Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лабораторные работы (лабораторный практикум)Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Тематика докладов, рефератов 1. Дети с трудностями в обучении и поведении. 2. Тревожность у детей и подростков. 3. Становление нового типа взаимоотношений подростка и взрослого. 4. Изучение мотивов учебной деятельности подростка, как условие совершенствования процесса обучения. 5. Акцентуации характера в подростковом возрасте 6. Конфликтные ситуации учителя с подростками и способы преодоления и предупреждения. 7. Психологические особенности межличностных отношений. Причины конфликтов подростков и взрослых 8. Влияние сверстников и друзей на формирование личности подростка. 9. Самооценка подростка и уровень его притязаний. 10. Интересы подростков и их формирование. 11. Индивидуальные различия в учебной деятельности старшеклассников. 12. Мотивы учения в ранней юности и их развитие. 13. Психологические особенности формирования профессиональных интересов, склонностей, способностей в юношеском возрасте. 14. Роль самосознания старшеклассников в развитии их познавательной деятельности. 15. Поиски смысла жизни в ранней юности. 16. Дружба и любовь в ранней юности. 17. Возрастные особенности психической деятельности взрослых. 18. Особенности деятельности и личности взрослых людей. 19. Кризисы взрослого человека. 20. Изменение структуры социальной активности в старости. 21. Функционирование психических процессов в пожилом возрасте. 22. Психология взаимоотношений пожилого человека с молодыми поколениями. 23. Психологические переживания старения и старости. 8. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
Список литературы Основная
1. Кулагина, И. Ю. Возрастная психология: Развитие человека от рождения до поздней зрелости: учеб. пособие для студ. вузов / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. – М.: Сфера; Юрайт, 2001,2002,2003. 2. Обухова, Л. Ф. Возрастная психология: учеб. пособие для студ. вузов / Л. Ф. Обухова. - 3-е изд. / Л.Ф.Обухова. – М.: Пед. о-во России, 2001. 3. Сапогова, Е. Е. Психология развития человека: учеб. пособие для студ. вузов / Е. Е. Сапогова. – М.: Аспект Пресс, 2001. Дополнительная 1. Абрамова, Г.С. Психология человеческой жизни: Исследования геронтопсихологии: учеб. пособие для студ. псих. фак. вузов / Г. С. Абрамова. – М.: Академия, 2002. 2. Абрамова, Г. С. Возрастная психология: учеб. пособие для студ. вузов /Г.С. Абрамова. – М.: Акад. Проект; Альма Матер, 2005. 3. Возрастная психология: Детство, отрочество, юность: хрестоматия: учеб. пособие для студ пед. вузов / сост. Мухина В.С., Хвостов А.А.. – М.: Академия, 2001. 4. Возрастная и педагогическая психология: хрестоматия для студ. высш. пед. учеб. заведений / сост. Дубровина И.В., Прихожан А.М., Зацепин В.В.. – М.: Академия, 2001. 5. Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков: учеб. пособие для студ. вузов / Г.В. Бурменская, Е.И. Захарова, О.А. Карабанова. – М.: Академия, 2002. 6. Ермолаева, М. В. Психология зрелого и позднего возрастов в вопросах и ответах: учеб. пособие / М. В. Ермолаева; РАО, МПСИ. – М.; Воронеж: Изд-во МПСИ; МОДЭК, 2004. 7. Кон, И. С. Психология ранней юности: кн. для учителя / И. С. Кон. – М.: Просвещение, 1989. 8. Косякова, О. О. Возрастные кризисы / О. О. Косякова. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. 9. Крайг, Г. Психология развития: пер. с англ. / Г. Крайг. – 7-е изд. – СПб.: Питер, 2003. 10. Крэйн, У. Теории развития: Секреты формирования личности = Theories of Development / У. Крэйн; пер. с англ. О. Голубева, Н. Миронов, Л.Ордановская – СПб.: Прайм-Еврознак, 2002. 11. Лейтес, Н. С. Возрастная одаренность школьников: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. завед. / Н. С.Лейтес. – М.: Академия, 2001. 12. Лисина, М.И. Проблема онтогенеза общения / М.И.Лисина. – М.:Педагогика, 1986. 13. Мухина, В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: учеб. для студ. / В. С. Мухина. - 6-е изд., стер. – М.: Академия, 2000, 2002. 14. Немов, Р.С. Психология / Р.С. Немов. – М.: Просвещение, 1994. Т.2. 15. Обухова, Л. Ф. Детская (возрастная) психология: учебник / Л. Ф. Обухова. – М.: Рос. пед. агентство, 1996. 16. Поливанова, К. Н. Психология возрастных кризисов: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. зав. / К. Н. Поливанова. – М.: Академия, 2000. 17. Практикум по возрастной психологии: учеб. пособие / под ред. Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф. – 2-е изд., доп. и перераб. – СПб.: Речь, 2006. 18. Психология развития / под ред. Строганова Е. – СПб.: Питер, 2001. 19. Психология развития: учеб. для студ. психол. и пед. вузов / под ред. Марцинковской Т.Д.. – М.: Академия, 2001. 20. Психология старости и старения: хрестоматия для студ. псих. фак. вузов /сост. Краснова О.В.,. Лидерс А.Г. – М.: Академия, 2003. 21. Психология человека от рождения до смерти: младенчество. Детство. Юность. Взрослость. Старость: полный курс психологии развития: учеб. пособие для студ. вузов / под ред. Реана А.А. – 2-е изд. – СПб.; М.: Прайм-Еврознак; Олма-Пресс, 2003. 22. Словарь-справочник по возрастной и педагогической психологии / под ред. Гамезо М.В. – М.: Пед. о-во России, 2001. 23. Хухлаева, О. В. Психология развития: молодость, зрелость, старость: учеб. пособие для студ. вузов / О. В. Хухлаева. – М.: Академия, 2002,2006. 24. Флейк-Хобсон, К. Развитие ребенка и его отношений с окружающими. / К. Флейк-Хобсон, Б.Робинсон, П. Скин. – М., 1993. 25. Формирование личности старшекласника / под ред. Дубровиной И.В. – М.:Педагогика, 1989. 26. Эльконин, Д.Б. Избранные психологические труды / Д.Б.Эльконин. – М.,1989.
