Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 3. Определение ущерба

Поиск

Раздел 4. Причинная связь между демпингом и ущербом- В этом разделе заявитель документально устанавливает связь между демпингом и ущербом, а также указывает на негативные последствия (уменьшение прибыли, занятости, объемов производства).
Заключение.

 


Антидемпинговые пошлины: виды, порядок установления, экспортные ограничения.

АНТИДЕМПИНГОВАЯ ПОШЛИНА — вид ввозных таможенных пошлин, обеспечивающих защиту внутреннего рынка страны от ввоза товаров по демпинговым ценам. Взимается с импортируемых товаров, реализуемых по бросовым ценам или ввозимых из государств, субсидирующих экспорт. Ее использование разрешается в том случае, когда демпинг наносит материальный ущерб национальной промышленности страны-импортера. Методика расчета пошлины содержится в Генеральном соглашении по тарифам и торговле (ГАТТ).

Антидемпинговая пошлина - это особый вид косвенного налога, взимаемого по итогам специального расследования с импортера товара, поставляемого по демпинговой цене, наносящей материальный ущерб (создающей угрозу его нанесения или препятствующей становлению) национальной отрасли экономики.

Антидемпинговые пошлины взимаются наряду с обычными таможенными пошлинами в размере разницы между демпинговой ценой товара и ценой аналогичного товара на мировом рынке.


Антидемпинговое законодательство.

Антидемпинговое законодательство - специальные (международные) правовые акты и положения, направленные против бросового экспорта (демпинга).
Оно касается одной из наиболее часто применяемых мер правового регулирования внешней продажи в странах, участвующих в ВТО.

Регулирование внешней сбыта в капиталистических странах основано на том, что государство не вмешивается в предпринимательскую деятельность участников внешнеэкономических отношений. В частности, оно не устанавливает и не регулирует цены, по которым экспортер продает свой продукт на внешнем рынке, а импортер покупает его. Вмешательство государства допускается только тогда, когда создаются условия, препятствующие свободному обороту и ценообразованию на рынке. Это - основной принцип регулирования внешней торгово-промышленной деятельности, который закреплен в Генеральном соглашении о сбыту и тарифах (ГАТТ) и которому государства - участники ГАТТ следуют при разработке своего законодательства, регулирующего внешнеэкономическую деятельность.

Широкое применение антидемпингового законодательства в последнее время свидетельствует о развитии протекционистских тенденций в правовом регулировании внешней торгово-промышленной деятельности промышленно развитых стран. Взаимное применение антидемпинговых мер сдерживает развитие торговой деятельности и требует проведения переговоров между конфликтующими государствами. Эти переговоры могут привести к заключению двусторонних соглашений о свободной сбыту, направленных на снятие препятствий в продаже, включая антидемпинговые пошлины


Антидемпинговые меры РБ.

Антидемпинговые меры применяются только на основании результатов расследования, если установлено, что демпинговый импорт причиняет существенный ущерб отрасли белорусской экономики или создает угрозу его причинения.Антидемпинговые меры применяются в отношении товара, являющегося предметом демпингового импорта, всех производителей (экспортеров) данного товара соответствующего иностранного государства (объединения иностранных государств) с учетом практики применения антидемпинговых мер в торговых отношениях с указанным иностранным государством.Особенности определения существенного ущерба отрасли белорусской экономики или угрозы его причинения вследствие демпингового импорта устанавливаются Правительством Республики Беларусь. При этом определение существенного ущерба отрасли белорусской экономики или угрозы его причинения вследствие демпингового импорта при проведении расследования должно основываться на анализе объема демпингового импорта, влияния демпингового импорта на цену аналогичного или непосредственно конкурирующего товара на внутреннем рынке Республики Беларусь, а также на анализе воздействия демпингового импорта на отрасль белорусской экономики.Если определить нормальную цену товара, являющегося предметом антидемпингового расследования, в государстве экспортера не представляется возможным вследствие отсутствия в государстве экспортера производства такого товара или его продажи в целях потребления при обычном ходе торговли, то орган, проводящий расследование, может определять демпинговую маржу на основе сопоставления экспортной цены такого товара с его себестоимостью в стране происхождения товара или подходящем третьем государстве с учетом необходимых производственных, торговых и административных затрат, общих издержек, а также прибыли.В случае, если отсутствуют данные об экспортной цене товара или возникли сомнения в отношении сведений о ней, такая цена может быть определена на основе имеющейся информации.Сопоставление экспортной цены товара и его нормальной цены при определении демпинговой маржи должно проводиться применительно к базису поставки товара EXW ("франко-завод") в соответствии с Международными правилами толкования торговых терминов (ИНКОТЕРМС) в действующей редакции.

Причины создания и реорганизации ГАТТ и ВТО.

