Вопрос 1. Общая характеристика процесса оценки персонала.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 1. Общая характеристика процесса оценки персонала.



В конспекте отразите:

· Сущность оценки персонала.

· Сущность внешней оценки и самооценки.

· Сущность ориентирующей и стимулирующей функций оценки персонала.

· Принципы оценки.

· Для чего используется оценка персонала.

· Методы и типовую процедуру оценки персонала (литература 1, стр. 102, рис. 4.3).

Вопрос 2. Комплексная оценка персонала.

В конспекте отразите:

· Показатели комплексной оценки персонала и методику расчета комплексной оценки отдельного работника..

· Содержание оценки профессионально – квалификационного уровня работника (литература 1, стр. 102-103, табл. 4.4, 4.5, 4.6).

 

Вопрос 3. Специфические составляющие оценки рабочих.

В конспекте отразите:

· Содержание оценки деловых качеств рабочих (литература 1, стр. 104, табл. 4.7).

· Содержание оценки сложности выполняемых рабочим функций (литература 1, стр. 105, табл. 4.8).

· Содержание оценки результатов труда рабочих (литература 1, стр. 105, табл. 4.9).

 

Вопрос 4. Особенности комплексной оценки руководителей и специалистов.

В конспекте отразите:

· Содержание комплексной оценки руководителей и специалистов (литература 1, стр. 106 – 108, табл. 4.10, 4.11, 4.12).

 

Вопрос 5. Оценка результатов труда линейных руководителей и специалистов.

В конспекте отразите:

· Содержание оценки результатов труда линейных руководителей и специалистов (литература 1, стр. 109, табл. 4.13).

 

Задание 2.

 

Напишите реферат (по желанию студента):

1.Адаптированная к рыночным условиям хозяйствования система формирования и набора разных категорий персонала.

2.Оценка деловых качеств руководителей и менеджеров предприятий и организаций.

 

Литература:

1.Стр. 100 - 109.

2.Стр. 46 - 56.

 

После выполнения самостоятельной работы студент должен:

 

Знать:

· Сущность, необходимость и методику оценки персонала.

 

Уметь:

· Проводить оценку персонала.

 

Контрольные вопросы для самопроверки:

1.В чем сущность оценки персонала?

2.Какие функции выполняет оценка персонала?

3.С какой целью используется оценка персонала?

4.По каким показателям осуществляется комплексная оценка персонала?

 

 

Методические рекомендации по выполнению

самостоятельной работы №5

 

Тема: Износ, амортизация и воспроизводство основных фондов.

Цель: Изучить сущность износа, амортизации и воспроизводства основных фондов.

 

Основные термины:износ, физический износ, моральный износ, технико-экономическое старение основных фондов, амортизация, ремонт, модернизация, замена действующих средств труда, техническое переоснащение предприятия, реконструкция предприятия, расширение предприятия.

 

Задание 1.

1. Пользуясь литературой, изучите сущность износа, амортизации и воспроизводства основных фондов.

 

2. Составьте опорный конспект по вопросам:

Вопрос 1. Износ и старение.

В конспекте отразите:

· Виды износа (литература 1, стр. 126, рис. 5.3).

· Сущность физического износа.

· Сущность устранимого и неустранимого физического износа.

· Сущность морального износа (технико-экономического старения основных фондов).

· Сущность полного и частичного морального износа.

· Методику определения степени физического и морального износов.

Вопрос 2. Амортизация.

В конспекте отразите:

  • Сущность амортизации.
  • Цель формирования амортизационного фонда на предприятии.
  • Методы расчета амортизации и их характеристику.

 

Вопрос 3. Сроки эксплуатации.

В конспекте отразите:

  • Последствия сокращения сроков эксплуатации основных фондов.
  • Последствия увеличения сроков эксплуатации основных фондов.
  • Методику определения оптимальных сроков эксплуатации.

 

Вопрос 4. Ремонт, модернизация и замена действующих средств труда.

В конспекте отразите:

  • Сущность, значение и виды ремонтов.
  • Сущность и значение модернизации оборудования.
  • Сущность замены изношенных основных средств.

 

Вопрос 5. Расширенное воспроизводство основных средств.

В конспекте отразите:

  • Сущность технического переоснащения предприятия.
  • Сущность реконструкции действующего предприятия.
  • Сущность расширения действующего предприятия (или сооружения новых производственных объектов).

 

Задание 2.

 

Напишите реферат (по желанию студента):

1.Тенденции расширенного воспроизводства основных фондов на предприятиях Украины.

