Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение основных понятий: ФК, ФВ, фп, фр, физ. Совершенство, система ФВ.↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Определение основных понятий: ФК, ФВ, ФП, ФР, физ.совершенство, система ФВ. ФК – часть общей культуры общества и личности кот. предст. собой совокупность материальных и духовных ценностей создаваемых и используемых для физ.совершенствования людей. ФВ – пед. процесс направленный на формирования двигательных умений и навыков и развития физ. качеств чел. ФП – процесс формирования двигательных навыков и развитие физических способностей, необходимых в конкретной профессиональной или спорт деятельности. ФР – процесс изменения естественных морфофунциональных cв-в организма в течении онтегенеза. Физ.совершенство – исторически обусловлен идеал физ.развития и физ подготовленности чел. Оптимально соответствующий требованиям жизни. Система ФВ – совокупность социальной и пед.подсистем функционирование кот.основанона общих закомерн. И направлено на достижение цели ФВ 2!. Цель, задачи и функции ФК. Цель ФК: всесторонне гармонически развитая личность. К образовательным задачам относят: 1)формирование ДУ и ДН; 2) овладение целостной системой знаний, необходимых для сознательного освоения ДУ и ДН, физического совершенствования и развития способностей к конструированию индивидуальных систем занятий ФУ для укрепления и сохранения здоровья. Формирование У и Н развивает у человека способности к овладению ДД, необходимыми в трудовой, оборонной, рекреационной или спортивной деятельности. Приобретение знаний влияет на повышение физкультурной грамотности, образованности, эрудиции, интеллектуализации личности в области физической культуры и позволяет использовать ее ценности в целях социализации и физического самосовершенствования на протяжении всей индивидуальной жизни. Задачи физического развития включают: 1)оптимальное развитие физических качеств — (силовых, скоростных, выносливости, гибкости) и координационных; 2) совершенствование телосложения и гармоническое физическое развитие;3) укрепление и сохранение здоровья, закаливание, восстановление работоспособности после болезней, травм; 4) многолетнее сохранение высокого уровня работоспособности. Степень развития физ качеств явл главным комплексным фактором двигательных возможностей человека. На основе развития физических качеств решаются и определенные задачи по совершенствованию телосложения, в частности по целесообразному регулированию мышечных объемов, веса тела, формированию осанки, исправления плоскостопия и т.д. Правильное и гармоническое ФР человека может быть обеспечено лишь при условии разносторонней ФП. Решение оздор задач должно обеспечить повышение устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды, различного рода заболеваниям, меры по оптимизации инд-го режима жизни в соответствии с гигиеническими требованиями. Сохранение необходимого уровня ФР человека в течение длительного времени обеспечивает сохранение работоспособности человека в различных сферах деятельности. К воспитательным задачам относятся: 1)формирование мировоззрения, убеждений, установок, ценностных ориентации, потребностей, мотивов, интересов, активного и осознанного отношения к деятельности, определенной сферой физической культуры; 2) формирование нравственных, эстетических, волевых и иных свойств и качеств, отражающих социально-психологические особенности личности, обусловливающих ее физкультурно-спортивную активность. 9.Функции ФК: 1.Общекультурные: общеобразовательная, воспитательная, коммуникативная, преобразовательная, нормативная и т.д. 2. Специфические: образовательные(использ. достижения ФК для систематического формирования ДУ и ДН при создании основ для ЗОЖ, укрепления здоровья), прикладные(ФК использ.в системе подготовки в трудовой деятельности; снижение гиподинамии и гипокинезии), спортивные(в спорте ФК служит главн. фактором достиж. максим. результатов в реализации физ.способностей.), ракреативные и оздоровительно – реабилитационные(использ.ФК в сфере досуга при заболеваниях и травмах.)
5. ТМФК как учебная дисциплина, цель, задачи. ТМФК – педагогич. дисциплина, кот. связана с процессом образован.,обучения и воспит.чел., но в отлич. от др. пед. дисциплин раскрывает взаимосвязь общей и физич.культуры, раскрывает закономерности по кот. происходит управления физ.развития и его физ.образования. ТМФК как научная дисциплина: 1.предств.общие законы, принципы, правила состл. научно – педагогич. основу для всех конкретных случаев, 2.Исседуют общие законы ФВ. 3.изуч. цели, задачи, методы и содержания тдельных видов ФК, разрабат.понятийный аппарат. ТМФК как практическая дисциплина: 1.знания ср-в, форм, методов физ.совершенствования чел. 2.раскрывает принципы, методы обуч. Движения, и воспит. основных двигательных качеств чел. 3.разрабат.общие основы спорт.тренировки. 4.освещает ср-во и формы и главн. направления физ.совершенствования различн. контенгентов населения. Целью изучения явл. изучение общих закономерностей, определяющих содержание и формы построения ФВ и процесса спортивной тренировки как педагогически организованного процесса. Задачи: 1. Изменить представление о предстоящей деятельности педагога. 2. Знать права и обязанности специалиста ФК. 3. Понимать роль ФК в развитии личности и подготовки ее профессиональной деятельности. 4. Знать научно-практические основы ФК и ЗОЖ. 5. Формировать моцивационно-ценностное отношение различных социально-демографических слоев, установку на ЗОЖ. 6. Знать методику обучения и совершенствование различных видов ФУ. 7. Знать средства, формы и методы проведения занятий с различным контингентом. 8. Уметь применять на практике полученные знания для решения педагогических, организационно-управленченских, исследовательских и др.задач. 9. Владеть простейшими методами проведения врачебно-педагогического, педагогического контроля. 10. Уметь анализировать, обобщать и распространять передовой опыт в области ФКиС. ТМФК связана с др.науками: - анатомия (строение тела человека, кости, мышцы), - физиология (строение органов и систем, физиология ФУ), - педагогика (образование и воспитание личности), - психология (основы психологическое деятельности человека, коллективное действие), - гигиена (общая гигиена, гигиена питания, гигиена ФУ).
