Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правила управления тормозами

Поиск

К главе I. Управление тормозами грузового поезда

К пункту 2. Установить интервал скоростей для выполнения проверки тормозов в пути следования:

- 40 – 60 км/час – для грузовых поездов (в исключительных случаях 20 км/час);

- 40 – 80 км/час – для пассажирских поездов и мотор-вагонного подвижного состава;

- 50 км/час – для одиночно следующих локомотивов.

Требуемая скорость для выполнения проверки действия тормозов по участкам обслуживания локомотивных бригад указана в настоящем распоряжении.

При проверке действия тормозов в пути следования во всех поездах локомотивный автоматический тормоз не отпускать.

Если в установленном месте, по каким либо причинам (следование по предупреждению, отправление по приказу, ограничение скорости, неисправность локомотива, устройств сигнализации, централизации и блокировки, контактной сети и т.п.), произведена проверка действия тормозов со скорости менее установленной, но не менее 40 км/час, то проверку тормозов считать выполненной, а тормозной путь определять согласно таблицам №№ 13, 13А, 14, 14А, 15, 15А.

В пассажирских поездах с тормозным коэффициентом 0,60 снижение скорости на 10 км/ч должно быть достигнуто в пределах расстояний, указанных в таблицах №13, №13 А.

Таблица №13

Интервал скорости км/ч Крутизна спуска в 0/00
           
60 – 50            
50 – 40            
40 – 30            

 

Таблица №13А

Интервал скорости км/ч Крутизна спуска в 0/00
           
65 – 55            
55 – 45            
45 – 35            

 

В грузовых поездах с тормозным коэффициентом 0,33 снижение скорость на 10км/ч должно быть достигнуто в пределах расстояний, указанных в таблицах №14, №14А.

Таблица № 14

Интервал скорости км/ч Крутизна спуска в 0/00
           
60 – 50            
50 – 40            
40 – 30            

Таблица №14А

Интервал скорости км/ч Крутизна спуска в 0/00
           
65 – 55            
55 – 45            
45 – 35            

 

В грузовых поездах с тормозным коэффициентом, минимально допустимым 0,28, снижение скорости на 10 км/ч должно быть достигнуто в пределах расстояний, указанных в таблицах №15, №15А.

Таблица № 15

Интервал скорости км/ч Крутизна спуска в 0/00
           
60 - 50            
50 - 40            
40 - 30            

 

Таблица №15А

Интервал скорости км/ч Крутизна спуска в 0/00
           
65 – 55            
55 – 45            
45 – 35            

 

Если в установленном месте для проверки действия тормозов по каким–либо причинам скорость следования составит менее 40 км/час – выполнить проверку действия тормозов с достигнутой скорости и её снижением на 10 км/час, а в поездах повышенного веса или длины – до полной остановки. В следующем установленном месте с установленной скорости необходимо произвести повторную проверку действия тормозов на эффективность.

При снегопадах, снежных заносах, перед проверкой действия автотормозов поездов с композиционными тормозными колодками или дисковыми тормозами выполнять торможение для удаления снега и льда с поверхности трения колодок или накладок. Если такое торможение до проверки действия невозможно, то отсчёт расстояния, проходимого поездом в процессе снижения скорости на 10 км/час, производить с начала снижения скорости, но не позже проследования поездом расстояния 200-250м после начала торможения.

Запрещено совмещать проверку действия тормозов с необходимостью снижения скорости при следовании на запрещающий сигнал. В данном случае проверка должна быть выполнена в следующем установленном месте.

При проверке тормозов в пути следования их действие оценивать по снижению скорости на 10 км/час, а в грузовом порожнем поезде на 4-6 км/ч. Указанное снижение скорости должно происходить на расстоянии, не превышающем установленного настоящими распоряжениями, или сигнальными знаками «Начало торможения» и «Конец торможения». Если при выполнении проверки тормозов получен тормозной путь более установленного настоящим приказом, но не более критического (соответствующего нажатию 28 тс на 100 тс веса грузового поезда и 45 тс – пассажирского), машинист обязан:

- с грузовым поездом следовать далее со скоростью не более 70 км/час на площадке и спусках до 0,010 включительно, а на спусках от 0,010 до 0,015 включительно– не более 60 км/час, от 0,015 до 0,020 включительно - не более 50 км/час и круче 0,020 – не более 40 км/час;

- с пассажирским поездом следовать со скоростью не более 105 км/час на площадке и спусках до 0,006 включительно, или 90 км/час при следовании по спускам от 0,006 до 0,010 включительно, от 0,010 до 0,015 включительно – не более 80км/час, от 0,015 до 0,020 – не более 70 км/час, круче 0,020 – не более 50 км/час.

