Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Виды общественных объединений↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Виды общественных объединений Обществ.Объеди-е – добровол, самоуправляемое, некоммерч. формир-ие, созданное по инициативе граждан, объединив-ся на основе общности интересов для реализ-ии общих целей, указан-х в уставе О.Об. Виды О.Об: 1) Обществ.организация (основано на членстве, создано на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достиж-ия уставных целей объединив-ся граж-н). Членами могут быть физич. лица и юр. лица (обществ.объедин-я) Высш.руковод орган – съезд (конференция). Суть: докум.оформ-ие участия в орган-ии; определ. права и обазан-ти; ответст-ть за несоблюд. устава. 2) Обществ.движ-ие (массовое обществ.объеди-ие без членства, преследует соц., полит. и иные общественно полезные цели) 3) Обществ. фонд (без членства, цель - формирование имущ-ва на основе добровольных взносов, иных не запрещен-х законом поступлений и использовании данного имуще-ва на общественно полезные цели). Учредители и управляющие имуществом общест-ого фонда не вправе использовать указанное имущ-во в собствен. интересах. 4) Обществ. учреждение - не имеющее членства, целью - оказание конкретного вида услуг. 5) Орган обществ-ой самодеятельности – без членства, цель: совместное решение разл. соц. проблем, возникающих у граж-н по месту жител-ва, работы или учебы, направлено на удовлетв-ие потребностей неогранич-ого круга лиц. 6) Полит.партия - создано с целью участия граж-н РФ в полит.жизни общ-ва посредством формир-ия и выраж-ия их полит.воли; участия в обществ. и полит.акциях, в выборах и референдумах; представл-ие интересов граждан в органах гос.власти и органах местно.управ-ия. Виды по территориальной сфере деятельности: общероссийские (действуют на террит. более половины субъектов РФ и имеют там свои подразделения), межрегиональные, региональные (деят-ть в одном субъекте РФ) и местные обществ. объед-я (в пределах террит. органа местн. самоуправл-ия).
Порядок создания и регистрации общественных объединений Обществ.Объе-ие создаются по инициативе их учредителей — не менее трех физич.лиц без предварит. разреш-ия органов гос. власти и местного самауп-ия.. Кол-во учредителей для создания отдельных видов обществ.об. может устанавл-ся спец. законами о соответ-юх видах Общ.Об. В состав учредителей наряду с физ. лицами могут входить юр. лица — обществ.объед.. Обществ. объед-ие юр.лиц – ассоциация (союз обществ.объед-ий). Органы гос. власти и органы местного самоуправ-я не могут выступать в качестве учредителей, членов и участников общественных объединений. Спец. законы об отдельных видах обществ объед-й могут устанав-ть иные требования к составу и кол-ву учред-ей.. Решения о создании общ.объед-ия, об утверждении его устава и о формир-ии руководящих и контрольно-ревизионного органов принимаются на съезде (конференции) или общем собрании. С момента принятия указанных решений общес.объедин-ие считается созданным и осущ-ет свою уставную деят-ть, приобретает права, за исключением прав юр. лица, и принимает на себя обязанности, предусмотренные действующ. законодат-ом. Правоспособность общ.объед. как юр. лица возникает с момента гос-ной регистрации объед-ия. Деятельность общественных объединений регламентируется в РФ Федер-ым законом «Об обществ.объед-ях», и рядом др. спец. федер-ых законов(пример: «О свободе совести и о религиозных объед-ях»).
