Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Заголовки публикаций разных типов и жанров.

Поиск

Практическая журналистика вырабтала различные стереотипы:

 

  1. новостные информационные заметки – в заголовок выносят опорный факт, цифровые данные.
  2. заголовки интервью, как правило это цитата из ответа интервьюируемого на вопрос журналиста
  3. если это репортаж зарисовка или очерк, для них характерны образные заголовки (поговорки, пословицы, цитаты из произведений, идиомы – устоявшиеся изречения).

 

 

Выбирая слишком образные усложненные заголовки газетные оформители часто совершают ошибку, стремясь к оригинальности часто достигают обратного эффекта. Ребусный заголовок может оттолкнуть и читать не будут. Отсюда -!!! газетный заголовок должен быть понятен любому читателю.

 

Для того чтобы обратить внимание на материал идет использование дополнительного цвета. Цветной заголовок резко выделяет публикацию на газетной полосе. НО если цветных заголовков много это уже безвкусица и приводит к пестроте оформления.

!!! Выделяя все – не выделяешь ничего. Нужно выделять что-то одно, но самое важное.

 

Стиль заголовков одно из отличей от других периодических изданий. Его нельзя часто менять, к нему нужно приучать читателей. Он должен узнаваться.

 

Система рубрик

2 основных вида рубрик:

 

  1. тематические рубрики, которые определяют тематику материалов – может определять как однотемную т подборку побликаций, так и тематическую полосу. В многополосных изданиях часто используются постоянные полосные тематические рубрики. (политика, экономика, культура, спорт) – стоят они над соответствующей полосой.
  2. служебные рубрики – помогают организовать материал в номере. А читателю найти интересующую его публикацию. Несколько видов служ. Рубрик:а) жанровые – интервью, репортаж обозрение, факт, комментарий, б) временные рубрики – обозначают время событий о которых сообщают в материалах (сегодня, вчера, неделя) в) региональные рубрики – обозначают регион, о котором сообщает газета (по россии, вести из зарубежа) г) аудиторные рубрики – нацелены на определенную группу читателей.(советы садоводам, для вас книголюбы, советы юристам)
  3. монопольные рубрики встречаются только в данном в издании – существуют как монопольные для данного издания связаны с местной жизнью и особенностью региона, либо с особенностью издания.

 

 

Домашнее задание:

 

Зарисовка, очерк, корреспонденция, фельетон

 

 

ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО РАДИОВЕЩАНИЯ

 

Учебник – радиожурналистика под. Ред. П.А. Шереля, М. 2000

Гуревич П.С. Ружников В.Н. «советское радиовещание, страницы истории»

 

Жанры диалогические

 

1894 – 95 годы – освоение радио волн (электромагнитных)

 

Итальянец Марконе 1894 г. С помощью сигнала азбуки морза зарегистрировал сигналы, которые были переданы с расстояния 200 метров, зарегистрировал простейшим радиопередатчиком.

Затем иммигрировал в Англию и организовал компанию Маркони-компани (1895) – с тех пор считается что основатель радио Маркони

 

1895 году 7 мая Александр Попов продемонстрировал радиоприемник, но не зарегистрировал своего открытия. Поэтому основателем считается Маркони. Но 7 мая – день радио

Радио можно использовать не только как средство связи но и как СМИ

Лидером стали США

 

1910 г. – в америке была организована прямая радиотрансляция концерта Энрики Коруза из оперного театра в Нью-Йорке.

 

Вскоре после 1 мировой войны – 2 модели организации радиовещания

 

  1. частная коммерческая на конкурентной основе – американская модель.
  2. европейская модель – развивалась как

общественная -

монополизированная

20 году в нижегородской радиолаборатории был создан 1-й речевой радиотелефонный передатчик. До сих пор использовалась только азбука морза.

 

22 год Москва – появились несколько громкоговорителей

Московская радиовещательная станция начала речевые передачи

 

Через год – стали передавать выступления на политические темы, метеосводки, новости экономики, передачи на научные темы, позднее появились литературные передаи и музыка

 

С 22 года радио СССР стало превращаться в орудие массовой информации, агитации и пропаганды.

