Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 11. В.А. Жуковский – первый русский поэт-романтик.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Ж. подготовил возможность переворота в лит-ре,осуществленного Пушкиным.Поэзию Ж. отличала романтическая субъективность.Развивая то ценное,что было в сентиментализме,Ж. окончательно порвал с характ. для классицизма абстрактно-обобщенным изображением эмоций и стремлений человека.Автор романтических элегий не описывает в словесной форме чувства вообще,а раскрывает свое чувство.Ж. научил русских поэтов выражать душевное состояние в его конкретности,рисовать человеческие чувства и желания в их сложности,противоречивости.Из лирики Ж. пред нами предстает конкретный живой человек,выраж. в художественной форме свои мысли и чувства.Созд. предпосылки для возникновения реалистической лирики.Через лирику Ж. литература шла к решению проблемы характера.Гуманистическая идея человека.Элегия «Море» Белинский о творчестве Жуковского. В.Г. Белинский о Жуковском Таланта Жуковского хватило бы для того, чтобы он стал главою и представителем целого периода молодой, рождающейся литературы. Он внес живой, новый, важный (более важный, чем внес Крылов) элемент в русскую поэзию. Жуковский проложил путь, в котором не было ему предшественников. Белинский считает Жуковского одним из или даже самым знаменым деятелем в том периоде русской литературы, главою и представителем которого был Карамзин. Венец поэзии – переводы и заимствования из немецких и английских поэтов: в этом он самобытен, как единственный глава и представитель своей собственной школы; в этом выразился момент самого сильного и плодовитого движения вперед русской литературы карамзинского периода. Оригинальные произведения - патриотические пьесы и послания. Знаменит как отличный писатель и переводчик в прозе. С этой стороны он – писатель, совершенно подчиненный влиянию Карамзина, даже ученик его во многих отношениях. По языку его стихотворения выше Карамзина и Дмитриева. Их дух, направление, характер, содержание – не отступают от идеала поэзии 18 века, который присущ и родствен был карамзинскому взгляду на поэзию вообще. В поэзии Жуковский – ученик Карамзина, в отношении стилистики он обошел учителя, а взгляды на предметы, склад ума, характер слога и языка – чисто карамзинское. В 1820 году Жуковский стал действовать самостоятельнее, может и потому, что карамзинское влияние на литературу ослабело, он стал историком. Слава и расцвет творчества Жуковского падает на эти годы. Ему удивлялись, его хвалили. Он писал для «немногих», то есть его поэзия была рассчитана на узкий круг понимающих читателей. Его называли «балладистом», в нем видели певца могил и приведений. Ему удивлялись как певцу народной славы – «Певец во стане» и «На Кремле». Жуковский ввел в русскую поэзию романтизм. Истинным романтиком русским был совсем не Пушкин, а Жуковский. Путь, которым Жуковский привел нам романтизм – путь подражания и заимствования. Жуковский переводил особенно хорошо только то, что гармонировало с внутреннею настроенностью его духа, и в этом отношении брал свое везде, где только находил его у Шиллера, по преимуществу, но также и у Гете, Гегеля, Скотта, Грея и т.д. Жуковский был переводчиком на русский не поэтов Германии и Англии, он был переводчиком на русский язык романтизма средних веков. Жуковский начал свое поэтическое поприще балладами. Этот род поэзии им начат, создан и утвержден на Руси. Под балладою тогда понимали краткий рассказ о любви, чаще всего несчастной. Но в балладе Жуковского заключался более глубокий смысл. Баллада – произведение по преимуществу романтическое. 1-ая баллада, обратившая внимание на Жуковского – «Людмила» (252 стиха), переделанная им из бюргеровой «Леноры». Стихи, которыми была написана баллада – легкие, звучные, небывалый склад, новый и оригинальный. Белинский отмечает, что сейчас некоторые куски этого произведения вообще кажутся плохими, но тогда это было ново. Содержание баллады – самое романтическое, во вкусе средних веков: девушка, узнав, что милый ее пал на поле битвы, ропщет на судьбу, и за то ее постигает страшное наказание: милый приезжает за нею на коне и увозит ее – в могилу, и хор теней воет над нею моральную сентенцию. Романтизм этой баллады состоит не в одном нелепом содержании ее, на изобретении которого стало бы самого дюжинного таланта, но в фантастическом колорите красок, которыми оживлена местами это детски простодушная легенда и которые свидетельствуют о простодушии автора. Баллада «Светлана» была признана шедевром, лучшим произведением. Критики титуловали Жуковского Певцом Светланы. В этой балладе Жуковский хотел быть народным. Жуковский