Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

К разделу II.2. Управление электропневматическими тормозами

Поиск

К пункту 63. Для регулирования скорости движения поезда, на локомотивах, оборудованных тормозом пассажирского типа с бесступенчатым отпуском, и системой управления электропневматическим тормозом, при следовании по перегону и при остановках в пути следования выполнять ступенчатое торможение постановкой управляющего органа крана машиниста в положение служебного торможения с применением электропневматического тормоза с последующим переводом в положение, не обеспечивающее поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения. При этом после снижения давления в тормозной магистрали до 0,43-0,45 МПа (4,4‑4,6 кгс/см2) не использовать функцию крана машиниста, обеспечивающую поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения.

К пункту 69. Не начинать отпуск тормозов, если необходимо при дальнейшем движении, в короткий промежуток времени, применение повторного торможения со сверх зарядного давления в тормозной магистрали.

К разделу II.3. Особенности управления тормозами в зимних условиях

К пункту 72. В зимнее время, во избежание примерзания тормозных колодок к поверхности катания колес вагонов отпуск автоматических и электропневматических тормозов производить немедленно после остановки поезда. В пунктах смены локомотивов и локомотивных бригад разрядку тормозной магистрали на 1,5 – 1,7 кгс/см2 перед отцепкой (сменой) выполнять после 1 минутной выдержки тормозов поезда в отпущенном состоянии.

При стоянке на станциях пассажирских поездов через каждые 20 минут производить разрядку тормозной магистрали на величину 0,5 – 0,6 кгс/см2 с последующим отпуском тормозов переводом управляющего органа крана машиниста в положение, обеспечивающее повышение давления в тормозной магистрали до давления в уравнительном резервуаре 5,0 – 5,2 кгс/см2 с целью предотвращения перемерзания тормозной магистрали и тормозного оборудования.

К пункту 73. При температуре наружного воздуха ниже 0˚С управление тормозами производить как в зимних условиях.

Установить интервал времени не более 40 минут, по истечению которого должна производиться зимняя проверка тормозов в пути следования.

Для пассажирских поездов, следующих на электропневматических тормозах, установить следующий порядок проверки тормозов в зимнее время:

- по истечению интервала времени не более 40 минут, машинист обязан кратковременно отключить электропневматический тормоз, произвести ступень торможения с разрядкой уравнительного резервуара на величину 0,5 – 0,6 кгс/см2 с достигнутой скорости, но не менее 40 км/час, и после снижения скорости на 10 км/час выполнить отпуск тормозов.

Для зимней проверки разрешается использовать регулировочные торможения и торможения на остановку. После того как машинист убедится в исправной работе пневматического тормоза, включить электропневматический тормоз и продолжить дальнейшее следование.

К приложению 4

Правила технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами моторвагонного подвижного состава

К главе VI. Управление вспомогательными тормозами моторвагонного подвижного состава

К пункту 28. Места, на которых должна производиться проверка тормозов устанавливаются местными инструкциями структурных подразделений, утвержденными начальником дирекции моторвагонного подвижного состава.

К приложению 5

Правила проведения контрольной проверки тормозов, опытных поездок и контроля управления тормозами

Для определения причин обрыва корпуса автосцепки в поезде производить контрольную проверку тормозов с объединением обоих частей поезда так, как они располагались до обрыва. Объем контрольной проверки тормозов определяют проводящие ее работники исходя из причин, вызвавших необходимость проверки.

В случае образования ползунов в составе пассажирского поезда, если в пути следования выявлена неудовлетворительная работа тормозов, и не установлена причина такой работы, машинист локомотива обязан заявить контрольную проверку тормозов и согласовать с поездным диспетчером место ее проведения.

Требование о проведении контрольной проверки тормозов записывается поездным диспетчером в журнал диспетчерских распоряжений формы ДУ-58 с указанием времени поступления заявки, номера поезда и фамилии машиниста.

С учетом профиля и обеспечения безопасности движения машинист и поездной диспетчер совместно определяют станцию, на которой будет проводиться контрольная проверка, порядок следования поезда до этой станции на основе регистрируемого приказа, передаваемому машинисту по поездной радиосвязи по форме:

«Приказ №_____ Время: часы, мин.»

«Машинисту поезда №_____. Разрешаю следовать до станции ___________

для проведения контрольной проверки тормозов. ДНЦ ________».

Если до пункта проведения контрольной проверки тормозов поезду необходимо проследовать более одного перегона, то поездной диспетчер обязан передавать всем попутным дежурным по станции регистрируемый приказ об особом режиме следования этого поезда.