Порядок приостановления деятельности и ликвидации общественных объединений ФЗ Ст. 42. Приостановление деятельности обществен-х объедин-ий. В случае нарушения обществ. объедин-ем Конституции РФ, законодат-ва РФ и совершения действий, противоречащих уставным целям, федерал. орган гос. регистрации или его соответствующий территор.й орган либо Генеральный прокурор РФ или подчиненный ему соответств-ий прокурор вносит в руководящий орган данного объединения представление об указанных нарушениях и устанавливает срок их устранения. В случае, если в установленный срок эти нарушения не устраняются, орган или должностное лицо, внесшие соответств-ее представление, вправе своим решением приостановить деятел-ть обществ. объедин-ия на срок до 6 месяцев. Решение о приостановлении деятельности обществ. объедин-ия до рассмотрения судом заявления о его ликвидации либо запрете его деятельности может быть обжаловано в суд. Деятельность обществ. объедин-ия может быть также приостановлена в порядке и по основаниям, предусмотренным Федерал. законом "О противодействии экстремистской деятельности". Порядок приостановления деятельности обществен-ых объедин-ей в случае введения чрезвыч. положения на территории РФ определяется федерал. конституционным законом. Статья 44. Ликвидация обществ. объедин-ия и запрет на его деятельность в случаях нарушения им законодательства РФ Основаниями ликвидации обществ. объедин-ия или запрета его деятельности явл-ся: 1) нарушение общественным объединением прав и свобод человека и гражданина; 2) неоднократные или грубые нарушения общественным объединением Конституции РФ, федерал-ых конституционных законов, федерал. законов или иных нормативных правовых актов либо систематическое осуществление обществ.объед-ем деятельности, противоречащей его уставным целям; 3) неустранение в срок, установленный федерал-ым органом гос. регистрации или его территор. органом, нарушений, послуживших основанием для приостановления деятельности обществ.объедин-ия. Структурные подразделения - организации, отделения общественного объединения, ликвидируются в случае ликвидации соответствующего общественного объединения. Заявление в суд о ликвидации международного или общероссийского общественного объединения вносится Генеральным прокурором РФ или федеральным органом гос. регистрации. Заявление в суд о ликвидации межрегионального, регионального или местного общественного объединения вносится прокурором соответствующего субъекта РФ в порядке, предусмотренном Федерал. законом "О прокуратуре РФ" (в редакции Федерал-ого закона от 17 ноября 1995 года N 168-ФЗ), или соответствующим территориальным органом федерального органа гос. регистрации. Ликвидация общественного объединения по решению суда означает запрет на его деятельность независимо от факта его государственной регистрации. Порядок и основания ликвидации общественного объединения, являющегося юридич. лицом, по решению суда применяются также в отношении запрета деятельности общественного объединения, не являющегося юридическим лицом. Общественное объединение может быть ликвидировано, а деятельность общественного объединения, не являющегося юридическим лицом, может быть запрещена также в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "О противодействии экстремистской деятельности".
Конституционно-правовые основы деятельности СМИ. Закон РФ «О СМИ»
Принципы правового статуса личности. Принцип основ правого статуса личности в РФ – это те руководящие идеи, на кот. строятся отношения между гос-вом и личностью. Принципы: 1. принцип равноправия, ст. 19. Он выражается в следующем: а) равенство всех перед з-ном и судом б) равенство прав и свобод ч. и г. в) равенство мужчины и женщины К. понимает как равенство возможностей, а не фактическое. 2. Принцип гарантированности прав и свобод ч. и г. 3. Естественная природа прав человека, их неотчуждаемость и принадлежность каждому от рождения – ст. 55 (ч. 2). В РФ не должны издаваться з-ны, отменяющие или умоляющие права и свободы ч. и г. 4. Каждое лицо обладает не только правами, но и обязанностями. Этот принцип обращен к гр-ну РФ. 5. Права и свободы человека являются непосредственно действующими.
Признаки гражданства РФ признаки гражданства РФ: 1) правовой характер связи граж-на и РФ (все отнош-я между ними должны быть юридич. оформлены, а не просто фактически признаны); 2) устойчивость этой связи (постоянный характер взаимных прав и обязанностей граж-на и РФ, независимо от обстоятельств с момента приобретения граж-ва и до его прекращения). 3) Основным документом, удостоверяющ. наличие у лица граж-ва РФ, явл. паспорт граж-на РФ или иной основной док-т, содержащ. указание на гражд-во лица. (В целях подтвер-я лицом своей принадлеж-и к гражданам РФ при выезде за границу он должен получить загранпаспорт граж-на РФ) 3) РФ гарантируют защиту прав своих граждан, даже если они находятся и постоянно проживают за рубежом. 4) Граж-во РФ устанавлив-ся Констит. РФ, а также ФЗ от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» (с изменениями от 11 ноября 2003 г.) и др. законами при условии, что они не содержат положений, ограничивающ. права и свободы граждан. 5) Граж-во РФ может возникнуть у лица по основаниям, предусмотр. Федерал. законодат-ом, либо уже констатируется на основании факта наличия у него в прошлом граж-ва СССР.
