Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности строительства правового гос-ва в РБСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В Конституциях 1919, 1927, 1937, 1978 гг. отрицался принцип разделения властей. Впервые термин «правовое гос-во» и «принцип разделения властей» закрепились в Декларации БССР от 27 июля 1990 г., далее эти положения нашли отражения в Конституции 1994 г. Действующая редакция Конституции РБ закрепила основные принципы, характерные для формирования правового гос-ва. Анализ конституционных положений дает основания сделать вывод, что законодательная власть в РБ принадлежит 3 субъектам: Национальному собранию, президенту, избирательному корпусу. Вместе с тем Конституция не дает однозначного представления о структуре исполнительной власти, не определяет функциональную сферу исполнительной власти, не разграничивает полномочия между другими органами исполнительной власти на каждом уровне системы, не позволяет четко установить соотношение понятий «орган исполнительной власти и орган гос. управления». Исполнительную власть осуществляет Правительство, а в абзаце 2 ст.107 закреплено положение, что Правительство руководит системой подчиненных ему органов гос. управления и других органов гос. власти. Согласно ч.1 ст. 79 Президент – глава гос-ва, он осуществляет посредничество между органами гос-ва, является арбитром между ними. Аналогичная роль главы гос-ва характерна для смешанных и парламентских республик. Вместе с тем, Президента РБ, хотя он и не является главой исполнительной власти, активно влияет на формирование и деятельность органов гос. власти. Можно сделать вывод о доминирующем положении Президента, что характерно для президентской республики. Таким образом, Конституция и ее положения не лишены неясности, неопределенности, и с этой целью в конституционный процесс необходимо вносить изменения. Теория современного социально-эффективного правового гос-ва: Принципы социального правового гос-ва: · Ответственность гос-ва за создание условий для свободного и достойного развития личности · Обеспечение социальной справедливости · Гарантирование гос-вом минимальных гос.-социальных стандартов для удовлетворения основных жизненных потребностей · Сочетание рынка с эффективным государственным регулированием общественных отношений, обеспечивающих всем равные условия и возможности для развития всех форм собственности и свободного пользования имуществом, реализацию целей и интересов каждого члена общества · Утверждение социального партнерства · Привлечение граждан к непосредственному участию в жизни общества и государства. Вопрос 60 ПРАВОСОЗНАНИЕ Правосознание - совокупность взглядов, представлений, идей общества о праве, его роли в жизни людей. Правосознание характеризует субъективное отношения людей к праву, степень знания ими содержания юридических норм, понимания необходимости активного использования прав, исполнения и соблюдения обязанностей, недопустимости совершения правонарушений. Правосознание составляет необходимый внутренний компонент всего механизма правового регулирования. Правосознание подразделяется на виды в зависимости от уровня осознания ценности права и его роли в общественной жизни. Выделяется уровень массового (обыденного) правосознания, который принадлежит людям, специально не занимающимся правом и осознающим его как значимый для них фактор социальной жизни только в определенных жизненных ситуациях, как правило, при правонарушениях, Особое значение в обществе имеет профессиональное правосознание, которым обладают специалисты в области юриспруденции (судьи, адвокаты, прокуроры, следователи, работники органов внутренних дел и др.), по роду своей работы постоянно применяющие юридические нормы. Теоретический (научный) уровень правосознания имеют люди, занимающиеся различными направлениями научных исследований в области права, В зависимости от степени общности правосознания его принято делить на индивидуальное правосознание, правосознание отдельных социальных групп и общественное правосознание. Развитое и устойчивое правосознание общества даже в условиях социальных катаклизмов может обеспечить достаточно прочный правопорядок и тем самым уменьшить роль негативных последствий кризиса. Оно составляет необходимую базу для формирования и развития правовой культуры общества. Вопрос 61 ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА Правовая культура - качественно определенный уровень состояния правосознания общества, отдельных социальных групп и индивидов, воплощенный в практике правового регулирования, во всей многообразной деятельности гражданского общества и государства по созданию, реализации и обеспечению права. Правовая культура соединяет в себе элементы правосознания и элементы практической юридической деятельности, воплощенной в правотворчестве, юридической технике, правоприменении, законности актов должностных лиц, организаций и граждан, неотвратимости и справедливости наказания за совершенные правонарушения. Главным критерием правовой культуры как общества в целом, так и его отдельных субъектов является восприятие ими права как высшей ценности социальной жизни, стремление основывать свои действия, реализацию интересов только на праве. Необходимым элементом правовой культуры является нетерпимость к любым, даже мелким правонарушениям. Показателями уровня правовой культуры в цивилизованном обществе являются: незыблемость конституционного строя, признание верховенства законов, уважение к демократическим правовым институтам, правам и свободам человека и гражданина, системность и доступность законодательства, строгое и неуклонное соблюдение законности. С точки зрения этих показателей можно оценить правовую культуру правотворчества, правовую культуру правоприменения или обеспечения правопорядка в стране; правовую культуру общества в целом, социальных групп и страт (например, правовую культуру должностных лиц), отдельных людей. Состояние правовой культуры общества напрямую зависит от действующей в стране системы правового воспитания и образования, от требований к уровню правовых знаний работников государственного аппарата, от внимания со стороны общества и государства к деятельности судебной и правоохранительной системы. Высокий уровень правовой культуры общества является необходимой предпосылкой для формирования правового государства. 62 Правовое воспитание и образование Правовое воспитание представляет собой целенаправленное, организованное и систематическое воздействие на формирующее правосознание, правовые установки, правовую культуру, психологию граждан с помощью всей совокупности многообразных правовоспитательных форм, средств и методов, имеющихся в арсенале современной правовой деятельности, с целью формирования в их правосознании глубоких и устойчивых правовых знаний, убеждений, потребностей, ценностей, привычек правомерного поведения Воспитание плавно перетекает в сознание, формирует общую правовую культуру граждан. Правовое воспитание неразрывно связано и реализуется через правовое образование – непосредственное получение знаний. Правовое образование – это «способ организации передачи теоретического правового материала объекту воспитания». Целью правового обучения является формирование теоретической основы правового сознания и правовой культуры, обеспечения необходимого уровня систематизации знаний о праве, развитии правовых интересов, чувств, правового мышления, формирование научного правового мировоззрения. Общие требования общества к правовому (юридическому) воспитанию и обучению граждан (школьному обучению), оформились в официальных документах, так, стандарт основного общего образования по обществознания (включая экономику и право) формулирует цели правового обучения школьников, заключающиеся в «развитие познавательных интересов в процессе восприятия правовой информации, развитие нравственной и правовой культуры; воспитание гражданской ответственности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РБ;»
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 373; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.188.95 (0.008 с.) |