Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методология функционального моделирования SADT.

Поиск

Разработана Дугласом Руссом.

Сейчас известна как IDF0.

Методология представляет собой совокупность методов, правил и процедур, предназначенных для построения функциональной модели объектов любой предметной области.

Функциональная модель отображает функциональную структуру объекта, то есть производимые им действия и связь между этими действиями.

Основные элементы методологии основываются на следующих концепциях:

1. Графическое представление блочного моделирования. Графика блоков и дуг SADT диаграммы, отображает функцию в виде блока, а интерфейс входа–выхода – дугой, входящей в блок и выходящей из него. Взаимодействие блоков описывается посредством интерфейсных дуг, выражающих ограничения, которые определяют когда и каким образом функции выполняются и управляются.

2. Строгость и точность. Выполнение правил SADT требует достаточной строгости и точности. не накладывая чрезмерных ограничений на действия аналитика.

Правила SADT:

· ограниченное количество блоков на каждом уровне декомпозиции (3 – 6 блоков);

· связность диаграмм;

· уникальность меток и наименований;

· синтаксические правила для графики;

· разделение входов и управлений – правильное определение входных данных;

· отделение организаций от функций – исключение влияния организационной структуры на функциональную модель.

Методология SADT может использоваться для моделирования широкого круга систем и определения требований и функций. Для разработки системы, удовлетворяющей этим требованиям и реализует эти функции. для уже существующих систем, методология может быть использована для анализа функций, выполняемых системой. Для указания механизмов, посредством которых они осуществляются. Результат применения методологии SADT – модель. которая состоит из диаграмм, фрагментов текстов и глоссариев (словарей) имеющих ссылки друг на друга.

Построение SADT модели начинается с представления всей системы в виде простейшей компоненты одного блока и дуг, изображающих интерфейсы с функциями вне системы. Так как единственный блок представляет всю систему как единое целое, то имя указанное в блоке, является общим. Это и для интерфейсных дуг, они так же представляют полный набор внешних интерфейсов системы в целом. Затем блок детализируется на следующие диаграммы.

При декомпозиции каждая подфункция может содержать только те элементы, которые входят в исходную функцию. Модель не может опустить элементы, так как родительский блок и его интерфейсы обеспечивают контекст. К нему нельзя ничего добавить и ничего удалять.

Дуги, входящие и выходящие из блока, на диаграмме верхнего уровня являются теми, что и дуги входящие в диаграмму нижнего уровня и выходящие из неё. Потому что блок и диаграммы представляют одну часть системы.

Некоторые дуги, присоединённые к блокам диаграммы обоими концами, у других один конец не присоединён. Не присоединённые дуги соответствуют входам, управлению и выходам родительского блока. источник или получатель этих программных дуг может быть обнаружен только на родительской диаграмме. не присоединённые концы должны соответствовать дугам на исходной диаграмме. Все граничащие дуги должны продолжаться на родительской диаграмме, что бы она была полной и не противоречивой.

На SADT не указаны явно ни последовательность ни время. обратные связи, итерации, продолжающиеся процессы, перекрывающиеся по времени функции могут изображаться с помощью дуг. Обратные связи могут выступать в виде комментариев, замечаний, исправлений и т. д.

Типы связей межу функциями.

Одним из важных моментов проектирования ИС с помощью методологии SADT является точная согласованность типов связей между функциями.Различают по крайней мере 7 типов связывания:

“0” – тип случайной связности - наименее желательный. Случайная связь возникает когда конкретня связь между функциями мала или полностью отсутствует. Это относится к ситуации, когда имена данных на SADT – дугах в одной диаграмме имеют малую связь друг с другом. В крайнем варианте связь вообще отсутствует.

“1” – тип логической связности. Логическое связывание происходит тогда, когда данные и функции собираются вместе вследствии того, что они попадают в общий класс или набор элементов, но необходимых функциональных отношений между ними не обнаруживается.

