Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Спрос, предложение. Отраслевое рыночное равновесие. Товарный дефицит и товарные излишки.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Спрос — желание и возможность потребителей приобрести определенные товары в данных экономических условиях. Наличие спроса зависит от потребностей покупателей. Величина (объем) спроса — некот. кол-во блага, кот-е потребитель, группа потребителей или население покупает по опред. цене в ед-цу времени при данных условиях. В условиях рынка спрос выступает как платежеспособный спрос, который опред-ся той суммой денег, которую покупатель готов потратить на приобр-е товара. Величина спроса на товар зависит от разных факторов, в первую очередь от цены данного товара: Qdx = f(Px), где Qdx – объем спроса на товар Х; Рх –цена спроса на товар Х. Цена спроса – максимальная цена, которую покупатель согласен предложить за единицу товара в определенный момент времени.Чем выше цена товара, тем меньше возможности и желание потребителя купить данный товар (если, конечно, последний можно заменить каким-то другим). Эта функциональная зависимость составляет содержание закона спроса: при прочих равных условиях, чем выше цена товара, тем меньше величина спроса на него, и наоборот, чем меньше цена, тем больше величина спроса. Когда спрос снижается, на графике кривая спроса смещается влево—вниз (из положения D 1в положение D 2 ), не обязательно параллельно первоначальному положению. Снижение спроса означает, что за ту же цену (например, Р3) потребитель покупает меньшее количество товара — не Q2, aQ1 (сдвиг кривой влево), или за то же количество товара (например, Q2) он готов заплатить меньшую цену — не Р3, а Р1 (сдвиг кривой вниз). Предложение — это конкретные товары и услуги, которые производители желают и могут произвести, а также реализовать в данных экономических условиях.Эта зависимость отражена в законе предложения: при росте цены величина предложения растет, при снижении цены величина предложения снижается.
Объединим на одном графике кривые рын. спроса и рын. предложения. В точке Е они пересекутся, при этом величины спроса и предложения будут равны и достигнут равновесного объема производства Qe при равновесной цене Ре. Эта точка пересеч-я кривых спроса и предложения назыв-ся точкой статичного рыночного равновесия. Спрос и предложение на рынке постоянно колеблются, соответственно изменяется и положение точки равновесия. В сост-и равновесия ни у покупателей, ни у продавцов нет стимулов к изменению своего поведения, т.е. изменению величины спроса или предложения. Действительно, все потребители, готовые заплатить за единицу товара цену Ре или выше, могут купить этот товар, для остальных покупателей он останется слишком дорогим. Одновременно продавцы, которые в состоянии поставить на рынок товар по цене Ре или дешевле, смогут найти своего покупателя, а прочие, менее эффективные производители, будут вынуждены уйти с рынка. Вопрос о том, как устанавливается рыночное равновесие, сложен. Допустим, производители пожелали назначить за свой товар цену Р 1. По такой цене они смогут поставить на рынок товар в количестве Q 2(точка 2). Однако по такой высокой цене покупатели захотят и смогут купить лишь количество Q 1товара (в соответствии с точкой 1на кривой спроса). На рынке возникнет излишек товара в количестве Q2 – Q1. Конкуренция между продавцами заставит их снизить цену, чтобы продать свой товар. Рыночная цена начнет опускаться, а те продавцы, которые будут неспособны снизить цену до величины Ре, уйдут с рынка. Если рыночная цена упадет доуровня Р2, то по такой низкой цене потребители предъявят спрос в количестве Q2 (точка 4). Но произв-ли смогут предложить только небольшое кол-во товара Q1 (точка 3), и на рынке возникнет дефицит товара, в рез-те конкуренции между покуп-ми цены поднимутся до уровня Ре.
Товарные излишки и дефицит Планирование закупок на основе неточных данных может привести к неправильному определению необходимых запасов товаров. Управление излишками товаров повышенного потребительского спроса не представляет особой сложности и решается путём сокращения объёмов закупок и доведения, таким образом, товарных запасов до нормального уровня. Излишки товаров, не пользующихся потребительским спросом, увеличивают издержки предприятия на их хранение и требуют разработки специальных мероприятий по их реализации. Неритмичность в поставках товаров ведёт к дефициту товарных запасов на складе и создаёт значительные трудности по удовлетворению потребностей покупателей. При дефиците товаров оптовое предприятие либо отказывается от обслуживания потребителей, либо изыскивает способы удовлетворения их потребностей, делая специальные закупки, требующие дополнительных вложений капитала. Неритмичные поставки товаров требуют создания резервных запасов, достаточных для удовлетворения потребностей товарополучателей в период между поставками.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 535; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.76.183 (0.007 с.) |