Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Индивидуальная психология А.Адлера (1870-1937)Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Альфред Адлер - знаменитый австрийский психолог, который имея собственный опыт борьбы с физическими недугами с самого начала посвятил себя проблеме неполноценности органов, их компенсации и социальному интересу. · Основными отличиями теории А. Адлера от теории З. Фрейда являются: · целевой детерминизм (в отличие от причинного у Фрейда); · признание изначально социальной природы человека; · стремление человека к совершенству · понимание психической жизни как целостной индивидуальности, движимой жизненными целями. В 1911 г. Адлер выступает перед членами кружка с сообщением "Критика фрейдовской теории сексуальности" и в этом же году покидает его. Одна за другой выходят его работы: "О нервическом характере" (1912), "Практика и теория индивидуальной психологии" (1920), "Социальный интерес: вызов человечеству" (1939). Всего им написано свыше 300 книг и статей. Умер Адлер во время чтения лекции в 1939 г. Направление, основанное Адлером и продолженное его дочерью Александрой носит название индивидуальной психологии. · Теория Адлера основана на семи основных понятиях и принципах. Ими являются: · 1) чувство неполноценности и компенсация; · 2) стремление к превосходству; · 3) стиль жизни; · 4) творческое Я; · 5) порядок рождения; 6) фикционный финализм. 15. Концепции развития А.Фрейд и М.Клейн. Наряду с А. Фрейд одним из лидеров детского психоанализа стала М. Клейн (1882 - 1960). В 1932 г. опубликовала работу "Детский психоанализ", в которой изложила свои идеи о внутреннем мире ребенка и возможностях игровой психоаналитической терапии. В своих работах "Зависть и благодарность" (1957), "Повествования о психоанализе ребенка" (1961) и других она изложила свою концепцию объектных отношений и существенно расширила содержание понятия "трансфер", разработав концепцию проективной идентификации. Тем самым было обосновано применение в диагностических целях проективных методик. Теория Эриксона возникла из практики психоанализа. Его концепция- это концепция детства.Для каждой стадии жизненного цикла характерна специфическая задача, которая выдвигается обществом. Общество определяет также содержание развития на разных этапах жизненного цикла.Задача младенческого возраста – формирование базового доверия к миру, преодоление чувства разобщенности и отчуждения. Задача раннего возраста – борьба против чувства студа и сильного сомнения в своих действиях за собственную независимость.Задача игрового возраста- развитие активной инициативы и в то же время переживание чувства вины и и моральной ответственности за свои желания.В период обучения в школе. Задача- формирование трудолюбия и умения общаться с орудиями труда.В подростковом и юношеском- тзадача цельного осознания себя и своего места в мире. Задача конца юности и начала зрелости- поиск спутника жизни и установление теплых связей.Задача зрелого периода- борьба творческих сил человека против косности и застояюПериод старости характеризуется становлением окончательного представления о себе. Дж. Боулби: дети появляются на свет с запрограммированными формами поведения. Эти формы помогают детям держаться поблизости от родителей. Мать – это база. Привязанность основывается на запрограммировании как младенца, так и родителя. Привязанность поддерживается за счет внешних событий, приносящих удовлетворение: телесный контакт, утоление голода, чувство комфорта. Согласно этой теории на развитие и сохраниение привязанности влияет и наследственность, и среда. М. Эйнсуорт: тип взаимоотношений родитель – ребенок, который сформировался в ходе развития привязанности (2 года) образует основу для всех будущих отношений. Развитие привязанности. Првые полгода жизни привязанность нефиксирована и непрочна. Привязанность возникает во второй половине 1 года жизни. Формы поведения, через которые формируется привязанность: 1) сигнализирующее поведение: плач, улыбка. 2) ориентирующее: взгляды. 3) локомоции. 4) Активные действия, направленные на достижение физического контакта. Все эти формы отношений относятся к привязанности в том случае, если они направлены на родителей. 3 типа привязанности: надежно-прривязанный (60-70%) – изучали обстановку, спокойствие при разлучении. Ненадежно-привязанный (30%) – ослабленная привязанность. 1) ребенок избегал возвращения матери и вел себя сердито; 2) малыш вел себя амбивалентно: стремился к матери, добивался ласки и отталкивал ее.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 466; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.85.204 (0.012 с.) |