Бундесрат тоже может принять закон (только обычный) без бундестага 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Бундесрат тоже может принять закон (только обычный) без бундестага



Принятие федеральных и конституционных законов без бундестага невозможно.

Верхняя палата принимает активное участие в законодательной сфере.

Если бундестаг отказывается принимать какой-либо проект, а правительству он очень нужен. По требованию Правительства Президент может объявить состояние законодательной необходимости. В этом случае для принятия закона достаточно голосования бундесрата. Даже если правительство (канцлер) поставит вопрос о доверии.

Полномочия бундесрата:

- может сам принимать законы (если президент объявит состояние законодательной необходимости)

- имеет серьёзные полномочия относительно исполнительной власти. В любое время может проверить правительственные акты (постановления, распоряжения). Многие правительственные акты нуждаются в одобрении бундесрата, чтобы они могли вступить в силу.

- Бундесрат имеет право контроля (надзора) за исполнительной властью земель.

 

Бундесрат – это сильная или слабая палата?

Вопрос спорный. С одной стороны – слабая (т.к. бундестаг может принять закон в обход бундесрата), с другой стороны – сильная (т.к. бундесрат может и сам принимать законы).

II. контрольные функции

Германия – это парламентская республика => Правительство формируется Парламентом, который осуществляет контроль над ним.

Формы парламентского контроля: заслушивание ежегодных отчётов правительства, вопросы парламента (письменные и устные), депутатские запросы (простые и сложные), комиссии, уполномоченный по правам человека.

Парламент формирует ряд высших гос. органов:

- Парламент утверждает Правительство по предложению Президента

- избирает федеральный Конституционный суд

- Нижняя палата участвует в избрании президента (входит в состав избирательной комиссии).

III. внешнеполитические полномочия

- объявляет состояние войны и мира

- ратифицирует и денонсирует международные договоры

- даёт согласие на назначение президентом дипломатов, послов.

Президент в ФРГ

Президент не входит в исполнительную власть. Он выведен за пределы всех трёх ветвей власти и является арбитром над всеми органами.

Избрание президента

Президент избирается Федеральным Собранием – это избирательная коллегия, в состав которой входит нижняя палата парламента + представитель земель (избираются правительствами земель). Верхняя палата в избирательную комиссию не включается!

Президент избирается по мажоритарной избирательной системе абсолютным большинством голосов.

Особенность: если ни один из кандидатов не набрал абсолютного большинства голосов, то проводится второй тур выборов (для победы кандидат должен набрать тоже абсолютное большинство голосов), если и второй тур не определил президента – проводится третий тур выборов (для победы в нм достаточно набрать простое большинство голосов).

Требования к кандидату:

1) гражданство Германии

2) возраст не моложе 40 лет

Избрание на должность президента возможно не более 2-х сроков подряд.

Полномочия Президента

Первое место в Германии занимает канцлер, президент находится в тени.

1) представляет страну в международных отношениях

2) аккредитует дипломатических представителей

3) созывает на сессию бундестаг

4) имеет права роспуска бундестага

5) решает вопрос о состоянии обороны, может объявлять состояние войны

(с согласия канцлера)

6) подписывает законы. Права вето у президента Германии нет.

7) может обратиться в орган конституционного контроля – Конституционный суд

8) предлагает Парламенту кандидатуру канцлера

9) по совету канцлера назначает министров

10) назначает судей и других федеральных должностных лиц

11) обладает правом помилования

12) награждает орденами и медалями

13) является главнокомандующим

14) издаёт собственные акты, большинство из которых контрассигнуется

(подписывается премьер-министром или отдельными министрами).

Президент неприкосновенен.

Не может совмещать работу на должности президента с другой гос. службой.

 

федеральное Правительство

Президенту предлагает кандидата на должность канцлера парламентское большинство à Президент предлагает канцлера Парламенту à Парламент утверждает эту кандидатуру без обсуждения.

Министры назначаются Президентом по совету канцлера.

Порядок назначения правительства и канцлера

Особенность: если парламент не утвердит предложенную президентом кандидатуру канцлера, то следующую кандидатуру предлагает сам парламент; если не утвердят – следующую (третью) кандидатуру предлагает опять президент; если не будет утверждён и этот кандидат, президент имеет право распустить парламент.

Полномочия Правительства

В области внутренней политики:

- Правительство разрабатывает внутреннюю и внешнюю политику (разрабатывает политический курс страны, программу)

- руководит всеми сферами общественной жизни: образование, здравоохранение, соц. обеспечение и т.д.

- обеспечивает безопасность государства, поддержание правопорядка в стране, соблюдение прав и свобод граждан.

