![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение размеров венцов зубчатых колёсСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Межосевое расстояние:
где Ка – коэффициент, равный для косозубого зацепления Ка = 410 u – передаточное число; u =5;
[s]H – допускаемое расчетное контактное напряжение; [s]H =536,4МПа; y ва – коэффициент ширины зубчатого венца; для несимметричного расположения колеса относительно опор принимаем y ва=0,5; Т 2 – вращающий момент на валу колеса, Н·м; Т =37.98Н·м; КН – коэффициент нагрузки; КНВ =1,2.
Ближайшее стандартное значение по ГОСТ 6636-99: Нормальный модуль зацепления принимаем по ГОСТ 9563-80:
Принимаем угол наклона зубьев Определяем суммарное число зубьев шестерни и колеса:
где
Определяем числа зубьев шестерни и колеса:
отсюда
Определяем основные размеры шестерни и колеса: - делительные диаметры
Проверка:
- диаметры вершин зубьев:
- диаметры впадин зубьев:
- ширина зубчатого венца колеса:
- ширина зубчатого венца шестерни:
Коэффициент ширины шестерни по диаметру:
Определим фактическое передаточное число:
Уточнение угла наклона зуба
Проверочные расчёты передачи Окружная скорость колёс и степень точности передачи:
При такой скорости следует принять 8-ю степень точности передачи. Коэффициент нагрузки:
Значения КНb даны в [6,табл.3.5]: при y bd =1,5 и симметричном расположении колёс относительно опор с учётом изгиба ведомого вала от натяжения цепной передачи КНb =1,23. По [6,табл.3.4, с.32] КНa =1,05. По [6,табл.3.6, c.32] для косозубых колёс КНn = =1,1. Проверка контактных напряжений производится по формуле:
[s]H – допускаемое расчетное контактное напряжение, [s]H=472,7 МПа; КН – коэффициент нагрузки ,КН =1,27; u – передаточное число, u =5;
Оценка степени использования материала: Недогрузка до 15% допустима. Проверяем зубья на выносливость по напряжениям изгиба по формуле:
Допускаемое расчетное контактное напряжение [s]F=286МПа;
Коэффициент нагрузки:
По таблице [6, т.3.7] при КFb =1,345, КFn =1,19,
Коэффициент прочности зуба по местным напряжениям YF, зависящий от эквивалентного числа зубьев zv: у шестерни: у колеса: При этом YFS 1=4,13, YFS 2 =3,6075.
Определяем коэффициенты Yb и
для средних значений коэффициента торцового перекрытия ea =1,71 и 8-й степени точности.
Рассчитываем напряжения изгиба зубьев зубчатого колеса:
Рассчитываем напряжения изгиба зубьев шестерни:
Определение сил, действующих в зацеплении Силы, действующие в зацеплении: - окружная - радиальная - осевая Расчет ременной передачи
Для передачи крутящего момента от электродвигателя к редуктору в проектируемом приводе используется клиноремённая передача. Для расчёта используем методику, приведенную в [1, c. 130]. Исходя из номограммы условий работы ремня выбираем тип сечения А [1, c.134]. Крутящий момент на ведущем шкиву:
Диаметр ведущего шкива рассчитываем по формуле:
Принимаем диаметр шкива равным d1 = 90 мм. Диаметр ведомого шкива рассчитывается по выражению:
где e – коэффициент проскальзывания ремня. Выбираем диаметр ведомого вала равным d2=160 мм и уточняем передаточное отношение ремённой передачи:
Угловая частота вала II составит
Расхождение составляет
Определяем значение межосевого расстояния по формуле:
Расчётная длинe ремня определяем по формуле:
Уточняем значение межосевого расстояния по формуле:
где w = 0,5·3,14·(d1 + d2) =392,5 мм; y = (d2 – d1)2 =(160-90)/2=35 мм2.
В результате имеем:
Расчётная длина ремня составляет:
Принимаем величину длины ремня из стандартного ряда по ГОСТ 1284.1-80 равной L= 1400 мм.
При монтаже передачи необходимо обеспечить возможность уменьшения межосевого расстояния на 0,01·L=14 мм для облегчения надевания ремней на шкивы и возможность его увеличения на 0,025·L=35 мм для увеличения натяжения ремней. Произведём расчёт силовых характеристик ремённой передачи.
Угол обхвата меньшего шкива составит:
Необходимое число ремней в передаче вычисляется по выражению:
где P0 – мощность, допускаемая для передачи одним ремнём, P0 = 1,23 кВт [1, c. 132]; CL – коэффициент,учитывающий влияние дины ремня, CL =0,98 [1, c. 135]; CP – коэффициент режима работы, CP =1,0 (легкийрежим) [1, c. 136]; Ca – коэффициент, учитывающий угол обхвата, Ca =0,95 [1, c. 135]; Cz –коэффициент, учитывающий число ремней, Cz =0,85.
Итого получаем:
принимаем число ремней равное z=7.
Определим окружнe. скорость ведущего шкива:
Предварительное натяжение ветвей клинового ремня
где v – окружная скорость ведущего шкива, q – коэффициент,учитывающий центробежную силу, q=0,1 Н·с2/м2.
Сила действующая на валы:
Ширина обода шкива находится по формуле:
где e=15 мм, f=10 – размеры канавок [1, c. 138];
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 1783; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.24.226 (0.012 с.) |