованная система водоотведения (канализации) Источник теплоснабжения Суммарная мощность источников теплоснабжения – Протяженность тепловых сетей Авария Основные цели и стратегии развития жкх При разработке стратегии развития ЖКК города следует учитывать взаимосвязанную систему целей, задач и их распределение между различными структурными элементами, которые находятся в определённых связях и отношениях между собой. Основную цель функционирования ЖКК можно сформулировать, как обеспечение эффективного, механизма устойчивого и надежного функционирования систем жизнеобеспечения населения, повышение качества жилищно-коммунальных услуг в сочетании с оптимизацией затрат и обеспечением социальной защиты населения. Методы формирования стратегии и механизмы реализации программы реформы ЖКК в муниципальном образовании должны учитывать основные положения принятой в 2001 г. Правительством РФ «Подпрограммы реформирования и модернизации жилищно-комму-нального комплекса РФ» в составе федеральной программы «Жилище»: — обеспечение финансового оздоровления предприятий ЖКК на основе инвентаризации, реструктуризации и ликвидации задолженности; — отказ от прямых дотаций за жилищно-коммунальные услуги предприятиям ЖКК и переход к новой модели экономических отношений на основе создания правовой базы; — для передачи бюджетных ресурсов, предназначенных на дотирование от коммунальных предприятий отрасли в распоряжение гражданам и изменение организационно-правовых форм муниципальных унитарных предприятий; — организация передачи бюджетных ресурсов, предназначенных на дотирование предприятий ЖКК, от жилищных и коммунальных предприятий на персонифицированные социальные счета граждан; — совершенствование системы социальной защиты населения с учетом показателя доли расходов на оплату ЖКУ в совокупном доходе семьи; — разделение функций собственника, управляющего муниципальным жилищным фондом и подрядными организациями на основе договорных отношений; — передача муниципального жилищного фонда с баланса муниципальных унитарных предприятий на баланс службы муниципального заказчика или в казну;
— отмена льготы по НДС для населения при оплате ЖКУ; — организация передачи функций по расчетам за ЖКУ в единые расчетно-кассовые центры, имеющие специализированную информационную базу; — проведение единой федеральной тарифной политики; — привлечение инвестиций в ЖКК, в основном, на заемной основе (с частичным бюджетным софинансированием). Модели формирования эффективной среды управления жкх Зарубежный и отечественный опыт хозяйствования показывает, что управление деятельностью ЖКК осуществляется по трем направлениям: — правовое (нормативные и законодательные акты, контроль за их исполнением); — экономическое (бюджетное финансирование программ, льготная и ценовая политика); — организационно-распорядительное (формирование организационных структур управления). Управление ЖКК в соответствии с административно-территориальным делением регионов России, осуществляется на трех уровнях, состоящих из шести подсистем: — федеральном (по семи федеральным округам); —региональном (республиканском, краевом, областном и окружного подчинения, городов Москвы и Санкт-Петербурга, т. е. уровень субъектов Федерации); — муниципальном (уровень местного самоуправления). Системно-комплексный подход к организации эффективной структуры управления ЖКК представляет собой последовательно принимаемые на различных уровнях управления и неразрывно связанные между собой управленческие решения во всех сферах деятельности ЖКХ. Данная модель состоит из базовых функциональных подсистем, синхронно, последовательно и взаимосвязано работающих для реализации конечной цели управления и достаточно подробно раскрывает сущность современной системы управления ЖКК, которая направлена на повышение качества обслуживания потребителей (населения). Благоустройство жилищного фонда Фонд страны Это наличие всех зданий, пригодных для проживания людей т.к: · жилье, находящееся в управлении и собственности государства; · общежития; · частные загородные дома, коттеджи, виллы; · социальное жилье; · другие помещения, которые хорошо адаптированы для жизни людей.
По благоустройству жилья России нужно еще много работать, что бы, хотя приблизиться к среднестатистическому европейскому стандарту. Только 78 процентов жилого фонда оборудовано водопроводом. Канализацией обеспечено 74 процента и 67 процентов имеют душ, ванну.
В сельской местности России и того хуже. Здесь обеспечены водопроводной водой 46 процентов фонда жилья, когда в США все 100 процентов. Близко к этому показателю и Европа.
Организационная структура ЖКХ Организационная структура управляющей компании ЖКХ незамысловата и понятна. Такие организации существуют в такой организационно-правовой форме, как ООО. Если смотреть с точки зрения организации такой компании, то структура ООО выглядит следующим образом:
Сруктуры платежей граждан Плата за оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома является обязательной для собственников и нанимателей помещений в многоквартирном доме.
