Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Журналист и его общественная миссия↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Традиции в понимании, изучении, преподавании Западная школа: журналистика как часть массово-коммуникационных процессов. Журналистика изучается и преподается в контексте социально-экономических и политических дисциплин Российская школа изучения и преподавания: журналистика как часть литературного процесса и идеологии (литература – публицистика – журналистика). «Литературный сотрудник газеты» - квалификация выпускников журфаков до сер.1990-х Функция ж-та -направление деятельности, обязанности, задачи организации или института Роль ж-та -род деятельности, проявление себя в каком-либо качестве Про Прохорову(ф-ции): - коммуникативная ( собственно общение) -организаторская (4-я власть) - идеологическая (обслуживает массовое сознание) - культурно-образовательня -рекламно-справочная -рекреативная (отдых и расслабление) По Г.В.Лазутиной -давать обществу адекватную инф-цию -арена свободного обмена мнениями -насыщать знаниями о нормах и ценностях По Вартановой -инф-е обеспечение полит.сферы -обеспечение эконом-ой сферы -культурные потребности об-ва -формирование идентичности и интеграции Информационная ф-ция: информирование-основная ф-ция -Репортер-бесстрастный информатор, хладнокровный репортер -инф-ный балланс: балланс, предоставление равных прав партиям, политическим силам (особенно в предвыборное время) СМИ как медиатор -СМИ это всего лишь площадка, на которой организуется и поддерживается постоянный общ-ный диалог -СМИ не претендуют на власть, но поддерживают об-ва -гражданское об-во и публичная сфера
Метафоры социальных ролей журналиста - Четвертая власть ( XVIII век)контролирует первые три. Центральная часть либеральной идеи свободной печати. - Цепной пес демократии (watchdog), Колин Спарк Функции общественного контроля.. Свобода журналистики перед обществом, отсутствие цензуры. - Антрепренер (журналист на свободном рынке) Журналистика в первую очередь-бизнесс. Она зарабатывает деньги. Журналист и идеология Марксистская теория: (Маркс и Энгельс) идеяч пролетраского об-ва пропагандируется с помощью СМИ. Ж-т- коллективный пропагандист и агитатор, и организатор. Работа ж-та подчинена идеям коммунистической партии Вторая древнейшая ( продажность) начало 90х, опрос общественного времени. Цинизм и прагматизм профессии, недоверие об-ва Gatekeeper (превратник). Отбор и формирование инф-ци, нередко субъетивные Гонзо-журналистика (чокнутые журналисты), Том Вульф, Хантер С.-Томпсон. Глубоко субъективный стиль. Эмоции, личный опыт, непосредственное участие, сарказм, юмор, цитаты, брань Churnalism (маслобойщик)не только создает истории, но и обрабатывает чужую информацию, не выходя их ньюсрума Силы влияния и давления на СМИ и журналистов -владельцы -аудитория -реклама -законы -регулирование и саморегулирование -социальный контекст -псевдособытия Конфликтные проблемные зоны -давление против свободы -рутина против тв-ва -скорость обмена против точности -коммерциализация против общественной пользы 27.10.11 Профессиональные ценности журналиста Большой толковый словарь: ЦЕННОСТИ - только мн.ч. - то, что имеет известную стоимость, цену, важность, значимость в процессе человеческой деятельности. Художественные ценности, Духовные ценности, Исторические ценности. Сберечь в душе ценности своих предков… Общечеловеческие ценности
Профессиональные ценности журналиста: то, что важно, значимо в процессе деятельности журналиста, те признаки, по которым будут оценивать качество их работы. Профессиональные принципы (от лат. principium — первоначало, основа). Исходное, не требующее доказательств положение теории, аксиома, постулат. Профессиональные стандарты (от англ. Standart норма, мерило, в широком смысле эталон, образец, модель) Профессиональные правила = предписания Профессиональные заповеди в перен.знач.= предписания, имеющие большую моральную силу. Заветы Максимы = высшие принципы, всеобщие жизненные правила
Золотые правила работы журналиста: Точность: Могут быть дебаты о стиле, об удачных вопросах, о качестве заголовка, НО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ОПРАВДАНИЙ ДЛЯ ОШИБОК Это главная «головная боль» репортеров. - Проверять информацию -Правило «двойной проверки» (double-check) -Использовать метод прямого наблюдения (т.е. быть на месте события) -Стараться не использовать вторичные источники, перепроверять их -Если допущена ошибка: дать исправление или опровержение
Ссылка на источник: -Если вы не оказались на месте события или сами не добыли информацию, пользуйтесь источниками -Никогда не выдавайте информацию, полученную от источника, за собственную (есть одно искл: на условиях бэкграунда) -Перепроверяйте информацию
Честность: Не вводить в заблуждение читателя Не скрывать информацию (полнота) Если вы не получили информацию, скажите об этом Не искажать информацию (достоверность) Не наносить вред людям и тем более не причинять боль ни в чем неповинным людям
Информационный баланс: Сбалансированная информация – когда представлены все точки зрения и оглашены все позиции Особенно важно, когда речь идет о конфликте (споры, выборы, войны и т.д.) Если не удалось добыть мнение противоположной стороны, так и скажите: «Мы предприняли все возможные шаги, но, к сожалению, нам не удалось связаться с …»
Объективность: Объективность = журналистская честность + баланс Плюс к этому: нейтральность, быть над схваткой Не показывать и не высказывать свое мнение
Краткость и ясность: Заметки должны быть недлинными Требования разных редакций к объему заметок Краткость как признак времени Учиться правильно писать и говорить по-русски Уметь редактировать собственные тексты (в т.ч. сокращать)
Ответственность: Это невидимая часть работы репортера Это – отношение к своей работе, ее принципам и нормам Ответственность включает все: точность, честность, баланс, объективность, качество текста И на самом деле – это отношение к аудитории, которой вы служите
10.11.11 Компетенции журналиста: классика и инновации КОМПЕТЕ́НЦИЯ (от лат. competens – способный) • Круг вопросов, явлений, в которых данное лицо обладает авторитетностью, познанием, опытом. • Круг вопросов, в которых кто-н. хорошо осведомлён. • Круг полномочий, предоставленных законом, уставом или иным актом конкретному органу или должностному лицу. • Знания, опыт в той или иной области • Совокупность знаний, умений, навыков, формируемых в процессе обучения той или иной дисциплине, а также способность к выполнению какой-л. деятельности на основе приобретенных знаний, навыков, умений.
По Тарусской декларации: • Понимать социальную роль журналистики и происходящие в ней изменения. • Находить подходящие темы и аспекты, учитывая общественные и производственные цели определенных медиаканалов и СМИ. • Организовывать и планировать журналистскую работу. • Добывать информацию быстро, используя традиционные техники сбора фактов и методы исследования. • Выявлять главную информацию. • Структурировать информацию в журналистской манере. • Излагать информацию, используя соответствующий язык и эффективную журналистскую форму. • Оценивать результаты журналистской работы и нести за нее ответственность. • Быть готовым к сотрудничеству в команде или в редакционном коллективе. • Работать в профессиональных медиа организациях или в качестве фрилансера. Авторская деятельность (творчество) - журналист, создающий тексты Владение технологиями создания текстов (полный цикл): Ø выбор актуальных тем Ø поиск и проверка информации, работа с источниками Ø воплощение замысла Ø прохождение текста Ø владение жанрами журналистики Ø понимание информационных запросов аудитории
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 1810; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.177.116 (0.008 с.) |