Правовой статус участников бюджетного процесса. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правовой статус участников бюджетного процесса.



Участниками бюджетного процесса являются:

· Президент РФ;

· органы законодательной власти;

· органы исполнительной власти (высшие должностные лица субъектов РФ, главы местного самоуправления, финансовые органы, органы, осуществляющие сбор доходов бюджетов, другие уполномоченные органы);

· органы денежнокредитного регулирования;

· органы государственного и муниципального финансового контроля;

· государственные внебюджетные фонды;

· главные распорядители и распорядители бюджетных средств;

· иные органы, на которые законодательством возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.

Законодательные (представительные) органы:

· рассматривают и утверждают соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации

· осуществляют контроль в ходе исполнения соответствующих бюджетов

· определяют правовой статус органов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля

· осуществляют другие полномочия.

Исполнительные органы государственной власти:

· обеспечивают составление проекта бюджета,

· разрабатывают и утверждают методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов,

· обеспечивают исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности, представляют отчет об исполнении бюджета на утверждение законодательных (представительных) органов, обеспечивают управление государственным (муниципальным) долгом, осуществляют иные полномочия

Центральный банк Российской Федерации:

· совместно с Правительством Российской Федерации разрабатывает и представляет на рассмотрение Государственной Думы основные направления денежно-кредитной политики.

· обслуживает счета бюджетов,

· осуществляет функции генерального агента по государственным ценным бумагам Российской Федерации.

Главный распорядитель бюджетных средств:

1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств;

2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;

3) ведет реестр расходных обязательств,;

4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;

5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись;

6) осуществляет иные полномочия.


Полномочия главных администраторов бюджетных средств.

Главный администратор поступлений доходов в бюджет - определенный законом (решением) о бюджете орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета.

Перечень главных администраторов доходов находится в открытом доступе на сайте Минфина РФ.

Главный администратор (администратор) доходов бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета и подведомственными администраторами доходов бюджета.

Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета осуществляют на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:

· оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;

· подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

· подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

 

 


33. Сбалансированность бюджетов. Режим формирования и использования резервных фондов бюджетов.

Сбалансированность бюджета - один из основополагающих принципов формирования и исполнения бюджета, состоящий в количественном соответствии (равновесии) бюджетных расходов источникам их финансирования.

Этот принцип даже при наличии дефицита бюджета позволяет достичь равенства, (баланса) между суммарной величиной бюджетных поступлений (доходов бюджета и источников покрытия дефицита) и объемом производимых расходов. Отсутствие бюджетной сбалансированности устраняет равновесие. Если расходы превышают бюджетные поступления, бюджет в принципе не исполним - несбалансированный бюджет заведомо нереален, несбалансированность делает его фиктивным.

Сбалансированность бюджета достигается разными методами; одни из них применяются при формировании бюджета; другие - при его исполнении. К методам сбалансированности бюджета относятся: лимитирование бюджетных расходов; совершенствование механизма распределения доходов между бюджетами разных уровней, адекватного распределению расходных полномочий между ними; выявление и мобилизация резервов роста бюджетных доходов; построение эффективной системы бюджетного регулирования и оказания финансовой помощи в сфере межбюджетных отношений.

Сбалансированность бюджета это также планирование направлений бюджетных расходов; сокращение масштабов государственного сектора экономики на основе разумной приватизации государственной собственности; жесткая экономия расходов путем исключения лишних затрат; использование наиболее эффективных форм бюджетных заимствований, способных обеспечить реальные поступления денежных средств с финансовых рынков.

Важную роль в обеспечении сбалансированности бюджета играет Резервный фонд. Резервный фонд формируется за счет:

· нефтегазовых доходов федерального бюджета в объёме, превышающем утверждённую на соответствующий финансовый год величину нефтегазового трансферта при условии, что накопленный объём Резервного фонда не превышает его нормативной величины;

· доходов от управления средствами Резервного фонда – после 1 февраля 2016 года, до этого срока данные средства идут на финансовое обеспечение расходов федерального бюджета.

Средства Резервного фонда могут использоваться на покрытие дефицита федерального бюджета и на досрочное погашение государственного внешнего долга.

Объем использования средств Резервного фонда на покрытие дефицита федерального бюджета устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период может быть предусмотрено использование средств Резервного фонда на досрочное погашение государственного долга Российской Федерации.

Использование средств Резервного фонда на досрочное погашение государственного внешнего долга Российской Федерации ориентировано на снижение долговой нагрузки федерального бюджета за счет незапланированных доходов федерального бюджета и экономию средств федерального бюджета за счет сокращения расходов на обслуживание долговых обязательств Российской Федерации.

Законом о внесении изменений в ФЗ о федеральном бюджете может быть предусмотрено использование в размере, не превышающем объем, установленный указанным ФЗ, дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета, а также, в случае недостатка указанных доходов, средств Резервного фонда на замещение не поступающих в ходе исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году доходов федерального бюджета (за исключением нефтегазовых доходов федерального бюджета) и поступлений, учтенных в источниках финансирования дефицита федерального бюджета, с соответствующим уменьшением объема средств, подлежащих перечислению в Резервный фонд.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 1528; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.233.72 (0.008 с.)