Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Н. Некрасов. «Кому на Руси жить хорошо».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Проблема ответственности за свои дела. Необдуманные поступки. Тезисы - Человек всегда должен оставаться человеком. Цитаты Литературные аргументы М. А. Булгаков. «Мастер и Маргарита». Образ Иешуа – образ Иисуса Христа, несущего в себе идею подлинной доброты и всепрощения. Он обо всех людях, даже о тех, кто несёт ему боль и страдания, говорит: «Добрый человек», прокуратора Иудеи, обрекшего его на мучительную смерть, он прощает, уходя с ним в вечность. Образ прокуратора Иудеи символизирует то, как человек может быть наказан за трусость. Из-за трусости он невинного Иешуа отправляет на казнь, на страшные муки, за что страдает и на земле, и в вечной жизни. Л. Петрушевская «Матушка-капуста». Сказка-предупреждение об ответственности за необдуманные поступки, о долгом и мучительном искуплении греха детоубийства во чреве матери. Через сколько испытаний пришлось пройти героине, чтобы искупить свою вину! Л. Петрушевская «Глюк».
Проблема патриархального деревенского уклада жизни. Проблема прелести, красоты нравственно-здоровой деревенской жизни. Тезисы Цитаты - «Гой ты, Русь моя родная Хаты — в ризах образа... Не видать конца и края — Только синь сосет глаза. (С. Есенин). - «Выдумали, что в деревне тоска… да я бы умер от тоски, если бы хотя один день провёл в городе так, как проводят они! Хозяину нет времени скучать. В жизни его нет пустоты — всё полнота» (Н.В. Гоголь. «Мертвые души») Литературные аргументы В рассказе И. Бунина «Антоновские яблоки» ярко и красочно представлен образ деревни, которая ассоциируется с «ранним, свежим, тихим утром». Мысли автора обращены к прошлому, в котором остался «большой, весь золотой, подсохший и поредевший сад» с «кленовыми аллеями», где можно насладиться «тонким ароматом опавшей листвы и запахом антоновских яблок, запахом меда и осенней свежести…» В рассказе И. Бунина антоновские яблоки – символ богатства («Деревенские дела хороши, если антоновка уродилась»), символ счастья («Ядрёная антоновка – к весёлому году), символ всей России с её «золотыми, подсохшими и поредевшими садами», «кленовыми аллеями», с «запахом дёгтя в свежем воздухе» и с твёрдым сознанием того, «как хорошо жить на свете». Н.А. Некрасов в стихотворениях и поэмах обращал внимание читателя не только на нищету крестьянских изб, но и на то, как дружны крестьянские семьи, как гостеприимны русские женщины. О самобытности хуторского уклада много сказано в романе-эпопее Шолохова «Тихий Дон». В повести Распутина «Прощание с Матёрой» древнее село наделено исторической памятью, утрата которой равносильна смерти для жителей. «Записки охотника» И.С. Тургенева – единое раздумье о судьбе народа. В центре повествовани – рассказчик, неспешно бредет он по деревням и охотничьим угодьям, внимательно вглядываясь в жизнь крестьян и помещиков, задумываясь о контрастах русской жизни. Обаятельным, овеянным поэзией образам крестьян автор противопоставляет образы безнравственных душевладельцев-помещиков, подчеркивая бесспорное превосходство закрепощенного народа над его хозяевами. Вступление В русской литературе тема деревни и тема родины нередко соединялись. Сельская жизнь всегда воспринималась как наиболее безмятежная, естественная. Одним из первых эту мысль высказал Пушкин, назвавший деревню своим кабинетом.
Проблема значимости труда в жизни человека. Тезисы - Труд сделал из обезьяны человека. - Жизнь без труда — воровство. Цитаты - «Труд избавляет человека от трех главных зол - скуки, порока и нужды» (Вольтер). - «Когда труд — удовольствие, жизнь — хороша! Когда труд — обязанность, жизнь — рабство!» (М. Горький). - «Кто живет чужим трудом, тот неизбежно кончит тем, что начнет жить чужим умом, ибо свой ум вырабатывается только с помощью собственного труда» (В. Ключевский). - «Ничто так не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие» (Аристотель). - «Не делать — не жить» (В. Белинский). - «Что человек делает, таков он и есть» (Г. Гегель). - «Труд – образ, содержание и цель жизни» (Слова Штольца в романе Гончарова «Обломов»). Литературные аргументы А П. Платонов «В прекрасном и яростном мире». Машинист Мальцев всецело предан труду, своей любимой профессии. Во время грозы ослеп, но преданность друга, любовь к избранной профессии совершают чудо: он, попав на любимый паровоз, вновь обретает зрение. М. М. Пришвин «Кладовая солнца» Митраша и Настя, маленькие дети, в годы ВОВ оставшиеся без родителей, упорным трудом заслужили уважение односельчан. А. И. Солженицын «Матрёнин двор». Главная героиня всю жизнь привыкла трудиться, помогать другим людям и хотя не нажила никаких благ, остаётся чистой душой, праведницей. Его героиня не воспринимает принудительный труд, как наказание, кару – она относится к работе как к неотъемлемой части существования. Жизненная драма Евгения Онегина, человека незаурядного, вызвана именно тем, что «труд упорный ему был тошен». Выросший в праздности, он не научился самому главному терпеливо трудиться, добиваясь своей цели, жить ради другого человека. Его жизнь превратилось в безрадостное существование «без слез, без жизни, без любви». Для Штольца – героя романа И. Гончарова «Обломов» - главное - труд. Но для Андрея труд - не способ достичь покоя, любое стремление к которому Штольц называл «обломовщиной». Труд для него - это «образ, содержание, стихия и цель жизни». Если Обломов не был приучен к работе, мечтал достичь всего без нее (как в няниной сказке: «взмахнул волшебной палочкой» - и «все готово»), то Штольц с детства воспитывался трудом, который был целью жизни его отца. Со временем Андрей просто перестал даже мыслить о существовании без деятельности.
