Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Управление развития ЖКХ, приоритетное направление социально-экономической политики России↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Управление развития ЖКХ, приоритетное направление социально-экономической политики России Для выполнения приоритетных задач социально-экономического развития РФ в соответствии с распоряжением Правительства РФ 02 февраля 2010г. № 102-р была принята и одобрена концепция целевой программы «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010-2020гг.». В целях выявления проблем, препятствующих развитию жилищно-коммунального хозяйства, проведен анализ преобразований в жилищно-коммунальном комплексе, на основании которого определены основные направления развития жилищно-коммунальной отрасли. Одним из направлений развития жилищно-коммунального хозяйства является развитие конкурентных отношений в сфере управления и обслуживания жилищного фонда. Вторым направлением является развитие системы управления имущественным комплексом коммунальной сферы с использованием концессионных соглашений и иных механизмов государственно-частного партнерства. Основные показатели развития ЖХ. В процессе прогнозирования жилищного хозяйства используются следующие основные показатели: жилищный фонд, размер общей и жилой площади домов; • оборудование жилищного фонда инженерными сетями (водопровод, канализация, центральное отопление, ванны, газ, горячее водоснабжение), • обеспеченность населения жильем, • доля ветхого и аварийного жилищного фонда, • ввод в действие жилых домов; • максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, • количество семей состоящих на учете в местных органах исполнительной власти и на предприятиях для получения жилья и улучшения жилищных условий. Основные показатели развития КХ. Централизованная система водоснабжения Отдельной водопроводной сетью Водоводом Централизованная система водоотведения (канализации) Источник теплоснабжения Суммарная мощность источников теплоснабжения – Протяженность тепловых сетей Авария Основные цели и стратегии развития жкх При разработке стратегии развития ЖКК города следует учитывать взаимосвязанную систему целей, задач и их распределение между различными структурными элементами, которые находятся в определённых связях и отношениях между собой. Основную цель функционирования ЖКК можно сформулировать, как обеспечение эффективного, механизма устойчивого и надежного функционирования систем жизнеобеспечения населения, повышение качества жилищно-коммунальных услуг в сочетании с оптимизацией затрат и обеспечением социальной защиты населения. Методы формирования стратегии и механизмы реализации программы реформы ЖКК в муниципальном образовании должны учитывать основные положения принятой в 2001 г. Правительством РФ «Подпрограммы реформирования и модернизации жилищно-комму-нального комплекса РФ» в составе федеральной программы «Жилище»: — обеспечение финансового оздоровления предприятий ЖКК на основе инвентаризации, реструктуризации и ликвидации задолженности; — отказ от прямых дотаций за жилищно-коммунальные услуги предприятиям ЖКК и переход к новой модели экономических отношений на основе создания правовой базы; — для передачи бюджетных ресурсов, предназначенных на дотирование от коммунальных предприятий отрасли в распоряжение гражданам и изменение организационно-правовых форм муниципальных унитарных предприятий; — организация передачи бюджетных ресурсов, предназначенных на дотирование предприятий ЖКК, от жилищных и коммунальных предприятий на персонифицированные социальные счета граждан; — совершенствование системы социальной защиты населения с учетом показателя доли расходов на оплату ЖКУ в совокупном доходе семьи; — разделение функций собственника, управляющего муниципальным жилищным фондом и подрядными организациями на основе договорных отношений; — передача муниципального жилищного фонда с баланса муниципальных унитарных предприятий на баланс службы муниципального заказчика или в казну; — отмена льготы по НДС для населения при оплате ЖКУ; — организация передачи функций по расчетам за ЖКУ в единые расчетно-кассовые центры, имеющие специализированную информационную базу; — проведение единой федеральной тарифной политики; — привлечение инвестиций в ЖКК, в основном, на заемной основе (с частичным бюджетным софинансированием). Модели формирования эффективной среды управления жкх Зарубежный и отечественный опыт хозяйствования показывает, что управление деятельностью ЖКК осуществляется по трем направлениям: — правовое (нормативные и законодательные акты, контроль за их исполнением); — экономическое (бюджетное финансирование программ, льготная и ценовая политика); — организационно-распорядительное (формирование организационных структур управления). Управление ЖКК в соответствии с административно-территориальным делением регионов России, осуществляется на трех уровнях, состоящих из шести подсистем: — федеральном (по семи федеральным округам); —региональном (республиканском, краевом, областном и окружного подчинения, городов Москвы и Санкт-Петербурга, т. е. уровень субъектов Федерации); — муниципальном (уровень местного самоуправления). Системно-комплексный подход к организации эффективной структуры управления ЖКК представляет собой последовательно принимаемые на различных уровнях управления и неразрывно связанные между собой управленческие решения во всех сферах деятельности ЖКХ. Данная модель состоит из базовых функциональных подсистем, синхронно, последовательно и взаимосвязано работающих для реализации конечной цели управления и достаточно подробно раскрывает сущность современной системы управления ЖКК, которая направлена на повышение качества обслуживания потребителей (населения). Благоустройство жилищного фонда Фонд страны Это наличие всех зданий, пригодных для проживания людей т.к: · жилье, находящееся в управлении и собственности государства; · общежития; · частные загородные дома, коттеджи, виллы; · социальное жилье; · другие помещения, которые хорошо адаптированы для жизни людей.
По благоустройству жилья России нужно еще много работать, что бы, хотя приблизиться к среднестатистическому европейскому стандарту. Только 78 процентов жилого фонда оборудовано водопроводом. Канализацией обеспечено 74 процента и 67 процентов имеют душ, ванну.
В сельской местности России и того хуже. Здесь обеспечены водопроводной водой 46 процентов фонда жилья, когда в США все 100 процентов. Близко к этому показателю и Европа.
Организационная структура ЖКХ Организационная структура управляющей компании ЖКХ незамысловата и понятна. Такие организации существуют в такой организационно-правовой форме, как ООО. Если смотреть с точки зрения организации такой компании, то структура ООО выглядит следующим образом:
Сруктуры платежей граждан Плата за оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома является обязательной для собственников и нанимателей помещений в многоквартирном доме. Для нанимателей и собственников жилых помещений структура платы различна. Статьей 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) определено, что для нанимателей жилого помещения в многоквартирных домах плата включает: 1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем); Собственники жилых помещений оплачивают услуги и работы по: • управлению многоквартирным домом, Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда (чаще всего, органов местного самоуправления). Общее имущество многоквартирного дома – предмет обязательной платы граждан. Собственники и наниматели помещений в многоквартирных домах в обязательном порядке должны вносить плату за потребляемые ими коммунальные услуги. Согласно п.4 статьи 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает плату за: • холодное водоснабжение;
15. 16. 18.
25. В решении задач по улучшению качества окружающей среды важное место принадлежит городским зеленым насаждениям. Значение зеленых насаждений города особенно велико для улучшения микроклимата, снижения уровня городского шума, запыленности и загазованности воздуха. Именно зеленое хозяйство городов во многом определяет облик города, комфортность проживания в нем и является важнейшем элементом системы благоустройства города. К зеленым насаждениям общего пользования относятся парки, сады, скверы, бульвары, лесопарки. В парках выделяют различные функциональные зоны, предназначенные для культурно-зрелищных мероприятий, для спортивных сооружений, для активного отдыха, тихого отдыха, а также административно-хозяйственная зона. По типу создания зеленые насаждения классифицируются следующим образом: — насаждения лесного типа; — насаждения населенных мест; — защитные насаждения. По категории содержания используется следующая группировка зеленых насаждений: — 1я категория: насаждения городского значения; — 2я категория: насаждения префектурного (районного) значения; — 3я категория: насаждения жилой застройки. При организации зеленых зон используется минимальная норма озеленения на одного человека: — на территории жилой застройки — в размере 6 м; — на территории общего городского значения —6—10 м. Нормативный показатель обеспеченности зелеными насаждениями одного жителя города — 21 м1 Планирование и организация работ по благоустройству При организации работ по комплексному благоустройству городских территорий применяется система муниципальных нормативов или стандартов обслуживания, устанавливаемых органами местного