Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 4. Процесс подбора, отбора и найма персонала

Поиск

ЗАДАНИЕ 1 - ПОИСК, ОТБОР И НАЁМ ПЕРСОНАЛА. ВЫСВОБОЖДЕНИЕ ПЕРСОНАЛА

План занятия

2.1.Стратегии поиска персонала на предприятии.

2.2.Отбор и оценка персонала – анкетирование, тестирование, собесе­дование.

2.3.Наём персонала – процесс принятия на работу.

2.4.Высвобождение работников. Процесс увольнения с работы.

 

Ключевые термины и понятия

Вакансия, анкетирование, тестирование, собеседование, резерв персонала, заявление, трудовая книжка, листок по учёту кадров, массо­вое увольнение.

 

Вопросы для обсуждения

1. Каким образом можно определить потребность в персонале?

2. Назовите три основных источника подбора персонала на предпри­ятии.

3. В чём состоит преимущество использования модели по сравнению с
традиционными неформализованными способами подбора персона­ла?

4. Назовите основные кадровые документы, необходимые для оформ­ления на работу.

5. Перечислите основные подходы к оценке претендентов и охаракте­ризуйте их сущность.

6. Назовите методы оценки кандидатов.

7. Для чего необходим резерв кадров, и из каких источников он форми­руется?

8. Каковы могут быть мотивы для увольнения с работы?

9. Назовите причины массовых увольнений и обоснуйте их.

ТЕСТ №1

Важнейшей составной частью социальной компетентности являет­ся умение слушать, без которого человек лишает себя важной информа­ции, не сможет завоевать доверия у коллег по работе и у руководителя. Подсчитано, что в России лишь 10 – 20% граждан обладают развитой способностью слушать собеседника. Отмечено, что у влюблённых бал­лы тестов на умение слушать много выше, а в семейной жизни всегда ниже и с годами ещё" уменьшаются.

Прочитайте готовые ответы на вопрос: как вы обычно (чаще все­го) слушаете собеседника? Если ответ соответствует особенностям ва­шего поведения, то выберите ответ «да», если не соответствует – «нет».

1. Обычно я быстро понимаю, что мне хотят сказать, и дальше слушать
уже неинтересно.

2. Я терпеливо жду, когда собеседник закончит рассказ.

3. Моё внимание полностью сосредоточено на рассказе.

4. Я стараюсь понять, что собеседник при этом хочет скрыть от меня и
почему.

5. Я перебиваю собеседника, чтобы уточнить детали, интересующие
меня факты.

6. Если мне тема не интересна, я стараюсь перевести разговор в другое
русло.

7. Я невольно отмечаю ошибки в речи и поведении говорящего.

8. Не каждый человек заслуживает моего внимания.

9. Я стараюсь из каждой беседы извлечь максимум информации.

10.Я могу спокойно выслушать до конца мнение, с которым категори­чески не согласен.

11.Когда я понял суть рассказа, я начинаю обдумывать то, что я скажу в свою очередь.

12. Мне трудно слушать до конца длинные и подробные объяснения.

13.Я стараюсь запомнить важную информацию и необходимые подроб­ности.

14.Чаще всего я слушаю из вежливости.

15.Я ставлю себя на место говорящего, чтобы понять его чувства и на­мерения.

16.Услышав противоположную точку зрения, я обязательно высказы­ваю свою.

17.В разговоре я чаще собеседнику говорю «да» (выражая понимание), чем «нет».

18.Обычно я прямо отвечаю на вопросы, стараясь не уклоняться от от­вета.

19. Люди охотно беседуют со мной.

20.Выслушав собеседника, я обязательно выскажу своё мнение.

21.Я избегаю вступать в разговор с незнакомым человеком, даже если он стремится к этому.

22.Большую часть времени я смотрю в глаза рассказчику.

23.Я всегда помню, что у меня и моего собеседника могут быть разные взгляды на одни и те же проблемы.

24. Большую часть времени я делаю вид, что слушаю, а сам думаю о своих проблемах и заботах.

25.Обычно решение проблемы приходит мне в голову гораздо раньше, чем собеседник закончит говорить.

26.Явсегда помню, что я и мой собеседник можем по-разному понимать смысл одних и тех же слов.

27.Я поправляю ошибки в речи хорошо знакомого мне собеседника (ударения, термины, вульгаризмы).

28.Я не буду слушать человека, которого не уважаю или считаю глу­пым, некомпетентным или слишком молодым.

29.Обычно я получаю удовольствие от общения с людьми, даже мало­
знакомыми.

30.Обычно я чаще слушаю других, чем говорю.