Содержание свободы вероисповедания и основные формы ее существования Конституция РФ в ст. 28 устанавливает, что каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними. Свобода совести и вероисповедания принадлежит всем лицам, законно находящимся на территории РФ, и не зависит от гражданской принадлежности лица. Не допускается установление преимуществ, ограничений или иных форм дискриминации в зависимости от религиозных убеждений, за исключением случаев, установленных федеральными законами и только в том объеме, в каком это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов человека и гражданина, обеспечения обороны страны и безопасности РФ. Гражданам РФ гарантируется право на замену военной службы на альтернативную гражданскую службу, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы. Свобода совести и вероисповедания включает в себя: 1) право лица не сообщать о своем отношении к религии, свободно участвовать в отправлении религиозных обрядов; 2) право свободно реализовывать свое право на свободу совести и вероисповедания, не допускается принуждение кого бы то ни было к исповеданию той или иной религии путем применения насилия, повреждения имущества либо угрозами подобных действий; 3) право на тайну исповеди.
Обязанности граждан РФ Составной частью правового статуса того или иного субъекта правоотношений наряду с правами являются обязанности этого субъекта, равно как и гарантии его прав и ответственность. Конституция РФ 1993 г., в отличие от предыдущих российских конституций и основных законов некоторых иностранных государств, не содержит специальной главы, посвященной обязанностям человека и гражданина. Вместе с тем такие обязанности в конституционном тексте содержатся главным образом в гл. 2 «Права и свободы человека и гражданина», что подчеркивает неразрывное единство двух составных частей конституционно-правового статуса личности в России – конституционных (основных) прав и свобод и конституционных обязанностей. Конституция РФ говорит, в частности, о следующих обязанностях человека и гражданина, конкретизированных и детализированных в отраслевом законодательстве: 1) соблюдать Конституцию РФ и законы (ч. 2 ст. 1 2) уважать права и свободы других лиц 3) обязанность родителей заботиться о детях, их воспитании и обязанность совершеннолетних трудоспособных детей заботиться о своих нетрудоспособных родителях 4) обязанность каждого получить основное общее образование и обязанность родителей или лиц, их заменяющих (усыновителей, опекунов, попечителей), обеспечить получение детьми образования данного уровня 5) заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры 6) платить законно установленные налоги и сборы 7) сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам 8) обязанность граждан Российской Федерации защищать Отечество Характеризуя обязанности как составляющую конституционно-правового статуса личности, следует иметь в виду, что: – во-первых, обязанности, в отличие от большинства прав и свобод, носят позитивный характер, т. е. устанавливаются нормативно (законами), тогда как права человека по отношению к государству имеют преимущественно естественный, внезаконотворческий характер. Таким образом, никаких «естественных», дозаконотворческих и внезаконотворческих обязанностей у человека по отношению к государству нет; – во-вторых, Конституция РФ исходит из принципа единства не только прав и свобод, но и обязанностей граждан Российской Федерации (ч. 2 ст. 6), следовательно, ни один гражданин России не может и не должен произвольно уклоняться или освобождаться от выполнения той или иной конституционной обязанности, которая, в отличие от права, являющегося мерой возможного поведения управомоченного лица, есть мера должного, необходимого поведения обязанного лица. Освобождение от той или иной обязанности, как и ее установление, может иметь место только на основании закона; – в-третьих, как и некоторые права и свободы, отдельные обязанности могут быть возложены не на любого человека, проживающего в России (например, обязанность платить налоги и сборы, сохранять природу и окружающую среду и др.), а только на граждан Российской Федерации (в частности, обязанность по защите Отечества).
