Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка эффективности исп-ия ОС.

Поиск

Пок-ли использ-я ОС:

1) коэффициент оборачиваемости Ко=РП/СО, где РП – реализованная продукция, СО - средний остаток ОС. Ко хар-ует число кругооборотов, совершаемых ОС за определенных период или показывает, сколько РП приходится на 1 руб. ОС.

2) Коэф загрузки ОС= Кз=1/Ко.

3)Длительность одного оборота ОС: Т=Д/Ко, где Д- число дней в периоде. Эффект ускорения оборачиваемости ОС выражается в уменьшении потребности в них в связи с улучшением их использ-я.

Выделяют абсол. и относит. высвобождение ОС: 1 ) абсол высвобождение отражает прямое уменьшение потребности в ОС; 2) Относ высвобождение отражает как вменения величины ОС, так и изменения объема реализов. продукции. В=((Доб1-Доб2)Вр)/Дп, где Доб1, Доб2 – сред. длительность оборота в баз и план периоде. Вр – выручка от реализации в отч. периоде, Д – длительность расчетного периода.

Ускорение оборачиваемости ОС достигается след. путями:1) на стадии создания производственных запасов, 2) на стадии незавершенного производства; 3) на стадии обращения.

 

11. Материальные ресурсы организации (предприятия): понятие, состав, структура. Показатели эф-ти использ-я, направления рационального использ-я.

С исп-м мат. ресурсов связано пр-во любого вида производ. Продукции. В осн. затраты на мат. ресурсы сост. около 80% затрат на произ-во прод-и, т.е. они служат основой и явл-ся необходимым условием выполн-я программы выпуска и реализ-и прод-и (работ, услуг), снижения ее себестоимости. Особо важное значение имеет комплексное использ-е матер.ресурсов, их рац-й расход, по возм-ти применение более дешевых и эф-х материалов в целях улучшения фин. состояния организации.

К матер.ресурсам относятся разл. виды сырья, материалов, топлива, энергии, комплектующих и полуфабр-в, которые организ-и приобретают для использ-я в своей хоз. деятельности с целью выпуска продукции, выполнения работ, оказания услуг.

Мат. ресурсы, проходя последовательно стадии воспроизв-го процесса, приобретают форму товара со всеми его чертами и противоречиями (потребит.стоим-ть и стоимость, конкретный труд и абстрактный труд).

Цели и задачи анализа материальных ресурсов ориентированы на нужды управления. Анализ состояния и испол-я матер. ресурсов позволяет руководству:

- правильно и своевременно информир-ть отдел заказов, выбрать оптим-го поставщика с т.зр. географии поставок, качества и цены материалов, графика поставок;

- организовать поставки прямо с колес и точно в срок, выявить трудности в снабжении, периодичность поставок и сроки;

- изучить состояние запасов, опред-ть их соотв-е нуждам предпр-я, выяснить случаи затоваривания;

- организовать эф-ю замену в случае отсутствия или несвоеврем поступ-я материалов;

- своевременно контролир-ть вып-е графика поступления мат. ценностей в произ-во;

- рассчитать величину запасов материалов и полуфабрик. для беспереб. обесп-я пр-ва;

- определить поставщиков, сохранить длительные связи, найти новые рынки.

Учет материалов на предприятии осуществляется по калькуляционным группам и по каждому наименованию, сорту, размеру. Отпуск материалов со складов в цеховые кладовые и на раб.места осущ-ся по лимитным картам и разовым требованиям.

Виды материальных ресурсов, исходя из разл. классиф. признаков.

1. По признаку участия в процессе производства:

· предметы труда (сырье, основные и вспомог. мат-лы, топливо и горюче-смазочные материалы, тара, упаковка, комплект.изделия, полуфабрикаты);

· средства труда (основные производственные фонды, инструмент, инвентарь).

2. По номенклатурному составу (номенклатура или ассортимент – общий перечень).

3. По эксплуатационному состоянию и сроку годности:

· первичные мат. ресурсы – как продукция добывающей и обрабат. промышленности;

· вторичные матер.ресурсы – как отходы произв-го потребления, т.е. остатки сырья, материалов и т.д., образов.в процессе их использ-я и утратившие (частично или полностью) свои потребит. свойства вследствие физического или морального износа.