“2” – тип временной связности. Связанные во времени элементы возникают вследствии того, что они представляют функции, связанные во времени, когда данные используются одновременно или функции включаются параллельно, а не последовательно.

“3”тип процедурной связнности. Процедурно связанные элементы появляются сгруппированными вместе вследствии того, что они выполняются втечение одной и той же части цикла и процесса.

“4” – тип коммуникационной связности. Диаграммы демонстрируют коммуникационные связи, когда блоки блоки группируются вследствии того, что они используют одни и теже входные данные или производят однии те же

выходные данные.

 

“5” – тип последовательной связности. На диаграммах, имеющих последовательные связи выход одной функции служит входными данными для следующей функции. Связь между элементами диаграммы является более тесной, чем на рассмотренных выше уровнях связок; поскольку моделируются причинно-следственные зависимости.

“6” – тип функциональной связности. Диаграмма отражает полную связность при наличии полной зависимости одной функции от другой. Диаграмма, которая является чисто функциональной не содержит чужеродных элементов, относящихся к последовтельному или более слабому типу связности. Одним изи способов определения функциональной связности диаграмм является рассмотрение двух блоков, связанных через управляющие дуги.

В математических терминах необходимые условия для простейшего типа функциональной свяхности имеет следующий вид: C=g(B) = g(f(A))

 

Значимость Тип связности Для функции Для данных
  Случайная Случайная Случайная
  Логическая Функция одного и того же множества или типа Данные одного и того же множества или типа
  Временная Функции одного и того же периода времени(операции инициализации) Данные используются в каком-либо временном интервале
  Процедурная Функции, работающие в одной и той же фазе или итерации Данные, используемые во время одной и той же фазе или итерации
  Коммуникационная Функция, использующая одни и те же данные Данные, на которые воздействует однеа и та же деятельность
  Последовтельная Функции, выполняющие последовательное преобразование одних и тех же данных Данные, преобразуемые последователдьными функциями
  Функциональная Функции, объединяемые для выполнения одной функции Данные, связанные с одной функцией

 

Уровни 4-6 устанавливают типы связногстей, которые разработчики считают важнейшими для получения диаграмм хорошего качества.

 

Диаграммы потоков данных (DFD).

DFD являются основным средством моделирования функциональных требований к проектируемой системе. С их помощью эти требования представляются в виде иерархии функциональных компонентов или процессов, связанных потоками данных. Главная цель такого представления – продемонстрировать как каждый процесс проебразует свои входные данные в выходные, а также выявить отношения между этими процессами. В основе данной методологии лежит построение модели, анализируемой ИС, проектируемой или реально существующей.

В соответствии с методологией модель системы определяется иерархией диаграм потоков данных, описывающих асинхронный процесс преобразования информации от её ввода в систему до выдачи пользователю.

Диаграммы верхних уровней иерархии (контекстные диаграммы) определяют основные роцессы или подсистемы ИС с внешними входами и выходами. Они детализируются при помощи диаграмм нужного уровня. Декомпозиция продолжается до тех пор, пока не будет достигнут такой уровень, на котором процессы становятся элементарными и детализировать их дале невозможно.

Логически диаграмма потоков ланных показывает внещшние по отношению к системе истоцники и приемники данных, идентифицирует логические функции и группы элементов данных, связывающую одну функцию с другой, а также идентифицирует хранилища данных, к которым осуществляется доступ.

Структура потоков данных 7777777777777777 их компонентов хранятся и анализируются в словаре данных.Каждя логическая функция или процесс может быть детализирована, а содержимое каждого хранилища сохраняет в словаре данных модель данных хранилища 77777777777.

На DFD не показаны процессы, которые управляют собственным потоком данных и не приводятся различия между допустимыми и недопустимыми путями. DFD позволяют представить систему с точки зрения данных. Они иллюстрируют внешние механизмы подачи данных, а кроме того позволяют представить как автоматизированные, так и ручные процессы системы и выполняют ориентирование на данные секционирования всей системы.