Виды унитарных государств Простое унитарное государство — в составе нет автономных образований, территория такого государства либо вообще не имеет административно-территориального деления (Мальта, Сингапур), либо состоит только из административно-территориальных единиц (Польша, Словакия, Алжир). Сложное унитарное государство — имеет в составе одно или несколько автономных образований, которые различаются на: Территориальная автономия — определённой части унитарного государства в месте компактного проживания какой-либо народности, сложившегося в силу исторических, географических или иных особенностей, передаётся право самостоятельно решать часть вопросов государственной важности. Например, возможность формирования своих высших органов власти, принимать свои законодательные акты, вводить национальный язык наравне с государственным (Дания, Азербайджан, Франция, Китай). Экстерриториальная автономия — право самостоятельно решать часть вопросов государственной важности предоставлена этническим меньшинствам, проживающим в различных частях страны, а не на определённой территории (Хорватия, Македония). Также в зависимости от степени подчинения административно-территориальных единиц унитарного государства центральным органам власти выделяют: Централизованное унитарное государство — строгая субординация органов местного самоуправления, которые формируются из центра, их самостоятельность незначительна (Монголия, Таиланд, Индонезия). Децентрализованное унитарное государство — органы местного самоуправления самостоятельно формируются и управляются населением, органам центральной власти они прямо не подчинены, но подотчётны (Великобритания, Швеция, Япония). Федерация (от лат. «foederatio» — объединение, союз) — сложное, союзное государство, части которого являются государственными образованиями с ограниченным государственным суверенитетом. Строится на распределении функций управления между центром и субъектами федерации.
Виды федераций По способу образования субъектов федерации выделяют: Территориальная федерация (административная) — федеративное государство, в котором все составляющие его субъекты образованы по географическим, историческим, экономическим и иным особенностям (США, Бразилия, Мексика). Национальная федерация — федеративное государство, составные части которого разделены по национально-лингвистическому критерию на основе проживающих в них различных народов. (Бельгия, Индия, в прошлом СССР и Югославия). Национально-территориальная федерация (смешанная) — федеративное государство, в основу формирования которого положен и территориальный, и национальный принципы образования субъектов (Россия). По способу образования самой федерации выделяют: Конституционная федерация — федерация, образованная в результате децентрализации унитарного государства, в основе которого лежит специально принятая конституция (Пакистан, Индия). Договорная федерация (союзная) — федерация, образованная в результате объединения независимых государств на основе союзного договора (США, ОАЭ, СССР). Смешанная федерация (конституционно-договорная) — государство, в котором процессы децентрализации и объединения протекают параллельно, в результате чего в основе государства лежат одновременно как договорный, так и конституционный способы образования федерации (Россия). Конфедерация (от позднелат. «confoederatio») — временный союз государств, создаваемый для достижения политических, экономических, культурных и прочих целей. Является переходной формой государства, в дальнейшем или же преобразуется в федерацию, или же снова распадается на ряд унитарных государств (как это стало с Объдинённой Арабской Республикой и Сенегамбией). В свое время конфедерациями были Конфедеративные Штаты Америки (1776—1789), Германия (1815—1867), Швейцария (1815—1848). В настоящий момент в качестве конфедерации с определённой долей условности можно рассматривать Союзное государство России и Белоруссии. Современная Швейцария согласно Конституции формально продолжает называться конфедерацией, хотя фактически это уже давно федеративное государство. Признаки конфедерации • Составные части являются суверенными государствами, обладающими всей полнотой государственной власти; • Каждое союзное государство имеет собственную систему органов власти и вооружённые силы, на уровне конфедерации образуются лишь высшие координирующие органы; • Каждое союзное государство имеет собственную конституцию и систему законодательства, на уровне конфедерации может приниматься своя конституция, но единого законодательства, как правило, не создаётся (любое решение единого конфедеративного органа требует утверждения каждым государством-членом); • Нет единого гражданства конфедерации; • Каждое государство имеет право выхода из конфедерации при достижении своих целей.
63. Фо́рма госуда́рственного правле́ния — элемент формы государства, который определяет систему организации высших органов государственной власти, порядок их образования, сроки деятельности и компетенцию, а также порядок взаимодействия данных органов между собой и с населением, и степень участия населения в их формировании Форма правления показывает: как создаются высшие органы власти в государстве, их структуру, какие принципы лежат в основе взаимодействия между государственными органами, как строятся взаимоотношения между верховной властью и рядовыми гражданами, в какой мере организация органов государства позволяет обеспечивать права и свободы граждан.