Для нанимателей и собственников жилых помещений структура платы различна. Статьей 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) определено, что для нанимателей жилого помещения в многоквартирных домах плата включает: 1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем); Собственники жилых помещений оплачивают услуги и работы по: • управлению многоквартирным домом, Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда (чаще всего, органов местного самоуправления). Общее имущество многоквартирного дома – предмет обязательной платы граждан. Собственники и наниматели помещений в многоквартирных домах в обязательном порядке должны вносить плату за потребляемые ими коммунальные услуги. Согласно п.4 статьи 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает плату за: • холодное водоснабжение;
15. 16. 18.
25.
В решении задач по улучшению качества окружающей среды важное место принадлежит городским зеленым насаждениям. Значение зеленых насаждений города особенно велико для улучшения микроклимата, снижения уровня городского шума, запыленности и загазованности воздуха. Именно зеленое хозяйство городов во многом определяет облик города, комфортность проживания в нем и является важнейшем элементом системы благоустройства города. К зеленым насаждениям общего пользования относятся парки, сады, скверы, бульвары, лесопарки. В парках выделяют различные функциональные зоны, предназначенные для культурно-зрелищных мероприятий, для спортивных сооружений, для активного отдыха, тихого отдыха, а также административно-хозяйственная зона. По типу создания зеленые насаждения классифицируются следующим образом: — насаждения лесного типа; — насаждения населенных мест; — защитные насаждения. По категории содержания используется следующая группировка зеленых насаждений: — 1я категория: насаждения городского значения; — 2я категория: насаждения префектурного (районного) значения; — 3я категория: насаждения жилой застройки. При организации зеленых зон используется минимальная норма озеленения на одного человека: — на территории жилой застройки — в размере 6 м; — на территории общего городского значения —6—10 м. Нормативный показатель обеспеченности зелеными насаждениями одного жителя города — 21 м1 Планирование и организация работ по благоустройству При организации работ по комплексному благоустройству городских территорий применяется система муниципальных нормативов или стандартов обслуживания, устанавливаемых органами местного самоуправления. Система этих нормативов обычно включает:
- степень технического состояния и объемы территории муниципального образования, отдельно по магистралям, проездам, внутри квартальным территориям; - уровень качественного санитарного состояния территорий, объем отходов, подлежащих обработке (сбору, вывозу и утилизации); - уровень площадей озеленения городских территории, определяемый соотношением фактически достигнутого и нормативного уровня, при обеспечении соответствия требованиям качества зеленых насаждений; - нормативы содержания рекреационных и других зон. Организация благоустройства городских территорий производится в соответствии с генеральным планом развития города, с учетом его исторических и архитектурных особенностей, а также перспектив развития городских территорий. В настоящее время в связи с ростом требований к комфорту и безопасности проживания жителей городов меняются и требования к уровню и качеству благоустройства территорий. Так, если раньше шла речь об отдельно взятых подъездах и дворах, то теперь повсеместно проводится комплексное благоустройство дворовых территорий в масштабах микрорайонов, а иногда и районов города. В порядок приводятся не только подъезды, но также и фасады зданий, осуществляется озеленение дворовой территорий, размещение малых форм архитектуры, организация детских площадок, площадок для сбора отходов, большое внимание уделяется созданию условий для развития спорта во дворах и на школьных территориях. Важнейшим санитарно и социально значимым элементом комплекса благоустройства городских территорий является санитарная очистка,которая включает комплекс работ по сбору, вывозу и утилизации бытовых отходов хозяйственно-бытовой и промышленной деятельности населения и состоит из нескольких последовательных этапов. 28. 29. Организация управления жилищным хозяйством имеет ряд особенностей, отличающих жилье от других объектов. Одна из особенностей состоит в том, что практически каждый жилой дом имеет несколько собственников. Собственниками являются физические лица, приватизировавшие или получившие жилые помещения в собственность по другим основаниям, юридические лица, сдающие помещения внаем или использующие их для личных нужд, муниципальные и го родские власти. Наличие у объекта недвижимости нескольких собственников вносит в его управление определенные особенности. В соответствии со ст. 161 Жилищного кодекса РФ, действующего с 1 марта 2005 г., собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещении в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищ ным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией. Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме. По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) обязуется за плату оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуга собственникам помещений и лицам, пользующимся помещениями в этом доме, а также осуществлять иную деятельность, направленную на достижение целей управления многоквартирным домом. 