Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Состав и структура расходов местных бюджетовСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Расходы местных бюджетов – это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления. Расходная часть местных бюджетов наиболее ярко отражает последствия экономических и социальных процессов в стране1. Структура расходов отдельных видов местных бюджетов не одинакова и зависит от объема хозяйства и подведомственности его территориальным органам различного уровня. Так, городским и районным органам власти подчинена подавляющая часть предприятий жилищно-коммунального хозяйства и поэтому удельный вес ассигнований на народное хозяйство в расходах этих бюджетов наиболее значителен и превышает 40%. В ведении же поселковых и сельских органов власти находятся в основном социально-культурные учреждения, в этих бюджетах подавляющая часть расходов приходится на финансирование социально-культурных мероприятий. Расходная часть местных бюджетов включает финансирование расходов, связанных с решением вопросов местного значения, с управлением и развитием экономики и социальной сферы административного района или города. 1) расходы, связанные с решением вопросов местного значения, установленные законодательством РФ и законодательством субъекта РФ; 2) расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления; 3) расходы, связанные с обслуживанием и погашением долга по муниципальным займам; 4) расходы, связанные с обслуживанием и погашением муниципального долга по ссудам; 5) ассигнования на страхование муниципальных служащих, объектов муниципальной собственности, а также гражданской ответственности и предпринимательского риска; 6) иные расходы, предусмотренные уставом муниципального образования. Порядок исполнения расходной части местного бюджета устанавливается уставом муниципального образования или иным правовым актом органа местного самоуправления. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ исключительно из местных бюджетов финансируются следующие функциональные виды расходов: · содержание органов местного самоуправления; · формирование муниципальной собственности и управление ею; · организация, содержание и развитие учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления; · содержание муниципальных органов охраны общественного порядка; · организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства; · муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения; · благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований; · организация утилизации и переработки бытовых отходов (за исключением радиоактивных); · содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов; · организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления; · обеспечение противопожарной безопасности; · охрана окружающей природной среды на территориях муниципальных образований; · реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления; · обслуживание и погашение муниципального долга; · целевое дотирование населения;
Среди расходов бюджетов законодательство выделяет: - бюджетные ассигнования (в том числе, на оказание государственных услуг); - расходы на выполнение функций бюджетных учреждений; - финансирование заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных или муниципальных нужд; - бюджетные ассигнования на социальное обеспечение населения; - предоставление субсидий за счет бюджетных средств; - бюджетные инвестиции в объекты государственной и муниципальной собственности и инвестиции, предоставляемые юридическим и физическим лицам; - финансирование резервных фондов исполнительных органов государственной власти и резервного фонда Президента РФ. 33. Бюджетные трансферты – передача средств из одного бюджета в другой в форме бюджетного субсидирования или изъятие бюджетного избытка. Субсидии общего назначения – дотации – предоставляются местным бюджетам для их сбалансирования – не требует целевого использования, поэтому не ограничивают самостоятельность местных бюджетов. Субсидии специального назначения – субвенции – предусматривают целевое использование полученных средств. Цель – финансирование государственных программ или проектов и обеспечение местных органов самоуправления средствами необходимыми для осуществления ими собственных и делегированных полномочий. Бюджетные гранты – отличаются от субсидий тем, что имеют одноразовый эпизодичный характер. Дотации, целевые дотации, субвенции активно использовались только на начальных этапах существования Советского государства. Советские ученые и практики высказывались против использования дотаций, считали их вредящими. Теперь считается, что не развитость механизма предоставления дотаций местным бюджетам на соответствующем этапе их развития вызвали значительное снижение эффективности бюджетного регулирования в целом. Понятие официальных трансфертов в украинскую практику вошло в 1996г. одновременно с введением новой бюджетной классификации. Классификация бюджетных трансфертов: 1.В зависимости от целевого направления средств: -Текущие трансферты – денежная помощь, которую получал бюджет низшего уровня в случае недостаточной эффективности внутренних источников. -Капитальные - официальные трансферты, предусматривающие целевое использование. 2.В зависимости от источников поступления: -Полученные от органов государственного управления; -Полученные из-за границы, из не государственных источников; Бюджетный кодекс Украины изменил концептуальные подходы к классификации трансфертов. В первую очередь, произошло уточнение терминологии: вместо «официальные трансферты» сейчас используется термин «межбюджетные трансферты», который определяют как средства, которые бесплатно и безвозвратно перечисляются из одного бюджета в другой. межбюджетные трансферты — это средства одного бюджета бюджетной системы РФ, перечисляемые другому бюджету бюджетной системы РФ. Межбюджетные трансферты осуществляются через Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов РФ, Фонд регионального развития, Фонд реформирования региональных и муниципальных финансов и Фонд компенсаций. Существующие в настоящее время в России межбюджетные трансферты можно разделить на следующие группы: · нецелевые (блочные) дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности; · целевые трансферты; · компенсационные выплаты. Бюджетным кодексом РФ определены следующие формы межбюджетных трансфертов: · Бюджетный кредит — форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юр.лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах; · Дотация — это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ на безвозмездной и безвозвратной основе. Дотации осуществляются из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ. Предоставляются они при условии соблюдения органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления бюджетного законодательства РФ и законодательства РФ о налогах и сборах; · Субвенция — это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы. Целевое назначение и состав межбюджетных трансфертов формируются на основе расходов федерального бюджета с учетом изменений бюджетного и налогового законодательства. Межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам бюджетной системы Российской Федерации предоставляются в форме: · дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации; субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации; · субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации; · иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации; · межбюджетных трансфертов бюджетам государственных внебюджетных фондов. Многообразие типов и видов трансфертов обусловлено их назначением в практике межбюджетного регулирования. Так в отношениях между центральным (федеральным) правительством и правительствами штатов или муниципалитетов трансферты обычно выполняют следующие функции: · выравнивание бюджетной обеспеченности территорий и обеспечение равномерного доступа к гарантированному набору государственных услуг на всей территории; · компенсация нижестоящим бюджетам затрат на финансирование мероприятий общенационального значения, стоимость которых превышает доходные возможности данных бюджетов; · стимулирование в регионах предоставления расширенных социальных благ населению в объемах, превышающих гарантированный государством уровень, с целью повышения уровня его жизни и социальной обеспеченности; · поощрение реализации экономических, социальных и политических реформ нижестоящими органами власти на своей территории; · снижение социальной напряженности в регионе, стимулирование экономического роста. Условия предоставления межбюджетных трансфертов представлены в Главе 16 БК РФ. 34.Межбюджетные отношения: понятие, принципы., Межбюджетные отношения- это совокупность отношений внутри бюджетной системы страны, включающая в качестве основных функциональных элементов разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы, распределение доходов между уровнями бюджетной системы, а также перераспределение средств между бюджетами разных уровней и видов Межбюджетные отношения- бюджетные отношения между тремя уровнями власти: федеральным, субъектов Федерации и органов местного самоуправления Закрепление определенного порядка движения финансовых потоков по уровням бюджетной системы государства и организация экономических отношений, возникающих по этому поводу, составляют по существу основу механизма бюджетного регулирования, через который федеральные, региональные и местные органы власти и управления выполняют свои представительные и исполнительские функции с соблюдением требований формальной финансовой независимости их политики от вышестоящих уровней Межбюджетные отношения основываются на определенных принципах. В условиях бюджетного федерализма наиболее важными из них являются следующие: 1. транспарентность (ясность, прозрачность, гласность) межбюджетных отношений; 2. взаимная ответственность сторон за исполнение межбюджетных обязательств; 3. четкая нормативная регламентация, исключающая возможность торга и субъективизма в распределении бюджетных средств; 4. обеспечение гарантий единого доступа граждан, вне зависимости от места своего проживания, к основным социальным благам и услугам
Бюджетным кодексом Российской Федерации допускается создание резервных фондов исполнительных органов государственной власти и местных администраций. К таким фондам относятся резервный фонд Правительства Российской Федерации, резервные фонды высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и резервные фонды местных администраций. Размер резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций) устанавливается законами (решениями) о соответствующих бюджетах и не может превышать 3 процента утвержденного общего объема расходов. Средства резервных фондов направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций. Бюджетные ассигнования резервных фондов используются по решению соответственно Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации. В федеральном бюджете предусматривается создание двух видов резервных фондов: резервный фонд Правительства Российской Федерации и резервный фонд Президента Российской Федерации. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации устанавливается нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации. Решения Правительства Российской Федерации о выделении средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации принимаются в тех случаях, когда средств, находящихся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих эти мероприятия, недостаточно. Проекты решений Правительства Российской Федерации о выделении средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации с указанием размера выделяемых средств и направления их расходования готовит Министерство финансов Российской Федерации по поручениям Правительства Российской Федерации. Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации представляют в Министерство финансов Российской Федерации документы с обоснованием размера испрашиваемых средств, включая сметно-финансовые отчеты, а также в случае необходимости заключения заинтересованных министерств и ведомств. Органы, в распоряжение которых выделяются средства резервного фонда Правительства Российской Федерации, в месячный срок после проведения соответствующих мероприятий представляют в Министерство финансов Российской Федерации подробный отчет о целевом использовании таких средств. Средства из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации также на финансирование мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций, а именно: 1) проведение поисковых и аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайных ситуаций; 2) закупку, выпуск из государственного материального резерва, доставку и кратковременное хранение материальных ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавших граждан; 3) развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания для эвакуируемых пострадавших граждан в течение необходимого срока (но не более месяца); 4) оказание единовременной материальной помощи пострадавшим гражданам; 5) оказание гуманитарной помощи; 6) оказание пострадавшим гражданам материальной помощи в связи с утратой имущества. За счет средств резервного фонда в установленном порядке осуществляется погашение государственных жилищных сертификатов, выданных гражданам Российской Федерации, лишившимся жилья в результате чрезвычайной ситуации. В случае невозможности использования государственных жилищных сертификатов разрешается выплата компенсаций за утраченное жилье в соответствии с действующими в Российской Федерации социальными нормами.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 1681; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.69.58 (0.01 с.) |