Подсчитайте сумму баллов, используя ключ. Вы получаете по 1 баллу за ответ «да» на вопросы: 2, 3, 4, 9, 10, 13, 15, 17, 18, 19, 22, 23, 26, 29, 30 и за ответ «нет» на вопросы: 1, 5, 6, 7, 8, 11, 12, 14, 16, 20, 21, 24, 25, 27, 28. Оцените свой результат:

25–50 баллов. Вы просто идеальный слушатель, за что пользуе­тесь заслуженной любовью и уважением окружающих. Вы до тонкостей постигли это сложное искусство, и у вас есть, чему поучиться. Надеем­ся, Вы объективно и честно оценили своё умение слушать.

20–25 баллов. Вы - хороший слушатель, но допускаете отдель­ные ошибки (сравните свои ответы с оценками ключа). Желаем успеха в овладении этим искусством.

15–19 баллов. Вероятно, вы считаете себя хорошим слушателем, но вас можно скорее отнести к числу посредственных. Вы допускаете довольно много ошибок, которые раздражают других людей и мешают вам овладеть искусством слушания.

10–14 баллов. Вас следует отнести к людям, плохо умеющим слу­шать. Кое-что вы делаете правильно, и это позволяет вам не быть в полном одиночестве. Но гораздо больше Вы делаете неправильно, и это отталкивает ваших собеседников.

Меньше 9 баллов. Вы не умеете слушать других людей. Советуем внимательно проанализировать свои ошибки, сверяя свои ответы с оценками ключа. Неумение слушать лишает вас Величайшего удоволь­ствия в жизни, мешает сделать карьеру и может привести к одиночеству.

 

ТЕСТ № 2

Организованность – одно из важнейших качеств эффективного ру­ководителя. Она необходима и любому сотруднику. Ибо позволяет ра­ционально использовать время, усилия и ресурсы, успешно выполнять возложенные на него функции.

Предлагаемый тест может служить не только для проверки личной организованности, но и средством, побуждающим к выработке органи­зационных навыков и привычек.

На каждый из 13 вопросов выберите только один вариант ответа.

 

1. Имеются ли у вас главные цели в жизни, к достижению которых вы стремитесь?

а) у меня есть такие цели;

б) разве можно иметь какие-то цели, ведь жизнь так изменчива;

в) у меня есть главные цели, и я подчиняю свою жизнь их достижению;

г) цели у меня есть, но моя деятельность мало способствует их достижению.

 

2. Составляете ли вы план работы на неделю, используя для этого еженедельник, специальный блокнот и т.д.?

а) нет;

б) да;

в) не могу сказать ни да, ни нет, так как держу главные дела в голо­ве, а план на текущий день–в голове или на листке бумаги;

г) пробовал составлять план, используя для этого еженедельник, но потом понял, что это ничего не даёт;

д) составлять планы–это игра в организованность.

 

3. «Отчитываете» ли вы себя за невыполнение намеченного на неделю,
на день?

а) «отчитываю» в тех случаях, когда вижу свою вину, лень или непо­воротливость;

б) «отчитываю», несмотря ни на какие субъективные или объектив­ные причины;

в) сейчас и так все ругают друг друга, зачем же ещё «отчитывать» самого себя;

г) придерживаюсь такого принципа: что удалось сделать сегодня–хорошо, а что не удалось – выполню, может быть, в другой раз.

 

4. Как вы ведёте свою записную книжку с номерами телефонов дело­вых людей, знакомых, родственников?

а) я хозяин (хозяйка) своей записной книжки. Как я хочу, так и веду записи телефонов, фамилий, имён. Если понадобится номер теле­фона, то я обязательно найду его;

б) часто меняю записную книжку с записями телефонов, так как не­щадно их «эксплуатирую». При переписывании телефонов стара­юсь все сделать «по науке», однако при дальнейшем пользовании вновь вбиваюсь на произвольную запись;

в) записи телефонов, фамилий, имен веду «почерком настроения». Считаю, что были бы записаны номер телефона, имя, а на какой странице записаны и как – не имеет значения;

г) используя общепринятую систему в соответствии с алфавитом, записываю фамилию, имя, номер телефона, а если нужно, то и дополнительные сведения.

5. Вас окружают вещи, которыми вы часто пользуетесь. Каковы ваши принципы расположения вещей?

а) каждая вещь лежит, где попало;

б) придерживаюсь принципа: каждой вещи – своё место;

в) периодически навожу порядок в расположении вещей, предметов. Затем кладу их куда придётся. Спустя какое-то время опять наво­жу порядок;

г) считаю, что этот вопрос не имеет никакого отношения к самоор­ганизации.

 

6. Можете ли вы по истечении дня сказать, где, сколько и по каким
причинам вам пришлось напрасно терять время?

