Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 1. Этапы восстановительного лечения голосовых нарушенийСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Коррекционная работа строится с учетом новых данных, полученных в результате клинико-педагогического обследования, базируется на знании голосового дефекта разных нозологических форм и учете личностных психологических особенностей детей, таких как фиксированность на дефекте и определение ведущего канала сенсорной модальности. Программа реабилитационных мероприятий составляется с учетом комплексной оценки состояния голосового аппарата, коммуникативных возможностей и личностных психологических особенностей. Логопедическая (фонопедическая) работа подчинена общедидактическим принципам: последовательность, систематичность, активность и сознательность обучения, мотивированность, необходимость учитывать индивидуальные и возрастные особенности ребенка. Программа реабилитационных мероприятий составляется с учетом комплексной оценки голосового аппарата, включает медицинские мероприятия, психотерапевтическое и логопедическое воздействие. Основная задача реабилитационных мероприятий — устранение этиологического фактора, формирование оптимального звучания голоса при наименьшем мышечном напряжении. Фонопедическая работа подразделяется на 3 этапа: I — подготовительный, II — формирование нового механизма голосообразования, III — закрепление и автоматизация речевого стереотипа. Задача подготовительного этапа заключается: во всестороннем обследовании ребенка с целью составления плана дальнейшей коррекционной программы; в ослаблении патологических речевых связей; активном сознательном включении в тренировку; подготовке дыхательного, голосового и артикуляционного аппарата к последующим голосовым тренировкам; развитии речевого слуха; координации общей и мелкой моторики. Задачей следующего этапа является активное формирование навыков речевого дыхания, воспитание нового стереотипа голосообразования, предполагающего оптимальное звучание голоса при минимальном мышечном напряжении. Задача заключительного этапа состоит в закреплении полученных навыков, расширении диапазона звучания и развитии выносливости к голосовым нагрузкам. Цель восстановительного лечения голосовых нарушений реализуется в двух направлениях: 1— восстановление органической структуры артикуляционного и голосового аппарата; 2— коррекция поведения и личности говорящего и выработка правильных голосовых стереотипов и техники голосообразования. Для достижения оптимальных функциональных результатов могут быть использованы фонохирургия, медикаментозное лечение; применены различные приборы для тренировок, психотерапия, голосовой тренинг. Конечный результат восстановительного лечения определяется получением оптимального акустического результата при наименьшем мышечном напряжении. В процессе тренировок следует добиваться умения изменять тональность, интенсивность звучания в специальных упражнениях, а главное — сформировать навык голосообразования в процессе спонтанной речи. Автор рассматривает эту проблему с позиции оптимизации, которая позволяет при минимально необходимых затратах времени и усилий логопеда и обучающегося получить максимальные результаты. Оптимизация представляет целенаправленное воздействие на основе закономерностей и принципов обучения, выбор наилучших вариантов, современных форм и методов для разработки системы педагогического воздействия в целом. Коррекционно-педагогическая работа по восстановлению голоса у детей с нарушениями голоса базируется на общедидактических принципах, а также принципах специальной педагогики. Ведущий принцип дидактики, положенный в основу обучения — принцип активности. Нельзя говорить об эффективности обучения без формирования творческого и самостоятельного умения достижения поставленной цели. Важнейшая задача логопеда — обеспечить активность обучающегося. Не менее существенным принципом является мотивированность обучения. Каждый пациент, начинающий работу над развитием своего голоса, должен понимать необходимость занятий. У тренирующегося должна быть сформирована потребность активно и сознательно работать, знать реальную перспективу тренировок. Следует помнить, что, говоря о мотивированности коррекции нарушенной функции, мы одновременно решаем проблему профилактики нарушений голоса в будущем. Мотивация обучения позволяет последовательно и систематично усложнять конкретные педагогические задачи, которые не всегда одинаково интересны для ребенка. Они