Монархия — форма правления, где высшая государственная власть принадлежит единоличному главе государства — монарху, который занимает престол по наследству и не несет ответственности перед населением. Виды монархий Абсолютная монархия (неограниченная) — государство, в котором монарх является единственным высшим органом в стране и в его руках сосредоточена вся полнота государственной власти (Саудовская Аравия, Оман). Особой разновидностью является теократическая монархия (Ватикан). Ограниченная монархия — государство, в котором помимо монарха существуют и иные органы государственной власти не подотчётные ему, а государственная власть рассредоточена между всеми высшими органами власти, власть монарха ограничена на основании специального акта (Конституции) или же традиции. В свою очередь ограниченная монархия делится на: Сословно-представительная монархия — монархия, в которой власть монарха ограничена на основании традиции формирования органов по критерию принадлежности к определенному сословию (Земский собор в России[3], Кортесы в Испании) и играющих роль, как правило, совещательного органа [4]. В настоящее время подобных монархий в мире нет. Конституционная монархия — монархия, в которой власть монарха ограничена на основании специального акта (Конституции), где существует иной высший орган власти, формирующийся путём выборов представителей народа (парламент). В свою очередь конституционная монархия делится на: Дуалистическая монархия — государство, в котором монарх обладает всей полнотой исполнительной власти, а также имеет часть законодательных и судебных полномочий. Представительный орган в таком государстве существует и осуществляет законотворческие функции, но монарх может наложить абсолютное вето на принимаемые акты и по своему усмотрению распустить представительный орган (Иордания, Марокко). Парламентарная монархия — государство, в котором монарх является лишь данью традиции и не обладает какими-либо существенными полномочиями. Государственное устройство в такой монархии строится на принципе разделения властей (Великобритания, Япония, Дания).
Республика — форма правления, при которой высшие органы государственной власти избираются народом, либо формируются особыми представительными учреждениями на определенный срок и несут полную ответственность перед избирателями. Виды республик Республики различаются главным образом тем, какой из органов власти — парламент или президент — формирует правительство и направляет его работу, а также перед кем из названных правительство несет ответственность. Президентская республика — государство, в котором наряду с парламентаризмом в руках президента одновременно соединяются полномочия главы государства и главы правительства. Правительство формирует и распускает непосредственно сам президент, парламент при этом какого-либо значимого влияния на правительство оказывать не может — здесь наиболее полно раскрывается принцип разделения властей (США, Эквадор). Парламентская республика — государство, в котором верховная роль в организации государственной жизни принадлежит парламенту. Парламент формирует правительство и вправе в любой момент отправить его в отставку. Президент в таком государстве не имеет каких-либо существенных полномочий (Израиль, Греция, ФРГ). Смешанная республика — в государствах с такой формой правления сильная президентская власть одновременно сочетается с наличием эффективных мер по контролю парламента за деятельностью исполнительной власти в лице правительства, которое формируется президентом с обязательным участием парламента. Таким образом, правительство несет ответственность одновременно и перед президентом, и парламентом страны [5] (Франция, Португалия, Монголия).
