Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. Объективная необходимость непрерывного обучения персонала в организации

Поиск

Цели и задачи непрерывного обучения персонала в организации

 

Осуществленные за период 1992-2009 гг. процессы и результаты социально-экономического реформирования России весьма противоречивы по своему содержанию. С одной стороны, в нашей стране осуществляется переход к рыночной системе хозяйствования, проводится широкомасштабная приватизация государственной собственности, создается класс предпринимателей, проводятся значительные институциональные преобразования в социально-экономической, политической, законодательной сферах. С другой стороны, совершенно очевидно, что по ряду направлений реформы откровенно «пробуксовывают». В определенной степени это связано с тем, что по своей сути экономика в нашей стране рядом крупных ученых, а также оппозиционных политиков рассматривается как «квазирыночная», а государство – недостаточно четко выполняющим свои функции, в т.ч. в блоке «организационно-экономическом»1.

На наш взгляд затронутые некоторые ключевые проблемы отечественных реформ очень важны, т.к. они реально определяют ситуацию во внешней среде организаций, а по ряду позиций и во внутренней среде.

В настоящее время в отечественной и зарубежной экономической науке сложилось мнение, что в системе управления организацией функциональный блок «управление персоналом» является одним из ключевых2. Необходимо отметить особо, что за период последних 100 лет роль и значение персонала организации неуклонно возрастала. Объективно это связано с влиянием самых разнообразных факторов: научно-техническим прогрессом; развитием производительных сил; сменой маркетинговых концепций; тенденциями.

 

 

Приложение 7

Пример оформления ссылки на заимствованные табличные материалы

Содержание системного подхода в управлении непрерывным

обучением персонала в организации.*

Таблица 1

№№ п/п Наименование управленческого фактора Содержание управленческих действий
I. Внешняя среда организации: 1. Факторы научно-технического прогресса   · Развитие компьютерной техники и программного обеспечения; · учет специфики формируемой управленческой парадигмы ХХI века; · развитие действующих и появление новых методических разработок в сфере непрерывного обучения персонала; · развитие психологических методов управления персоналом (планирование карьеры; мотивация персонала; психодинамика личности и т.д.); · прочие факторы.
  2. Законодательная составляющая · Появление новых и внесение изменений в действующие профильные законодательные акты; · выявление проблем законодательного характера, инициация принятия необходимых корректирующих законодательных актов в стране; · прочие факторы.
  3. Учет общемировых тенденций развития персонала · Повышение уровня квалификации персонала предприятий и организаций; · объективные процессы гуманизации труда; · повышение уровня функциональной специализации персонала; · прочие факторы.
II. Внутренняя среда организации: 1. Повышение квалификации персонала (реализация производственной, управленческой, кадровой, организационно-структурной и прочих функций организации).   · Высшего, среднего и низшего управленческих уровней; · подготовка и переподготовка сотрудников специализированных функциональных подразделений; · движение персонала по должностям и окладам; · прочие факторы.
  2. Персонал и усиление роли консолидирующей функции организации · Создание возможностей более полного использования экономического потенциала организации (за счет более полного использования всех видов ресурсов); · обеспечение усиления консолидации в работе всех служб и функциональных подразделений организации (за счет усиления четкости планирования, контроля, координации, организации и т.д.); · обеспечение более высокого уровня консолидации системы «организация – внешняя среда»; · прочие факторы.
  3. Персонал и усиление роли обучающей функции организации · Формирование системы непрерывной подготовки и переподготовки персонала; · стратегическое и тактическое планирование деятельности организации и уточнение планов непрерывной подготовки и переподготовки персонала; · прочие факторы.

 

______________________________

* Источник. Кибанов А.Я. Управление персоналом: учебник для ВУЗов.- М.:Издательство «Инфра-М», 2008, с.25-26.

Приложение 8


Приложение 9

Пример оформления табличных материалов разрабатываемой подпрограммы.

Раздел «Развитие персонала» Программы социально-экономического развития ООО «Визит» на период 2006-2010 гг.

Таблица 4

№№ п/п Наименование раздела и подразделов Содержание мероприятий по подразделам Период времени Ответственный
I. Развитие персонала      
  Оценка персонала · Оценка уровня образования и профессиональной подготовки; · оценка уровня практических знаний и производственного опыта; · оценка развития организационных качеств персонала; · наличие личных качеств (целеустремленность, энергичность, находчивость, смелость, четкость мышления и т.д.); · совершенствование методологии оценки.    
  Диагностика человеческих аспектов · Балльная оценка работы менеджеров (доступность; чувство юмора; справедливость; решительность; скромность; объективность; твердость; терпеливость); · психологические параметры персонала;    
  Социометрия · Разработка социометрических матриц (индивидуальных и для групп сотрудников); · совершенствование используемых методик социометрии.    
  Мотивация персонала · Внедрение методики «Планирование карьеры»; · совершенствование общей системы мотивации; · усиление роли психологических факторов мотивации.    
  Непрерывное обучение персонала а) Плановые мероприятия: · учеба в высших и средних специальных учебных заведениях (без отрыва от производства); · получение второго высшего образования (по профилю деятельности сотрудника); · процесс обучения в самой организации; · курсы повышения квалификации (от 30 до 720 учебных часов). б) Развитие системы непрерывного обучения персонала: · постоянное отслеживание и изучение внесенных поправок и уточнений в законодательную базу страны; · изучение научных журналов, книг, учебной литературы (по профилю деятельности персонала); · формирование и развитие системы «коучинга» (наставничества); · учет влияния административных, управленческих, организационных психологических факторов в системе мер по развитию непрерывного обучения персонала; · разработка планов (и их содержания) непрерывного обучения персонала по функциональным структурным подразделениям организации.    
  Совершенствование организационной структуры управления · Оптимизация оргструктуры управления организацией (блок «Управление персоналом»); · планирование оргструктурных изменений; · совершенствование методики проведения оргструктурных изменений.    
  Прочие подразделы · Комплекс мероприятий.    

 

 

Приложение 10

Список использованной литературы

 

I. Официальные источники

 

1. Федеральный закон от 5 февраля 2007 года № 12-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

2. Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Федеральный закон от 3 июня 2006 года № 76-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особых экономических зонах в Российской Федерации».

4. Федеральный закон от 3 декабря 2008 года № 237-ФЗ «О внесении изменений в статью 25.11 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

5. Федеральный закон от 6 октября 2009 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

6. Федеральный закон от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

7. Приказ Минтранса России № 82 от 28 июня 2007 года «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 619; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.12.30 (0.006 с.)