Потоки данных используют для моделирования передачи информации из одной части системы в другую.

Основные понятия электронного документооборота

Документ – это совокупность трех составляющих:

1)Физическая регистрация информации

2) Форма представоения информации

3) Активизация определенной деятельности

Именно некоторая деятельность и превращает информаци ю в документ. Документ перестает существовать, если в дальнейшем не подразумевает процедуры обработки, при этом форма документа тесно связана с характером дальнейшей деятельности.

Документ – это слабоструктурированная совокупность блоков или объектов информации, понятная человеку.

Бюрократическая технология – это технология взаимодействия людей, служб и подразделений внутри и вне организации.

Собственно документооборот может быть двух типов:

1)Универсальный, т. е. Автоматизирующий существующие информационные потоки слабоструктурированной нформации.

2) Операционный, т. е. Ориентированный на работу с документами, содержащими операционную атрибутику, вместе с которой ведется слабоструктурированная информация.

Кроме документов важен регламент работы с ними, т.к. работа не по регламенту отнимает больше времени, чем производственная деятельность. Правильно рассматривать документ как инструмент распределения функций между работниками.

К основным преимуществам электронного документооборота можно отнести следующие:

1)полный контроль за перемещением и эволюцией документа, регламентация доступа и способ работы пользователей с различными документами и их отдельными частями.

2) уменьшение рсходов на управление за счет высвобождения людских ресурсов, занятых различными видами обработки бумажных документов, снижения бюрократической волокиты за счет маршрутизированного перемещения документов и жесткого контроля за порядком и сроками прохождения документов.

3) Быстрое сохранение новых документов из уже существующих.

4) Поддержка одновременной работы многих пользователей с одним и тем же документом, предотвращение его потери или порчи.

5) Сокращение времени поиска нужных документов.

6) Использование автоматизированой ИС может рассматриваться в качестве базы для общего совершенствования управления предприятием, при этом управление предпрятием реализует следующие основные функции: а)обслуживание клиентов; б)разработка продукции; в)учет и контроль за деятельностью предприятия; г)финансовое обеспечение деятельности предприятия.

Комплексная автоматизация этих функций требует создания единого информационного пространства предприяти, в котором сотрудники и руководство могут осуществлять свою деятельность руководствуясь едиными правилами представления и обработки информации в документном и бездокументном виде. Для этого в рамках предприятия требуется создать единую ИС по управлению информацией или единую систему управления документами, включающую следующие возможности: 1)возможность удаленной работы, когда члены одного коллектива могут работать в разных местах; 2)возможность доступа к информации, когда разхные пользователи должны иметь доступ к одним и тем же данным без потерь в производительности и независимо от своего местоположения в сети; 3)возможности средств коммуникации; 4)возможность сохранения целостности данных в общей БД; 5)возможность полного текстового и реквизитного поиска информации; 6)открытость системы, когда пользовтели должны иметь доступ к привычным средствам создания документов и уже существующим документам, созданным в других системах; 7)защищенность информации; 8)удобство настройки на конкретные задачи пользователей; 9)возможность????????????????? системы для поддержки роста организации и защиты вложенных инвестиций.

Начальным этапом создания такой системы является построение модели предметной области или модели документооборота для конкретного бизнеса или позиционирования в ней своего предприятия. Направление автоматизации документооборота – это поддержка фактографической информации, возможность работы с полнотекстовыми документами и поддержка регламента прохождения документов определяют трехмерное пространство свойств програмного продукта данного класса.

Ось “F” характеризует уровень организации хранения фактографической информации, которая привязана к специфике конкретного рода деятельности кампании или организации.

Информация из операционных документов используется при аналитической обработке и может быть получена пользователем через систему отчетов.

