Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 4. Процесс подбора, отбора и найма персоналаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ЗАДАНИЕ 1 - ПОИСК, ОТБОР И НАЁМ ПЕРСОНАЛА. ВЫСВОБОЖДЕНИЕ ПЕРСОНАЛА План занятия 2.1.Стратегии поиска персонала на предприятии. 2.2.Отбор и оценка персонала – анкетирование, тестирование, собеседование. 2.3.Наём персонала – процесс принятия на работу. 2.4.Высвобождение работников. Процесс увольнения с работы.
Ключевые термины и понятия Вакансия, анкетирование, тестирование, собеседование, резерв персонала, заявление, трудовая книжка, листок по учёту кадров, массовое увольнение.
Вопросы для обсуждения 1. Каким образом можно определить потребность в персонале? 2. Назовите три основных источника подбора персонала на предприятии. 3. В чём состоит преимущество использования модели по сравнению с 4. Назовите основные кадровые документы, необходимые для оформления на работу. 5. Перечислите основные подходы к оценке претендентов и охарактеризуйте их сущность. 6. Назовите методы оценки кандидатов. 7. Для чего необходим резерв кадров, и из каких источников он формируется? 8. Каковы могут быть мотивы для увольнения с работы? 9. Назовите причины массовых увольнений и обоснуйте их. ТЕСТ №1 Важнейшей составной частью социальной компетентности является умение слушать, без которого человек лишает себя важной информации, не сможет завоевать доверия у коллег по работе и у руководителя. Подсчитано, что в России лишь 10 – 20% граждан обладают развитой способностью слушать собеседника. Отмечено, что у влюблённых баллы тестов на умение слушать много выше, а в семейной жизни всегда ниже и с годами ещё" уменьшаются. Прочитайте готовые ответы на вопрос: как вы обычно (чаще всего) слушаете собеседника? Если ответ соответствует особенностям вашего поведения, то выберите ответ «да», если не соответствует – «нет». 1. Обычно я быстро понимаю, что мне хотят сказать, и дальше слушать 2. Я терпеливо жду, когда собеседник закончит рассказ. 3. Моё внимание полностью сосредоточено на рассказе. 4. Я стараюсь понять, что собеседник при этом хочет скрыть от меня и 5. Я перебиваю собеседника, чтобы уточнить детали, интересующие 6. Если мне тема не интересна, я стараюсь перевести разговор в другое 7. Я невольно отмечаю ошибки в речи и поведении говорящего. 8. Не каждый человек заслуживает моего внимания. 9. Я стараюсь из каждой беседы извлечь максимум информации. 10.Я могу спокойно выслушать до конца мнение, с которым категорически не согласен. 11.Когда я понял суть рассказа, я начинаю обдумывать то, что я скажу в свою очередь. 12. Мне трудно слушать до конца длинные и подробные объяснения. 13.Я стараюсь запомнить важную информацию и необходимые подробности. 14.Чаще всего я слушаю из вежливости. 15.Я ставлю себя на место говорящего, чтобы понять его чувства и намерения. 16.Услышав противоположную точку зрения, я обязательно высказываю свою. 17.В разговоре я чаще собеседнику говорю «да» (выражая понимание), чем «нет». 18.Обычно я прямо отвечаю на вопросы, стараясь не уклоняться от ответа. 19. Люди охотно беседуют со мной. 20.Выслушав собеседника, я обязательно выскажу своё мнение. 21.Я избегаю вступать в разговор с незнакомым человеком, даже если он стремится к этому. 22.Большую часть времени я смотрю в глаза рассказчику. 23.Я всегда помню, что у меня и моего собеседника могут быть разные взгляды на одни и те же проблемы. 24. Большую часть времени я делаю вид, что слушаю, а сам думаю о своих проблемах и заботах. 25.Обычно решение проблемы приходит мне в голову гораздо раньше, чем собеседник закончит говорить. 26.Явсегда помню, что я и мой собеседник можем по-разному понимать смысл одних и тех же слов. 27.Я поправляю ошибки в речи хорошо знакомого мне собеседника (ударения, термины, вульгаризмы). 28.Я не буду слушать человека, которого не уважаю или считаю глупым, некомпетентным или слишком молодым. 29.Обычно я получаю удовольствие от общения с людьми, даже мало 30.