Для проведения контрольной проверки тормозов поездной диспетчер обязан сообщить дежурному по району управления, для вызова следующих работников:

- от дирекции тяги – заместителя начальника эксплуатационного депо или машиниста-инструктора ближайшего эксплуатационного локомотивного депо;

- от дирекции моторвагонного подвижного состава – заместителя начальника моторвагонного депо по эксплуатации или машиниста-инструктора ближайшего моторвагонного депо;

- от дирекции инфраструктуры - заместителя начальника эксплуатационного вагонного депо по эксплуатации или инструктора ближайшего депо, начальника пункта технического осмотра вагонов или вагонного мастера;

- от ревизорского аппарата – локомотивного и вагонного ревизоров по безопасности движения поездов.

Правила проверки тормозного оборудования локомотива

С регистрацией параметров на скоростемерной ленте

 

1. Если необходимо, то проверки тормозного оборудования (в соответствии с требованиями приложения I, главы 1 «Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава утвержденных Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (протокол от 6-7 мая 2014 г. № 60 и приказом Минтранса России от 03.06.2014г, №151»)) производятся с обязательной протяжкой скоростемерной ленты на 2-3 мм после каждой операции, интервал между операциями при КПД3-П не менее 5 с.

1.1. Проверка совмещения писцов при заправке ленты скоростемера выполняется следующим порядком:

-писец скорости поднять вручную до скорости 80-100 км/час, протянуть ленту и отпустить его, писец должен самопроизвольно упасть до нулевой отметки и оставить на ленте четкую запись. Не протягивая ленту, поднять писец времени и отпустить. Одновременно нажать на якоря электромагнитов управления писцами САУТ и огней локомотивного светофора и отпустить. Выполнить ступень торможения с разрядкой уравнительного резервуара на 0,5-0,6 кгс/см², по окончании выпуска воздуха сделать протяжку ленты на 2-3 мм и отпустить тормоза. Произвести торможение электропневматическим тормозом с наполнением тормозных цилиндров до 1,2, 3, 4 кгс/см2 через протяжку ленты (только для мотор-вагонного подвижного состава).

2. При смене локомотивных бригад на путях, торможений для проверки работы крана машиниста не выполнять.

 

Порядок выполнения обязательных протяжек ленты скоростемера (3СЛ2М, комплекса КПД – 3П, КПД – 3В)

Приложение А

Образец записи и протяжек на ленте скоростемера при приемке локомотива:

А.1 Проверка расположения писцов при заправке ленты скоростемера 3СЛ2М:

 

К

КЖ

ЭЭ

Ж

t

 


Далее выполняются операции

ТМ в зависимости от условий

приемки локомотива: графики А2, А3, А4.

 

 


 

U

писец заднего хода

А.2 Приемка грузового локомотива перед выездом из депо, после технического обслуживания, отстоя локомотива без бригады. Проверка выполняется из двух кабин управления:

7 4 5 6

1 11 8 10

А.3 Приемка пассажирского локомотива перед выездом из депо, после технического обслуживания, отстоя локомотива без бригады.

 

124 5 6

1 10

 

 

Проверка работы воздухораспределителя при ступени торможения с выдержкой 5 минут, выполняется из одной кабины управления.

А.4 Смена на путях от локомотивной бригады при маневровой работе (без поезда):

 

 

5 6

1 3 10

 


 

 

К приложению А:

 

1 – После производства локомотивной бригадой продувки влагосборников и маслоотделителей выполняется 4-х кратная продувка ТМ открытием разобщительного крана, на буфере локомотива проверяемой кабины следующим порядком. Первые 3 раза открытием крана продолжительностью по 2-3 сек и 4-я продувка (проверка плотности уравнительного поршня) продолжительностью не менее 30 сек - после постановки ручки крана машиниста в 4-е положение. При обслуживании локомотива без помощника машиниста 4-я продувка (проверка) выполняется вызовом срыва ЭПК.

2 - Проверка индикатора давления: экстренное торможение с последующим отпуском на 2-3 сек 1-м положением при давлении в ГР локомотива не ниже 8 кгс/см2.

3 - Разрядка ТМ на 0,5-0,6 кгс/см2, а при воздухораспределителе действующем через кран вспомогательного тормоза на 0,7 – 0,8 кгс/см2.

4 - Завышение давления по УР до 6,4 кгс/см2.

5 - Протяжка скоростемерной ленты при давлении по УР 5,8 кгс/см2(проверка работы стабилизатора темпа ликвидации сверх зарядного давления)

6 - Протяжка скоростемерной ленты при давлении по УР 5,6 кгс/см2.

7 - Разрядка ТМ на 0,2-0,3 кгс/см2 (проверка алгоритма работы датчика усл.№ 418).

