Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие тарифных и нетарифных ограничений и их виды согласно классификации ВТО.

Поиск

Инструменты государственного регулирования международной торговли

1. тарифные — система таможенных тарифов, затрудняющая ввоз в страну и вывоз из страны определенных товаров.основанные на использовании таможенного тарифа. Таможенные тарифы – инструмент таможенной политики в области таможенного регулирования экономики страны, использующийся для реализации целей торговой политики и представляющий собой свод ставок таможенных пошлин облагаемых товаров, систематизированных в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности. Разделяют импортный и экспортный таможенные тарифы.

2.нетарифные — совокупность методов государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, имеющих целью воздействие на процессы в сфере внешнеэкономической деятельности, но не относящихся к таможенно-тарифным методам государственного регулирования.
Часто к ним также относят финансовые методы – субсидии, кредитование, демпинг. Отдельные инструменты торговой политики чаще применяются при необходимости ограничить импорт либо форсировать экспорт.

В соответствии с международными соглашениями нетарифные методы применяются в виде исключения из общего правила свободной торговли в следующих случаях:

1.Введение временных количественных ограничений экспорта или импорта отдельных товаров, вызванных необходимостью защиты национального рынка

2.Реализация разрешительного порядка экспорта или импорта отдельных товаров, которые могут оказать неблагоприятное воздействие на безопасность государства, жизнь или здоровье граждан, имущество физических или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество, окружающую среду, жизнь или здоровье животных и растений.

3.Выполнение международных обязательств

4.Введение исключительного права на экспорт или импорт отдельных товаров

5.Введение специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер

6.Защита общественной морали и правопорядка

7.Защита культурных ценностей

8.Обеспечение национальной безопасности


Количественные ограничения: сущность, значение, традиционные и современные формы, квотирование и лицензирование.

Цели таможенной политики:интеграция страны в МЭ; защита и стимулирование экономического развития страны; укрепление платежного и торгового баланса;рост доходов государственного бюджета; укрепление торгово-политических позиций;противодействие дискриминационным акциям со стороны иностранных государств/ группировок;

К ним относятся: квотирование, лицензирование, добровольное ограничение экспорта, экспортные субсидии, административные и технические барьеры и др.

Квотирование внешнеторговых поставок означает ограничение экспортных и/или импортных поставок количеством товаров (количественные квоты) или их суммарной стоимостью (стоимостные квоты) на установленный период времени. Выделяются квоты: Общая квота определяется для государственных нужд; Естественная квота - связана с ограниченностью пропускных способностей нефтепроводов, терминалов в портах и т.д.;Исключительная квота - вводится в особых случаях, связанных с обеспечением национальной безопасности государства, защитой внутреннего рынка, выполнением международных обязательств. Тарифная квота разрешение на ввоз в страну определенного количества товара беспошлинно или по пониженным ставкам;Экспортная квота ограничивает количество продукции, разрешенной для вывоза.

Импортные квоты ограничивает количество продукции, разрешенной для ввоза.

Лицензирование (licensing) представляет собой ограничение в виде получения права или разрешения (лицензии) от уполномоченных на то государственных органов на совершение конкретных экспортных и/или импортных операций. В самой лицензии может устанавливаться порядок ввоза или вывоза товаров. Лицензия также может содержать разрешение на ввоз (вывоз) определенного объема товара.

Квота, вводимая страной-экспортером, а не страной-импортером, называется добровольным ограничением экспорта.Под экспортной субсидией понимается оказание правительством или государственным органом страны финансовой помощи предприятиям и отраслям экономики на ее территории для поддержки отечественных экспортеров и косвенной дискриминации зарубежных импортеров.


Особенности нетарифного регулирования в РБ.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Договора о создании единой таможенной территории и формировании Таможенного союза от 6 октября 2007 г. предусмотрено, что с момента создания единой таможенной территории государства-члены Таможенного союза не применяют во взаимной торговле таможенные пошлины, количественные ограничения и эквивалентные им меры.

Таким образом, при перемещении товаров по единой таможенной территории Таможенного союза не требуется наличия лицензий, за исключением ввоза на территорию Республики Беларусь алкогольной продукции, табачных изделий, рыбы, продуктов ее переработки и морепродуктов, в отношении ввоза которых законодательством Республики Беларусь установлено исключительное право государства.