 

В годы НЭП (24 год) вызвали новый мощный всплеск развития частного радиопредпринимательства

 

24 год – вышло постановление о частных приемных радиостанциях (закон о свободе эфира) через 2 месяца было создано акционерное общество – радио для всех, позднее оно стало называться «радиопередача»

 

С ноября 24 года в России началось регулярное радиовещание.

Радиостанция Коминтерна передала 1-й выпуск «радиогазеты РОСТА» (российское телеграфное агентство),

(далее ТАСС (телеграфное агентство Советского союза), далее

ИТАР ТАСС (информационно телеграфное агентство России))

 

В ней было:

Международные новости

Московская информация

Новости науки и техники

Радио-фельетон

Объявления

По началу все это шло только на Москву, с 27 года начали транслировать на страну.

 

В эти годы начинается деференциация передач, которые обращены к основным категориям радио-аудитории – передачи для крестьян, рабочая радиогазета

 

Очень мнощное развитие радио по стране

 

22 год – 10 радиостанций, к 28 году – 60 по стране

 

В эти годы были только дикторы, но постепенно стремление наладить контакт с аудиторией.

 

Государство начинает понимать силу радио, и то что государство начинает терять над ним власть

 

28 год – деятельность АО «радиопередачи» запретили, прекратили, их национализировали и возникло радиоуправление, задача – обеспечить партийное руководство радиовещанием, и повысить контроль за содержанием радиопередач

 

С января 29 года – введена твердая сетка вещания, по которой работают все станции, и был создан всесоюзный комитет по радиовещанию.

 

Первая задачи всеобщая радиофикация страны

 

28 – 32 годы – 5-летка радиофикации

 

Выстроилась жесткая централизация радиовещания.

 

С 28 года начал выходить журнал «радиослушатель» где печатались программы московских радиостанций, радиостанций крупных говордов СССР, и даже Парижа (Франция), Мюнхена (германия), Вены, Кенигсберга(Латвия), Познани (польша)

Осуществлялся обмен программами. На западе было чередование музыкальных, развлекательных и текстовых передач. И Часто там музыка доминировала.

В Польше были радиопостановки и передачи для малышей. В Париже давался обзор прессы, в Кенигсберге были шахматы по радио, в Англии фокстроты рядом с проповедью, в Лейпциге – обзор печати.

В это время мы еще не замыкаемся от мира. Мы стараемся соотвтетсвовать западу – происходит развитие по западному образцу. Самые тесные связи устанавливаются с Германией.

 

Но идеология была разная, и информация просеивалась в связи с коммунистической идеологией.

 

В жизнь воплощаются лозунги 1-й пятилетки – микрофон в массы, микрофон на первую линию огня, бросать в эфир раскаленные фразы, оповещать, бичевать, призывать, требовать.

Чисто советские жанры –

Радио-митинги,

Радио переклички

Радио собрания

 

Время 1-й пятилетки – государственного энтузиазма и романтического упоения горячей перековки жизни.

 

Структура радиовещания:

 

  1. общественно политическое вещание – новости, комментарии, радиопереклички, лекции, радио-митинги, радио-собрания.
  2. просветительское радио – образовательные программы, лекции и беседы по искусству, науке, технике
  3. художественное вещание – музыка, трансляции концертов, спектаклей, чтение литературных произведений, фельетоны, и очень популярны в эти годы фельетоны и частушки, радиоочерки.

 

В эти годы возникла особая тональность радиопередач – торжественный стиль, эмоционально приподнятый, жизнеутверждающий.

 

Надвигалась эпоха жесточайшей регламентации письменных текстов.

Никакой раскованности, никакого разговорного стиля.

 

30- годы – тоталитаризма, сковали развитие на несколько десятилетий.

Начинаются годы репрессий.

34 год – убийство Кирова. Начинается красный террор, репрессии.

 

Коллективизация – борьба с кулаками, индустриализация, пропаганда.

 

37 год – в Москве процесс над Пятаков, Радык, Сокольников. Каждый процесс вызывал жуткую ненависть к этим людям.

Лексика выступлений агрессивна, непримирима, уничтожительна.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 547; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.100.40 (0.009 с.)