Внешнеполитические:

- ФРГ входит в Европейский Союз

- подписание международных документов

Высшее звено чиновников включаются в состав международных комитетов.

Правительство принимает собственные акты (постановления и распоряжения) – они носят подзаконный характер.

Особенность: в ФРГ политической ответственности перед Парламентом подвергается только канцлер, а не всё правительство.

Конструктивный вотум – это значит, что вместе с выражением недоверия канцлеру необходимо предложить новую кандидатуру (в противном случае вопрос о недоверии рассматриваться не будет).

 

Конституционный контроль

Конституционный контроль в ФРГ осуществляет федеральный Конституционный суд. Действуют также конституционные суды земель.

федеральный Конституционный суд

Численный состав – 16 человек.

Федеральный Конституционный суд состоит из 2-х палат (сенатов) по 8 человек.

Судьи избираются сроком на 12 лет.

Это юристы (научные работники и юристы-практики).

Для судей предусмотрен возрастной предел – 68 лет.

Повторное избрание не разрешено.

Члены федерального Конституционного суда избираются парламентом страны:

ש половину избирает нижняя палата (точнее: нижняя палата выбирает 12 выборщиков,

которые затем избирают судей)

ש половину избирает верхняя палата (квалифицированным большинством в 2/3).

Парламентом назначаются председатель и заместитель федерального Конституционного суда. После того, как парламент назначил, происходит их утверждение президентом.

Президент удовлетворяет просьбу судьи федерального Конституционного суда об отставке.

Полномочия:

1) следит за соответствием всех актов, издаваемых в стране, конституции

2) рассматривает крайне важные уголовные дела

3) даёт заключения по импичменту президента

4) рассматривает дела о деятельности партий (проверяет её законность)

5) рассматривает дела о смещении федеральных судей (если обвинение выдвигает

парламент)

6) даёт толкование конституционным нормам

7) разрешает споры по компетенции между органами

8) рассматривает конституционные жалобы граждан

9) рассматривает жалобы депутатов на неправильное лишение их мандата

(это особенность ФРГ, т.к. в других странах решение парламента о лишении какого-либо депутата мандата является окончательным).

 

Виды конституционного контроля:

1) предварительный контроль – это проверка проекта закона.

Проверка не обязательна – она осуществляется лишь в случаях, если кто-либо обратится.

2) последующий контроль – это проверка действующего закона.

3) формальный контроль – это проверка процедуры принятия закона.

4) материальный контроль – это проверка содержания закона.

5) абстрактный контроль

Осуществляется независимо от правоприменения или наличия жалобы. Он не связан с конкретным делом. К нему можно отнести толкование норм.

6) конкретный контроль

проводится при поступлении жалобы по конкретному делу.

7) решающий контроль

В этом случае решение Конституционного суда по данному вопросу обязательно.

8) консультативный контроль

В этом случае заключение Конституционного суда носит консультативный характер.

С какого момента акт признаётся неконституционным? С момента вынесения решения Конституционным судом.

Конституционный контроль направлен на:

1) обеспечение конституционности и законности

2) защиту прав и свобод граждан.

Германский федерализм

ФРГ – это федерация.

Способ образования – Германская федерация возникла на основе конституции.

До 1990 года было 11 земель, после стало 16.

 

Основной закон Германии (май 1949 г.) принимался во время оккупации Германии. Его не назвали конституцией, т.к. надеялись на скорое объединение ФРГ и ГДР.

Основной закон принимался Парламентским Советом, в который вошли 65 делегатов из парламентов 11-и земель ФРГ («за» проголосовали 53 человека, «против» - 12).

После принятия Основной закон был передан военным губернаторам (комиссарам) для просмотра и одобрения. Бавария не одобрила.

В октябре 1949 г. была принята Конституция ГДР.

2 октября 1990 г. произошло объединение ФРГ и ГДР.

В настоящее время Германия состоит из 16 субъектов (земель) – это 11 земель ФРГ + 5 земель ГДР.

В Основной закон ФРГ были внесены изменения: ст.23 изъяли, и в настоящее время она посвящена Европейскому Союзу.

Земли

ФРГ – это симметричная федерация (субъекты обладают равными правами).

ש Субъекты имеют свои конституции

ש Субъекты имеют свои представительные органы – это парламенты (ландтаги).

Во всех землях парламенты однопалатные, в Баварии – двухпалатный парламент.

Формы деятельности (порядок работы):

1) сессии

2) работа постоянных комиссий

3) работа депутатов.

Внутренние органы палат парламента:

1) председатель

2) комиссии

3) партийные фракции.

