Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Судебная система Республики Казахстан

Поиск

Судебная система Республики Казахстан составляет Верховный суд Республики Казахстан и местные суды. Образование специальных и чрезвычайных судов под любым названием не допускается. К местным судам относят:

- областные и приравненные к ним суды

- районные и приравненные к ним суды

Также в Республики Казахстан могут создаваться специальные суды (военные, налоговые). Все суды имеют печать с изображением Государственного герба Республик

Казахстан и свое наименование.

Единство судебной системы Республики Казахстан обеспечивается: принципом правосудия, установленные конституцией являются общими и едиными для всех судов и судей Республики Казахстан, обязательное исполнение на всей территории Республики вступивших в законную силу судебных актов, осуществление судебной власти в единых формах, применение действующего права. Финансирование судов происходит из республиканского бюджета.

 

Компетенция Правительства республики

Правительство Республики:

1) разрабатывает основные направления государственной социально - экономической политики, стратегические и тактические меры по ее осуществлению;

2) разрабатывает государственные программы;

3) разрабатывает и реализует индикативные планы социально - экономического и научно - технического развития;

4) в порядке, определяемом Президентом республики, участвует в разработке республиканского бюджета и его изменениях, представляет Парламенту республиканский бюджет и отчет о его исполнении, обеспечивает исполнение бюджета;

5) разрабатывает и осуществляет меры по укреплению финансовой системы республики; обеспечивает государственный контроль за соблюдением законности при образовании и использовании государственных валютных, финансовых и материальных ресурсов;

6) осуществляет структурную и инвестиционную политику;

7) вырабатывает и реализует государственную политику ценообразования; устанавливает номенклатуру продукции, товаров и услуг, на которые применяются регулируемые государством цены;

8) организует управление государственной собственностью, вырабатывает и осуществляет меры по ее использованию, обеспечивает защиту права государственной собственности;

9) определяет систему и условия оплаты труда, социальной защищенности граждан, государственного социального обеспечения и социального страхования;

10) разрабатывает и реализует основные направления государственной региональной политики; обеспечивает решение межрегиональных проблем и вопросов социально - экономического развития регионов;

11) определяет и реализует государственную политику по развитию науки и техники, внедрению новых технологий, культуры, образования, здравоохранения, туризма и спорта;

12) разрабатывает и осуществляет мероприятия по обеспечению рационального использования и охраны природных ресурсов и окружающей природной среды;

13) обеспечивает реализацию правовой политики; разрабатывает и реализует меры по охране и защите прав и свобод граждан, обеспечению законности и правопорядка, безопасности и обороноспособности республики, территориальной целостности и охраны государственных границ республики;

14) принимает решение о проведении переговоров и подписании межправительственных соглашений; обеспечивает развитие взаимоотношений республики с иностранными государствами, международными и региональными организациями; разрабатывает меры по реализации внешнеэкономической политики; принимает меры по развитию внешней торговли; осуществляет сотрудничество и взаимодействие с международными финансовыми организациями;

16) образует и упраздняет консультативно - совещательные органы при Правительстве;

18) выполняет иные функции, возложенные на него Конституцией, законами и актами Президента.

73. Систему конституционных прав и свобод гражданина Республики Казахстан представляют:

· право на жизнь (п.1 ст.15);

· право на личную свободу (п.1ст.16);

· право на неприкосновенность достоинства человека (ст.17 п.1);

· право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и достоинства (ст.18 п.1);

· право определять и указывать или не указывать свою национальность, партийную и религиозную принадлежности (ст.19);

· свобода слова и творчества (ст.20 п.1);

· право на свободу передвижения по территории республики и выбора места жительства (ст.21);

· свобода совести (ст.22);

· право на свободу объединений (ст.23);

· право на свободу мирно и без оружия собираться, проводить собрания, митинги, шествия, пикетирования и демонстрации (ст.32);

· право участвовать в управлении делами государства (ст.33);

· право быть собственником (ст.26);

· право на свободу труда (ст.24);

· право на отдых (ст.24 п.4);

· право на охрану здоровья (ст.29);

· право на благоприятную для жизни и здоровья окружающую среду (ст.31);

· право на социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, ст.28);

· право родителей на заботу о детях и их воспитание (ст.27);

· право на жилище (ст.25);

· право на образование (ст.30);

· свобода творчества (ст.20 п.1).

·

Конституционные обязанности граждан:

· обязанность соблюдать Конституцию и законодательство Казахстана, уважать права, свободы, честь и достоинство других лиц (ст.34);

· обязанность уплаты законно установленных налогов, сборов и иных обязательных платежей (ст.35);

· обязанность защиты Республики Казахстан (ст.36);

· обязанность заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры (ст.37);

· обязанность сохранять природу и бережно относиться к природным богатствам (ст.38).