Ось “D” отражает необходимость организации взаимодействия, т. е. Формирования и передачи товаров, услуг или инормации как внутри организации, так и вне ее.

В этих документах наряду с фактографической информацией содержится слабоструктурированная информация не подлежащая автоматизированной аналитической обработке. Вне взаимоотношения между субъектами бизнеса сопровождаются документами. Которые становятся отражением резульата взаимодействия.

Ось “R” вносит в пространство документооборота реглемент процессов прохождения документов, а именно – описание того, какие процедуры, когда и как должны выполняться.

Точка в пространстве осей RFD определяет состояние системы документооборота и положение этой точки зависит от уровня развития и стадии внедрения системы документооборота на предприятии, а также от его специфики и самих масштабов бизнеса.

Представив одель документооборота именно таким образом, можно, зная текущее положение дел с организацией делопроизводства на каждом конкретном предприятии, четко представить в каких направлениях нужно двигаться дальше, чего не достает в текущий момент и каким образом использовать уже существующие системы автоматизации.

Чем круче кривая, представленная в трехмерном пространстве координат RFD, тем быстрее идет процсс модернизации, а чем больше значени всех трех координат, тем выше уровень автоматизации на предприятиии, как следствие. Тем меньше проблем с организацией своей совместной деятельности.

Эволюция модели.

Модель документооборота имеет три основных фазы своей эволюции.

1)Фактографическая. Начало любой деятельности характеризуется обычным периодом накопления первичной информации, имеющую жесткую структуру и атрибутику. Точка оси “F” – это текущее состояние системы документооборота организации. Движение по этой оси вверх характеризует накопление фактографической информации и начиная с определенного момента можно отметить возникновение понятия операция. На этом этапе начинается процесс возникновения неравенства между ранее равноправными документами. После возникновения привязки к конкретным бизнесс-процессам????????????????? Дальнейшая эволюция документооборота в одномерном пространстве уже невозможна. Необходим переход к новой фазе.

 

 

 

Основу деятельности любой организации составляют ее деловые процессы или бизнес-процессы, которые определяются целями и задачами организации. Процессы обеспечивают реализацию всех видов деятельности организации, связанных с производством товаров и услуг, которые предприятие либо производит, либо продает и поставляет, либо делает все это в совокупности.

Каждый бизнес-процесс характеризуется четкоопределенными во времени началом и завершением, нешними интерфейсами, которые либо связывают связывают его с другими бизнес-процессами внутри организации, либо описываю выход во внешнее окружение и последовательностью выполняемых работ, а также бизнес-правилами их выполнения.

Для каждой работы, входящей в бизнес процесс, определены временные характеристики, определяющие ее место в общей последовательностиработ, условия инициации и время выполнения. В отличии от описания организациина основе иерархической, функциональной структуры, которую невозможно объективно оценить, описание на основе процессов, позволяет точно представить цели, характеристики, в том числе динамические, и конечный результат каждого вида деятельности организации.

Исходя из того, что основные бизнес-процессы реализуют по своей природе цели и задачи организации, методология предлагает строить описание деятельности организаии какпроцесс создания и развития систем согласованных моделей, основанных на моделях бизнесс-процессов.

В процессе детализации моделей и их последующей интеграции должно обеспечиваться сохранение всех функциональных свойств, отражающих цели и задачи организации и согласованности модели. Такая согласованность обеспечивается методолоргией и поддерживающими ее современными Case-средствами.

В процессе описания организации и ее деятельности формируются три основных системы моделей организации: 1)Стратегическая; 2)Укрупненная; 3)Детальная. Все эти системы моделей, описывая основные аспекты организации и ее детальности, базируются на бизнесс-процессах. В систему моделей описания организации добавлена также дополнительная система моделей для того, чтобы можно было учесть аспекты, не связанные с бизнес-процессами, но необходимые при создании ИС.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-25; просмотров: 966; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.70.99 (0.009 с.)