Техника ФУ(структура, фазы) Под техникой ФУ понимают способы выполнения двигательных действий, с помощью которых двигательная задача решается целесообразно с соотносительно большей эффективностью. Двигательные действия – группа движений объединен.в систему для решения какой – либо двигательной задачи.Выдел. 1.онову техники движений(совокупность движений необходим.для решения двигательной задачи) 2.главное или ведущее звено техники(часть данного способа решения двигательной задачи) 3.детали техники(особенности движения не нарушающие основу техники, но способств.полной реализации индивид.возможности двигательной задачи) В физическом упражнении выделяют 3 фазы: 1. подготовительную, 2. основную (ведущую), 3. заключительную (завершающую). Подготовительная – предназначена для создания наиболее благоприятных условий выполнения главной задачи действия. (Например, стартовое положение бегуна на короткую дистанцию.) Основная фаза – состоит из движений или движений, с помощью которых решается главная задача действия. (Например, стартовый разгон и бег по дистанции.) Заключительная – завершает действие. (Например, пробежка по инерции после дистанции на финише.) Метод круговой тренировки. Представляет собой последовательное выполнение специально-подобранных ФУ, воздействующих на различные мышечные группы и функциональные системы по типу непрерывной или интервальной работы. Для каждого упражнения определяется место, которое называется станцией. Обычно в круг включается 8-10 станций. Данный метод используется для воспитания и совершенствования практически всех физических качеств. Круговой м. явл. организационно – методической формой работы кот. предусматр. поточное, последов. вып. специально проработанного комплекса упр.для развития комплексных форм физ.качеств. Выдел. варианты кр.тр.: 1.по м.длительного неприрывного упр.(развитие общей и силовой выносливости) 2.по м.экстенсивного интервального упр.(соверш. общей и силовой выносливости, скоростно-силовых качеств) 3.по м.интенсивного интервального упр.(скоростная сила, общая и силовая выносливость) 4.по м.повторного упр.(макс.сила и скоростная выносливость) 5.по м.комбинированного упр.
Гибкости. Гибкость – способность выполнять движение с большой амплитудой. Виды гибкости: По форме проявления: 1) Активная гибкость – способность выполнять движение с большой амплитудой за счет собственных мышечных усилий. 2) Пассивная гибкость – способность выполнять движение с большой амплитудой за счет действия внешних сил. По способу проявления: 3) Динамическая гибкость – гибкость проявляемая в упр динамического характера(в движениях). 4) Статическая гибкость - гибкость проявляемая в упр статического характера. 5) Общая гибкость - способность выполнять движение с большой амплитудой в наиболее крупных суставах и в различных направлениях. 6) специальная гибкость - способность выполнять движение с большой амплитудой в суставах и направлениях, соответствующих особенностям спорт специализации. Факторы: - Внутренними (анатомический фактор) - Внешними (время суток, температура воздуха, разминка, утомление, пол, возраст). В качестве средств упр, которые можно выполнять с мах амплитудой, упр на растягивание. Среди упр на растягивание различают: =активные (с полной амплитудой – махи руками и ногами, рывки, наклоны, вращения). =пассивные (движения выполняемые с помощью партнера, с отягощением, с резиновым эспандером, на снарядах) =статические (с помощью партнера, собственного веса тела или силы требуют сохранения неподвижного положения тела с предельной амплитудой в течение опр времени). Основное правило - не допускать болевых ощущений, движения выполнять в медленном темпе, постепенно увеличивать силу. Метод –повторный. игровой и соревновательный.
