Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 70. Субъекты правотворчества.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Субъекты правотворчества (по Дубовицкому): 1. Народ (при решении республиканских и местных референдумов); 2. Участники договорных отношений a. На внутригосударственном уровне (трудовые коллективы и наниматели, когда заключают коллективный договор); b.Объединения профсоюзов (когда заключаются соглашения); c. Полномочные государственные структуры (парламент, президент и т.д.); d.Граждане. Субъекты правотворчества также можно разделить на: официальные, официозные, юридические, научные, политические, общ. объединения, персональные. Официальные – те, кому законом предоставлено право устанавливать соответствующие источники права; те, кто осуществляет надзор за результатами правоустановления. Официозные – все гос. и общ. структуры, которые полномочны устанавливать нормы права, КРОМЕ субъектов с правом законодательной инициативы. Юридические – научно-исследовательские структуры, занимающиеся проблемами права и гос-ва, адвокатские коллегии и т.д. Персональное участие гражданина в правотворческом процессе выражается в том, что он вправе обращаться во всякий правоустановительный орган с предлагаемым им проектом нормативного акта. Вопрос 71. Законодательный процесс в РБ. Законодательный процесс в РБ нашел свое отражение в положениях, закрепленных Конституцией РБ, в законе о парламенте, а также в регламентах палат. Особо стоит сказать о таком законе, как “закон о нормативно правовых актах” от 10 января 2000г. Стадии законотворческого процесса: 1. Планирование; 2. Законодательная инициатива; 3. Подготовка проекта закона; 4. Принятие закона; 5. Включение закона в нац. реестр; 6. Опубликование. Правом законодательной инициативы в соответствии с частью 1 статьи 99 Конституции Республики Беларусь обладают Президент, депутаты Палаты представителей, Совет Республики, Правительство, а также граждане, обладающие избирательным правом, в количестве не менее 50 тысяч человек. Законопроекты о внесении изменений и дополнений в Конституцию, а также проекты актов толкования конституционных положений вносятся на рассмотрение Национального собрания только по предложению Президента или по инициативе не менее 150 тысяч граждан Беларуси, обладающих избирательным правом. К исключительной компетенции Президента относится также внесение в Парламент проекта республиканского бюджета. Кроме того, Конституция устанавливает особый порядок для внесения законопроектов, следствием принятия которых может стать сокращение государственных средств, создание или увеличение расходов. В этом случае требуется согласие Президента либо по его поручению Правительства. Право законодательной инициативы реализовывается в правительстве путем предложения проекта закона. Законодательный процесс в Республике Беларусь начинается с момента внесения проекта закона на рассмотрение Палаты представителей Национального собрания. Вопрос 72. Юридическая техника. Юридическая техника - это совокупность приемов, правил, средств разработки и оформления нормативно-правовых и индивидуальных юридических актов, обеспечивающих их совершенство. В рамках юридической техники следует особо выделить законодательную технику, которая должна обеспечивать: а) логическую последовательность изложения; б) отсутствие противоречий внутри нормативного акта и в целом в системе законодательства; в) компактность нормативного материала; г) ясность и доступность языка закона; д) точность и определенность формулировок и терминов, употребляемых в законодательстве; е) устранение множественности нормативных актов по одному и тому же вопросу. Элементы юридической техники — это её методы, правила, приёмы и средства. Методы юридической техники — наиболее общие требования, предъявляемые юридической наукой и практикой к процессу создания законов и иных нормативных правовых актов. К их числу относятся: 1) методы-принципы, определяющие содержание правотворческой деятельности как таковой; 2) общенаучные методы познания; 3) частнонаучные методы, к которым относятся как методы юридической науки, так и методы тех наук, которые изучают предмет регулирования создаваемого нормативного акта. Правила юридической техники — конкретные требования, предъявляемые к процессу выработки правового акта, основанные на методах юридической техники. правила юридической техники подразделяются на 3 большие группы: 1. языковые (правила ясности, точности, нейтральности, экономичности юридических текстов, однозначности используемых в тексте терминов, совершенства синтаксических конструкций и др.); 2. логические (правила тождества интерпретации тождественных объектов, структурирования текста правового акта и т. д.); 3. гносеологические (правила отражения социального явления адекватными лингвистическими средствами). Приёмы юридической техники представляют собой операции разработчиков в отношении текста создаваемого правового акта, направленные на использование средств юридической техники в соответствии с её правилами. Средства юридической техники — это арсенал логико-языковых, формально-атрибутивных (реквизиты) и специально-юридических средств, технико-юридический инструментарий, используемый для конструирования нормативного акта. Вопрос 73. Систематизация законодательства: основные формы. Формы (виды, способы) систематизации законодательства: 1. учёт законодательства; 2. инкорпорация законодательства; 3. консолидация законодательства; 4. кодификация законодательства. Учёт законодательства – это деятельность по сбору, хранению и поддержанию в контрольном состоянии нормативных актов, а также по созданию поисковой системы, которая обеспечивает розыск необходимой информации среди массива актов, взятых на учёт. Виды учёта: а) журнальный; б) картотечный; в) ведение контрольных текстов действующих нормативных актов; г) автоматизированный учёт законодательства (основанный на применении компьютерной техники, постепенно становится доминирующим). Инкорпорация законодательства – это деятельность по упорядочению действующих нормативных актов путём их объединения в хронологическом, тематическом, алфавитном порядке (без изменения формы и содержания) в соответствующем официальном, официозном (полуофициальном) или неофициальном сборнике (собрании). Консолидация законодательства – это сведение (объединение) соответствующего множества нормативных актов по одному или нескольким взаимосвязанным вопросам в один укрупнённый акт. Новый укрупнённый акт полностью заменяет вошедшие в него нормативные акты, поскольку принимается компетентным правотворческим органом и имеет все необходимые собственные официальные реквизиты. Его особенность в том, что он не меняет содержание правового регулирования, только вносит изменения, относящиеся к форме законодательства. Кодификация законодательства – это правотворческая деятельность органов государства по радикальной количественно-качественной переработке формы и содержания законодательства путём создания нового, сводного, систематизированного нормативного акта повышенного уровня стабильности. Виды кодификации: а) общая кодификация (завершается принятием кодификационных актов по всем основным отраслям законодательства); б) отраслевая кодификация (охватывает соответствующую отрасль законодательства: издаются Гражданский, Уголовный кодексы и т.д.); в) специальная (комплексная) кодификация (направлена на издание актов, регулирующих соответствующие институты законодательства: Таможенный, Налоговый, Лесной кодексы и т.д.). Главная конечная цель кодификации – создание т.н. кодификационного акта. Формы кодификационных актов: а) основы законодательства; б) кодекс; в) устав; г) положение; д) правила.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 690; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.124.49 (0.007 с.) |