Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оценка эффективности исп-ия ОС.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Пок-ли использ-я ОС: 1) коэффициент оборачиваемости Ко=РП/СО, где РП – реализованная продукция, СО - средний остаток ОС. Ко хар-ует число кругооборотов, совершаемых ОС за определенных период или показывает, сколько РП приходится на 1 руб. ОС. 2) Коэф загрузки ОС= Кз=1/Ко. 3)Длительность одного оборота ОС: Т=Д/Ко, где Д- число дней в периоде. Эффект ускорения оборачиваемости ОС выражается в уменьшении потребности в них в связи с улучшением их использ-я. Выделяют абсол. и относит. высвобождение ОС: 1 ) абсол высвобождение отражает прямое уменьшение потребности в ОС; 2) Относ высвобождение отражает как вменения величины ОС, так и изменения объема реализов. продукции. В=((Доб1-Доб2)Вр)/Дп, где Доб1, Доб2 – сред. длительность оборота в баз и план периоде. Вр – выручка от реализации в отч. периоде, Д – длительность расчетного периода. Ускорение оборачиваемости ОС достигается след. путями:1) на стадии создания производственных запасов, 2) на стадии незавершенного производства; 3) на стадии обращения.
11. Материальные ресурсы организации (предприятия): понятие, состав, структура. Показатели эф-ти использ-я, направления рационального использ-я. С исп-м мат. ресурсов связано пр-во любого вида производ. Продукции. В осн. затраты на мат. ресурсы сост. около 80% затрат на произ-во прод-и, т.е. они служат основой и явл-ся необходимым условием выполн-я программы выпуска и реализ-и прод-и (работ, услуг), снижения ее себестоимости. Особо важное значение имеет комплексное использ-е матер.ресурсов, их рац-й расход, по возм-ти применение более дешевых и эф-х материалов в целях улучшения фин. состояния организации. К матер.ресурсам относятся разл. виды сырья, материалов, топлива, энергии, комплектующих и полуфабр-в, которые организ-и приобретают для использ-я в своей хоз. деятельности с целью выпуска продукции, выполнения работ, оказания услуг. Мат. ресурсы, проходя последовательно стадии воспроизв-го процесса, приобретают форму товара со всеми его чертами и противоречиями (потребит.стоим-ть и стоимость, конкретный труд и абстрактный труд). Цели и задачи анализа материальных ресурсов ориентированы на нужды управления. Анализ состояния и испол-я матер. ресурсов позволяет руководству: - правильно и своевременно информир-ть отдел заказов, выбрать оптим-го поставщика с т.зр. географии поставок, качества и цены материалов, графика поставок; - организовать поставки прямо с колес и точно в срок, выявить трудности в снабжении, периодичность поставок и сроки; - изучить состояние запасов, опред-ть их соотв-е нуждам предпр-я, выяснить случаи затоваривания; - организовать эф-ю замену в случае отсутствия или несвоеврем поступ-я материалов; - своевременно контролир-ть вып-е графика поступления мат. ценностей в произ-во; - рассчитать величину запасов материалов и полуфабрик. для беспереб. обесп-я пр-ва; - определить поставщиков, сохранить длительные связи, найти новые рынки. Учет материалов на предприятии осуществляется по калькуляционным группам и по каждому наименованию, сорту, размеру. Отпуск материалов со складов в цеховые кладовые и на раб.места осущ-ся по лимитным картам и разовым требованиям. Виды материальных ресурсов, исходя из разл. классиф. признаков. 1. По признаку участия в процессе производства: · предметы труда (сырье, основные и вспомог. мат-лы, топливо и горюче-смазочные материалы, тара, упаковка, комплект.изделия, полуфабрикаты); · средства труда (основные производственные фонды, инструмент, инвентарь). 2. По номенклатурному составу (номенклатура или ассортимент – общий перечень). 3. По эксплуатационному состоянию и сроку годности: · первичные мат. ресурсы – как продукция добывающей и обрабат. промышленности; · вторичные матер.ресурсы – как отходы произв-го потребления, т.е. остатки сырья, материалов и т.д., образов.в процессе их использ-я и утратившие (частично или полностью) свои потребит. свойства вследствие физического или морального износа. 