8.2. Информационное обеспечение дисциплины
1. Презентации (программа Power Point) 1.1. Теории развития: Теория развития личности З. Фрейда. Эпигенетическая теория личности Э. Эриксона. Теория интеллектуального развития Ж. Пиаже. Теория морального сознания Л.Колберга. Роль Л.С.Выготского в становлении возрастной психологии. М.И. Лисина. Общение и его влияние на развитие психики ребенка. Теория развития личности Л.И. Божович. 1.2. Характеристика психического развития в разные периоды онтогенеза: Особенности развития ребенка в пренатальный период. Психологические особенности развития подростка. 2. Общая психология. Возрастная психология: Тестовые задания для самостоятельной работы студентов отделения заочного обучения /Сост. Т.В.Евтух; Перм.гос.пед.ун-т. 3. Видеофильм «Загадки человеческого тела» Ч. 1. Развитие ребенка от рождения до 3-х лет. Ч. 2. Развитие ребенка от 3-х лет до подросткового возраста. Ч. 3. Особенности развития взрослого человека. 8.3. Методические указания студентам Изучение возрастной психологии предполагает последовательное и углублённое изучение учебных пособий, а также монографических и публицистических изданий. Освоение курса должно сопровождаться работой над содержанием основных понятий и терминов возрастной психологии. Для контроля за их усвоением предлагаются задания на определение основных категорий темы, соотнесения терминов и их определений. Самостоятельная работа студентов предполагает следующие формы учебной деятельности: § конспектирование первоисточников и другой учебной литературы; § проработка учебного материала (по конспектам лекций) и подготовка докладов на семинарах и практических занятиях; § углубленное изучение материала в дополнение к лекционным занятиям; § поиск и обзор научных публикаций и электронных источников информации, подготовка заключения по обзору; § выполнение контрольных работ, творческих заданий; § решение задач, упражнений, работа с тестами и вопросами для самопроверки; Контроль за выполнением самостоятельной работы осуществляется с помощью тестирования, экспресс-опроса на семинарских и практических занятиях, при заслушивании докладов, проверке письменных работ и т.д., результаты самостоятельной работы учитываются при аттестации студента на зачете (экзамене). Ответы студентов на семинарских занятиях оцениваются по следующим критериям : § полнота и конкретность ответа; § последовательность и логика изложения; § связь теоретических положений с практикой; § обоснованность и доказательность излагаемых положений; § наличие иллюстраций к ответам в виде исторических фактов, примеров и пр.; § уровень культуры речи. Виды и содержание самостоятельной работы Раздел 1. Общие вопросы возрастной психологии Тема 1. Предмет, задачи, становление и методы возрастной психологии
1. Прочесть, законспектировать основные задачи возрастной психологии. § Сапогова Е.Е. Психология развития человека. – М.: Аспект Пресс, 2005. С.9-11. § Першина Л.А. Возрастная психология. – М.: Академический Проект, 2004. С.3-4. § Психология развития: Учеб. для студ. высш. психол. учеб. заведений / под ред. Марцинковской Т.Д. – М., 2005.
2.Заполнить таблицу по основным стратегиям исследования, указать их преимущества и недостатки.
§ Крайг Г. Психология развития. СПб.: Питер. 2000. С.42-47
3.Составьте схему, отражающую взаимосвязь возрастной психологии с другими отраслями научных знаний § Сапогова Е.Е. Психология развития человека. – М.: Аспект Пресс, 2005.
|
|||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 514; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.239.111 (0.007 с.) |