30. Эксплуатация и техническое содержание жилищного фонда Целями обслуживания и эксплуатации являются: 1) обеспечение сохранности жилищного фонда всех форм собственности; 2) проведение единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий; 3) обеспечение выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда. Техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя: 1) управление жилищным фондом: 2) техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий предусматривает (согласно п. 1.8 Правил и норм технической эксплуатации): 3) санитарное содержание: Граждане обязаны бережно относиться к объектам благоустройства и зеленым насаждениям, соблюдать правила содержания придомовой территории, не допускать ее загрязнения. Запрещается на придомовой территории производить мойку автомашин и иных транспортных средств, слив бензина и масел, регулировать сигналы, тормоза и двигатели. Основные понятия и состав коммунальных услуг Согласно Правилам предоставления Коммунальных услуг гражданам, утвержденным постановлением Правительства РФ № 307, к коммунальным относятся следующие виды услуг: — холодное водоснабжение — круглосуточное обеспечение потребителя холодной питьевой водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение либо до водоразборной колонки; — горячее водоснабжение — круглосуточное обеспечение потребителя горячей водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение; — водоотведение — отвод бытовых стоков из жилого помещения по присоединенной сети; — отопление — поддержание в жилом помещении, отапливаемом по присоединенной сети, необходимой температуры воздуха; — электроснабжение — круглосуточное обеспечение потребителя электрической энергией надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение; — газоснабжение — круглосуточное обеспечение потребителя газом надлежащего качества, подаваемым в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение, а также продажа бытового газа в баллонах; — отопление — поддержание в жилом помещении, отапливаемом по присоединенной сети, температуры воздуха не ниже +8 °С, а в угловых комнатах — +20 °С (п. 15 приложения 1 к настоящим Правилам), а также продажа твердого топлива при наличии печного отопления. Коммунальные услуги не сводятся к деятельности исполнителя только по транспортировке коммунальных ресурсов, поскольку их предоставление является деятельностью по «обеспечению комфортных условий проживания граждан в жилых помещениях». Это цель деятельности, а не ее содержание. Таким образом, коммунальные услуги — это: а) обеспечение ресурсами, подаваемыми по присоединенной сети в жилое помещение (холодное и горячее водоснабжение, электро, газоснабжение, отопление); б) продажа бытового газа в баллонах и твердого топлива; в) услуги водоотведения; этот вид деятельности не связан с подачей ресурсов, а сточные воды не включены в состав коммунальных ресурсов. Полезность этого вида деятельности заключается в самой деятельности. 34, 35, 36. ЖКХ как объект управления Актуальность проблемы определения жилищно-коммунального хозяйства (далее – ЖКХ) как объекта государственной инвестиционной политики заключается в отсутствии единой, законодательно закрепленной дефиниции ЖКХ в российской практике. Термин «жилищно-коммунальное хозяйство» (далее ЖКХ) заимствован современной российской экономикой из советского прошлого, когда ЖКХ являлось одной из крупнейших непроизводственных отраслей народного хозяйства2. Реформирование ЖКХ длится уже более 20 лет и продолжится еще, по крайней мере, до 2020 г3. Концепция социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (далее – Концепция) отражает пути и способы обеспечения в долгосрочной перспективе устойчивого повышения благосостояния российских граждан, национальной безопасности, а также динамичного развития экономики4. Одной из задач, нашедших отражение в Концепции, является обеспечение соответствия объема комфортного жилищного фонда потребностям населения и формирование комфортной городской среды и среды сельских поселений, в том числе: · создание условий, обеспечивающих снижение износа жилищного фонда, в том числе ликвидацию в среднесрочной перспективе аварийного и ветхого жилья; · содействие самоорганизации населения на жилищном рынке, совершенствование нормативной правовой и методической базы и содействие в организации товариществ собственников жилья, совершенствование налогового законодательства для эффективного управления многоквартирными домами; · внедрение ресурсосберегающих технологий и создание условий для более широкого использования малой энергетики и возобновляемых видов топливно- энергетических ресурсов; · модернизация жилищно-коммунальной сферы и обеспечение доступности расходов на эксплуатацию жилья и оплаты жилищно-коммунальных услуг для всего населения через развитие конкуренции в управлении жилищным фондом и его обслуживании, привлечение субъектов частного предпринимательства к управлению и инвестированию в жилищно-коммунальную инфраструктуру, совершенствование тарифной политики и развитие механизмов государственно- частного партнерства в сфере предоставления коммунальных услуг; · формирование комфортной городской среды и среды сельских поселений, включая развитие городского транспорта, обеспечение возможности полноценной жизнедеятельности маломобильных групп населения и безопасности мест пребывания детей с родителями.
Управление развития ЖКХ, приоритетное направление социально-экономической политики России Для выполнения приоритетных задач социально-экономического развития РФ в соответствии с распоряжением Правительства РФ 02 февраля 2010г. № 102-р была принята и одобрена концепция целевой программы «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010-2020гг.». В целях выявления проблем, препятствующих развитию жилищно-коммунального хозяйства, проведен анализ преобразований в жилищно-коммунальном комплексе, на основании которого определены основные направления развития жилищно-коммунальной отрасли. Одним из направлений развития жилищно-коммунального хозяйства является развитие конкурентных отношений в сфере управления и обслуживания жилищного фонда. Вторым направлением является развитие системы управления имущественным комплексом коммунальной сферы с использованием концессионных соглашений и иных механизмов государственно-частного партнерства.
|
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 1005; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.19.182 (0.011 с.) |