4. По прочим признакам. Например: ресурсы стратегического сырья. Для хар-ки эффективности использования матер.ресурсов применяется система обобщающих и частных показателей. К обобщающим показателям относятся: Материалоотдача опр-ся делением стоимости произведенной продукции на сумму материальных затрат. Материалоемкость продукции рассчит-ся отношением суммы матер.затрат к стоимости произведенной продукции. Коэффициент соотношения темпов роста объема произв-ва и матер.затрат опр-ся отношением индекса валовой или товарной продукции к индексу матер. затрат. Удельный вес матер.затрат в себестоимости продукции исчисляется отношением суммы материальных затрат к полной себестоимости произведенной продукции. Коэффициент матер.затрат представляет собой отношение фактической суммы материальных затрат к плановой, пересчитанной на фактический объем выпущенной продукции. Он показывает на сколько экономно используются материалы в процессе производства, нет ли их перерасхода по сравнению с установленными нормами. Частные пок-ли материалоемкости применяются для хар-ки эффективности исп-я отдельных видов материальных ресурсов (сырьеемкость, металлоемкость, топливоемкость, энергоемкость и др.), а также для хар-ки уровня материалоемкости отдельных изделий (отношение стоимости всех потребленных материалов на единицу продукции к ее оптовой цене). Управление мат. ресурсами представляет собой целенаправленную деятельность по синхронизации материальных потоков общественного продукта по ассортименту, качеству, количеству, срокам и месту. Главными задачами анализа обеспеченности материальными ресурсами и их использования являются следующие: § опред-е степени выполнения плана материально-технического снабжения (обеспечения) организ-и в разрезе объема, ассортимента, комплектности и качества поступивших материальных ресурсов; § контроль за соблюдением норм запасов и норм расхода материальных ресурсов; § контроль за осущ-м организ.-техн. мероприятий, напр. на снижение складских запасов материалов и экономию расход-я матер.ресурсов в процессе производства.
12. Система планирования деятельности организации (предприятия): виды планов, цели, задачи и алгоритм стратегического планирования в организации. Предпр-е самостоятельно планирует свою деят-ть и определяет перспективы развития исходя из спроса на продукцию, работы, услуги и необх-ти обесп-я произв-го и соц. развития предприятия, повышения личных доходов его работников. Основу планир-я составляют договоры, заключ. с потребителями (покупателями) продукции, работ, услуг и поставщиками мат.-технич. ресурсов Планирование можно классифицировать по различным направлениям: - общее планирование, т.е. планирование всех сфер деятельности предприятия; - частное планирование, т.е. планирование определенных сфер деятельности. 2. По содержанию (видам) планирования: - стратегическое - поиск новых возможностей, создание определенных предпосылок; оперативное - реализация возможностей и контроль текущего хода производства; текущее - планирование, в котором увязываются все направления деят-ти предприятия и работы всех его структ. подразделений на предстоящий финан.год. 3. По объектам функционирования: планирование производства; планирование сбыта; планирование финансов; планирование кадров. 4. По периодам (охвату отрезка времени): - краткосрочное (до 1; - среднесрочное (от 1 года до 5 лет; - долгосрочное (больше 5 лет. 5. По возможности внесения изменений: - жесткое - не предполагает внесения изменений; - гибкое - при таком планировании внесение изменений возможно. В планировании используются следующие основные методы: - нормативный - на основе прогрессивных норм использования ресурсов; - балансовый – целенаправ. согласование направлений исп-я ресурсов с источниками их образования (поступления) по всей системе взаимосвязанных матер., финанс. и трудовых балансов; - экстраполяции - выявленные в прошлом тенденции развития пре-я распространяются на будущий период; - интерполяции - предприятие устанавливает цель в будущем и, исходя из нее, определяет промежуточные плановые показатели; - факторный - на основе расчетов влияния важн. факторов на изм-е план.