8 - Разрядка ТМ на 0,5-0,6 кгс/см2, а при воздухораспределителе действующем через кран вспомогательного тормоза на 0,7-0,8 кгс/см2 с выдержкой в заторможенном состоянии в течение 5 мин.

10 - Смена кабины управления.

11 - Ступень торможения разрядкой ТМ на 05-0,6 кгс/см2.

12 - Проверка ступенчатого наполнения и отпуска ТЦ ЭПТ.

 

Порядок выполнения обязательных протяжек ленты скоростемера (3СЛ2М, комплекса КПД-3П, КПД-3В) при полном и сокращенном опробовании тормозов

 

Приложение Б

Б.1 Полное опробование тормозов в грузовом поезде.

После прицепки поездного локомотива и восстановления зарядного давления выполняется проверка свободности прохождения сжатого воздуха до хвостового вагона и целостность тормозной магистрали поезда. Проверку осуществляют путем открытия последнего концевого крана хвостового вагона на 8-10 секунд. О проверке целостности тормозной магистрали головной осмотрщик вагонов ставит в известность машиниста. Машинист после срабатывания датчика контроля состояния тормозной магистрали (при падении давления в ТМ) протягивает скоростемерную ленту на 3-5 мм и по истечении 2-х минут при нахождении управляющего органа крана машиниста в поездном положении повторно протягивает скоростемерную ленту и выполняет ступень торможения снижением давления в уравнительном резервуаре на 0,5-0,6 кгс/см2 с последующим ее переводом в положение, обеспечивающее поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения и протягивает ленту, после чего сообщает о результатах проверки осмотрщику головной группы.

При длине состава более 100 осей для выполнения замера времени момента отхода колодок от поверхности катания колес 2-х последних хвостовых вагонов отпуск тормозов производить по команде осмотрщика вагонов хвостовой группы, постановкой управляющего органа крана машиниста в положение, обеспечивающее повышение давления в тормозной магистрали завышением на 0,3-0,7 кгс/см2. После зарядки ТМ совместно с работником вагонного хозяйства замерить плотность тормозной магистрали поезда, после чего выполнить протяжку на 3-5 мм скоростемерной ленты.

Во всех грузовых поездах хвостовой осмотрщик вагонов обязан произвести замер зарядного давления в магистрали хвостового вагона при помощи манометра, устанавливаемого на головку соединительного рукава последнего вагона, и убедиться, что зарядное давление не отличается от давления в тормозной магистрали по манометру на локомотиве более чем:

а) на 0,03 МПа (0,3 кгс/см2) от зарядного давления в кабине машиниста (в голове) при длине поезда до 300 осей;

б) на 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) при длине поезда более 300 до 400 осей включительно;

в) на 0,07 МПа (0,7 кгс/см2) при длине поезда более 400 осей;

После получения информации о зарядном давлении в хвосте поезда осмотрщик головной группы извещает об этом машиниста.

В пассажирских поездах, машинист при срабатывании ускорителей экстренного торможения вагонов и автотормозов локомотива, при нахождении управляющего органа крана машиниста в поездном положении обязан протянуть ленту, зарядить тормозную сеть поезда. При наличии в составе пассажирского поезда вагонов с тормозами западноевропейского типа, при продувке ТМ управляющий орган крана машиниста переводится в положение, не обеспечивающее поддержание заданного давления после торможения. Отпуск тормозов выполняется переводом управляющего органа крана машиниста в положение, обеспечивающего повышение давления в тормозной магистрали до завышения давления на 0,2 кгс/см2 выше зарядного.

После отпуска тормозов, замера плотности тормозной сети поезда, по сигналу осмотрщика хвостовой группы, головной осмотрщик подает сигнал машинисту для проверки работы автоматического тормоза (в пассажирском поезде после произведенной проверки действия электропневматического тормоза).

После снижения давления в уравнительном резервуаре на установленную величину (в зависимости от рода поезда) машинист или помощник машиниста (если лента находится в задней кабине) производит протяжку ленты.

Перед выполнением проверки целостности ТМ постановкой управляющего органа крана машиниста в положение, обеспечивающее повышение давления в тормозной магистрали выше зарядного (в зависимости от длины поезда) производится повторная протяжка ленты.

Сокращенное опробование тормозов:

Протяжки ленты выполняются в соответствии с графиками Б.6, Б.7, Б.8.

