Разрушение СССР и единого информационного пространства случилось в 91 году. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разрушение СССР и единого информационного пространства случилось в 91 году.



 

За годы развития в рамках СССР радиовещание пришло:

 

1. Эволюция радио как наиболее плодотворного и качественного радиовещания, шло по пути дифференциорования программ для разных категорий слушателей.

2. шло планомерное увеличение информационных выпусков (до 50 выпусков в сутки) выпуски новостей стали более часты.

3. шло расширение диапазона культурно-образовательных программ

4. растет число программ журнального типа

5. увеличилось число документально художественнх программ – радио рассказы, радиоочерки, радиокомпозиции.

6. увеличение в радиопублицистике авторского начала, появляются точки зрения

 

В целом радиовещание двигалось по пути к демократизации что проявлялось с одной стороны в содержании, с другой стороны стали меняться отношения с аудиторией.

 

Плюсы-

Вся территория была охвачена радиовещанием

Было 8 вещательных зон, 14 программ.

 

Минусы –

Обилие рубрик – насчитывалось более 200 циклов и рубрик из них только 19 программ выходили еженедельно. Были и такие которые выходили 1 раз в месяц

Сетка вещания не менялась более 20 лет. Она была суперстабильна в своих главных направлениях.

Передачи в массе своей были 30 – 40 минут. Меньше было делать нельзя. 10 минутных передач не было.

Темпоритм передач был замедленный

 

Наиболее адекватными новым временам оказались передачи «Юность», «Молодежный канал» радиостанции Юность, Маяк и панорама Маяка, Радиоканал собеседник, образовательных канал радиостудия 7-3, радиостанция смена, информационно-публицистический канал вертикаль. Появились новые названия которые подчеркивали свою обособленность, иную направленность на свою аудиторию и на свою тональность разговора – доверительный разговор со своей аудиторией. Решили люди с иностранного радиовещания Листьев, Крылов.

 

88 году отменена цензура.

Мощная социализации аудитории.

К 89 году развивается социализация общества.

В канун 1 мая 1990 года официально вышла в отечественном эфире радиостанция Европа

Идея создания общеевропейской радиопрограммы принадлежит Франция

К нам в страну пришла первая зарубежная коммерческая радиостанция. 49% акций Европы в России купили Гостелерадио СССР.

Условия вещания: 6 часов в сутки, к 91 году 22 часа вещания. За их деятельностью следил всероссийский цент по изучению общественного мнения, зондировал почву каждые 3 месяца. 1 раз в пол года французский институт изучения аудитории тоже исследовали эфир. Слушатели образованные от 24 до 45 лет. У них сложился своеобразный формат – концепция вещания данного СМИ. – содержание, кому адресуется, манера ведущих, структура программных элементов и т.п. Программный директор Юрий Аксюта.

 

Контрольная работа – анализ работы радиостанции любой.

 

первая радиостанция коммерческая европа плюс май 90

 

В августе 90 года – эхо Москвы, она начала не только с музыки но и информации. Учредители – Моссовет, Ассоциация радио, журнал Огонек, факультет журналистики МГУ, руководитель – Сергей Корзун.

Эхо москвы с самого начала заявила себя как общественно политическая радиостанция, которая является альтернативой государственному радио.

Специфика –

  1. изменился отбор новостей, они стали неофициальными и собирались не из традиционных источников (ИТАР ТАСС), а по своим каналам, не официальным.
  2. публицистические программы стали авторскими, личностными.
  3. другим стал угол зрения на многие события, т.е. поменялась их трактовка
  4. большой объем уделяется науке, искусству, спорту.

 

Государство отказалось финансировать, им пришлось научиться зарабатывать самим, и к 91 году эхо москвы твердо встало на ноги, и может самостоятельно существовать.

 

Эхо Москвы – коммерческо политическая, на любую аудиторию.

Европа плюс – вне политики, т.о. не конкуренты друг другу, обе оттолкнулись от государства. Обе вещали в диапазоне FM.

 

В 91 году в Москве начали образовываться коммерческие радиостанции

80% капитала сосредоточены в Москве.

С развалом СССР начинается дележ гостелерадио к 93 году насчитывалось около 1500 радиостанций.

В январе 91 года на средних волнах начала работу первая негосударственная радиостанции SSC и затем сразу появилось несколько станций

92 год резонанс, ностальжи, деловая волна,

93 год – авторадио, бумеранг, радиоинфо, интеллект

У всех коммерческих радиостанций капитал либо русский, либо смешанный (с зарубежным,) объем вещаний от 30 минут до круглосуточного., формат либо инфорамционно музыкальные или музыкально-информационные что на первом месте то и доминирует. Началась настоящая конкуренция в эфире, все вещались на средних, коротких или ультракоротких волнах.

