Определение параметров на валах привода 5 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение параметров на валах привода 5



Расчет передач 7

Расчет цилиндрической тихоходной зубчатой передачи 8

Выбор материала зубчатых колес, назначение упрочняющей

Обработки и определение допускаемых напряжений 8

Определение размеров венцов зубчатых колес 10

Проверочные расчеты передачи 13

Определение сил, действующих в зацеплении 15

Расчет цилиндрической быстроходной зубчатой передачи 16

Выбор материала зубчатых колес, назначение упрочняющей

Обработки и определение допускаемых напряжений 16

Определение размеров венцов зубчатых колес 18

Проверочные расчеты передачи 21

Определение сил, действующих в зацеплении 23

Расчет ременной передачи 24

Расчет и конструирование валов, зубчатых колес, корпуса редуктора,

Соединений, подбор подшипников 27

Ориентировочный (проектировочный) расчет валов 27

Компоновка редуктора. Конструирование зубчатых колес и

Корпуса редуктора 27

Первый этап компоновки редуктора 29

Расчет геометрических параметров валов 30

Второй этап компоновки редуктора 30

Выбор посадок 31

Расчёт шпоночных соединений 32

Приближённый (проектировочный) расчёт валов 33

Уточнённый (проверочный) расчёт валов 36

Расчёт подшипников на долговечность 37

Выбор способа смазывания зацеплений и подшипников 39

Выбор и проверочный расчет муфт 40

Библиографический список 41

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

 

График режима нагружения Схема привода


1. Электродвигатель

2. Клиноременная передача

3. Редуктор

4. Муфта

5. Приводная звездочка

Окружная сила на звездочке Скорость ленты Диаметр барабана Срок службы Кгод Ксут     Материал шестерни Материал зубчатого колеса F=4 kH V=1.5 м/с D=400 мм 5 лет 0,6 0,33     Сталь 40 ХН + закалка Сталь 45 + улучшение

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Привод – это устройство, приводящее в движение машину или меха­низм, которое состоит из источника энергии, передаточного механизма и ап­паратуры управления.

В данном проекте разрабатывается привод ленточного конвейера. Ос­новной частью привода является редуктор.

Редуктор – передаточный механизм, выполненный в виде отдельного аг­регата, состоящий из зубчатой и (или) червячной передач, и служащий для пе­редачи вращения от вала двигателя к валу рабочей машины.

В конкретном приводе используется двухсту­пенчатый цилиндрический редуктор с раздвоенной быстроходной ступенью.

Редуктор состоит из корпуса, в котором находятся элементы передачи – зубчатые колеса, шестерни, валы, подшипники, то есть в его состав входят практически все типовые детали машин.

От целесообразной разбивки передаточного числа двухступенчатого ре­дуктора по его отдельным ступеням в значительной степени зависят габариты редуктора, удобство смазывания каждой ступени, рациональность конструк­ции корпуса и удобство компоновки всех элементов передач.

Источником энергии данного привода является асинхронный электро­двигатель трехфазного тока АИР112М2/2900.

Составными частями привода являются муфты.

Муфта – это устройство, соединяющее концы двух валов и передающее вращающий момент с одного вала на другой без изменения его значения и на­правления.

В приводе используется упругая втулочно-пальцевая муфта, которая широко распространена, особенно в приводах от электродвигателя, благодаря простоте конструкции, удобству замены упругих элементов, малым габаритам и массе. Вследствие деформации резиновых втулок при работе смягчаются толчки и удары, а также компенсируются небольшим смещением осей валов.

 

 

ЭНЕРГО-КИНЕМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЁТ ПРИВОДА

Выбор электродвигателя

Требуемая мощность на входном валу:

,

где - мощность на v валу;

- общий КПД привода;

,

где - окружная сила на барабане;

- скорость движения ленты;

,

где - КПД муфты, принимаем ; - КПД зубчатой передачи с учетом КПД в паре подшипников, принимаем ; - КПД ременной передачи, ; - КПД учитывающий потери в опорах вала приводного барабана, . Тогда

откуда

кВт;

 

Угловая скорость v вала:

; ,

где -скорость ленты

= ;

 

Частота вращения v вала:

,

Вращающий момент v вала:

,

где - мощность на V валу;

- угловая скорость V вала;

;

 

Ориентировочная частота вращения первого вала:

, где ,

где - передаточное число быстроходной ступени;

- передаточное число тихоходной ступени;

 

- передаточное число ременной передачи;

Принимаем по рекомендациям тогда

;

При этом

С учетом и , выбираем из каталога асинхронный двигатель трехфазного тока АИР112М2/2900, имеющий сл. технические данные:

- синхронная частота вращения:

- асинхронная частота вращения вала:

- мощность электродвигателя: 7,5 кВт

- диаметр вала: 32 мм

Определим действительное общее передаточное число привода:

; ;

Уточняем значения передаточных чисел привода и цепной передачи.

Сохраняем ранее принятые значения следовательно,

;

Передаточное число ременной передачи:

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 292; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.63.236 (0.011 с.)