могут быть слишком просты и поэтому неинтересны или настолько сложны, что, пытаясь их решить, обучающийся понимает, что это ему не по силам, что в свою очередь вызывает отчаяние и мешает восстановительному процессу. Эффективность коррекционной работы достигается благодаря этапности, системности и концентричности в подаче материала. При выборе упражнений для реализации конкретных задач следует подбирать упражнения несколько более сложные, чем те, которые может выполнить подросток, но не настолько сложные, чем те, которые он и не пытается повторить {принцип развивающего обучения). Упражнения по формированию и развитию дыхания, органов артикуляции, формированию навыков голосообразования и голосоведения, расширению диапазона звучания постепенно усложняются на протяжении всего курса логопедических занятий. => Любое обучение — это обучение той или иной деятельности через ведущую деятельность. Воспитание, коррекция, формирование, развитие голоса — это обучение речевой деятельности при помощи родного языка. В процессе обучения те операции, которые мы учим производить, становятся из сознательных (осознанных) — бессознательными, из целенаправленных — автоматическими. Комплексное ортофоническое воздействие патогенетичеки обусловлено и при гипотонусных состояниях имеет стимулирующее действие, а при гипертонусных дисфониях направлено на релаксацию мышечного аппарата. Большое значение в нашей работе уделяется рациональной психотерапии, которая позволяет добиться активного и сознательного включения ребенка в процесс реабилитации, мобилизовать его силы на преодоление трудностей, воспитывает волю, целеустремленность. Успех коррекционной работы во многом зависит от того, какая обстановка окружает ребенка дома, как осуществляется контроль за занятиями в домашней обстановке, поэтому большое внимание следует уделять работе с родителями, объясняя им причины и механизм нарушения голоса их ребенка, а также важность дыхательных, артикуляционных и голосовых упражнений. С целью предупреждения нарушений голоса у детей автором разработан курс занятий, позволяющий познакомиться с гигиеной голоса и техникой выразительной речи. Практическая часть предполагает тренинговые занятия по воспитанию выносливого голоса, развитию его диапазона, обучению технике фонационного дыхания, выработке мягкой атаки голосообразования. На основании данных, полученных при клиническом и логопедическом обследовании, для каждого ребенка составляют индивидуальную программу, направленную на расширение диапазона звучания и совершенствование природных данных. При этом учитывают характер смыкания голосовых складок, индивидуальные психологические и характерологические особенности детей. Программа реабилитационных мероприятий составляется с учетом комплексной оценки голосового аппарата, включает медицинские оздоровительные мероприятия, педагогическое и психотерапевтическое воздействие. Основная задача состоит в устранении ошибок фонационного дыхания, создании оптимальных условий резонирования, так как от этого зависит не только качество звучания, но и предупреждение заболеваний гортани в будущем. Неправильная техника речи чаще всего является причиной голосовых расстройств. В этой связи одно из ведущих мест в процессе ре абилитации голоса у детей с нарушениями голоса занимает постановка или воспитание голоса, а также и психотерапевтическое воздействие, направленное на активное участие ребенка в процессе формирования и развития голоса. Под постановкой (воспитанием) голоса понимается развитие определенных навыков голосообразования и голосоведения в соответствии с предъявляемыми к нему требованиями. Основная цель — добиться выносливости голосового аппарата к интенсивным речевым нагрузкам и обеспечить возможность его работы с минимальной затратой энергии, но с максимальным акустическим эффектом. В соответствии с принципами специальной педагогики логопедическая работа проводится под контролем слуховых, зрительных и тактильно-вибрационных мышечных ощущений, то есть с максимальным использованием сохранных анализаторов. Задания постепенно и дозированно усложняются. Комплекс реабилитационных мероприятий включает следующие разделы: психотерапию, работу над фонационным дыханием, развитие артикуляционно-резонаторной системы, расширение диапазона звучания, развитие речевого слуха и работу по координации как общей, так и речевой моторики.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 515; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.114.199 (0.008 с.) |