показателей; - матричный - путем постр-я моделей взаимосвязей между производств.подразделениями и показателями; - экономико-математического моделирования с применением ЭВМ и другие. Целью разработки стратегии развития предприятия является выявление основных направлений его эффективного функционирования на основании мах реализации существующего научно-техн. потенциала во взаимосвязи с внутрипроизводственными резервами и внешней окружающей средой. Основ. задачами формирования стратегии пред-я явл-ся: Процесс стратегического планирования состоит из нескольких этапов: 1. Определение миссии и целей организации. 2. Анализ среды, включ. в себя сбор инф-и, анализ сильных и слабых сторон фирмы, а также ее потенц. возможностей. 3. Выбор стратегии. 4. Реализация стратегии. 5. Оценка и контроль выполнения. Стратег.план предпр-я состоит из след. разделов: 1) Цели и направления деятельности; 2) Текущие и долгосрочные задачи; 3) Базовая стратегия; 4) Функциональные стратегии;5) Описание наиболее важных программ; 6) Описание внешних операций; 7) Объем капитальных вложений и распределение ресурсов; 8) Формулировка резервных стратегий. При составлении стратег.плана исп-ся след. инф-я: объем годовых продаж по группам товаров; годовая прибыль и убытки по структурным подразделениям; годовой объем экспорта и его удельный вес к общему объему продаж; доля рынка; объем ежегодных капит. вложений; баланс на конец последнего года плана; финансовый план. Стратегия предпр-я разраб-ся на разл. периоды времени в зависимости от степени предсказуемости будущего, продолжительности периода внедрения идеи, отраслевой принадлежности предприятия и уровня технической оснащенности (от 3 до 10 лет). Одной из важнейших составных частей стратегии предпр-я явл. планир-е риска.
13. Тактическое планирование в организации (предприятии): цели, задачи, состав и содержание тактического плана. Тактическое планирование - это принятие решений о том, как должны быть распределены ресурсы организации для достижения стратегических целей. Основной вопрос стратегического планирования - чего хочет добиться организация. Тактическое планирование сосредоточено на том, как организация должна достигнуть такого состояния. Т.е. разница между стратег. и тактич. планированием - это разница между целями и средствами. Тактич. планирование означает уточнение, коррекцию, дополнение, одним словом, конкретизацию стратегии. Тактич. планир-е - планирование действий, которые должны представлять наиболее эффективные способы достижения стратегических целей. Процесс тактического планирования состоит из двух взаимосвязанных стадий: подготовка плана и его принятие. Подготовка плана включает в себя сбор, систематизацию и уточнение различной информации э деятельности предприятия, анализ полученной информации, угощение целей и задач планирования, постановку менеджером задач отдельным структурным подразделениям и работникам на разработку плана, определение подлежащих включению в план мероприятий. Принятый план обязательно должен быть документально оформлен и утвержден руководителем предприятия. Различия между стратег. и тактич. планированием: Подробность. В страт. планировании проводится планирование общих линий деятельности предприятия. В такт. планировании имеет место детальное планирование. Временной уровень. В страт. планировании планы характеризуются долгосрочностью, а в такт. планировании — краткосрочностью. Лица, принимающие решения. В страт. планировании решения принимают немногочисленные специалисты из высшего руководства, в такт. — многочисленные специалисты из среднего звена руководства. Характер проблем. В страт. планировании рассматр. редко повторяющиеся проблемы и задачи, а в такт. планировании решаются однородные проблемы. Степень регулярности действии. В страт. планировании действия могут носить как регулярный, так и нерегулярный характер. В такт. планировании принят фиксированный график действий. Количество альтернатив. В страт. планировании м.б. много альтернатив, в такт. планировании таких альтернатив мало.