Обычно я чаще слушаю других, чем говорю. Подсчитайте сумму баллов, используя ключ. Вы получаете по 1 баллу за ответ «да» на вопросы: 2, 3, 4, 9, 10, 13, 15, 17, 18, 19, 22, 23, 26, 29, 30 и за ответ «нет» на вопросы: 1, 5, 6, 7, 8, 11, 12, 14, 16, 20, 21, 24, 25, 27, 28. Оцените свой результат: 25–50 баллов. Вы просто идеальный слушатель, за что пользуетесь заслуженной любовью и уважением окружающих. Вы до тонкостей постигли это сложное искусство, и у вас есть, чему поучиться. Надеемся, Вы объективно и честно оценили своё умение слушать. 20–25 баллов. Вы - хороший слушатель, но допускаете отдельные ошибки (сравните свои ответы с оценками ключа). Желаем успеха в овладении этим искусством. 15–19 баллов. Вероятно, вы считаете себя хорошим слушателем, но вас можно скорее отнести к числу посредственных. Вы допускаете довольно много ошибок, которые раздражают других людей и мешают вам овладеть искусством слушания. 10–14 баллов. Вас следует отнести к людям, плохо умеющим слушать. Кое-что вы делаете правильно, и это позволяет вам не быть в полном одиночестве. Но гораздо больше Вы делаете неправильно, и это отталкивает ваших собеседников. Меньше 9 баллов. Вы не умеете слушать других людей. Советуем внимательно проанализировать свои ошибки, сверяя свои ответы с оценками ключа. Неумение слушать лишает вас Величайшего удовольствия в жизни, мешает сделать карьеру и может привести к одиночеству.
ТЕСТ № 2 Организованность – одно из важнейших качеств эффективного руководителя. Она необходима и любому сотруднику. Ибо позволяет рационально использовать время, усилия и ресурсы, успешно выполнять возложенные на него функции. Предлагаемый тест может служить не только для проверки личной организованности, но и средством, побуждающим к выработке организационных навыков и привычек. На каждый из 13 вопросов выберите только один вариант ответа.
1. Имеются ли у вас главные цели в жизни, к достижению которых вы стремитесь? а) у меня есть такие цели; б) разве можно иметь какие-то цели, ведь жизнь так изменчива; в) у меня есть главные цели, и я подчиняю свою жизнь их достижению; г) цели у меня есть, но моя деятельность мало способствует их достижению.
2. Составляете ли вы план работы на неделю, используя для этого еженедельник, специальный блокнот и т.д.? а) нет; б) да; в) не могу сказать ни да, ни нет, так как держу главные дела в голове, а план на текущий день–в голове или на листке бумаги; г) пробовал составлять план, используя для этого еженедельник, но потом понял, что это ничего не даёт; д) составлять планы–это игра в организованность.
3. «Отчитываете» ли вы себя за невыполнение намеченного на неделю, а) «отчитываю» в тех случаях, когда вижу свою вину, лень или неповоротливость; б) «отчитываю», несмотря ни на какие субъективные или объективные причины; в) сейчас и так все ругают друг друга, зачем же ещё «отчитывать» самого себя; г) придерживаюсь такого принципа: что удалось сделать сегодня–хорошо, а что не удалось – выполню, может быть, в другой раз.
4. Как вы ведёте свою записную книжку с номерами телефонов деловых людей, знакомых, родственников? а) я хозяин (хозяйка) своей записной книжки. Как я хочу, так и веду записи телефонов, фамилий, имён. Если понадобится номер телефона, то я обязательно найду его; б) часто меняю записную книжку с записями телефонов, так как нещадно их «эксплуатирую». При переписывании телефонов стараюсь все сделать «по науке», однако при дальнейшем пользовании вновь вбиваюсь на произвольную запись; в) записи телефонов, фамилий, имен веду «почерком настроения». Считаю, что были бы записаны номер телефона, имя, а на какой странице записаны и как – не имеет значения; г) используя общепринятую систему в соответствии с алфавитом, записываю фамилию, имя, номер телефона, а если нужно, то и дополнительные сведения. 5. Вас окружают вещи, которыми вы часто пользуетесь. Каковы ваши принципы расположения вещей? а) каждая вещь лежит, где попало; б) придерживаюсь принципа: каждой вещи – своё место; в) периодически навожу порядок в расположении вещей, предметов. Затем кладу их куда придётся. Спустя какое-то время опять навожу порядок; г) считаю, что этот вопрос не имеет никакого отношения к самоорганизации.