 

Избирательные системы в Республике Казахстан: понятие и виды

Под избирательной системой понимают порядок формирования выборных органов государства и местного самоуправления, включающий в себя принципы и условия участия в формировании избираемых органов, а также организацию и порядок выборов.

Избирательная система в узком смысле слова - это система распределения депутатских мандатов между кандидатами в зависимости от результатов голосования. Существуют два вида избирательных систем — пропорциональная и мажоритарная. Пропорциональная избирательная система строится на принципе пропорциональности между полученными голосами и завоеванными мандатами. Для функционирования пропорциональной системы необходимо создать ряд больших территориальных округов и иметь не менее двух сложившихся политических партий.

В Казахстане действуют оба вида избирательных систем: пропорциональная избирательная система, мажоритарная система относительного и абсолютного большинства.

 

Государственная служба РК.

С точки зрения современного законодателя, государственная служба в РК - это профессиональная деятельность, состоящая в выполнении государственными служащими органов государственной власти РК и субъектов РК компетенции этих органов, установленной в законодательных и иных нормативных актах.

«Государственная служба в Республике Казахстан основывается на принципах:

1.законности;

2.казахстанского патриотизма;

3.единства системы государственной службы, независимо от разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную ветви;

4.приоритета прав, свобод и законных интересов граждан перед интересами государства;

5.общедоступности, то есть равного права граждан республики на доступ к государственной службе и продвижения по государственной службе в соответствии со своими способностями и профессиональной подготовкой;

6.добровольности поступления граждан на государственную службу;

7.профессионализма и компетентности государственных служащих;

8.равной оплаты труда за выполнение равнозначной работы;

9.обязательности исполнения решений, принятых вышестоящими государственными органами и должностными лицами в пределах их полномочий, для подчиненных государственных служащих и служащих нижестоящих государственных органов;

10.подконтрольности и подотчетности государственных служащих;

11.учета общественного мнения и гласности, за исключением деятельности, составляющей государственные секреты или иную охраняемую законом тайну;

12.правовой и социальной защищенности государственных служащих;

13.поощрения государственных служащих за добросовестное, инициативное исполнение должностных обязанностей, выполнение заданий особой важности и сложности;

14.личной ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение государственным служащим должностных обязанностей и превышение им своих полномочий;

76. Основные способы возникновения и прекращения права собственности

Прекращение права собственности, как и его приобретение, обусловливается наличием определенных юридических фактов. Нередко в основании возникновения и прекращения права собственности лежит единое правовое основание, например, договор купли-продажи. Прекращение права собственности на вещь у продавца означает приобретение права собственности у покупателя.

В соответствии со ст. 235 ГК право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, отказе собственника от права собственности, гибели или уничтожении имущества и при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом.

Cпособ приобретения права собственности в различной степени определяет правовое положение приобретателя: если право собственности приобретено в результате первоначального способа (например, обнаружение клада), то собственник приобретает правомочия в том объеме, который установлен нормами, регулирующими право собственности, поскольку у нового собственника нет предшественника, или его право возникает независимо от прав прежнего собственника. Несколько иная ситуация возникает в случае приобретения права собственности производным способом (например, наследование или совершение гражданско-правовых сделок) - в данном случае к новому собственнику переходят правомочия в том объеме, в каком они принадлежали его предшественнику, так как никто не может передать другому больший объем прав, чем он имеет сам.

 

77. Административные меры пресечения и предупреждения

За совершение административных правонарушений к физическому лицу могут применяться следующие административные взыскания:

- предупреждение;

- административный штраф;

- возмездное изъятие предмета, явившегося орудием либо предметом совершения административного правонарушения;

- конфискация предмета, явившегося орудием либо предметом совершения административного правонарушения, а равно имущества, полученного вследствие совершения административного правонарушения;

- лишение специального права;

- лишение лицензии, специального разрешения, квалификационного аттестата (свидетельства) или приостановление ее (его) действия на определенный вид деятельности либо совершение определенных действий, в том числе исключение из реестра;

- приостановление или запрещение деятельности индивидуального предпринимателя;

- принудительный снос незаконно возводимого или возведенного строения;

- административный арест;

- административное выдворение за пределы Республики Казахстан иностранца или лица без гражданства.

К юридическим лицам за совершение административных правонарушений могут применяться административные взыскания, перечисленные выше (кроме приостановления или запрещения деятельности индивидуального предпринимателя и административного ареста), а также приостановление или запрещение деятельности или отдельных видов деятельности юридического лица.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 645; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.198.148 (0.008 с.)