Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Два вида объективного существования: самобытие и въинобытие.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Что имеем? Информация объективна и содержится независимо от воли и сознания людей. Итого – может быть такое объективное, которое не явл. материальным. То есть, существует 2 вида объективного существования: · материальное бытие (имеет самостоятельное бытие) · несамостоятельное бытие (информация, которая воплощена в материальном - в чём-то и через что-то). Ещё называют «мнимо-бытие». Семёнов предлагает свой термин: объектальное. Оно нематериальное. Само по себе не существует. Как видно, существует два вида нематериального: идеальное – субъективный образ объективного мира, и объектальное. Если мы запишем голос человека, а потом его прослушаем, то отличить от оригинала его будет очень сложно. В этом процессе после кодирования, перекодирования, и декодирования мы получим дубликат голоса. При декодировании получается копия, которая ничем не отличается от оригинала. Всегда ли так? Фотография. Фотопортрет несет информацию о человеке, он, кстати, объективен. Сам портрет материален, а информация, заключенная в нем, объектальна. Фотография – есть единство носителя и инфомации, единство материального и объектального. Однако, на фотографии мы имеем дело лишь с образом человека, в отличие от записи голоса, что есть дубликат. Чувственное познание в свете теории информации. Процесс передачи информации от рецептора до мозга – материальный процесс, несущий информацию. Организм был просто носителем информации. Но когда этот процесс приходит в мозг – этот процесс начинает существовать не только в организме, но и для организма. В результате этого происходит своеобразное раздвоение организма. Он становится не только носителем, но и получаетелем информации. Происходит своеобразное раздвоение нервного процесса. 1е бытие процесс – в организме, 2е – для организма. Для организма не важно, каков этот процесс – важна лишь информация, которую он несёт. Для организма существует не нервный процесс, а яблоко на которое он смотрит – как вне находящийся предмет. Возникает 3й вид дубля – идеальный: вещь в себе становится ВдН. Происходит «удвоение» объективного внешнего мира. Теперь мир существует не только сам для себя, но и в субъективном (или «сенсорном», чувственном) мире организма. Тем самым организм опять «раздваивается». Он теперь не только объект, но и субъект, имеющий субъективный мир – в организме для организма. От чего зависит то, каким предстаёт мир для организма? Это зависит от того, каков мир и как устроена нервная система. У многих животных есть только ЧБ зрение, поэтому у человека полнота больше. Наглядный пример: близорукость (сними очки – и субъективный мир изменится, а объективный останется прежним) и дальтонизм. Дальтонизм (и т.п.) – менее полная, менее точная информация, соответствующая миру. Если нервная система повреждена – картина мира может даже искажаться. Идеальное в чувственном познании. Нервный процесс существует в организме и несёт информацию, но для организма важна только информация, для организма этот процесс не существует. Т.е. мы сталкиваемся с раздвоением: нервный процесс существует в организме, но для организма он не существует. Как информация предстаёт перед организмом в чистом виде, освобождённая от процесса? Ответ: как находящийся вне предмет. Т.е., когда нервный процесс, несущий информацию о предмете, достигает коры головного мозга в сознании человека возникает предмет, находящегося за пределами его тела. Идеальное – свойство материального информационного процесса существовать для организма как находящийся вне предмет, проявление способности создавать субъективное из объективного. Материальное, выступая внешним предметом для организма – становится идеальным. Итого, идеальное – свойство. Идеальное – это способ декодировки. Проблема пространства и времени (ПиВ). Кантианское и материалистическое его решения. Обсуждение вопроса о сущности пространства и времени в истории философии распадалось на три группы проблем: 1. Каков гносеологический статус этих понятий? Являются ли они характеристиками материального бытия или характеризуют устройство нашего сознания? 2. Каково отношение пространства и времени к субстанции? 3. Каковы основные свойства пространства и времени?
Предметы в МдН находятся в определённом порядке (ближе, левее…) – это суть пространство. Но эти вещи меняются, преобразуются - это событие. Они расположены «одно за другим» или «одновременно» – это время. Кант. Время и пространство – это формы нашего чувственного познания. Ошибка Канта в том что он считал что ПиВ присуще только МдН. На самом деле «ПиВ» для нас есть отражение «ПиВ» из мира самого по себе. Кант вынужден прийти к выводу, что ПиВ суть априорные формы. На самом же деле это опытные формы. Материалисты. ПиВ – форма бытия мира, существующая независимо от воли и сознания людей. Время и пространство принадлежат объективному миру. Они объективно реальны, но не являются материальными. И понятно, почему. Время и пространство – это порядок. ПиВ объектальны – они не имеют самостоятельного бытия.
