Основные факторы внутренней и внешней микросреды предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные факторы внутренней и внешней микросреды предприятия



Важным объектом маркетинговых исследований является внутрен­няя микросреда функционирования предприятия. Высшее руководство предприятия принимает много разнообразных решений, но для маркетоло­гов наиболее важными являются только пять: область деятельности, общие цели, роль маркетинга, других предпринимательских функций и корпора­тивная культура.

Область деятельности включает: общие категории продукции /услуг (энергия, мебель, жилые здания, образование, медицина и т.д.), функции (поставщик - производитель - оптовая торговля - розничная торговля), территориальные границы деятельности (микрорайон, город, регион, страну, международный рынок), вид владения (личная собствен­ность, коллективная собственность, франшиза, корпоративная, государст­венная, муниципальная) и конкурентную деятельность предприятия.

Общие цели представляют собой устанавливаемые руководством за­дания, степень выполнения которых можно измерить количественно. Это дает возможность определить достижения/неудачи предприятия. Обычно руководством предприятия устанавливаются стратегические, тактические и оперативные цели. При этом оно понимает, что одна из важнейших задач, влияющих на сбыт, прибыль и само существование фирмы в долгосрочной перспективе - признание потребителей.

Роль маркетинга определяет руководство, отмечая его важность, ус­танавливая его функции и встраивая его в общую деятельность предпри­ятия. Важность маркетинга очевидна там, где руководитель маркетинга по своему положению обычно выступает в ранге вице-президента и ему пре­доставляются соответствующие ресурсы и полномочия. И маркетинг не представляется важным для компании, которая дает маркетинговому пер­соналу консультативный статус, подчиняет маркетинг другим руководите­лям, например, вице-президенту по производству.

Роль других предпринимательских функций и их взаимосвязи с мар­кетингом должны быть четко определены для того, чтобы избежать парал­лелизма, ревности и конфликтов. Производственный, финансовый, конст­рукторский, снабженческий, научно-исследовательский отделы и бухгал­терия имеют различные цели, ориентиры и перспективы.

— осознание себя и своего места в организации;

— коммуникационная система и язык общения;

— внешний вид, одежда и представление себя на работе;

— что и как едят люди, привычки и традиции в этой области;

— осознание времени, отношение к нему и его использование;

— взаимоотношения между людьми;

— ценности (что такое хорошо и что такое плохо) и нормы как эти ценности сохраняются;

— вера во что-то и отношение или расположение к чему-то;

— процесс развития работника и научение;

— трудовая этика и мотивирование.

 

Основные факторы внешней микросреды предприятия

Вторая часть внешней бизнес-среды - это внешняя микросреда функционирования предприятия, это субъекты с которыми контактирует предприятие и может на них оказывать влияние.

Главным объектом исследования, безусловно, являются потребите­ли. Поведение потребителей: мотивы покупки, привычки, способ и стиль жизни, покупательная способность, потребности, ценности, пожелания, спрос, процессы принятия решения о покупке - наиважнейшие факторы, которые определяют содержание, направление и особенности маркетинго­вой деятельности предприятия.

Кроме того, в ходе маркетинговых исследований факторов внешней микросреды функционирования предприятия изучаются такие субъекты:

1) поставщики, обеспечивающие предприятие необходимыми материально-техническими ресурсами;

2) конкуренты - предприятия-соперники, которые функционируют на том же рынке, используют схожие стратегии;

3) маркетинговые посредники - это фирмы (фирмы - специалисты по организации товародвижения, агентства по оказанию маркетинговых^ услуг и кредитно-финансовые учреждения) помогающие предприятию в: продвижении, сбыте и распространении его товаров среди потребителей;

4) государственные органы управления, которые формируют систему норм и правил поведения; регулируют предпринимательскую деятельность; ·

5) акционеры (собственники): создают и финансируют предприятия, распоряжаются собственностью, исходя из своих интересов;

6) оптовая и розничная торговля предлагает систему, организацию и практику торговых отношений с потребителями на принципах посредниче­ства;

7) средства массовой информации обеспечивают предприятие ком­муникационными связями с рынком;

8) контактные аудитории (партии, профсоюзы, религиозные органи­зации, общества по защите прав потребителей) влияют на его сотрудников;

9) банковские, страховые, научно-исследовательские, транспортные организации;

10) потребители.

 

 

Причины неудач новой продукции на рынке

Существует большой риск провала новых идей (40% -товаров широкого потребления, 20% - от всех новых товаров промышленного назначения, 18% -новых услуг).

Основными причинами неудач являются:

1. Поверхностный анализ рынка. (недооценка задержки распространения товара на рынке) – 50%

2. Производственные проблемы – 38%

3. Нехватка финансовых ресурсов – 7%

4. Проблемы коммерциализации – 5%

Уровень риска введения нового товара также зависит от следующих факторов: степень оригинальности концепции, определяющей восприимчивость рынка и уровень технологической инновации, необходимой для внедрения концепции.

Риск может быть существенно снижен, если ввести процедуру оценки идеи новых товаров.

 

Экологический маркетинг

Изучить и учесть в процессе производства потребность человека в экологической безопасности [3] (т.е. в защищенности жизненно важных экологических интересов человека, прежде всего его прав на чистую, здоровую, благоприятную для жизни окружающую среду) совершенно необходимо.

Возникает очевидная необходимость в создании экологически обоснованной системы рыночного управления и контроля, экономического механизма рационального природопользования. Именно эта необходимость достижения паритета между экономическими интересами предприятия и эколого-социальными потребностями социума, породила новый концептуальный подход к производственной деятельности – систему экологического менеджмента.

Экологический маркетинг представляет собой не просто новый концептуальный подход: он реально позволяет продумать и разработать структуру системы выживания и ее рабочие механизмы. Экологический маркетинг дает возможность не только по-новому осуществлять процесс стратегического целеполагания, но и дает направления разрешения многие трудностей, связанных с возникновением экологического риска. А восприятие экологического риска социумом - реальность, во многом определяющая отношение к конкретному предприятию (или виду технологии, продукции, услуг) не в меньшей степени, чем собственно характеристики воздействия производственного процесса [1].

Первый шаг, который предлагает экологический маркетинг в рамках экологического менеджмента, это обеспечение открытости фирмы, что без сомнения сделает более надежной и достоверной обратную связь с потребителями. Правдиво и профессионально рассказав о своей продукции, производитель обеспечить адекватную информацию, столь необходимую клиентам и обществу в целом. В противном случае, при недостатке сведений, необратимо поползут слухи, покупатели отвернутся от продукции, репутация фирмы пострадает, позиция на рынке ослабнет, чем не преминут воспользоваться конкуренты.

Сегодня международное сообщество проявляет пристальное внимание к расширению рынка обоснованно экологически маркированной продукции [9], например, в соответствии с международными стандартами группы ISO 14030. Обоснование достигается серьезными исследованиями, демонстрацией достижений во внедрении систем экологического менеджмента, детальным анализом жизненного цикла продукции. Лидирующие компании берут на себя ответственность за судьбу выпускаемой продукции по принципу “от колыбели до могилы”, создавая сеть услуг по информированию потребителей, оказанию им помощи в обслуживании, модернизации, наконец, в утилизации отходов потребления.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 442; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.105.194 (0.008 с.)