Попытки создать Всемирную торговую организацию были предприняты сразу по окончании Второй мировой войны. Люди, которые этим занимались, ясно представляли, что такой важный участок международного экономического общения, как международная торговля, не может существовать без общепринятых правил движения на мировом рынке. В 1947-1948 гг. был создан проект, устав полной международной торговой организации.

Цель создания ВТО - обеспечение функционирования системы мировой торговли на основе единых правил таким образом, чтобы рынки оставались открытыми и чтобы доступ на них не мог быть нарушен введением внезапных и произвольных ограничений на импорт.

Основной целью ГАТТ/ВТО является создание на основе единых правовых норм торговой системы, при которой предприятия стран-членов ВТО могут торговать друг с другом на основе справедливой и свободной конкуренции. Правила ГАТТ на первый взгляд могут показаться сложными и запутанными, но на самом дели они основаны на трех простых принципах:

· принципе наибольшего благоприятствования (РНБ), который означает предоставление иностранным товарам и иностранным поставщикам услуг таких же условий на внутреннем рынке государства-участника, какие предоставляются иностранным товарам и иностранным поставщикам услуг из третьих государств-участников. То есть, речь идет о недискриминации между товарами (работами, услугами) из различных стран-участниц;

· принципе национального режима, который предполагает, что странам-участницам не следует применять менее благоприятный режим в отношении иностранных товаров и услуг, чем тот, который применяется в отношении отечественных аналогичных товаров и услуг. В то же время в отношении услуг возможно сделать определенные изъятия, которые дадут национальным поставщикам услуг более льготные условия деятельности на рынке;

· принципе транспарентности, который является ключевым в юридической системе ВТО. Хотя формально он закреплен только в Генеральном соглашении по торговле услугами (ГАСТ), этот принцип пронизывает всю систему Соглашений в рамках ВТО. Он означает, что для обеспечения доведения до сведения иностранных поставщиков товаров (работ, услуг) всей информации, касающейся торговли соответствующими товарами (работами, услугами) в данной стране, страны обязаны публиковать документы, содержащие нормы права, которые регулируют данные правоотношения.


· 40.Классификация и характеристика форм международной торговли.

Теоретики международной торговли приводят такую типизацию международной кооперации:

1. По количеству предметов - однопредметная; - многопредметная;

2. По количеству сторон- двухсторонняя;- многосторонняя;

3. По территориальному охвату- локальная;- региональная;- межрегиональная;- глобальная;

4. По стадиям процесса- производственная;- коммерческая;

5. По структуре связей- внутрифирменная;- внутриотраслевая;- межотраслевая;- горизонтальная;- вертикальная;- смешанная;

6. По организационной форме- договорная;- совместные программы;- совместное предприятие;

7. По объектам связей- производственная;- научно-техническая;- сбытовая;- маркетинговая;

- промышленное сотрудничество.

Популярной разновидностью международной торговли в последнее время стала компенсационная торговля в форме товарообменной (бартерной торговли), встречной торговли в виде обратной закупки продукции или компенсационных соглашений. Последние могут заключаться в виде: собственно, компенсационных соглашений, обратной закупки, соглашения, предусматривающие возмещение.

Говоря о регулировании мирового рынка сырья, необходимо отметить, что оно происходит двумя методами это заключение международных товарных соглашений (Маракерское соглашение по созданию Мировой организации торговли) с учетом программ развития, стабилизации, административного управления и создание международных отраслевых организаций, как например объединений стран экспортеров нефти (ОПЕК).


41.Понятие и специфические черты международной торговли услугами. Отличия от международной торговли товарами.

Международный рынок услуг - купля-продажа услуг на мировом рынке. Услуга - целесообразная деятельность, результат которой выражается в полезном эффекте, способном удовлетворить ту или иную потребность человека, которая изначально может быть объектом спроса и предложения на рынке. Понятие «услуга» имеет широкий спектр определений. В общем виде под услугами принято понимать разнообразные виды деятельности, не имеющие материальной формы в явном виде. Отличия услуг от товаров в материальной форме в том, что, во-первых, они невидимы; во-вторых, не поддаются хранению; в-третьих, производство и потребление услуг, как правило, совпадают по времени и месту. Этим обусловливаются особенности международной торговли услугами по сравнению с международной торговлей товарами. К специфическим особенностям международной торговли услугами относятся: · регулирование внутри страны соответствующими положениями законодательства; · отсутствие или наличие факта пересечения услугой границы не выступает критерием ее экспорта; · услуги не хранятся, они производятся и одновременно потребляются; · производство и реализация услуг находятся под большей государственной защитой (в большинстве стран находятся в полной или частичной государственной собственности), чем сфера материального производства; · международная торговля услугами оказывает большое воздействие на торговлю товарами; · не все виды услуг в отличие от товаров могут быть предметом торговли (услуги для личного потребления).


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 464; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.176.111 (0.012 с.)