Как ПиВ становятся содержанием мира для нас (входят в субъективный мир организма)? Организм живёт в мире и зависит от мира. Он должен приспосабливаться и взаимодействовать с миром. Поэтому МдН подгоняется под МСпС. Контакты с МдН будут удачными только если совпадение достаточно хорошее (хотя полного соответствия никто не требует). Для выживания организм должен знать и внешние раздражители и внутренние. В ходе увязывания формируется представление о пространстве. Эти самые «кинестезические» раздражения несут информацию о пространстве. Время – в ходе деятельности с циклами и процессами. Опыт. Человеку одевали очки, переворачивавшие мир (левое-право, верх-низ) – человек долго не мог двигаться. Приспособление длилость дня 2-3. Что это было? Он подгонял МдН по МСпС. Субстанциальная и реляционная концепции времени и пространства. Как существуют ПиВ? 2 точки зрения – субстанциальная и реляционная. Субстанциальная концепция. ПиВ существуют самостоятельно, сами по себе на равне с материей (Демокрит: есть пустое пространство и летающие атомы; Эпикур; Лукреция Кар; апофеоз в Ньютоне – абс. ПиВ не зависящие от материи; 3 субстанции – материя, В, П). Реляционная. ПиВ как самостоятельно существующих – нет. Если нет тел – то нет никакого порядка, нет ПиВ (Де Карт; Лейбниц; апофеоз – Альберт Йеравноэмцэквадрейн: «я доказал, что если исчезнет материя – то исчезнет и время и пространство», ранее считали что стоит убрать время и пространство – исчезнет материя). В XVII – XIX веках явное преимущество было на стороне субстанциальной концепции (евклидова геометрия, ньютоновская механика). Но начале XX в. была создана теория относительности, которая заставила пересмотреть традиционные воззрения на пространство и время и отказаться от субстанциальной концепции. Понятие метафизики. Эссенциализм. Метафизика – есть не только явления, но и познаваемая сущность. Аристотель. Аристоник Радосский – схолар ликея (учитель школы Аристотеля). Он решил навести порядок в наследстве Аристотеля. Решил создать научно-проверенное (ведь много работ было переписано, искажено) собрание сочинений. 1я часть – работа, посвящённая природе: физика (как учение о природе), биология и т.д. 2я часть – проблемы чистой философии – «метатафизика» (= «после физики»). Позднее (и сегодня) под «метафизикой» стали понимать учение о сущности, о том, что за гранями физического мира. Метафизика изучает то, что нельзя пощупать, потрогать, только умозримое. Метафизика – учение о вечном и неизменном. Диалектика – взгляд на мир где всё движется, изменяется. В противоположность, метафизика – взгляд на вечное. Но слово «метафизика», обросшее несколькими смыслами – неудачно. Карл Реймунд Поппер (постпозитивист, феноменалист – никакой сущности нет) для обозначения позиции противников предложил термин эссенциализм – сущность есть и она познаваема. Это противоположность феноменализма. Бывают материалисты и идеалисты эссенциалисты. Открытие умозрения и умозримого (милетцы, элеаты, Демокрит). Милетская школа – 6в. до н.э. – Фалес (вода), Анаксимандр (апейрон), Анаксимен (воздух). Центральное в учение – учение о первоначале из которого возникают все вещи. Они полагали, что ничто не возникает и не исчезает. Проблема как раз и состояла в поиске вечного: того, что роднит все вещи. Оттуда и предложения о первоначале. Фалес таким образом открыл, что есть нечто умозримое, кроме чувствозримого. Они подошли к идее о том, что в мире есть основа, которая чувствам недоступна. Появляется представление о двух формах познания – чувственное и мышление. Умозримое – то, что недоступно органам чувств, доступно только сознанию.
У другой философской школы – Элейской (Ксенофант, Парменид, Зенон) – эта идея развилась. Суть их учения в том, что главное понятие – понятие бытия. Есть бытие, а небытия быть не может. Из ничего ничего не возникает, бытие является вечным. Оно было, есть и будет – бесконечно во времени. Таким образом они открыли две формы познания (чувство, ум), но оторвали одно от другого и пренебрегли чувствами. Мышление у них – единственная форма познания. Чувственное вообще ложно.
Третья попытка – знаменитый Демокрит. Он вводит понятия бытия и небытия. Неделимое бытие Элиадов он раздробляет на множество атомов бытия. Атомы неделимы. Опять же макромир и микромир. А также мегамир – мир миров. Во Вселенной существует бесконечное число самых разных миров. Механизм чувственного познания заключается в том, что от вещей отделяются эйдолы – оболочки, достигают органов чувств и мы втыкаем. От вещей! не от атомов! Вещи выступают как целостное, не сводимое к атомам. Так откуда мы знаем, что существуют атомы? Только разумом. Истинная сущность мира доступна только разуму. Существует история, что он ослепил себя, чтобы чувства не мешали.
Это был материалистический «эссенциализм», а есть еще и идеалистический (объективный) «эссенциализм» – Платон.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 260; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.134.140 (0.007 с.) |