 

В С-перербурге - Балтика, политика, серебренный дождь, Европа плюс,

В 90 году была создана всероссийская гостелерадиокомпания ВГТРК как альтернатива общесоюзной гостелерадио.

91 год ВГТРК организовали радио России(вещает на всю россию, телеканал Россия, и голос россии который вещал на 32 зарубежные страны на русском языке

 

После развала СССР была создана на базе гостелерадио гостелерадиокомпнию Останкино.

 

2 компании ВГТРК Останкино

Останкино – мояк, радио 1, юнотсь, музыкальный канал орфей

ВГТРК = Россия, радио россии голос росс

 

В 95 году Останкино реорганизовано в Российское ГТРК

В 98 году указом президента все вещательные гос организации вошли в ВГТРК.

Стал единый государственный холдинг.

 

К началу 99 года в России насчитывалось 1500 вещательных теле и радиостанций различного уровня. Конкуренция достигла широчайшего размаха. Самые сильные – русское радио, серебряный дождь, соловьиные трели, классика, престиж, милицейская волна, в эти годы появился новый тип ведущего DJ. Эфир забивается ничего не значащей болтовней. Никакой социальной и значащей информации нет. Треп рассчитан на не требовательных, малообразованных людей, качество вещания упало.

 

Лидерство захватило Европа+, к 2000 году самая широкая сеть регионального радиовещания. Через систему ретрансляторов вышла на 90 регионов СНГ, а к началу 01 года у нее было более 500 городов. Избегает тяжелой музыки, поставила заслон блатным песням, циганщине, попсе. Но к 03 году отошла от западных образцов, стали строить свой музыкальных эфир с ориентацией на самые популярные хиты отечественные и зарубежные. Аудитория помолодела до 15 лет.

 

Коммерческое отечественно радио с самого начала было ориентировано на музыкальные форматы:

Современная музыка для взрослых – престиж радио Москва, радио 101, популярная современная музыка для взрослых,

Популярные хиты, современные хиты – авторадио

Рок музыка – наше радио, открытое радио (с 16 до 30)

Музыка вызывающая воспонинание – ностальжи, ретро

Классика – радо классика, радио 7, (12 – 25, 12 – 45)

Альтернативная музыка – максимум,

Джаз

Черная музыка в стиле урбан и реп

Блюз

Кантри

Шансон

 

Конкурентная жестокая борьба приводит к плавающему формату – заявляем одно на практике получается другое.

 

Выводы – радио тянется к музыке, старается вобрать все стили и направления в музыке, музыка тоже тянется к радио. Поскольку это мощьный канал по пропаганде и рекламе музыки, радио стало ретранслятором музыки, телевидение ушло в мир изображения. Музыка на радио господствует.

Стратегическим критерием в программной политике музыкальных каналов служит возраст аудитории

Определяющим качеством - является ритм

Возраст часто определяет социальных статус слушателей, а это решающий фактор на рекламодателей.

Важный вопрос взаимоотношение молодежной аудитории и радио. Молодежь заражена интересом к поп музыке. Все смотрят пойдет реклама сюда или нет. У музыкальных коммерческих радиостанций всегда будет свои слушатели, поколение за поколением. Радиостанция старается не упустить своих слушателей, и поэтому радиостанция подстраивается под своего слушателя.

 

 

Специфические функции радио как средства СМИ

Роль и место радио в системе СМИ

 

Специфика радиовещания

 

  1. способ передачи информации
  2. выразительные средства
  3. качество канала
  4. специфика потребления материалов радио

 

  1. Способ передачи информации – радио по своей природе акустическое средство главный способ передачи – звук.

Радио передачи одновременно рассчитаны на то чтобы их одновременно слушали и понимали информацию (аудирование)

 

  1. выразительные средста – устная речь, рисующие шумы, музыка, монтаж
  2. качество канала – опреативность и всеохватность, дешево, доступно всем слоям населения, очень оперативно.
  3. специфика потребления материалов

прослушивание радио чаще всего вторичная (совмещенная) деятельность.

 

4 вида слушания радио

поисковое

фоновое

выборочное

сосредоточенное

задача журналистов привлечь внимание аудитории к своему материалу

 

Недостатки радиовещания

  1. одномоментность, необратимость во времени
  2. строгая фиксация передачи и их фрагментов

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 588; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.106.241 (0.014 с.)