а) могу сказать о потерянном времени;

б) могу сказать только о месте, где было напрасно потеряно время;

в) если бы потерянное время обращалось в деньги, тогда бы я считал его;

г) не только хорошо представляю, где, сколько и почему было поте­ряно времени, но и изыскиваю приёмы сокращения потерь в тех же самых ситуациях.

 

7. Как вы действуете, если на совещании (собрании) начинается
переливание из пустого в порожнее?

а) предлагаю обратить внимание на существо вопроса;

б) на любом совещании или собрании бывает и что-то нужное, и что-то пустое. В чередовании того и другого происходит совещание или собрание. И ничего тут не поделаешь - приходится слушать;

в) погружаюсь в «небытие»;

г) начинаю заниматься теми делами, которые взял с собой, знал, что
будет переливание из пустого в порожнее.

 

8. Вам предстоит выступить с докладом. Придаёте ли вы значение не
только содержанию доклада, но и его продолжительности?

а) придаю самое серьёзное внимание содержанию доклада. Думаю,
что продолжительность нужно определять лишь приблизительно.
Если доклад интересен, следует давать время, чтобы его закон­чить;

б) уделяю в равной степени внимание содержанию и продолжитель­ности доклада, а также его вариантам в зависимости от времени.

 

9. Стараетесь ли вы использовать каждую минуту для выполнения
задуманного?

а) стараюсь, но у меня не всегда получается в силу личных причин
(упадок сил, плохое настроение и т.п.);

б) не стремлюсь к этому, так как считаю, что не нужно быть мелоч­ным в отношении времени;

в) зачем стремиться, если время всё равно не обгонишь;

г) стараюсь, несмотря ни на что.

 

10. Какую систему фиксации поручений, заданий вы используете?

а) записываю в своём еженедельнике, что выполнить и к какому сро­ку;

б) фиксацию наиболее важных дел произвожу в своём еженедельни­ке. «Мелочь» пытаюсь запоминать. Если забываю о «мелочи», то не считаю это недостатком;

в) стараюсь запомнить поручения, задания и просьбы, так как это
тренирует память. Однако должен признаться, что память часто
меня подводит;

г) придерживаюсь принципа «обратной памяти»: пусть помнит о по­ручениях и заданиях тот, кто их даёт. Если дело важное, о нём не
забудут и вызовут меня для срочного исполнения.

 

11. Точно ли Вы приходите на деловые встречи, собрания, совещания,
заседания?

а) прихожу раньше на 5 – 7 минут;

б) прихожу вовремя, к началу мероприятия;

в) как правило, опаздываю;

г) всегда опаздываю, хотя пытаюсь прийти раньше или вовремя;

д) мне нужно помочь научиться не опаздывать.

 

12. Какое значение вы придаёте своевременности выполнения задания, просьб, поручений?

а) считаю, что своевременность выполнения – одно из важных пока­зателей умения работать. Она хороша тем, что никого не подводит, но мне кое-что всегда не удаётся выполнить вовремя;

б) своевременно выполнить что-либо – это верный шанс получить
новое задание или поручение. Исполнительность всегда своеоб­разно наказывается, поэтому лучше немного затянуть выполнение задания;

в) предпочитаю поменьше рассуждать о своевременности, а выпол­нять задания и поручения в срок.

 

13. Вы пообещали что-то сделать или чем-то помочь другому челове­ку. Но обстоятельства изменились таким образом, что выполнить обещанное затруднительно. Как Вы будете себя вести?

а) сообщу об изменении обстоятельств и невозможности выполнения
обещанного;

б) постараюсь сказать, что обстоятельства изменились и выполнить
обещанное затруднительно, но одновременно скажу, что не нужно
терять надежду на обещанное;

в) буду стараться выполнить обещанное. Если выполню – хорошо, а
если нет, объясню причины невыполнения;

г) ничего не обещаю человеку, но если уж пообещаю, то выполню
обещанное во что бы то ни стало.

 

По ключу найдите количественные оценки выбранных вариантов ответов. Далее сложите все оценки и полученную сумму соотнесите с оценками результата, которые даны после ключа к тесту.

72 – 78 баллов. Вы организованный человек. Но не останавливай­тесь на достигнутом. Организованность даёт наибольший эффект тому, что считает её ресурсы неисчерпаемыми.

63 – 71 балл. Организованность – неотъемлемая часть выполняе­мой Вами работы. Но самоорганизацию вам следует улучшить.

Менее 63 баллов. Организованность – не постоянное ваше качест­во. Вам необходимо проанализировать свои действия, затраты времени, технику работы. Чтобы стать организованным человеком, нужны воля и упорство.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 492; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.19.136 (0.014 с.)