Полномочия:

1) принятие собственных конституций земель, законов

2) контроль за их исполнением

3) парламент формирует ряд т.к. ФРГ – это парламентская

государственных органов: Правительство республика

4) парламент контролирует правительство

 

Депутаты работают на профессиональной основе, они неприкосновенны, имеют депутатский иммунитет и индемнитет.

 

ש Субъекты имеют свои представительные органы – это правительства земель.

На первой (организационной) сессии парламентом формируется правительство, возглавляемое премьер-министром. Правительство контролируется парламентом.

Члены правительства должны принести присягу перед народом.

 

Полномочия правительства:

1) разработка программы внутренней и внешней политики

2) управление всеми сферами общественной жизни:

ü разработка бюджета и его исполнение

ü руководит хозяйством, экономикой

ü отвечает за безопасность государства

ü обеспечивает правопорядок

ü обеспечение прав и свобод граждан

ü образование, здравоохранение, промышленность, экология

 

 

ü контроль за местными органами

ФРГ – это централизованная федерация.

Во все административно-территориальные единицы (в действующие на их территории местные органы) правительствами земель направляются должностные лица.

3) полномочия в законодательной сфере - это законодательная инициатива.

Правительство является активным субъектом законодательной инициативы.

Правительство издаёт собственные акты – постановления и распоряжения – они носят подзаконных характер, принимаются на основе и во исполнение законов парламента.

Правительство занимается исполнением законов, принятых парламентом.

С согласия ландтага правительство может принимать акты, имеющие силу закона. Однако в ближайшее время принятый закон должен быть утверждён на заседании парламента.

 

ש Субъекты имеют свои судебные органы – Конституционные, Верховные суды земель.

 

Местные органы

Территория земель делится на округа, уезды и общины.

В округах земель

§ выборных органов нет (кроме Баварии, где действуют представительные органы –

Окружное собрание)

§ Власть находится в руках должностного лица, назначаемого правительствами

земель – президент округа. У него есть своя администрация.

В уезде

§ есть выборные органы – уездное собрание

§ исполнительный орган – уездный директор (назначаемый Собранием).

Исполнительная власть (уездный директор) ответственен перед Собранием и перед президентом округа.

В общине действуют сельские и городские местные органы

В сёлах

§ избирается Совет

§ исполнительный орган – староста

В городах

§ Городской совет (избирается населением)

§ исполнительный орган:

- единоличный – бургомистр – избирается Советом или населением (в зависимости от земли) на 12 лет

- коллегиальный – Совет (избирается народом) + магистрат (избирается Советом).

 

Полномочия местных органов власти фиксируются:

1) в конституциях земель

2) в специальных законах о местном самоуправлении.

 

Компетенция:

1) финансово-экономические полномочия:

- принятие местного бюджета

- планирование

- местные налоги (налоги на землю, хозяйственные сооружения, недвижимость,

налог с продаж, различные сборы)

- регулируют муниципальное хозяйство (руководство предприятиями, учреждениями …)

- коммунальное обслуживание населения

- благоустройство

- охрана окружающей среды

- транспорт

- дорожное движение

- санитарное состояние

Материальная база для исполнения местными органами этих полномочий: сборы, налоги, дотации из государственного бюджета (в разных странах 15 – 60%),

гос. субсидии.

гос. субсидии

 


общие – перечисляются регулярно

целевые – по случаю, для выполнения какого-либо проекта


2) полномочия в социальной сфере

- строительство жилья, школ, детских садов, больниц, библиотек, спортивных сооружений

- здравоохранение

- образование

- помощь малоимущим

3) охрана общественного порядка

- имеют право устанавливать правила поведения в общественных местах

- контролируют проведение митингов, манифестаций, шествий и т.п.

- имеют право создавать местную полицию

4) управление муниципальной собственностью

- строительство новых предприятий

- открытие и содержание магазинов

- контроль за их деятельностью

- контроль за предприятиями центрального подчинения (эти предприятия должны оказывать помощь и поддержку местным органам).

полномочия

 


обязательные

(имеют общегосударственное значение)

80 – 90%

факультативные – это полномочия, осуществляемые по усмотрению самого местного органа

Например: строительство новых библиотек, оформление парков, посадка деревьев, скверов.


 


 

Индия

Индия находится на юге Азии.

По численности населения Индия находится на втором месте после Китая

(900 млн. человек).

До 1947 года Индия была колонией Великобритании, после получила независимость.

Индия выбрала для развития путь западных государств.

Партийная система

В Индии многопартийная система без какой-либо одной доминирующей партии.

Основные партии:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 535; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.240.205 (0.067 с.)