4. По прочим признакам. Например: ресурсы стратегического сырья.

Для хар-ки эффективности использования матер.ресурсов применяется система обобщающих и частных показателей.

К обобщающим показателям относятся: Материалоотдача опр-ся делением стоимости произведенной продукции на сумму материальных затрат. Материалоемкость продукции рассчит-ся отношением суммы матер.затрат к стоимости произведенной продукции. Коэффициент соотношения темпов роста объема произв-ва и матер.затрат опр-ся отношением индекса валовой или товарной продукции к индексу матер. затрат. Удельный вес матер.затрат в себестоимости продукции исчисляется отношением суммы материальных затрат к полной себестоимости произведенной продукции. Коэффициент матер.затрат представляет собой отношение фактической суммы материальных затрат к плановой, пересчитанной на фактический объем выпущенной продукции. Он показывает на сколько экономно используются материалы в процессе производства, нет ли их перерасхода по сравнению с установленными нормами. Частные пок-ли материалоемкости применяются для хар-ки эффективности исп-я отдельных видов материальных ресурсов (сырьеемкость, металлоемкость, топливоемкость, энергоемкость и др.), а также для хар-ки уровня материалоемкости отдельных изделий (отношение стоимости всех потребленных материалов на единицу продукции к ее оптовой цене).

Управление мат. ресурсами представляет собой целенаправленную деятельность по синхронизации материальных потоков общественного продукта по ассортименту, качеству, количеству, срокам и месту.

Главными задачами анализа обеспеченности материальными ресурсами и их использования являются следующие:

§ опред-е степени выполнения плана материально-технического снабжения (обеспечения) организ-и в разрезе объема, ассортимента, комплектности и качества поступивших материальных ресурсов;

§ контроль за соблюдением норм запасов и норм расхода материальных ресурсов;

§ контроль за осущ-м организ.-техн. мероприятий, напр. на снижение складских запасов материалов и экономию расход-я матер.ресурсов в процессе производства.

 

12. Система планирования деятельности организации (предприятия): виды планов, цели, задачи и алгоритм стратегического планирования в организации.

Предпр-е самостоятельно планирует свою деят-ть и определяет перспективы развития исходя из спроса на продукцию, работы, услуги и необх-ти обесп-я произв-го и соц. развития предприятия, повышения личных доходов его работников.

Основу планир-я составляют договоры, заключ. с потребителями (покупателями) продукции, работ, услуг и поставщиками мат.-технич. ресурсов

Планирование можно классифицировать по различным направлениям:
1. По степени охвата сфер деятельности:

- общее планирование, т.е. планирование всех сфер деятельности предприятия;

- частное планирование, т.е. планирование определенных сфер деятельности.

2. По содержанию (видам) планирования:

- стратегическое - поиск новых возможностей, создание определенных предпосылок;

оперативное - реализация возможностей и контроль текущего хода производства;

текущее - планирование, в котором увязываются все направления деят-ти предприятия и работы всех его структ. подразделений на предстоящий финан.год.

3. По объектам функционирования: планирование производства; планирование сбыта; планирование финансов; планирование кадров.

4. По периодам (охвату отрезка времени):

- краткосрочное (до 1;

- среднесрочное (от 1 года до 5 лет;

- долгосрочное (больше 5 лет.

5. По возможности внесения изменений:

- жесткое - не предполагает внесения изменений;

- гибкое - при таком планировании внесение изменений возможно.

В планировании используются следующие основные методы:

- нормативный - на основе прогрессивных норм использования ресурсов;

- балансовый – целенаправ. согласование направлений исп-я ресурсов с источниками их образования (поступления) по всей системе взаимосвязанных матер., финанс. и трудовых балансов;

- экстраполяции - выявленные в прошлом тенденции развития пре-я распространяются на будущий период;

- интерполяции - предприятие устанавливает цель в будущем и, исходя из нее, определяет промежуточные плановые показатели;

- факторный - на основе расчетов влияния важн. факторов на изм-е план.показателей;

- матричный - путем постр-я моделей взаимосвязей между производств.подразделениями и показателями;

- экономико-математического моделирования с применением ЭВМ и другие.