Если сокращенное опробование тормозов в поездах выполняется после полного опробования от стационарной установки или локомотива, осмотрщики вагонов и машинист обязаны проверить:

- целостность тормозной магистрали поезда при нахождении ручки крана машиниста в поездном положении;

- зарядное давление в магистрали хвостового вагона порядком, установленным как при полном опробовании тормозов;

- плотность тормозной сети поезда при нахождении управляющего органа крана машиниста в поездном положении;

- плотность тормозной сети поезда после ступени торможения 0,05‑0,06 МПа (0,5‑0,6 кгс/см2) и перевода управляющего органа крана машиниста в положение, обеспечивающее поддержание заданного давления после торможения, с проверкой действия тормозов 2-х хвостовых вагонов с замером времени их отпуска. При длине грузового поезда менее 100 осей замер времени отпуска тормозов двух хвостовых вагонов не производится;

- отпуск тормозов поезда производить переводом управляющего органа крана машиниста в положение, обеспечивающее повышение давления в тормозной магистрали на 0,03‑0,07 МПа (0,3-0,7 кгс/см2) выше зарядного давления.

В грузовых поездах повышенной длины (длиной более 350 осей) отпуск автотормозов производить постановкой управляющего органа крана машиниста в положение, обеспечивающее повышение давления в тормозной магистрали на 0,05‑0,07 МПа (0,5-0,7 кгс/см2) выше зарядного давления.

Б.2 Протяжками ленты контролируется:

- время соединения тормозной магистрали локомотива и состава;

- начало проверки целостности тормозной магистрали;

- время опробования тормозов;

- утечка крана машиниста в 4-м положении при опробовании автотормозов;

- время стоянки поезда после произведенного опробования тормозов до отправления поезда;

- проверка целостности тормозной магистрали перед отправлением, путем кратковременной постановки ручки крана машиниста в 1 положение.

 

Б.3 Протяжку ленты производить при полном и сокращенном опробовании тормозов во всех видах движения.

При необходимости повторного опробования тормозов в пункте отправления поезда (стоянка более 20 минут пассажирского поезда и 30 минут грузового и т.д.) протяжки ленты повторяются.

Б.6 При выполнении опробования тормозов (сокращенного, технологического) в пути следования на перегонах и промежуточных станциях, протяжку ленты не выполнять, за исключением станций, где после прицепки вагонов выполняется проверка целостности тормозной магистрали.

 

Образец записи и протяжек ленты скоростемера при выполнении опробования тормозов:

 

Б.4 Грузовой поезд, полное опробование:

а 12

 

 


10

2 3 4 5

1 11 б 9 6

 

 

Б.5 Пассажирский поезд, полное опробование:

 


 

 

 


10 5

2 а 13 4 9 6

 

 

Б.6 Грузовой поезд, сокращенное опробование после выполненного полного опробования от компрессорной установки или локомотива:

14 а

 

 


10 2 4

11 5

б

 

Б.7 Грузовой поезд, сокращенное опробование после смены локомотивных бригад без отцепки от состава:

а

 

 

 


 

4 11 5

 

Б.8 Пассажирский поезд, сокращенное опробование при смене локомотивных бригад, а так же после выполнения прицепки или отцепки вагонов:

 

 


 

 

 


 

2 4

а

(замер плотности ТМ выполняется в случае прицепки/отцепки вагонов)

 

Б.9 Для маневровой работы:

 

 


7 1 8 9 6

 

К приложению Б:

1. Продувка тормозной магистрали при нахождении ручки крана машиниста усл. № 394 в поездном положении. Завышение 1-м положением не допускается (проверка погрешности индикатора давления).

2. Проверка целостности ТМ открытием крана хвостового вагона при нахождении ручки крана машиниста в поездном положении.

3. Ступень торможения разрядкой 0,5-0,6 кгс/см2.

4. Ступень торможения при опробовании автотормозов.

5. Проверка целостности перед отправлением завышением давления в ТМ.

6. Отцепка от состава, разрядка ТМ на 1,5-1,7 кгс/см2 (при маневровой работы при отцепке от переставляемых поездов, или прибытия с вагонами).

7. Выделение работы с «ВМ», протяжка на завышенном давлении в ТМ (постановкой ручки крана машиниста в 1-е положение на 1-2 сек).

8. Опробование тормозов перед маневровыми перестановками разрядкой 0,6-0,7 кгс/см2(когда включение и опробование тормозов оговорено ТРА станции).

9. Торможение на остановку.

10. Разрядка ТМ при смене кабины управления.

11. Линия выявления утечки крана машиниста в положении «перекрыша с питанием» (4-е положение).

12. Место замера зарядного давления тормозной магистрали.

13. Опробование ЭПТ (отпуск поездным положением ручки крана машиниста).

14. Соединение тормозной магистрали локомотива с составом.

а - место замера плотности тормозной магистрали поезда.

б - место замера плотности тормозной магистрали поезда при нахождении ручки крана машиниста в положении «перекрыши с питанием».

 


 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 513; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.68.29 (0.014 с.)