14. Бизнес-план организации: цели, задачи, состав и содержание бизнес-плана Бизнес-план — план, программа осущ-я бизнес-операций, действий фирмы, содерж. сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности. Бизнес-план – краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассм. большого кол-ва разл. ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективный желаемый рез-т и определить ср-ва для его достижения. Бизнес-план явл-ся документом, позвол. управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент страт. планирования и как руководство для исполнения и контроля. Важно рассм. бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления.Бизнес-план — программный продукт, вырабат. в ходе бизнес-планирования. Бизнес-план служит трем основным целям: § Он дает инвестору ответ на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект. § Служит источником инф-и для лиц непосредственно реализующих проект. § Банк при принятии реш-я о выдаче кредита получает исчерпывающую инф-ю о существующем бизнесе заемщика и его развитии после получения кредита. Бизнес-план помогает предпринимателю решить след. основные задачи: § определить конкретные направления деятельности фирмы, § целевые рынки и место фирмы на этих рынках; § сформулир-ть долговрем. и краткоср. цели фирмы, страт-ю и тактику их достиж-я. § опр-ть лиц, ответственных за реализ-ю стратегии; выбрать состав и опр-ть показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям. § оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации; § выявить соответствие имеющихся кадров фирмы, условий мотивации их труда предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей; § определить состав маркетинг. мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.; § оценить фин. положение фирмы и соответствие имеющихся фин. и матер.ресурсов возм-м достижения поставленных целей; предусмотреть трудности, «подводные камни», кот. могут помешать практич. выполн-ю бизнес-плана. Состав бизнес-плана: 1. Резюме 2. Цели и задачи 3. Анализ рынка 4. Продукт 5. План маркетинга 6. План производства 7. Управленческий персонал 8. Источники и объём требуемых средств 9. Финансовый план 10. Детальный финансовый план Содержание и структура могут варьироваться в зависимости от цели составления этого документа и области применения (производственные, сервисные, торговые и др. компании)
15. Производственная программа организации (предприятия): понятие, структура, показатели, алгоритм составления. Производственная программа (ПП) – развернутый план производства и реализации продукции, отражающий объем, номенклатуру, ассортимент продукции и устанав. исходя из потребностей рынка. Производственная программа включает след.основные разделы: · План по производству продукции предприятия. · План выпуска продукции на экспорт. · План по повышению качества продукции. · План реализации продукции. Разработка производ. программы осущ. в следующей последовательности: 2) составление номенклатуры и ассортимента выпускаемой продукции; 3) опред-е объемов (в натур.выраж-и) и сроков произв-ва отдельных видов продукции; 4) соотнесение производ. программы с имеющимися ресурсами и, в первую очередь, с производственной мощностью. 5) расчет объема продукции в стоимостном выражении. Производ. программа хар-ся системой след. показателей. Показатели ПП распадаются на две большие группы: –количеств-е, характериз. объемы производ. продукции и динамику их изменений; – качественные, отражающие производственно-технические (материалоемкость, точность, мощность) и эксплуатационные (надежность, ремонтопригодность) достоинства производимой продукции. Абсолютные показатели отражают объем производимой продукции в натур. (условно-натур.); трудовых (временных) и стоимостных показателях. При составлении произв. программы исп-ся натур. (условно-натуральные) и стоимостные показатели. Натуральные показатели (номенклатура и ассортимент) наиболее точно отражают объем изгот. продукции и выражаются в шт, тн, куб.м. Они явл. базой основных технико-экон-х плановых расчетов, служат исходными величинами для опред-я потреб-ти предприятия в рабочей силе, сырье, топливе, электроэнергии, оборуд-и, производственных площадях. Номенклатура продукции – это состав изготавливаемой продукции по ее видам или наименованиям. Ассортимент – это состав данного вида (наименования) продукции по типам, маркам, профилям, сортам и т.п.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 287; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.254.25 (0.011 с.) |