Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Избирательная система Республики Казахстан

Поиск

Под избирательной системой Республики Казахстан понимается порядок выборов Президента Республики Казахстан, депутатов Мажилиса и Сената Парламента Республики Казахстан, депутатов Маслихатов, предусмотренный Конституцией Республики Казахстан и Указом Президента РК, имеющим силу Конституционного закона «О выборах в Республике Казахстан», избираемых как непосредственно, так и косвенно гражданами Республики Казахстан. Избирательная система и избирательное право Республики Казахстан являются одними из проявлений народного суверенитета, поскольку, используя их, граждане формируют высшие представительные органы государства.

В Казахстане действуют оба вида избирательных систем: пропорциональная избирательная система, мажоритарная система относительного и абсолютного большинства.

 

Метод и система административного права

Метод административного права — совокупность приемов и способов, с помощью которых регулируются управленческие отношения:

Предписание: установление определенного порядка действий - предписание к действию в соответствующих условиях и надлежащим образом, предусмотренным данной административно-правовой нормой. Несоблюдение такого порядка не влечет за собой юридические последствия, на достижение которых ориентирует норма;

Запрет: запрещение определенных действий под страхом применения соответствующих юридических средств воздействия (например, дисциплинарной или административной ответственности). Так, запрещено направлять жалобы граждан на рассмотрение тем должностным лицам, чьи действия являются предметом жалобы; виновные должностные лица несут за нарушение данного запрета дисциплинарную ответственность;

Дозволение: предоставление возможности выбора одного из вариантов должного поведения, предусмотренных административно-правовой нормой. Как правило, данный метод рассчитан на регулирование поведения должностных лиц, причем последние не вправе уклоняться от такого выбора. Это - «жесткий» вариант дозволения, дающий возможность проявления самостоятельности при решении, например, вопроса о применении к лицу, совершившему административное правонарушение, той или иной меры административного воздействия (наказания) либо освобождения его от ответственности;

Под системой административного права понимаются совокупность
административно-правовых норм, объединенных в институты и регулирующих
однородные общественные отношения. Традиционно административное право
делится на общую и особенную части, каждая из которых включает в себя
определенные правовые институты. Так, общую часть составляют правовые нормы
и институты, общие в деятельности всех органов государственного управления
всех отраслей, сфер государственного управления. Особенная же часть
охватывает нормы, действующие в конкретных отраслях государственного
управления (государственное хозяйство, охрана природы и использование
природных ресурсов, государственная сфера социальной, культурной жизни и
т.д.).

 

Субъекты административного права

Субъектом административного права считается физическое или юридическое лицо (организация), которые в соответствии с установленными административным законодательством нормами участвуют в осуществлении публичного управления, реализации функций исполнительной власти.

1) физические

· личность

· граждане РК;

· иностранные граждане;

· лица без гражданства;

2) организации

· государственные (органы представительной, исполнительной власти и др, государственные предприятия и учреждения (образовательные, научные, учреждения культуры и другие));

· негосударственные (общественные объединения, трудовые коллективы, коммерческие объединения).

 

СУБЪЕКТЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА
Физические лица Организации
  Государственные организации Негосударственные организации
Личность Гос. органы Объединения
Гражданин РК Гос. предприятия Кооперативы
Иностранные граждан Гос.учреждния Частные
Лица без гражданства Органы исполнительной власти и др Смешанные и другие
Государственные служащие Органы местного самоуправления  

Понятие административно-правовых норм.

Под административно-правовыми нормами понимают установленные государством правила поведения, регулирующие общественные отношения в сфере
государственного управления.

Логическая структура их традиционна для всех норм права - это гипотеза
(юридические факты), диспозиция (само правило поведения) и санкция (мера,
применяемая в случаях нарушения требований этих норм).
Виды административно-правовых норм классифицируются по различным
основаниям:

1. по юридическому содержанию;

2. по материальному и процессуальному содержанию;

3. в зависимости от адресата нормативных предписаний;

4. по объему регулирования;

5. по юридической силе;

6. по сфере действия;

7. по действию во времени;

8. по действию в пространстве.

 

Понятие и виды гражданских правоотношений.

Гражданскими правоотношениями называются урегулированные гражданским правом имущественные, а также связанные (не связанные) с ними личные неимущественные отношения, участники которых связаны друг с другом субъективными гражданскими правами и обязанностями.

Особенности гражданских правоотношений: во-первых, субъекты гражданских правоотношений юридически равноправны, независимы друг от друга, тем самым они отличаются от других правоотношений; во-вторых, гражданские правоотношения могут возникать по основаниям как предусмотренным, так и не предусмотренным законом; в третьих, в установлении условий и содержания гражданских правоотношений преобладает соглашение сторон; в-четвертых, особенность заключается в специфичности порядка и способа защиты нарушенных гражданских прав.

Элементы гражданского правоотношения включают в себя:

1. Субъектный состав правоотношения (управомоченные и обязанные лица),

2. Содержание правоотношения (права и обязанности субъектов),

3. Объект правоотношения (то, по поводу чего возникают правоотношения).

В зависимости от вида общественного отношения, входящего в предмет гражданского права, различают: имущественные отношения, связанные с имущественными личные неимущественные отношения и отношения, складывающиеся по поводу неотчуждаемых прав и свобод человека.

В зависимости от юридического средства достижения общественной цели выделяют абсолютные и относительные правоотношения.

Абсолютному правоотношению соответствует обязанность всех лиц (пассивных субъектов) не препятствовать выражению воли активного субъекта, в чем бы эта воля ни выражалась. В относительных правоотношениях воле активного субъекта противостоит обязанность строго определенного лица (лиц) совершить или не совершать условленное действие.

В зависимости от отношения субъекта к правоотношению выделяют вещные и обязательственные правоотношения. В вещном правоотношении интерес активного субъекта удовлетворяется из самого факта нахождения у него вещи и вследствие этого наличия возможности ее использовать в целях удовлетворения личной потребности. В обязательственном правоотношении потребность субъекта удовлетворяется за счет действия обязанного субъекта.

Субъекты гражданских прав

Субъекты гражданского права - это участники гражданских правоотношений, правовое взаимодействие которых урегулировано нормами гражданского права. Субъектом гражданского права может быть только лицо, которое обладает определенным статусом — является правоспособным и дееспособным.

К субъектам (участникам гражданских правоотношений) гражданского права относятся:

● Физические лица, вступающие в гражданские правоотношения на основах равенства и независимости друг от друга: граждане РК; иностранные граждане; лица без гражданства;

● Юридические лица различных форм организации, некоммерческие организации.

● Государство в лице органов государственной власти, должностных лиц и органов местного самоуправления - как гарант и активный участник общественных отношений в сфере гражданского права.

Основные виды юридических лиц

1. хозяйственные товарищества.

ГК предусматривает следующие виды хозяйственных товариществ: 1) полное товарищество; 2) товарищество с ограниченной ответственностью; 3) товарищество с дополнительной ответственностью; 4) коммандитное товарищество; 5) акционерное общество (АОО, ЗАО).

2. Производственный кооператив

3. Государственные предприятия:

1) основанные на праве хозяйственного ведения;

2) основанные на праве оперативного управления (казенное предприятие).

1) предприятия, находящиеся в республиканской собственности;
2) предприятия, находящиеся в коммунальной собственности.

Дочерние предприятия

4. Некоммерческие организации учреждение, общественное объединение, общественный фонд, потребительский кооператив, религиозное объединение, ассоциации (союзы).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.186.153 (0.006 с.)