2.Направления интенсификации воспроизводства и пути лучшего использования основных фондов предприятия в современных условиях хозяйствования.

 

Литература:

1.Стр. 123 - 133.

2.Стр. 56 - 65.

 

После выполнения самостоятельной работы студент должен:

 

Знать:

· Сущность и виды износа.

· Сущность, значение и методы определения амортизации.

· Методику определения оптимальных сроков эксплуатации основных фондов.

· Сущность ремонта, модернизации и замены основных средств.

· Сущность технического переоснащения, реконструкции и расширения предприятия.

 

Уметь:

· Определять сумму амортизации основных фондов.

 

Контрольные вопросы для самопроверки:

1.В чем сущность физического и морального износа?

2.С какой целью накапливаются амортизационные отчисления на предприятиях?

3.С помощью каких методов определяется сумма амортизации основных фондов?

4.Почему необходимо устанавливать оптимальные сроки эксплуатации основных фондов? К чему приводит сокращение или увеличение сроков эксплуатации?

5.В чем сущность текущих и капитальных ремонтов?

6.Почему необходимо модернизировать действующее оборудование?

7.В чем сущность технического переоснащения, реконструкции и расширения действующего предприятия? Чем отличаются эти понятия?

8.Ответьте на тестовые вопросы (литература 2, стр. 60 – 65).

 

 

Методические рекомендации по выполнения

самостоятельной работы № 6

Тема: Нематериальные ресурсы.

Цель: Изучить сущность, виды и характеристику нематериальных ресурсов .

 

Основные термины:нематериальные ресурсы, изобретения, полезная модель,

промышленный образец, знаки для товаров и услуг, рационализаторское предложение,

“ноу – хау”, “коммерческая тайна”.

Задание № 1

1.Пользуясь литературой, изучите сущность, виды и характеристику нематериальных ресурсов.

 

2.Составьте конспект по вопросам:

Вопрос 1. Понятие и виды нематериальных ресурсов.

В конспекте отразите:

- Сущность нематериальных ресурсов.

- Виды нематериальных ресурсов (литература 1, стр. 149, рис. 6.1).

Вопрос 2. Объекты промышленной собственности.

В конспекте отразите:

- Виды объектов промышленной собственности.

- Сущность изобретения.

- Критерии определения патентоспособности изобретения.

- Сущность полезной модели, промышленного образца.

- Сущность товарных знаков, их элементы, основные требования к товарным знакам; перечень обозначений, которые не подлежат регистрации как знаки для товаров и услуг.

- Сущность простого и квалификационного обозначения происхождения товара.

- Сущность фирменного наименования.

- Сущность недобросовестной конкуренции.

Вопрос 3. Объекты, охраняемые авторским правом и смежными правами.

В конспекте отразите:

- Виды объектов, охраняемых авторским правом и смежными правами, и их характеристику.

Вопрос 4. Другие (нетрадиционные) объекты интеллектуальной собственности.

В конспекте отразите:

- Сущность рационализаторского предложения.

- Сущность “ноу – хау”.

- Сущность “коммерческой тайны”.

Задание № 2

Напишите реферат (по желанию студента):

  1. Современные информационные технологии и программные продукты.
  2. Правовая защита нематериальных ресурсов предприятия.

 

Литература:

  1. Стр. 147-158.
  2. Стр. 65-72.

 

После выполнения самостоятельной работы студент должен:

Знать:

- Сущность, виды и характеристику нематериальных ресурсов.

 

Контрольные вопросы для самопроверки:

  1. Охарактеризуйте сущность нематериальных ресурсов.
  2. Перечислите виды нематериальных ресурсов.
  3. Дайте характеристику объектам промышленной собственности.
  4. Дайте характеристику объектов, охраняемых авторским правом и смежными правами.
  5. Дайте характеристику других объектов интеллектуальной собственности.

 

 

Методические рекомендации по выполнению

самостоятельной работы № 7

 

Тема: Формирование и регулирование финансовых инвестиций.

Цель: Изучить экономическую сущность, виды, порядок формирования и регулирования финансовых инвестиций.

 

Основные термины: ценные бумаги, акция, облигация, казначейские обязательства Украины, сберегательный сертификат, вексель, фондовый рынок, типы прямых иностранных инвестиций.

 

Задание 1.

 

1. Пользуясь литературой, изучите сущность, виды, порядок формирования и регулирования финансовых инвестиций и иностранных инвестиций.

 

2. Составьте конспект по вопросам:

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.220.231.235 (0.012 с.)