был верен своему романтическому направлению в духе средних веков, что баллады самого странного содержания переведены им уже после 1820 года. К числу таких баллад принадлежат «Ленора», «Изолина», «Доника», «Замок Смальгольм». В собственно лирических произведениях, переведенных и переделанных Жуковским с немецкого языка, открывается еще более чем в балладах, сущность и характер его романтизма: желание, стремление, порыв, чувство, вздох, стон, жалоба на несовершенные надежды, которым не было имени, грусть по утраченном счастии, которое бог знает, в чем состояло; это – мир, чуждый всякой действительности, населенный тенями и призраками, унылое, медленно текущее, никогда не оканчивающееся настоящее, которое оплакивает прошедшее и не видит перед собою будущего; любовь, которая питается грустью и которая без грусти не имела бы, чем поддержать свое существование. Все стихотворения Жуковского – вариации на одни и те же мотивы. «Таинственный посетитель» - одно из самых характерных стихотворений Жуковского. Поэзия Ж. вечно стремится, никогда не достигая, вечно спрашивает самое себя, никогда не давая ответа. Скорбь и страдание – один из важнейших элементов всякой романтической поэзии, и поэзии Жуковского в особенности. Вопли сердечных мук – не раздирающие душу диссонансы, а тихая сердечная музыка, и его поэзия любит и голубит свое страдание как свою жизнь и свое вдохновение. Жуковского можно назвать певцом сердечных утрат. Все сочинения Ж. можно разделить на три разряда: 1 - мелкие романтические пьесы, и оригинальные, которых не столь много, и не столько переведенные, сколь усвоенные его музою; 2 – собственно переводы; 3 – оригинальные произведения, которые не могут быть названы романтическими: послания, разные патриотические пьесы, писанные на известные случаи – самая слабая сторона поэзии Жуковского; в ней он не верен своему призванию и потому холоден, исполнен риторики. К этому разделу относится «Певец во стане русских воинов», «Певец в Кремле» и т.д. Несмотря на звучный и крепкий стих, вы почувствуете себя утомленными и скучающими: мало жизни, чувства, движения, свободы. Жуковский по натуре своей – романтик, и ничто так не вне его таланта и призвания, как стихотворения общественные, на исторической почве основанные. «Певцу во стане русских воинов» Жуковский обязан своею славою: только через эту пьесу узнала вся Россия своего великого поэта. В «Певце» нет даже чувства современной действительности. Может это недостаток, может достоинство: если бы национальность была основой поэзии, он не был бы романтиком, а русская поэзия не была бы оплодотворена романтическими элементами. Поэтому все усилия Жуковского быть народным вызывают грустное чувство. Лучшие места – те, в которых он остается, верен своему романтическому элементу. «Теон и Эсхин» - самое романтическое произведение, вышедшее из-под пера Жуковского. Эсхин долго бродил по свету, ища счастье – оно убегало от него. Он возвращается на родину и видит ту же картину, как прежде, но пейзаж не озарен Надеждой. Он приходит к своему другу Теону – тот сидел в раздумье на пороге своей хижины, в виду гроба из белого мрамора; друзья обнялись; лицо Эсхина скорбно и мрачно, взор Теона скорбен, но ясен. Эсхин говорит об обманывающей сердце мечте, о счастии, и спрашивает друга – не та же ли участь постигла его? На это стихотворение можно смотреть как на изложение основных принципов содержания поэзии Ж. Дивное искусство Жуковского – живописать картины природы и влагать в них романтическую жизнь. Природа, изображаемая Жуковским – романтическая природа, исполненная высшего смысла и значения. Стих Жуковского исполнен мелодией и вместе с тем какой-то сжатой крепости и энергии. Его стих еще не совсем свободен, не совсем глубок. Содержание поэзии – односторонне, поэтому стих его не мог отразить в себе все свойства и богатства русского языка. Поэтическая деятельность двойственна: в одной, он является, как романтик, самобытен и оригинален; в другой – находится под влиянием предшествующих ему поэтов и, особенно, под влиянием идей Карамзина. Пушкин имел влияние на Жуковского. В конце второго десятилетия его стихотворения отличаются несравненно лучшим языком и стихом. Недостатком поэзии – невыдержанность в целом. Жуковский – это поэт стремления, душевного порыва к неопределенному идеалу. Жуковский имеет и историческое значение: одухотворил русскую литературу элементами романтизма, без Жуковского не было бы Пушкина. Благодаря ему немецкая поэзия – нам родная. Дал возможность содержания для русской поэзии.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 742; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.88.132 (0.007 с.) |