Механизм формирования муниципального заказа на услуги жкх 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Механизм формирования муниципального заказа на услуги жкх



Под муниципальным заказом на жилищно-коммунальное обслуживание населения понимать совокупность муниципальных контрактов, заключаемых органами местного самоуправления с пред­приятиями, оказывающими жилищно-коммунальные услуги населению, и распорядительных актов ор­ганов местного самоуправления, определяющих нормативное регулирование условий оказания услуг и расчетов по ним с участием средств граждан и бюджетных средств.

Органы местного самоуправления могут самостоятельно принимать соответствующие реше­ния по механизму формирования и исполнения муниципальных контрактов на жилищно-комму­нальное обслуживание населения в соответствии со своими нормативно-правовыми актами, при­нятыми в законодательном порядке в пределах предмета ведения муниципального образования.

При разработке местными органами самоуправления нормативных актов, регламентирующих размещение и исполнение муниципального заказа, возможно применение норм, регулирующих

отношения по государственному заказу, содержащихся в ст. 525 — 534 и 763 — 768 ГК РФ, Феде­ральном законе № 60-ФЗ. В случаях, когда отношения прямо не урегулированы законодательст­вом, применяются нормативные счеты, регулирующее сходные отношения, в частности, воз­можно применить для оформления муниципальных контрактов нормы § 4 гл. 30 ГК»Поставка то­варов для государственных нужд». Нормы Бюджетного кодекса РФ предусматривают единообраз­ный порядок заключения государственного и муниципального контракта.

Виды работ по благоустройству

Благоустройство территории включает в себя довольно широкий спектр работ.

К их числу относятся такие виды деятельности, как:

· предпроектные работы и создание проекта, в которые входит топографическая съемка, планирование и зонирование территории;

· реализация освещения территории;

· разработка схемы движения, прокладка дорожной сети, сети тротуаров и дорожек;

· организация парковок легкового транспорта;

· возведение малых архитектурных форм;

· создание детских игровых и спортивных площадок, зон отдыха для взрослых;

· размещение на территории городской мебели;

· озеленение территории: создание зеленых посадок, цветников и клумб;

· обустройство площадок для выгула домашних животных;

· ряд других работ, в зависимости от конкретного проекта.

Комплексное благоустройство позволяет оптимальным образом выполнить функциональное зонирование территории и спланировать перечисленные виды работ.

25.

В решении задач по улучшению качества окружающей среды важное место принадлежит городским зеленым насаждениям. Значение зеленых насаждений города особенно велико для улучшения микроклимата, снижения уровня городского шума, запыленности и загазованности воздуха. Именно зеленое хозяйство городов во многом определяет облик города, комфортность проживания в нем и является важнейшем элементом системы благоустройства города.

К зеленым насаждениям общего пользования относятся парки, сады, скверы, бульвары, лесопарки. В парках выделяют различные функциональные зоны, предназначенные для культурно-зрелищных мероприятий, для спортивных сооружений, для активного отдыха, тихого отдыха, а также административно-хозяйственная зона.

По типу создания зеленые насаждения классифицируются следующим образом:

— насаждения лесного типа;

— насаждения населенных мест;

— защитные насаждения.

По категории содержания используется следующая группировка зеленых насаждений:

— 1я категория: насаждения городского значения;

— 2я категория: насаждения префектурного (районного) значения;

— 3я категория: насаждения жилой застройки.

При организации зеленых зон используется минимальная норма озеленения на одного человека:

— на территории жилой застройки — в размере 6 м;

— на территории общего городского значения —6—10 м. Нормативный показатель обеспеченности зелеными насаждениями одного жителя города — 21 м1

Управление уборкой и санитарной очисткой городских территорий

Уборка в городах производится на улицах и площадях, в местах общественного пользования (парки, скверы и т.п.), а также на территориях жилых кварталов и микрорайонов. Она выполняется в соответствии с установленным режимом и технологией выполнения уборочных работ. Режим работ - характер, частота и сроки выполнения работ определяется в зависимости от категории улиц и их значимости, а также от размеров движения транспорта и пешеходов.

Технологический процесс уборки зависит от типов дорожных покрытий, определяющих возможность механизации работ. Так, например, мостовые ограничивают применение машинных способов уборки, а усовершенствованные покрытия (асфальтовые и цементно-бетонные) позволяют механизировать все основные процессы их уборки.

Уборку улиц, площадей, парков, скверов, а также территори микрорайонов разделяют на летнюю и зимнюю.

Санитарная очистка городских территорий включает сбор, вывоз, переработку и утилизацию бытового мусора - твердых бытовых отходов (ТБО).

В связи с ростом городского населения этот процесс представля собой наиболее экологически важную и сложную проблему благоустройства городов.

К твердым бытовым отходам относятся отходы, образующиеся вжилых и общественных зданиях, торговых, зрелищных, спортивных и других предприятиях (включая отходы от текущего ремонта квартир), смет,опавшие листья, собираемые с дворовых территорий, крупнога­баритные отходы, а также отходы промышленных предприятий.

В муниципальном секторе ТБО образуются издвух основных ис-точников: жилых зданий и административных зданий учреждений и предприятий общественного назначения (общественного питания, учебных, зрелищных, гостиниц, детских садов и др.).

Объем образования ТБО в жилом фонде составляет 60% от всех собираемых бытовых отходов, остальные 40% приходятся на общественные и коммерческие организации и учреждения. Организация санитарной очистки городов от ТБО, применяемые технические средства и формы обслуживания во многом определяются конкретными условиями, из которых основными являются:

- численность и плотность городского населения;

- уровень благоустройства жилищного фонда;

- климатические и другие природные условия;

- архитектурно-планировочная композиция города;

- состояние и перспективы развития жилой застройки;

- экономические возможности городских властей.