Предметы ведения РФ Предмет ведения - это круг вопросов, решаемых высшими органами государственной власти с помощью установленных конституцией и другими законодательными актами полномочий этих органов. Предметы ведения РФ перечислены в Статье 71 Конституции РФ (По вопросу о применении отдельных положений статьи 71 см. определение Конституционного Суда РФ от 06.12.2001 N 250-О): а) принятие и изменение Конституции РФ и ФЗ, контроль за их соблюдением; б) федеративное устройство и территория РФ; в) регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина; гражданство в РФ; регулирование и защита прав национальных меньшинств; г) установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, порядка их организации и деятельности; формирование федеральных органов государственной власти (О толковании пункта "г" статьи 71 Конституции РФ см. Постановление Конституционного Суда РФ от 27.01.1999 N 2-П); д) федеральная государственная собственность и управление ею; е) установление основ федеральной политики и федеральные программы в области гос., экономического, экологического, социального, культурного и национального развития РФ; ж) установление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики; федеральные экономические службы, включая федеральные банки; з) федеральный бюджет; федеральные налоги и сборы; федеральные фонды регионального развития; и) федеральные энергетические системы, ядерная энергетика, расщепляющиеся материалы; федеральные транспорт, пути сообщения, информация и связь; деятельность в космосе; к) внешняя политика и международные отношения РФ, международные договоры РФ; вопросы войны и мира; л) внешнеэкономические отношения Российской Федерации; м) оборона и безопасность; оборонное производство; определение порядка продажи и покупки оружия, боеприпасов, военной техники и другого военного имущества; производство ядовитых веществ, наркотических средств и порядок их использования; н) определение статуса и защита гос. границы, территориального моря, воздушного пространства, исключительной экономической зоны и континентального шельфа РФ; о) судоустройство; прокуратура; уголовное, уголовно-процессуальное и уголовно-исполнительное законодательство; амнистия и помилование; гражданское, гражданско-процессуальное и арбитражно-процессуальное законодательство; правовое регулирование интеллектуальной собственности; п) федеральное коллизионное право; р) метеорологическая служба, стандарты, эталоны, метрическая система и исчисление времени; геодезия и картография; наименования географических объектов; официальный статистический и бухгалтерский учет; с) государственные награды и почетные звания РФ; т) федеральная государственная служба.
Характерные черты 1. Края, области и города ф.з. обладают определенной учредительной властью. Они вправе принимать свои уставы, законы и иные н.п.а., кот. не противореч. КРФ и з-нам РФ. Устав закрепляет прав. статус соотв. субъекта организацию гос. власти, порядок нормотворч. д-ти, организацию местного самоуправл. 2. Данные субъекты обладают своей территорией, кот. не могут быть изменены без их согласия. 3. Каждый из этих субъектов образует органы представит., исполнит. и суд. власти. 4. Они вправе иметь свою символику – самост. символика Вор. обл. по уставу. 5. Субъекты явл. самост. участниками междунар. и внешнеэконом. связей, соглашений с другими краями, областями, республиками, автономн. областью и автономн. округами. 6. Края и области имеют свои администр. центры, ст. 25, Вор. обл. 7. Статус субъектов РФ может быть изменен только с согласия данного субъекта и РФ. 8. От субъекта РФ избир. делегаты в ГД, входят по 2 представителя в СФ: глава законод. и глава исп. власти (губернатор, председ. обл. думы). 9. Законод органы власти субъекта обладают правом законод. инициативы в ФС. 10. КРФ, Федер. договор уставы субъектов определяют предметы ведения соотв. субъектов, ст.76 ч. 2. 11. Введение ЧП на территории субъекта осуществляется федер. органами гос. власти с уведомлением органов власти субъекта РФ.
Автономия и виды
Автономия — широкое внутреннее самоуправление региона государства, а также особые права в сфере МСУ, культуры, предоставляемые национальным меньшинствам (этническим группам). Виды автономий: 1. территориальная — определенная степень самостоятельности всех или большинства территориальных частей государства независимо от состава населения; 2. национально-территориальная — создается с учетом этнических, бытовых и других особенностей компактно проживающих групп населения; 3. национально-культурная — предоставление национальным меньшинствам, не составляющим значительных компактных групп в населении страны, прав и возможностей использования своих социокультурных и бытовых традиций, языка, религии и др. Автономные округа (Агинский Бурятский, Коми-Пермяцкий, Корякский, Ненецкий, Таймырский (Долгано-Ненецкий), Усть-Ордынский Бурятский, Ханты-Мансийский — Югра, Чукотский, Эвенкийский, Ямало-Ненецкий) и автономная область (Еврейская, ранее входившая в состав Хабаровского края) являются разновидностями территориальных или национально-территориальных автономий. Особенность их правовой основы заключается в том, что каждый из указанных субъектов помимо своего устава при необходимости может иметь еще и специально именной ФЗ (эта возможность пока никем не реализована). Автономные образования создаются по следующим принципам: 1.Экономический — автономным статусом обладает экономически единая территория (район). 2.Территориально-географический — обособляется территория, обладающая территориальными особенностями (например, Крымская автономная республика). 3. Национальный — по компактному проживанию социально-этнической общности. По условиям быта — например, Донская советская республика, на данный момент подобных республик нет. Все автономные образования делятся на группы по политическому признаку: 1. Государственно-политическая, законодательная автономия — могут принимать собственные законы по вопросам внутренней жизни. 2. Административная автономия — законов принимать не могут, самостоятельно принимают только исполнительно-распорядительные акты. Вхождение автономного округа в состав края, области не изменяет его конституционно-правовой природы. Это не относится к Чукотскому автономному округу, который единственный из 10 автономных округов считается непосредственно входящим в состав РФ, как и Еврейская автономная область.