В соответствии со статьей 4 Таможенного кодекса Таможенного союза:

Меры нетарифного регулирования – комплекс мер регулирования внешней торговли товарами, осуществляемых путем введения количественных и иных запретов и ограничений экономического характера, которые установлены международными договорами государств – членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами государств – членов Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза.

Полномочия по принятию решений о введении мер нетарифного регулирования внешней торговли возложены на Комиссию Таможенного союза (далее – КТС).

Любое из государств-членов Таможенного союза может внести предложение в КТС о введении таких мер. В случае если КТС не примет предложение о введении указанных мер, то они могут применяться в одностороннем порядке на срок не более 6 месяцев.

Порядок применения мер нетарифного регулирования на единой таможенной территории установлен Соглашением о единых мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран.


Понятие демпинга и причины его возникновения.

ДЕМПИНГ - продажа товаров на внешнем и внутреннем рынках по искусственно заниженным ценам, меньшим средних розничных цен, а иногда и более низким, чем себестоимость (издержки производства и обращения). Демпинг проводится с целью проникновения на рынок, завоевания места на нем, вытеснения конкурентов. Демпинг осуществляется государством и компаниями в расчете на возмещение в будущем текущих убытков, когда за счет демпинга будет достигнуто прочное положение на рынке. Однако довольно часто и фирмы, и государство прибегают к демпингу как разовому мероприятию, способу быстрого получения необходимых денежных, валютных средств. В мировой экономической практике, в ряде стран принято противостоять демпингу путем применения антидемпинговых законов, установления специальных противодемпинговых пошлин.

Демпинг может осуществляться как за счет ресурсов отдельных фирм, стремящихся завладеть внешним рынком, так и за счет государственных субсидий экспортерам.

ПРИЧИНЫ демпинга могут быть следующие.

1. нужно быстро снизить свои товарные запасы в определённой категории товаровпо той или иной причине;

2.желание активно войти на рынок, который уже поделён;

Желание устранить конкурентов на определённом рынке.


Классификация демпинга.

 

В коммерческой практике демпинг может быть в следующих формах:

Спорадический демпинг – эпизодическая продажа излишних запасов товаров на внешний рынок по заниженным ценам. Происходит тогда, когда внутренние объемы производства товара превышают емкость внутреннего рынка, и компания решает: либо вообще не использовать часть производственных возможностей и не производить товар, либо произвести товар и продать его на внешний рынок по более низкой, чем внутренняя, демпинговой цене.

Преднамеренный демпинг – временное умышленное снижение экспортных цен с целью вытеснения конкурентов с рынка и последующего установления монопольных цен. На практике это может означать экспорт товаров, по 34ценам ниже цен своего внутреннего рынка или даже ниже издержек производства.

Постоянный демпинг – постоянный экспорт товаров, по цене, ниже справедливой.

Обратный демпинг – завышение цен на экспорт по сравнению с ценами продажи тех же товаров на внутреннем рынке.

Взаимный демпинг – встречная торговля двух стран одним и тем же товаром по заниженным ценам. Встречается редко, обычно в условиях высокой монополизации внутреннего рынка определенного товара в каждой из стран.
35.Антидемпинговые расследования: процедура, методы.

Последовательность принятия решения при проведении антидемпингового разбирательства включает в себя:

1. Заявление от местного производителя с просьбой исследовать случай возможного демпинга поступает в соответствующий орган государственного управления.

Структура заявление состоит из разделов:

Общая часть. Указываются юридические реквизиты заявителя и просьба о начале расследования демпинговых поставок в отношении определенного вида продукции.

Раздел I. Исследуемый товар- В этом разделе приводится описание способа получения товара, а также сравнение технических свойств на соответствие стандартам, принятым в стране производителя.

Раздел 2. Демпинг- Приводится констатация факта о демпинге и далее приводятся доводы по следующим категориям.

1. Нормальная стоимость, которая включает в себя цену на товар на заводе изготовителе + транспортные расходы до потребителя.

2. Экспортная цена.

3. Определение демпинговой разницы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 773; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.188.152 (0.012 с.)