Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 34. Раннее творчество Пушкина (до южной ссылки). Поэма «Руслан и Людмила». Начало славы Пушкина.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Петербургский период (июнь 1817 — начало мая 1820). После окончания Лицея, поступив на государственную службу — в Коллегию иностранных дел, Пушкин жил в Петербурге. Он вошел в петербургский “большой свет” и оказался в совершенно незнакомом, пестром мире. Это мир чинов и наград, балов и развлечений, интриг и злословия. Для Пушкина все слилось в порывах вихря “жизни молодой”: светские отношения, любовные интриги, дружеское общение, занятия поэзией. Он наслаждался жизнью, ведь это время его ранней юности (18—20 лет). Петербургские впечатления отразились в лирике тех лет, о них Пушкин постоянно вспоминал в последующие годы. Важным для судьбы Пушкина было вступление в мир больших социальных идей, споров о политике и религии, о проектах спасения России. В атмосфере петербургского вольномыслия формируется его мировоззрение. Поэт дружит с Чаадаевым, сближается с членами тайного “Союза благоденствия” Н.И.Тургеневым и Ф.Н.Глинкой, участвует в работе литературно-театрального общества “Зеленая лампа” и “Вольного общества любителей российской словесности”. Полемика о литературе, активная борьба с архаистами также захватили Пушкина. Они накладывались на его размышления об общественном благе, о просвещении, тирании и свободе. Политические идеи становились источником вдохновения, основой поэтических образов. Под непосредственным влиянием идей участников тайного “Союза благоденствия” написаны стихотворения “Вольность” (1817) и “Деревня” (1819). Яркий политический темперамент Пушкина проявился в злой сатире на Александра I “Сказки. No?l” (“Ура! в Россию скачет...”) (1818), в эпиграмме на всесильного временщика Аракчеева. Молодым порывом вольного сердца продиктовано послание “К Чаадаеву” (1818). Все эти стихи распространялись в рукописях, их читали, обсуждали, переписывали. Фактически за три послелицейских года Пушкин создал свою “потаённую” поэзию. Это один из главных итогов петербургского периода творчества. Как и в лицейский период, художественная система Пушкина далека от равновесия и гармонии. Вольные стихи с их стилевой архаикой и господством отвлеченной образности — вершина петербургской лирики. Но в эти годы были написаны и другие стихи. Пушкин вел стихотворную перебранку с “шишковистами”, порой не стесняясь в выражениях. Из-под летящего пера поэта вышло множество альбомных “мелочей” и дружеских посланий, насыщенных бытовыми, нередко фривольными, подробностями. “Проза” жизни в них еще не возвышена до высокой поэзии. Иные настроения господствуют в элегических стихотворениях. Здесь Пушкин подчеркнуто близок к романтическому мировоззрению и стилю. Пушкинская поэзия конца 1810-х гг. носит во многом “лабораторный” характер. Ей присущи резкие жанровые и стилевые контрасты. Рядом оказываются архаическая ода и романтическая элегия, высокие гражданские стихи и грубоватые экспромты. Контрасты стиля ощущаются и в вольнолюбивых стихотворениях. Пушкин-лирик в послании “К Чаадаеву” и в “Деревне” пытался сплавить архаизированный поэтический язык, опирающийся на аллегорические образы и метонимические перифразы, с субъективностью и экспрессией романтической поэзии. Поэзия петербургского периода — решающий этап в формировании оригинального поэтического стиля Пушкина. Взаимодействие трех стилевых стихий — архаической, субъективно-романтической и “прозаически”-сниженной, бытовой — уже не было следствием ученичества. Они сталкивались, боролись, перебивали друг друга. В этом своеобразный итог художественных экспериментов молодого Пушкина. Он не удовлетворен ни одной из существовавших поэтических систем. Его выбор — движение к такому художественному синтезу, который позволил бы выразить богатство жизненных впечатлений, страстей, мыслей и настроений. Это движение ощутимо в первой поэме Пушкина “Руслан и Людмила”, задуманной еще в Лицее и завершенной незадолго до ссылки. Поэту наконец покорилась крупная эпическая форма — он перестал быть только поэтом-лириком. Оттолкнувшись от традиции, созданной Жуковским (сказочная поэма “Двенадцать спящих дев”), Пушкин создал глубоко оригинальное произведение. Это было завершение его жанровых и стилистических исканий 1810-х гг. и одновременно важная веха на пути к новым формам поэтического эпоса.