6. Можете ли вы по истечении дня сказать, где, сколько и по каким а) могу сказать о потерянном времени; б) могу сказать только о месте, где было напрасно потеряно время; в) если бы потерянное время обращалось в деньги, тогда бы я считал его; г) не только хорошо представляю, где, сколько и почему было потеряно времени, но и изыскиваю приёмы сокращения потерь в тех же самых ситуациях.
7. Как вы действуете, если на совещании (собрании) начинается а) предлагаю обратить внимание на существо вопроса; б) на любом совещании или собрании бывает и что-то нужное, и что-то пустое. В чередовании того и другого происходит совещание или собрание. И ничего тут не поделаешь - приходится слушать; в) погружаюсь в «небытие»; г) начинаю заниматься теми делами, которые взял с собой, знал, что
8. Вам предстоит выступить с докладом. Придаёте ли вы значение не а) придаю самое серьёзное внимание содержанию доклада. Думаю, б) уделяю в равной степени внимание содержанию и продолжительности доклада, а также его вариантам в зависимости от времени.
9. Стараетесь ли вы использовать каждую минуту для выполнения а) стараюсь, но у меня не всегда получается в силу личных причин б) не стремлюсь к этому, так как считаю, что не нужно быть мелочным в отношении времени; в) зачем стремиться, если время всё равно не обгонишь; г) стараюсь, несмотря ни на что.
10. Какую систему фиксации поручений, заданий вы используете? а) записываю в своём еженедельнике, что выполнить и к какому сроку; б) фиксацию наиболее важных дел произвожу в своём еженедельнике. «Мелочь» пытаюсь запоминать. Если забываю о «мелочи», то не считаю это недостатком; в) стараюсь запомнить поручения, задания и просьбы, так как это г) придерживаюсь принципа «обратной памяти»: пусть помнит о поручениях и заданиях тот, кто их даёт. Если дело важное, о нём не
11. Точно ли Вы приходите на деловые встречи, собрания, совещания, а) прихожу раньше на 5 – 7 минут; б) прихожу вовремя, к началу мероприятия; в) как правило, опаздываю; г) всегда опаздываю, хотя пытаюсь прийти раньше или вовремя; д) мне нужно помочь научиться не опаздывать.
12. Какое значение вы придаёте своевременности выполнения задания, просьб, поручений? а) считаю, что своевременность выполнения – одно из важных показателей умения работать. Она хороша тем, что никого не подводит, но мне кое-что всегда не удаётся выполнить вовремя; б) своевременно выполнить что-либо – это верный шанс получить в) предпочитаю поменьше рассуждать о своевременности, а выполнять задания и поручения в срок.
13. Вы пообещали что-то сделать или чем-то помочь другому человеку. Но обстоятельства изменились таким образом, что выполнить обещанное затруднительно. Как Вы будете себя вести? а) сообщу об изменении обстоятельств и невозможности выполнения б) постараюсь сказать, что обстоятельства изменились и выполнить в) буду стараться выполнить обещанное. Если выполню – хорошо, а г) ничего не обещаю человеку, но если уж пообещаю, то выполню
По ключу найдите количественные оценки выбранных вариантов ответов. Далее сложите все оценки и полученную сумму соотнесите с оценками результата, которые даны после ключа к тесту. 72 – 78 баллов. Вы организованный человек. Но не останавливайтесь на достигнутом. Организованность даёт наибольший эффект тому, что считает её ресурсы неисчерпаемыми. 63 – 71 балл. Организованность – неотъемлемая часть выполняемой Вами работы. Но самоорганизацию вам следует улучшить. Менее 63 баллов. Организованность – не постоянное ваше качество. Вам необходимо проанализировать свои действия, затраты времени, технику работы. Чтобы стать организованным человеком, нужны воля и упорство.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 492; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.19.136 (0.014 с.) |