Планирование и организация работ по благоустройству

При организации работ по комплексному благоустройству город­ских территорий применяется система муниципальных нормативов или стандартов обслуживания, устанавливаемых органами местного самоуправления. Система этих нормативов обычно включает:

- степень технического состояния и объемы территории муни­ципального образования, отдельно по магистралям, проездам, внутри квартальным территориям;

- уровень качественного санитарного состояния территорий, объем отходов, подлежащих обработке (сбору, вывозу и ути­лизации);

- уровень площадей озеленения городских территории, определя­емый соотношением фактически достигнутого и нормативного уровня, при обеспечении соответствия требованиям качества зеленых насаждений;

- нормативы содержания рекреационных и других зон.

Организация благоустройства городских территорий произво­дится в соответствии с генеральным планом развития города, с учетом его исторических и архитектурных особенностей, а также перспектив развития городских территорий.

В настоящее время в связи с ростом требований к комфорту и безопасности проживания жителей городов меняются и требования к уровню и качеству благоустройства территорий. Так, если раньше шла речь об отдельно взятых подъездах и дворах, то теперь повсемест­но проводится комплексное благоустройство дворовых территорий в масштабах микрорайонов, а иногда и районов города. В порядок приводятся не только подъезды, но также и фасады зданий, осуществляется озеленение дворовой территорий, размещение малых форм архитектуры, организация детских площадок, площадок для сбора отходов, большое внимание уделяется созданию условий для развития спорта во дворах и на школьных территориях.

Важнейшим санитарно и социально значимым элементом комплекса благоустройства городских территорий является санитарная очистка,которая включает комплекс работ по сбору, вывозу и утилизации бытовых отходов хозяйственно-бытовой и промышленной деятельности населения и состоит из нескольких последовательных этапов.

28.

29.

Организация управления жилищным хозяйством имеет ряд особенностей, отличающих жилье от других объектов. Одна из осо­бенностей состоит в том, что практически каждый жилой дом имеет несколько собственников. Собственниками являются физические лица, приватизировавшие или получившие жилые помещения в собствен­ность по другим основаниям, юридические лица, сдающие помещения внаем или использующие их для личных нужд, муниципальные и го родские власти.

Наличие у объекта недвижимости нескольких собственников вносит в его управление определенные особенности. В соответствии со ст. 161 Жилищного кодекса РФ, действующего с 1 марта 2005 г., собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

непосредственное управление собственниками помещении в многоквартирном доме;

управление товариществом собственников жилья либо жилищ ным кооперативом или иным специализированным потреби­тельским кооперативом;

управление управляющей организацией.

Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собствен­ников помещений в многоквартирном доме, органов управления това­рищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного по­требительского кооператива) обязуется за плату оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуга собствен­никам помещений и лицам, пользующимся помещениями в этом доме, а также осуществлять иную деятельность, направленную на достижение целей управления многоквартирным домом.

30. Эксплуатация и техническое содержание жилищного фонда

Целями обслуживания и эксплуатации являются:

1) обеспечение сохранности жилищного фонда всех форм собственности;

2) проведение единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий;

3) обеспечение выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.

Техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя:

1) управление жилищным фондом:

2) техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий предусматривает (согласно п. 1.8 Правил и норм технической эксплуатации):

3) санитарное содержание:

Граждане обязаны бережно относиться к объектам благоустройства и зеленым насаждениям, соблюдать правила содержания придомовой территории, не допускать ее загрязнения.

Запрещается на придомовой территории производить мойку автомашин и иных транспортных средств, слив бензина и масел, регулировать сигналы, тормоза и двигатели.

Основные понятия и состав коммунальных услуг

Согласно Правилам предоставления Коммунальных услуг гражданам, утвержденным постановлением Правительства РФ № 307, к коммунальным относятся следующие виды услуг:

— холодное водоснабжение — круглосуточное обеспечение потребителя холодной питьевой водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение либо до водоразборной колонки;

— горячее водоснабжение — круглосуточное обеспечение потребителя горячей водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение;

— водоотведение — отвод бытовых стоков из жилого помещения по присоединенной сети;

— отопление — поддержание в жилом помещении, отапливаемом по присоединенной сети, необходимой температуры воздуха;

— электроснабжение — круглосуточное обеспечение потребителя электрической энергией надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение;

— газоснабжение — круглосуточное обеспечение потребителя газом надлежащего качества, подаваемым в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение, а также продажа бытового газа в баллонах;

— отопление — поддержание в жилом помещении, отапливаемом по присоединенной сети, температуры воздуха не ниже +8 °С, а в угловых комнатах — +20 °С (п. 15 приложения 1 к настоящим Правилам), а также продажа твердого топлива при наличии печного отопления.

Коммунальные услуги не сводятся к деятельности исполнителя только по транспортировке коммунальных ресурсов, поскольку их предоставление является деятельностью по «обеспечению комфортных условий проживания граждан в жилых помещениях». Это цель деятельности, а не ее содержание.

Таким образом, коммунальные услуги — это:

а) обеспечение ресурсами, подаваемыми по присоединенной сети в жилое помещение (холодное и горячее водоснабжение, электро, газоснабжение, отопление);

б) продажа бытового газа в баллонах и твердого топлива;

в) услуги водоотведения; этот вид деятельности не связан с подачей ресурсов, а сточные воды не включены в состав коммунальных ресурсов. Полезность этого вида деятельности заключается в самой деятельности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 479; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.84.171 (0.024 с.)