- с мотор-вагонным поездом следовать со скоростью не более 105 км/час на площадке и спусках до 0,006 включительно, или 90 км/час при следовании по спускам от 0,006 до 0,010 включительно, от 0,010 до 0,015 включительно – не более 80км/час, от 0,015 до 0,020 – не более 70 км/час, круче 0,020 – не более 50 км/час.

В данных случаях тормоза применять заблаговременно, учитывая недостаточное тормозное нажатие. В следующем, по ходу движения установленном месте, проверку выполнить повторно и при выявлении несоответствия снижения скорости на расчетном расстоянии уведомить поездного диспетчера о следовании поезда с ограничением скорости. Решение о необходимости проведения контрольной проверки тормозов в пункте смены локомотивной бригады принимает машинист поезда и диспетчер поездной.

В случае снижения тормозного нажатия, в поезде менее требуемого, вследствие выключения в пути следования неисправных автотормозов у отдельных вагонов, заявлять контрольную проверку тормозов не требуется.

При невозможности выполнить проверку действия электропневматического тормоза в установленном месте, проверку выполнить на следующем установленном месте для проверки пневматического тормоза.

К разделу I.2 Особенности управления тормозами грузовых поездов повышенного веса и длины

К пункту 17. Разрешается применять электрическое торможение на локомотивах, находящихся в голове или составе поезда, а также на обоих локомотивах, при наличии отметки о его исправности в ТУ-152 при выдаче локомотива с технического обслуживания. Места применения электрического торможения и предельные значения токов должны быть отражены в местных распоряжениях (приказах) руководителей структурных подразделений.

К пункту 35. Режимы трогания соединённых грузовых поездов или грузовых поездов с локомотивами в составе или хвосте поезда устанавливаются требованиями инструкции владельца инфраструктуры.

К пункту 39. Помощник машиниста второго поезда проверяет действие автотормозов на торможение и отпуск на вагонах, количество которых указывается в инструкции владельца инфраструктуры.

К разделу I.3 Особенности управления тормозами в зимних условиях

К пункту 44. Установить интервал времени не более 40 минут, по истечению которого должна производиться зимняя проверка тормозов в пути следования.

Для грузовых поездов, установить следующий порядок проверки тормозов в зимнее время:

- по истечению интервала времени не более 40 минут машинист обязан произвести ступень торможения с разрядкой уравнительного резервуара на величину 0,6 – 0,9 кгс/см2 (в зависимости от рода поезда) с достигнутой скорости, но не менее 40 км/час, и после снижения скорости на 10 км/час выполнить отпуск тормозов. После того как машинист убедится в исправной работе тормозов, продолжить дальнейшее следование;

- если после ступени торможения не получен достаточный тормозной эффект в поезде, выполнить экстренное торможение.

При температуре наружного воздуха ниже 0˚С управление тормозами производить как в зимних условиях.

Для зимней проверки разрешается использовать регулировочные торможения и торможения на остановку.

К главе II. Управление тормозами пассажирского поезда

К разделу II.1. Управление автоматическими тормозами

К пункту 60. Если в процессе повторных торможений возникает необходимость торможения с повышенного зарядного давления, отпуск тормозов при последнем из частых повторных торможений выполнять давлением на 0,03‑0,05 МПа (0,3‑0,5 кгс/см2) выше давления уравнительного резервуара. При служебных торможениях с повышенного зарядного давления не допускать снижения давления в тормозной магистрали более чем на 0,13 МПа (1,3 кгс/см2).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 540; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.34.105 (0.006 с.)