Статус гос.языка В РФ правовой статус государственных языков установлен федеральным законом N 53-ФЗ О ГОС. ЯЗЫКЕ РФ от 1 июня 2005 года. Данный закон устанавливает, что: 1) государственным языком РФ является русский; 2) субъекты РФ вправе устанавливать дополнительно свои государственные языки; 3) «Обязательность использования государственного языка РФ не должна толковаться как отрицание или умаление права на пользование государственными языками республик, находящихся в составе РФ, и языками народов РФ». Закон строго устанавливает границы своей применимости (в деятельности органов власти; в названиях органов власти; в судопроизводстве (конституционном, уголовном, гражданском и административном), в дорожных указателях, на государственном языке должны выходить кодексы, законы и другие подзаконные акты РФ; при проведении выборов и референдумов, в международных договорах и соглашениях РФ; во внутренних официальных документах граждан РФ; в иных определенных федеральными законами сферах). Закон устанавливает меры поддержки (например, предоставление переводчиков в судах), соблюдение прав граждан, ответственность за неисполнение. Другим федеральным законом, регламентирующим сферу государственного языка является Закон «О ЯЗЫКАХ НАРОДОВ РФ» N 1807-1 от 25 октября 1991 года (с изменениями в редакции Федеральных законов от 24.07.1998 N 126-ФЗ, от 11.12.2002 N 165-ФЗ).
Гос.органы Государственный орган - это юридически оформленная, организационно обособленная, действующая в установленном государством порядке часть системы органов государственной власти, наделенная государственно-властными полномочиями и необходимыми материальными средствами для осуществления задач и функций, возложенных государством. Деятельность любого государства реализуется через систему его гос. органов. Признаки гос.органов: 1) порядок создания и деятельности гос. органа, его компетенция, внутренняя организация закрепляются государством в правовых нормах; 2) гос. орган обладает властными полномочиями. Государственно-властное полномочие характеризуется тем, что, во-первых, орган государства наделен правом принятия решений, обязательных для исполнения всеми гражданами и юридическими лицами, на которых распространяется компетенция данного государственного органа; во-вторых, орган государства обеспечивает организацию исполнения принятых решений, опираясь при этом на материальную базу (средства государственного бюджета); в-третьих, орган государства принимает меры по охране принятых решений путем применения различных методов и мер убеждения, поощрения, государственного принуждения; 3) гос. орган осуществляет задачи и функции, возложенные на него государством; 4) гос. орган является организационно обособленной частью системы органов государственной власти. Классификация государственных органов: 1. с учетом порядка образования (формирования): Первичные органы — формируются населением, то есть такие органы создаются непосредственно народом (Госдума); Вторичные органы (производные) — это органы которые формируются первичными органами или какими-либо производными органами; 2. с учетом сферы действия: Высшие органы — действуют в масштабах всей страны или в масштабах субъекта федерации; Местные органы — это органы, которые действуют в пределах соответствующих административно-территориальных единиц. 3. по территориальному принципу: Общегосударственные, Региональные; Местные. 4. с учетом принципа разделения властей: Законодательные органы Исполнительные органы Судебные органы 5. По временной деятельности: созданные на неопределенный срок (например, Совет Федерации); созданные на определенный срок (например, Президент, Государственная Дума). 6. По форме деятельности: органы, предусмотренные конституцией; органы, предусмотренные федеральными законами; органы, предусмотренные подзаконными актами.
74. Объективное избирательное право (
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 1442; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.212.225 (0.014 с.) |