Целью разработки стратегии развития предприятия является выявление основных направлений его эффективного функционирования на основании мах реализации существующего научно-техн. потенциала во взаимосвязи с внутрипроизводственными резервами и внешней окружающей средой.

Основ. задачами формирования стратегии пред-я явл-ся:
- выбор эф-х направлений хоз. деят-ти, которые необходимо развивать;
- определение размера капитальных вложений и других ресурсов, необходимых для осуществления выбранных направлений хозяйственной деятельности;
- оценка результатов отдачи.

Процесс стратегического планирования состоит из нескольких этапов:

1. Определение миссии и целей организации.

2. Анализ среды, включ. в себя сбор инф-и, анализ сильных и слабых сторон фирмы, а также ее потенц. возможностей.

3. Выбор стратегии.

4. Реализация стратегии.

5. Оценка и контроль выполнения.

Стратег.план предпр-я состоит из след. разделов: 1) Цели и направления деятельности; 2) Текущие и долгосрочные задачи; 3) Базовая стратегия; 4) Функциональные стратегии;5) Описание наиболее важных программ; 6) Описание внешних операций; 7) Объем капитальных вложений и распределение ресурсов; 8) Формулировка резервных стратегий.

При составлении стратег.плана исп-ся след. инф-я: объем годовых продаж по группам товаров; годовая прибыль и убытки по структурным подразделениям; годовой объем экспорта и его удельный вес к общему объему продаж; доля рынка; объем ежегодных капит. вложений; баланс на конец последнего года плана; финансовый план.

Стратегия предпр-я разраб-ся на разл. периоды времени в зависимости от степени предсказуемости будущего, продолжительности периода внедрения идеи, отраслевой принадлежности предприятия и уровня технической оснащенности (от 3 до 10 лет).

Одной из важнейших составных частей стратегии предпр-я явл. планир-е риска.

 

13. Тактическое планирование в организации (предприятии): цели, задачи, состав и содержание тактического плана.

Тактическое планирование - это принятие решений о том, как должны быть распределены ресурсы организации для достижения стратегических целей.

Основной вопрос стратегического планирования - чего хочет добиться организация. Тактическое планирование сосредоточено на том, как организация должна достигнуть такого состояния. Т.е. разница между стратег. и тактич. планированием - это разница между целями и средствами.

Тактич. планирование означает уточнение, коррекцию, дополнение, одним словом, конкретизацию стратегии. Тактич. планир-е - планирование действий, которые должны представлять наиболее эффективные способы достижения стратегических целей.

Процесс тактического планирования состоит из двух взаимосвязанных стадий: подготовка плана и его принятие.

Подготовка плана включает в себя сбор, систематизацию и уточнение различной информации э деятельности предприятия, анализ полученной информации, угощение целей и задач планирования, постановку менеджером задач отдельным структурным подразделениям и работникам на разработку плана, определение подлежащих включению в план мероприятий.

Принятый план обязательно должен быть документально оформлен и утвержден руководителем предприятия.

Различия между стратег. и тактич. планированием:

Подробность. В страт. планировании проводится планирование общих линий деятельности предприятия. В такт. планировании имеет место детальное планирование.

Временной уровень. В страт. планировании планы характеризуются долгосрочностью, а в такт. планировании — краткосрочностью.

Лица, принимающие решения. В страт. планировании решения принимают немногочисленные специалисты из высшего руководства, в такт. — многочисленные специалисты из среднего звена руководства.

Характер проблем. В страт. планировании рассматр. редко повторяющиеся проблемы и задачи, а в такт. планировании решаются однородные проблемы.

Степень регулярности действии. В страт. планировании действия могут носить как регулярный, так и нерегулярный характер. В такт. планировании принят фиксированный график действий.

Количество альтернатив. В страт. планировании м.б. много альтернатив, в такт. планировании таких альтернатив мало.