Определение основных понятий: ФК, ФВ, ФП, ФР, физ.совершенство, система ФВ. ФК – часть общей культуры общества и личности кот. предст. собой совокупность материальных и духовных ценностей создаваемых и используемых для физ.совершенствования людей. ФВ – пед. процесс направленный на формирования двигательных умений и навыков и развития физ. качеств чел. ФП – процесс формирования двигательных навыков и развитие физических способностей, необходимых в конкретной профессиональной или спорт деятельности. ФР – процесс изменения естественных морфофунциональных cв-в организма в течении онтегенеза. Физ.совершенство – исторически обусловлен идеал физ.развития и физ подготовленности чел. Оптимально соответствующий требованиям жизни. Система ФВ – совокупность социальной и пед.подсистем функционирование кот.основанона общих закомерн. И направлено на достижение цели ФВ 2!. Цель, задачи и функции ФК. Цель ФК: всесторонне гармонически развитая личность. К образовательным задачам относят: 1)формирование ДУ и ДН; 2) овладение целостной системой знаний, необходимых для сознательного освоения ДУ и ДН, физического совершенствования и развития способностей к конструированию индивидуальных систем занятий ФУ для укрепления и сохранения здоровья. Формирование У и Н развивает у человека способности к овладению ДД, необходимыми в трудовой, оборонной, рекреационной или спортивной деятельности. Приобретение знаний влияет на повышение физкультурной грамотности, образованности, эрудиции, интеллектуализации личности в области физической культуры и позволяет использовать ее ценности в целях социализации и физического самосовершенствования на протяжении всей индивидуальной жизни. Задачи физического развития включают: 1)оптимальное развитие физических качеств — (силовых, скоростных, выносливости, гибкости) и координационных; 2) совершенствование телосложения и гармоническое физическое развитие;3) укрепление и сохранение здоровья, закаливание, восстановление работоспособности после болезней, травм; 4) многолетнее сохранение высокого уровня работоспособности. Степень развития физ качеств явл главным комплексным фактором двигательных возможностей человека. На основе развития физических качеств решаются и определенные задачи по совершенствованию телосложения, в частности по целесообразному регулированию мышечных объемов, веса тела, формированию осанки, исправления плоскостопия и т.д. Правильное и гармоническое ФР человека может быть обеспечено лишь при условии разносторонней ФП. Решение оздор задач должно обеспечить повышение устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды, различного рода заболеваниям, меры по оптимизации инд-го режима жизни в соответствии с гигиеническими требованиями. Сохранение необходимого уровня ФР человека в течение длительного времени обеспечивает сохранение работоспособности человека в различных сферах деятельности. К воспитательным задачам относятся: 1)формирование мировоззрения, убеждений, установок, ценностных ориентации, потребностей, мотивов, интересов, активного и осознанного отношения к деятельности, определенной сферой физической культуры; 2) формирование нравственных, эстетических, волевых и иных свойств и качеств, отражающих социально-психологические особенности личности, обусловливающих ее физкультурно-спортивную активность. 9.Функции ФК: 1.Общекультурные: общеобразовательная, воспитательная, коммуникативная, преобразовательная, нормативная и т.д. 2. Специфические: образовательные(использ. достижения ФК для систематического формирования ДУ и ДН при создании основ для ЗОЖ, укрепления здоровья), прикладные(ФК использ.в системе подготовки в трудовой деятельности; снижение гиподинамии и гипокинезии), спортивные(в спорте ФК служит главн. фактором достиж. максим. результатов в реализации физ.способностей.), ракреативные и оздоровительно – реабилитационные(использ.ФК в сфере досуга при заболеваниях и травмах.)
5. ТМФК как учебная дисциплина, цель, задачи. ТМФК – педагогич. дисциплина, кот. связана с процессом образован.,обучения и воспит.чел., но в отлич. от др. пед. дисциплин раскрывает взаимосвязь общей и физич.культуры, раскрывает закономерности по кот. происходит управления физ.развития и его физ.образования. ТМФК как научная дисциплина: 1.предств.общие законы, принципы, правила состл. научно – педагогич. основу для всех конкретных случаев, 2.Исседуют общие законы ФВ. 3.изуч. цели, задачи, методы и содержания тдельных видов ФК, разрабат.понятийный аппарат. ТМФК как практическая дисциплина: 1.знания ср-в, форм, методов физ.совершенствования чел. 2.раскрывает принципы, методы обуч. Движения, и воспит. основных двигательных качеств чел. 3.разрабат.общие основы спорт.тренировки. 4.освещает ср-во и формы и главн. направления физ.совершенствования различн. контенгентов населения. Целью изучения явл. изучение общих закономерностей, определяющих содержание и формы построения ФВ и процесса спортивной тренировки как педагогически организованного процесса. Задачи: 1. Изменить представление о предстоящей деятельности педагога. 2. Знать права и обязанности специалиста ФК. 3. Понимать роль ФК в развитии личности и подготовки ее профессиональной деятельности. 4. Знать научно-практические основы ФК и ЗОЖ. 5. Формировать моцивационно-ценностное отношение различных социально-демографических слоев, установку на ЗОЖ. 6. Знать методику обучения и совершенствование различных видов ФУ. 7. Знать средства, формы и методы проведения занятий с различным контингентом. 8. Уметь применять на практике полученные знания для решения педагогических, организационно-управленченских, исследовательских и др.задач. 9. Владеть простейшими методами проведения врачебно-педагогического, педагогического контроля. 10. Уметь анализировать, обобщать и распространять передовой опыт в области ФКиС. ТМФК связана с др.науками: - анатомия (строение тела человека, кости, мышцы), - физиология (строение органов и систем, физиология ФУ), - педагогика (образование и воспитание личности), - психология (основы психологическое деятельности человека, коллективное действие), - гигиена (общая гигиена, гигиена питания, гигиена ФУ).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 3432; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.46.90 (0.01 с.) |