Проблема взаимоотношений «отцов» и «детей». (Можно ли избежать конфликта поколений? В чем проявляется подлинная любовь родителей к детям (детей к родителям)?) Тезисы - Плохие родители - это те, кто забыл ошибки своей собственной юности. - Привычки отцов - пороки детей. - Конфликт отцов и детей - это битва опыта с бессмертием. Цитаты - Не надобно другого образца, (А. Грибоедов). - «Все отцы хотят, чтобы их дети осуществили то, что не удалось им самим» (И.В. Гёте) Литературные аргументы В роман И. С. Тургенева «Отцы и дети». Название романа «Отцы и дети» наталкивает на главную проблему произведения – проблему взаимоотношения поколений. С одной стороны оказываются старички Кирсановы и Базаровы, с другой – Евгений Базаров, Аркадий Кирсанов, сёстры Одинцовы. Так, Базаров, несмотря на любовь к родителям, не может долго оставаться с ними. Родители же Базарова больше всего в жизни хотят быть вместе с сыном. Проблема взаимоотношений «отцов и детей» раскрывает А.С. Пушкин в повести «Станционный смотритель». Самсон Вырин безгранично любит свою дочь, он счастлив до тех пор, пока дочь рядом. В доме тепло, чисто и уютно. Лишь картинки, изображающие историю блудного сына, предупреждающе намекают на зыбкость отцовского счастья. И действительно, вскоре Самсон Вырин остался один, жизнь теряет для него смысл. А блудная дочь приезжает слишком поздно – отца уже нет в живых. Наташа, героиня романа Ф.М. Достоевского «Униженные и оскорбленные», предает свою семью, убежав из дому с возлюбленным. Отец девушки, Николай Ихменев, болезненно воспринимает её уход к сыну своего врага, считая это позором, и проклинает дочь. Отвергнутая отцом и потерявшая любимого, Наташа глубоко переживает – она потеряла все, что было у нее ценного в жизни: доброе имя, честь, любовь и семью. Однако Николай Ихменев все еще безумно любит дочь, несмотря ни на что, и после долгих душевных терзаний, в финале повести, находит в себе силы простить ее. На этом примере мы видим, что родительская любовь является самой сильной, бескорыстной и всепрощающей. Несмотря на то, что госпожа Простакова – героиня комедии «Недоросль» Д.И. Фонвизина - грубая, алчная помещица, она любит своего единственного сына Митрофана и готова ради него на все. Но сын отворачивается от неё в самую трагическую минуту. Этот пример показывает нам, что родители стараются все делать на благо детям. Но дети, к сожалению, не всегда это могут оценить и понять. Не обошел стороной проблему отцов и детей и русский писатель А. С. Грибоедов в «Горе от ума». В комедии прослеживаются взаимоотношения Фамусова со своей дочерью Софьей. Фамусов, конечно, любит дочь и желает ей счастья. Но вот счастье он понимает по-своему: счастье для него - деньги. Он приучает дочь к мысли о выгоде и этим совершает настоящее преступление, потому что Софья может стать похожей на Молчалина, перенявшего от отца лишь один принцип: искать выгоду везде, где только можно. Отцы постарались научить детей жизни, в своих наставлениях передали им то, что для них самих являлось наиболее важным и значительным. К. Г. Паустовский «Телеграмма». Девушка Настя, живя в Ленинграде получает телеграмму о том, что её мать больна, но дела, которые кажутся ей важными, не позволяют ей поехать к матери. Когда же она, осознав величину возможной потери, приезжает в деревню, оказывается слишком поздно: матери уже нет… И. С. Тургенев «Воробей». В стихотворении в прозе Тургенева «Воробей» мы видим героический поступок птицы. Пытаясь защитить потомство, воробей бросился в бой против собаки. Вступление Проблема непростых взаимоотношений родителей и детей нашла свое отражение в литературе. Об этом писали и Л.Н.Толстой, и И.С.Тургенев, и А.С.Пушкин.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 613; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.205.182 (0.007 с.) |