Инкотермс: понятие, функции, структура. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Инкотермс: понятие, функции, структура.



Целью Инкотермс является обеспечение комплекта международных правил по толкованию наиболее широко используемых торговых терминов в области внешней торговли. Таким образом, можно избежать или, по крайней мере, в значительной степени сократить неопределенность различной интерпретации таких терминов в различных странах.

Зачастую стороны, заключающие контракт, незнакомы с различной практикой ведения торговли в соответствующих странах. Это может послужить причиной недоразумений, разногласий и судебных разбирательств с вытекающей пустой тратой времени и денег.

Сфера действия Инкотермс ограничена вопросами, связанными с правами и обязанностями сторон договора купли-продажи в отношении поставки проданных товаров (под словом товары здесь подразумеваются "материальные товары", исключая "нематериальные товары", такие как компьютерное программное обеспечение).

Наиболее часто в практике встречаются два варианта неправильного понимания Инкотермс. Первым является неправильное понимание Инкотермс как имеющих большее отношение к договору перевозки, а не к договору купли-продажи. Вторым является иногда неправильное представление о том, что они должны охватывать все обязанности, которые стороны хотели бы включить в договор.

 


Классические и современные теории международной торговли.

Первой попыткой теоретического осмысления международной торговли и выработки рекомендаций в этой области явилась доктрина меркантилизма. Ранний меркантилизм возник в конце XV в. и был основан на стремлении к увеличению денежного богатства. Для удержания денег в стране запрещался их вывоз за границу.

Поздний меркантилизм развивался со второй половины XVI в. до середины XVIII в. Центральным положением позднего меркантилизма была система активного торгового баланса. Богатство отождествлялось с избытком товаров, который уже на внешнем рынке должен был превратиться в деньги.

Примером меркантилистской политики была политика французского государства эпохи Людовика XIV, российского царя Петра I.

Школа меркантилизма просуществовала в течение 150 лет и внесла свой вклад в теорию международной торговли:

Развитие наукоемких, высокотехнологичных отраслей и стремительный рост международного обмена их продукцией привели к формированию теорий неотехнологического направления, которое подставляет собой совокупность отдельных моделей, частично взаимодополняющих, но иногда и противоречащих одна другой.

Неотехнологическая школа связывает основные преимущества с монопольной позицией фирмы (страны) – новатора. Отсюда и новая оптимальная стратегия для отдельных фирм: выпускать не то, что относительно дешевле, а то, что необходимо всем или многим, то что больше пока выпускать никто не может.

Изменилось и отношение к государству: экономисты неотехнологического направления считают, что государство может и должно поддерживать производство высокотехнологичных экспортных товаров и не мешать свертыванию производства других, устаревших.

К неотехнологическим относятся следующие теории:

- теория эффекта масштаба Кэмпа (1964 г.);

- теория технологического разрыва М. Познера (1961 г.);

- теория жизненного цикла товара Р. Вернона (1966 г.);

- теория конкурентного преимущества М. Портера (1986 г.).


Оферта: понятие, виды.

Офе́рта — формальное предложение некоторого лица (оферента) определенному лицу (акцептанту), ограниченному или неограниченному кругу лиц заключить сделку (договор) с указанием всех необходимых для этого условий. Выпуск оферты связывает оферента обязательством заключить указанный в оферте договор с акцептантом (или любым из группы акцептантов), официально принявшим предложение, то есть акцептовавшим оферту.

Согласно законодательству, оферта должна:

· быть достаточно определённой, то есть должно быть все понятно и недвусмысленно;

· выражать намерение лица заключить договор с адресатом;

· содержать все существенные условия договора или порядок их определения.

Виды оферт

Публичная оферта - Адресованное неопределённому кругу лиц и содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля оферента заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовётся. Лицо, совершившее необходимые действия в целях акцепта публичной оферты (например, приславшее заявку на соответствующие товары), вправе требовать от оферента исполнения договорных обязательств.

Публичной офертой считается реклама товара или услуги в СМИ, то есть обращение к неопределённому кругу лиц.

Свободная оферта - Оферта, которая делается (предлагается) нескольким покупателям и используется продавцом для предварительного изучения рынка.

Твёрдая оферта - Оферта, которая делается (предлагается) продавцом одному возможному, потенциальному покупателю с указанием срока, в течение которого продавец связан обязательством продажи. Сделка считается совершённой, если за этот срок последует акцепт (согласие) покупателя.