самоуправления. Система этих нормативов обычно включает: - степень технического состояния и объемы территории муниципального образования, отдельно по магистралям, проездам, внутри квартальным территориям; - уровень качественного санитарного состояния территорий, объем отходов, подлежащих обработке (сбору, вывозу и утилизации); - уровень площадей озеленения городских территории, определяемый соотношением фактически достигнутого и нормативного уровня, при обеспечении соответствия требованиям качества зеленых насаждений; - нормативы содержания рекреационных и других зон. Организация благоустройства городских территорий производится в соответствии с генеральным планом развития города, с учетом его исторических и архитектурных особенностей, а также перспектив развития городских территорий. В настоящее время в связи с ростом требований к комфорту и безопасности проживания жителей городов меняются и требования к уровню и качеству благоустройства территорий. Так, если раньше шла речь об отдельно взятых подъездах и дворах, то теперь повсеместно проводится комплексное благоустройство дворовых территорий в масштабах микрорайонов, а иногда и районов города. В порядок приводятся не только подъезды, но также и фасады зданий, осуществляется озеленение дворовой территорий, размещение малых форм архитектуры, организация детских площадок, площадок для сбора отходов, большое внимание уделяется созданию условий для развития спорта во дворах и на школьных территориях. Важнейшим санитарно и социально значимым элементом комплекса благоустройства городских территорий является санитарная очистка,которая включает комплекс работ по сбору, вывозу и утилизации бытовых отходов хозяйственно-бытовой и промышленной деятельности населения и состоит из нескольких последовательных этапов. 28. 29. Организация управления жилищным хозяйством имеет ряд особенностей, отличающих жилье от других объектов. Одна из особенностей состоит в том, что практически каждый жилой дом имеет несколько собственников. Собственниками являются физические лица, приватизировавшие или получившие жилые помещения в собственность по другим основаниям, юридические лица, сдающие помещения внаем или использующие их для личных нужд, муниципальные и го родские власти. Наличие у объекта недвижимости нескольких собственников вносит в его управление определенные особенности. В соответствии со ст. 161 Жилищного кодекса РФ, действующего с 1 марта 2005 г., собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещении в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищ ным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией. Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме. По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) обязуется за плату оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуга собственникам помещений и лицам, пользующимся помещениями в этом доме, а также осуществлять иную деятельность, направленную на достижение целей управления многоквартирным домом. 30. Эксплуатация и техническое содержание жилищного фонда Целями обслуживания и эксплуатации являются: 1) обеспечение сохранности жилищного фонда всех форм собственности; 2) проведение единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий; 3) обеспечение выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда. Техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя: 1) управление жилищным фондом: 2) техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий предусматривает (согласно п. 1.8 Правил и норм технической эксплуатации): 3) санитарное содержание: Граждане обязаны бережно относиться к объектам благоустройства и зеленым насаждениям, соблюдать правила содержания придомовой территории, не допускать ее загрязнения. Запрещается на придомовой территории производить мойку автомашин и иных транспортных средств, слив бензина и масел, регулировать сигналы, тормоза и двигатели. Основные понятия и состав коммунальных услуг Согласно Правилам предоставления Коммунальных услуг гражданам, утвержденным постановлением Правительства РФ № 307, к коммунальным относятся следующие виды услуг: — холодное водоснабжение — круглосуточное обеспечение потребителя холодной питьевой водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение либо до водоразборной колонки; — горячее водоснабжение — круглосуточное обеспечение потребителя горячей водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение; — водоотведение — отвод бытовых стоков из жилого помещения по присоединенной сети; — отопление — поддержание в жилом помещении, отапливаемом по присоединенной сети, необходимой температуры воздуха; — электроснабжение — круглосуточное обеспечение потребителя электрической энергией надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение; — газоснабжение — круглосуточное обеспечение потребителя газом надлежащего качества, подаваемым в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение, а также продажа бытового газа в баллонах; — отопление — поддержание в жилом помещении, отапливаемом по присоединенной сети, температуры воздуха не ниже +8 °С, а в угловых комнатах — +20 °С (п. 15 приложения 1 к настоящим Правилам), а также продажа твердого топлива при наличии печного отопления. Коммунальные услуги не сводятся к деятельности исполнителя только по транспортировке коммунальных ресурсов, поскольку их предоставление является деятельностью по «обеспечению комфортных условий проживания граждан в жилых помещениях». Это цель деятельности, а не ее содержание. Таким образом, коммунальные услуги — это: а) обеспечение ресурсами, подаваемыми по присоединенной сети в жилое помещение (холодное и горячее водоснабжение, электро, газоснабжение, отопление); б) продажа бытового газа в баллонах и твердого топлива; в) услуги водоотведения; этот вид деятельности не связан с подачей ресурсов, а сточные воды не включены в состав коммунальных ресурсов. Полезность этого вида деятельности заключается в самой деятельности. 34, 35, 36. ЖКХ как объект управления Актуальность проблемы определения жилищно-коммунального хозяйства (далее – ЖКХ) как объекта государственной инвестиционной политики заключается в отсутствии единой, законодательно закрепленной дефиниции ЖКХ в российской практике. Термин «жилищно-коммунальное хозяйство» (далее ЖКХ) заимствован современной российской экономикой из советского прошлого, когда ЖКХ являлось одной из крупнейших непроизводственных отраслей народного хозяйства2. Реформирование ЖКХ длится уже более 20 лет и продолжится еще, по крайней мере, до 2020 г3. Концепция социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (далее – Концепция) отражает пути и способы обеспечения в долгосрочной перспективе устойчивого повышения благосостояния российских граждан, национальной безопасности, а также динамичного развития экономики4. Одной из задач, нашедших отражение в Концепции, является обеспечение соответствия объема комфортного жилищного фонда потребностям населения и формирование комфортной городской среды и среды сельских поселений, в том числе: · создание условий, обеспечивающих снижение износа жилищного фонда, в том числе ликвидацию в среднесрочной перспективе аварийного и ветхого жилья; · содействие самоорганизации населения на жилищном рынке, совершенствование нормативной правовой и методической базы и содействие в организации товариществ собственников жилья, совершенствование налогового законодательства для эффективного управления многоквартирными домами; · внедрение ресурсосберегающих технологий и создание условий для более широкого использования малой энергетики и возобновляемых видов топливно- энергетических ресурсов; · модернизация жилищно-коммунальной сферы и обеспечение доступности расходов на эксплуатацию жилья и оплаты жилищно-коммунальных услуг для всего населения через развитие конкуренции в управлении жилищным фондом и его обслуживании, привлечение субъектов частного предпринимательства к управлению и инвестированию в жилищно-коммунальную инфраструктуру, совершенствование тарифной политики и развитие механизмов государственно- частного партнерства в сфере предоставления коммунальных услуг; · формирование комфортной городской среды и среды сельских поселений, включая развитие городского транспорта, обеспечение возможности полноценной жизнедеятельности маломобильных групп населения и безопасности мест пребывания детей с родителями.
Управление развития ЖКХ, приоритетное направление социально-экономической политики России Для выполнения приоритетных задач социально-экономического развития РФ в соответствии с распоряжением Правительства РФ 02 февраля 2010г. № 102-р была принята и одобрена концепция целевой программы «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010-2020гг.». В целях выявления проблем, препятствующих развитию жилищно-коммунального хозяйства, проведен анализ преобразований в жилищно-коммунальном комплексе, на основании которого определены основные направления развития жилищно-коммунальной отрасли. Одним из направлений развития жилищно-коммунального хозяйства является развитие конкурентных отношений в сфере управления и обслуживания жилищного фонда. Вторым направлением является развитие системы управления имущественным комплексом коммунальной сферы с использованием концессионных соглашений и иных механизмов государственно-частного партнерства.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 1000; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.107.223 (0.01 с.) |