 

14. Бизнес-план организации: цели, задачи, состав и содержание бизнес-плана

Бизнес-план — план, программа осущ-я бизнес-операций, действий фирмы, содерж. сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.

Бизнес-план – краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассм. большого кол-ва разл. ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективный желаемый рез-т и определить ср-ва для его достижения. Бизнес-план явл-ся документом, позвол. управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент страт. планирования и как руководство для исполнения и контроля. Важно рассм. бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления.Бизнес-план — программный продукт, вырабат. в ходе бизнес-планирования.

Бизнес-план служит трем основным целям:

§ Он дает инвестору ответ на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект.

§ Служит источником инф-и для лиц непосредственно реализующих проект.

§ Банк при принятии реш-я о выдаче кредита получает исчерпывающую инф-ю о существующем бизнесе заемщика и его развитии после получения кредита.

Бизнес-план помогает предпринимателю решить след. основные задачи:

§ определить конкретные направления деятельности фирмы,

§ целевые рынки и место фирмы на этих рынках;

§ сформулир-ть долговрем. и краткоср. цели фирмы, страт-ю и тактику их достиж-я.

§ опр-ть лиц, ответственных за реализ-ю стратегии; выбрать состав и опр-ть показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям.

§ оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;

§ выявить соответствие имеющихся кадров фирмы, условий мотивации их труда предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей;

§ определить состав маркетинг. мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.;

§ оценить фин. положение фирмы и соответствие имеющихся фин. и матер.ресурсов возм-м достижения поставленных целей; предусмотреть трудности, «подводные камни», кот. могут помешать практич. выполн-ю бизнес-плана.

Состав бизнес-плана:

1. Резюме

2. Цели и задачи

3. Анализ рынка

4. Продукт

5. План маркетинга

6. План производства

7. Управленческий персонал

8. Источники и объём требуемых средств

9. Финансовый план

10. Детальный финансовый план

Содержание и структура могут варьироваться в зависимости от цели составления этого документа и области применения (производственные, сервисные, торговые и др. компании)

 

15. Производственная программа организации (предприятия): понятие, структура, показатели, алгоритм составления.

Производственная программа (ПП) – развернутый план производства и реализации продукции, отражающий объем, номенклатуру, ассортимент продукции и устанав. исходя из потребностей рынка.

Производственная программа включает след.основные разделы:

· План по производству продукции предприятия.

· План выпуска продукции на экспорт.

· План по повышению качества продукции.

· План реализации продукции.

Разработка производ. программы осущ. в следующей последовательности:
1) определение потребности в выпускаемой продукции;

2) составление номенклатуры и ассортимента выпускаемой продукции;

3) опред-е объемов (в натур.выраж-и) и сроков произв-ва отдельных видов продукции;

4) соотнесение производ. программы с имеющимися ресурсами и, в первую очередь, с производственной мощностью.

5) расчет объема продукции в стоимостном выражении.

Производ. программа хар-ся системой след. показателей.

Показатели ПП распадаются на две большие группы:

–количеств-е, характериз. объемы производ. продукции и динамику их изменений;

– качественные, отражающие производственно-технические (материалоемкость, точность, мощность) и эксплуатационные (надежность, ремонтопригодность) достоинства производимой продукции.

Абсолютные показатели отражают объем производимой продукции в натур. (условно-натур.); трудовых (временных) и стоимостных показателях. При составлении произв. программы исп-ся натур. (условно-натуральные) и стоимостные показатели. Натуральные показатели (номенклатура и ассортимент) наиболее точно отражают объем изгот. продукции и выражаются в шт, тн, куб.м. Они явл. базой основных технико-экон-х плановых расчетов, служат исходными величинами для опред-я потреб-ти предприятия в рабочей силе, сырье, топливе, электроэнергии, оборуд-и, производственных площадях.

Номенклатура продукции – это состав изготавливаемой продукции по ее видам или наименованиям. Ассортимент – это состав данного вида (наименования) продукции по типам, маркам, профилям, сортам и т.п.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 287; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.254.25 (0.011 с.)