Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение размеров венцов зубчатых колёсСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Межосевое расстояние: , где Ка – коэффициент, равный для косозубого зацепления Ка = 410 ; u – передаточное число; u =5;
[s]H – допускаемое расчетное контактное напряжение; [s]H =536,4МПа; y ва – коэффициент ширины зубчатого венца; для несимметричного расположения колеса относительно опор принимаем y ва=0,5; Т 2 – вращающий момент на валу колеса, Н·м; Т =37.98Н·м; КН – коэффициент нагрузки; КНВ =1,2. мм Ближайшее стандартное значение по ГОСТ 6636-99: мм Нормальный модуль зацепления принимаем по ГОСТ 9563-80: мм, мм. Принимаем угол наклона зубьев . Определяем суммарное число зубьев шестерни и колеса: , где - межосевое расстояние, =110мм; - угол наклона зубьев, ; - нормальный модуль, =2мм. ; округлив до целого числа получили 108.
Определяем числа зубьев шестерни и колеса:
;
отсюда .
Определяем основные размеры шестерни и колеса: - делительные диаметры ; мм; мм; Проверка: ; мм; - диаметры вершин зубьев: ; мм; ; мм;
- диаметры впадин зубьев: ; мм; ; мм; - ширина зубчатого венца колеса: ; мм; - ширина зубчатого венца шестерни: ; мм. Коэффициент ширины шестерни по диаметру: ; Определим фактическое передаточное число: ; .
Уточнение угла наклона зуба ;
;
11.
Проверочные расчёты передачи Окружная скорость колёс и степень точности передачи: , где - угловая скорость шестерни; - диаметр шестерни; м/с. При такой скорости следует принять 8-ю степень точности передачи. Коэффициент нагрузки: . Значения КНb даны в [6,табл.3.5]: при y bd =1,5 и симметричном расположении колёс относительно опор с учётом изгиба ведомого вала от натяжения цепной передачи КНb =1,23. По [6,табл.3.4, с.32] КНa =1,05. По [6,табл.3.6, c.32] для косозубых колёс КНn = =1,1. Проверка контактных напряжений производится по формуле: ,где =190 Мпа; ; ; ; 2.45; окружная сила; -диаметр шестерни; [s]H – допускаемое расчетное контактное напряжение, [s]H=472,7 МПа; КН – коэффициент нагрузки ,КН =1,27; u – передаточное число, u =5; – ширина зубчатого венца колеса, b=55 мм; ; Оценка степени использования материала: Недогрузка до 15% допустима. Проверяем зубья на выносливость по напряжениям изгиба по формуле: ,где Допускаемое расчетное контактное напряжение [s]F=286МПа;
Коэффициент нагрузки: . По таблице [6, т.3.7] при КFb =1,345, КFn =1,19, =1,05. . Коэффициент прочности зуба по местным напряжениям YF, зависящий от эквивалентного числа зубьев zv: у шестерни: ; ; у колеса: ; ; При этом YFS 1=4,13, YFS 2 =3,6075.
Определяем коэффициенты Yb и : ; ; ; ; для средних значений коэффициента торцового перекрытия ea =1,71 и 8-й степени точности.
Рассчитываем напряжения изгиба зубьев зубчатого колеса:
(267.64МПа); Рассчитываем напряжения изгиба зубьев шестерни:
;
(267.64МПа); Определение сил, действующих в зацеплении Силы, действующие в зацеплении: - окружная ; - радиальная ; ; - осевая ; . Расчет ременной передачи
Для передачи крутящего момента от электродвигателя к редуктору в проектируемом приводе используется клиноремённая передача. Для расчёта используем методику, приведенную в [1, c. 130]. Исходя из номограммы условий работы ремня выбираем тип сечения А [1, c.134]. Крутящий момент на ведущем шкиву:
; ;
Диаметр ведущего шкива рассчитываем по формуле:
; мм.
Принимаем диаметр шкива равным d1 = 90 мм. Диаметр ведомого шкива рассчитывается по выражению:
; мм.
где e – коэффициент проскальзывания ремня. Выбираем диаметр ведомого вала равным d2=160 мм и уточняем передаточное отношение ремённой передачи:
;
Угловая частота вала II составит
; рад/с;
Расхождение составляет , что ниже допускаемого значения, равного 3% [1].
Определяем значение межосевого расстояния по формуле:
; мм.
Расчётная длинe ремня определяем по формуле: ;
Уточняем значение межосевого расстояния по формуле:
, =11;
где w = 0,5·3,14·(d1 + d2) =392,5 мм; y = (d2 – d1)2 =(160-90)/2=35 мм2. =11;
В результате имеем:
мм;
Расчётная длина ремня составляет:
мм.
Принимаем величину длины ремня из стандартного ряда по ГОСТ 1284.1-80 равной L= 1400 мм.
При монтаже передачи необходимо обеспечить возможность уменьшения межосевого расстояния на 0,01·L=14 мм для облегчения надевания ремней на шкивы и возможность его увеличения на 0,025·L=35 мм для увеличения натяжения ремней. Произведём расчёт силовых характеристик ремённой передачи.
Угол обхвата меньшего шкива составит:
;
Необходимое число ремней в передаче вычисляется по выражению:
;
где P0 – мощность, допускаемая для передачи одним ремнём, P0 = 1,23 кВт [1, c. 132]; CL – коэффициент,учитывающий влияние дины ремня, CL =0,98 [1, c. 135]; CP – коэффициент режима работы, CP =1,0 (легкийрежим) [1, c. 136]; Ca – коэффициент, учитывающий угол обхвата, Ca =0,95 [1, c. 135]; Cz –коэффициент, учитывающий число ремней, Cz =0,85.
Итого получаем:
; принимаем число ремней равное z=7.
Определим окружнe. скорость ведущего шкива:
; м/с.
Предварительное натяжение ветвей клинового ремня ; где v – окружная скорость ведущего шкива, q – коэффициент,учитывающий центробежную силу, q=0,1 Н·с2/м2.
.
Сила действующая на валы: ; H. Ширина обода шкива находится по формуле: ;
где e=15 мм, f=10 – размеры канавок [1, c. 138];
мм.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 1765; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.135.24 (0.009 с.) |