Вопрос 35. Деятельность общества «любомудров». Творчество Дм. Владимировича Венивитинова (1805 - 1827) В 1823 в Москве возник философский кружок «Общество любомудрия» во главе с В.Ф. Одоевским (председатель) и Д.В. Венивитиновым (секретутка). Основные члены – Кошелев, Киреевский, Рожалин, Титов, Погодин и еще куча клонов. Они не стремились, как декабристы, выработать полит. мировоззрение, а пытались построить цельную философскую систему как основу всего знания. Любомуды эти отвергали просветительскую философию декабристов за ее материалистические и соц. – прогрессивные традиции, а себя считали сторонниками «чистой мысли» - отсюда это извращенское название. Остро стояла задача упорядочения литературного языка. В 1826 году Д.В. Веневитинов выступил за формирование языка любомудрия, или философствования («О состоянии просвещения в России»). Муды занимались изучением немецкой идеалистической философии Канта, Фихте и Шеллинга, а в центре их внимания оказалась эстетика, кот. по их мнению должна была получить прочную философскую основу. Полного единства взглядов мудолюбы так и не добились, т.к. часть их все же испытала воздействие освободительных идей и признала необходимость «произвести в России перемену в образе правления». К этой части относился тов. Веневитинов, и еще пара человек, что уже не важно. После восстания декабристов прелюбомуды наложили в штанишки и решили прекратить свои оргии, дабы не привлекать к ним полиции. Тов. Одоевский торжественно спалил все протоколы заседаний и уставы, а также сожрал все списки членов и размеров их членов, а зачем нам с вами вся эта информация, боюсь, не знает и сама мадам Прохорова. Веневитинов. Был такой парень, склеил ласты на двадцать втором году жизни, но был талантливым юношей и успел напакостить будущим журналистам своим богатым творческим наследием. Декабристом не был, но сильно сочувствовал. В «Обществе мудов» возглавлял прогрессивную группу, ожидавшую полит. перемен. В 1826 его арестовали, но за отсутствием улик освободили. В стихах Димона звучат мотивы прогрессивного ром-ма. Например в «Песне грека» (1825) он обращается к популярной в среде дек-в теме борьбы греков за свободу. В 1826 пишет подобную байду, но уже на тему вольного Новгорода, где обзывает вечевую площадь святым местом и сильно переживает о падении древней новгородской свободы. В Димочкином мировоззрении и творчестве вольномыслие сочетается с «любомудрием». От последовательных борцов за свободу он себя отделяет – «Так! счастье нам всем суждено: Мне – пеною выкипеть в праведном бое, А вам – для свободы созреть, как вино!» («Импровизация» 1825) Основные мотивы его стихоплетства характерны для ром. идеализма. Вот, скажем, стих «Сонет» (1825). Здесь Дима мыслью устремляется к «чистому Духу, источнику вдохновения», облекшему себя «в завесу тайны вечной» и постигаемому только «во глубине сердечной». А вот, к примеру, стих «Сонет» (1825), но другой. здесь Дима называет своей отчизной «мир фантазии». Ах… Вообще парню не чужды и настроения ром. индивидуализма – «Не ищет вчуже утешенья душа, богатая собой». Под влиянием общественной атмосферы опосля асисяя с декабристами индивидуалистические и пессимистические настроения в Димановой поэзии усиливаются. Появляется прикол про поэта, «небесный пламень» которого остается тайной, непонятной «толпе бездушной и пустой» («Послание к Рожалину» 1826). Этот же образ в стихе «Поэт» того же года, где «любимец муз и вдохновенья», погруженный в «священные тихие сны», спокойно и безмолвно взирает на толпу вокруг. Короче, так и не стал Димыч поэтом «чистого искусства», и в вирше «Утешение» 1826 выражает Прусенкову, что поэт недаром уронит сильное слово: «Оно чужую грудь зажжет, В нее как искра упадет, И в ней пробудится пожаром.» Таков будет «плод… муки тайной», на кот. обрекли поэта условия его времени. Бог в помощь.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 490; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.198.13 (0.01 с.) |