Форвардный рынок.

ФОРВАРДНЫЙ РЫНОК — внебиржевой рынок, на котором заключаются контракты на продажу (покупку) определенных количеств ценных бумаг, валюты и им подобных товаров по заранее оговоренной цене с поставкой в будущем, в заданный срок. Применяются для устранения (хеджирования) риска потерь, связанных с изменением цен или процентных ставок. Форвардный контракт — один из производных финансовых инструментов.

На форвардном рынке не существует стандарта, связанного с датой расчетов. Продолжительность сделок варьируется от 3 дней до 3 лет. Объемы сделок длительностью более года незначительны, хотя никаких формальных препятствий для совершения подобных сделок не существует. Любой день после спотовой даты в пределах означенного диапазона может быть датой расчета по форвардной сделке, если только он является рабочим днем для обеих валют.

Форвардные рынки являются децентрализованными. Его участники по всему миру вступают в сделки либо непосредственно друг с другом, либо через брокеров. В отличие от форвардных, фьючерсный рынок - централизованный рынок, на котором все сделки происходят в торговых залах специализированных бирж. В то время как на фьючерсном рынке можно торговать лишь несколькими видами валют в стандартных объемах, форвардные рынки открыты для любых валют и любых объемов.

Форвардная сделка аутрайт (forward outright deal) является отдельной сделкой, расчет по которой происходит (как правило) после спотовой даты поставки. Поскольку дата поставки для нее отличается от спотовой даты, то, как подсказывает интуиции, и форвардный курс должен отличаться от спотового.

Своповая сделка (swap deal) является необычной, если ее сравнивать с остальными валютными инструментами, в том, что она состоит из двух сделок, или «ног» (legs). Остальные же инструменты образованы единственной сделкой. В своей исходной форме своповая сделка является комбинацией спотовой сделки и форвардной сделки аутрайт.


Фьючерсный рынок.

В то время как торговля валютными фьючерсами является относительно новым явлением, торговля товарными фьючерсами уже имеет долгую историю. Чикагская товарная биржа (Chicago Mercantile Exchange (CME)), например, была учреждена в 1919 г. и являлась преемником Биржи масла и яйца (Butter and Egg Board), образованной в 1898 г. Именно на регулируемых биржах, таких, как СМЕ, и торгуют валютными фьючерсами.

Валютными фьючерсами торгуют на регулируемых биржах, аналогичных фондовым рынкам. Самые большие валютные фьючерсные рынки находятся в Соединенных Штатах, а наибольшим из американских рынков является Международный валютный рынок (International Monetary Market (IMM)) - подразделение Чикагской товарной биржи.

Торговля фьючерсами на иностранные валюты началась 16 мая 1972 г. Биржа состоит из трех подразделений:

1. Международный валютный рынок (IMM), на котором торгуют валютными и процентными фьючерсами и опционами, с 1287 членами.

2. Чикагская товарная биржа (СМЕ), на которой торгуют аграрной продукцией, с 626 членами.

3. Индексный и опционный рынок (Index and Option Market (ЮМ)), организованный в 1982 г. для торговли фьючерсами и опционами, связанными с акциями, с 812 членами.

 

Фьючерсные сделки обычно используются для страхования (хеджирования) от возможных потерь в случае изменения рыночных цен при заключении сделок на реальный товар. К хеджированию прибегают фирмы, покупающие или продающие реальные товары на бирже или вне ее.

Срочные (фьючерсные) сделки в отличие от сделок на реальный товар не предусматривают обязательств сторон поставить или принять реальный товар, а предполагают куплю и продажу прав на товар. Фьючерсный контракт не может быть просто аннулирован или ликвидирован. Заключенный контракт может быть ликвидирован либо путем заключения противоположной сделки на равное количество товара, либо поставкой обусловленного товара в срок, предусмотренный в контракте. Результатом таких сделок является не передача реального товара, а уплата или получение разницы между ценой контракта в день его заключения и ценой в день его исполнения.

В целях максимального ускорения заключения срочных сделок и облегчения ликвидации контрактов, а также упрощения расчетов по ним, биржами были разработаны полностью стандартизированные формы фьючерсных контрактов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 628; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.61.246 (0.013 с.)