Журналист и его общественная миссия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Журналист и его общественная миссия



Традиции в понимании, изучении, преподавании

Западная школа: журналистика как часть массово-коммуникационных процессов. Журналистика изучается и преподается в контексте социально-экономических и политических дисциплин

Российская школа изучения и преподавания: журналистика как часть литературного процесса и идеологии (литература – публицистика – журналистика).

«Литературный сотрудник газеты» - квалификация выпускников журфаков до сер.1990-х

Функция ж-та -направление деятельности, обязанности, задачи организации или института

Роль ж-та -род деятельности, проявление себя в каком-либо качестве

Про Прохорову(ф-ции):

- коммуникативная ( собственно общение)

-организаторская (4-я власть)

- идеологическая (обслуживает массовое сознание)

- культурно-образовательня

-рекламно-справочная

-рекреативная (отдых и расслабление)

По Г.В.Лазутиной

-давать обществу адекватную инф-цию

-арена свободного обмена мнениями

-насыщать знаниями о нормах и ценностях

По Вартановой

-инф-е обеспечение полит.сферы

-обеспечение эконом-ой сферы

-культурные потребности об-ва

-формирование идентичности и интеграции

Информационная ф-ция: информирование-основная ф-ция

-Репортер-бесстрастный информатор, хладнокровный репортер

-инф-ный балланс: балланс, предоставление равных прав партиям, политическим силам (особенно в предвыборное время)

СМИ как медиатор

-СМИ это всего лишь площадка, на которой организуется и поддерживается постоянный общ-ный диалог

-СМИ не претендуют на власть, но поддерживают об-ва

-гражданское об-во и публичная сфера

 

Метафоры социальных ролей журналиста

- Четвертая власть ( XVIII век)контролирует первые три. Центральная часть либеральной идеи свободной печати.

- Цепной пес демократии (watchdog), Колин Спарк Функции общественного контроля.. Свобода журналистики перед обществом, отсутствие цензуры.

- Антрепренер (журналист на свободном рынке) Журналистика в первую очередь-бизнесс. Она зарабатывает деньги.

Журналист и идеология

Марксистская теория: (Маркс и Энгельс) идеяч пролетраского об-ва пропагандируется с помощью СМИ. Ж-т- коллективный пропагандист и агитатор, и организатор. Работа ж-та подчинена идеям коммунистической партии

Вторая древнейшая ( продажность) начало 90х, опрос общественного времени. Цинизм и прагматизм профессии, недоверие об-ва

Gatekeeper (превратник). Отбор и формирование инф-ци, нередко субъетивные

Гонзо-журналистика (чокнутые журналисты), Том Вульф, Хантер С.-Томпсон. Глубоко субъективный стиль. Эмоции, личный опыт, непосредственное участие, сарказм, юмор, цитаты, брань

Churnalism (маслобойщик)не только создает истории, но и обрабатывает чужую информацию, не выходя их ньюсрума

Силы влияния и давления на СМИ и журналистов

-владельцы

-аудитория

-реклама

-законы

-регулирование и саморегулирование

-социальный контекст

-псевдособытия

Конфликтные проблемные зоны

-давление против свободы

-рутина против тв-ва

-скорость обмена против точности

-коммерциализация против общественной пользы

27.10.11

Профессиональные ценности журналиста

Большой толковый словарь: ЦЕННОСТИ - только мн.ч. - то, что имеет известную стоимость, цену, важность, значимость в процессе человеческой деятельности.

Художественные ценности, Духовные ценности, Исторические ценности. Сберечь в душе ценности своих предков… Общечеловеческие ценности

 

Профессиональные ценности журналиста: то, что важно, значимо в процессе деятельности журналиста, те признаки, по которым будут оценивать качество их работы.

Профессиональные принципы (от лат. principium — первоначало, основа). Исходное, не требующее доказательств положение теории, аксиома, постулат.

Профессиональные стандарты (от англ. Standart норма, мерило, в широком смысле эталон, образец, модель)

Профессиональные правила = предписания

Профессиональные заповеди в перен.знач.= предписания, имеющие большую моральную силу. Заветы

Максимы = высшие принципы, всеобщие жизненные правила

 

Золотые правила работы журналиста:

Точность: Могут быть дебаты о стиле, об удачных вопросах, о качестве заголовка, НО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ОПРАВДАНИЙ ДЛЯ ОШИБОК Это главная «головная боль» репортеров.

- Проверять информацию

-Правило «двойной проверки» (double-check)

-Использовать метод прямого наблюдения (т.е. быть на месте события)

-Стараться не использовать вторичные источники, перепроверять их

-Если допущена ошибка: дать исправление или опровержение

 

Ссылка на источник:

-Если вы не оказались на месте события или сами не добыли информацию, пользуйтесь источниками

-Никогда не выдавайте информацию, полученную от источника, за собственную (есть одно искл: на условиях бэкграунда)

-Перепроверяйте информацию

 

Честность: Не вводить в заблуждение читателя

Не скрывать информацию (полнота)

Если вы не получили информацию, скажите об этом

Не искажать информацию (достоверность)

Не наносить вред людям и тем более не причинять боль ни в чем неповинным людям

 

Информационный баланс: Сбалансированная информация – когда представлены все точки зрения и оглашены все позиции

Особенно важно, когда речь идет о конфликте (споры, выборы, войны и т.д.)

Если не удалось добыть мнение противоположной стороны, так и скажите: «Мы предприняли все возможные шаги, но, к сожалению, нам не удалось связаться с …»

 

Объективность: Объективность = журналистская честность + баланс

Плюс к этому: нейтральность, быть над схваткой

Не показывать и не высказывать свое мнение

 

Краткость и ясность: Заметки должны быть недлинными

Требования разных редакций к объему заметок

Краткость как признак времени

Учиться правильно писать и говорить по-русски

Уметь редактировать собственные тексты (в т.ч. сокращать)

 

Ответственность: Это невидимая часть работы репортера

Это – отношение к своей работе, ее принципам и нормам

Ответственность включает все: точность, честность, баланс, объективность, качество текста

И на самом деле – это отношение к аудитории, которой вы служите

 

10.11.11

Компетенции журналиста: классика и инновации

КОМПЕТЕ́НЦИЯ (от лат. competens – способный)

• Круг вопросов, явлений, в которых данное лицо обладает авторитетностью, познанием, опытом.

• Круг вопросов, в которых кто-н. хорошо осведомлён.

• Круг полномочий, предоставленных законом, уставом или иным актом конкретному органу или должностному лицу.

Знания, опыт в той или иной области

• Совокупность знаний, умений, навыков, формируемых в процессе обучения той или иной дисциплине, а также способность к выполнению какой-л. деятельности на основе приобретенных знаний, навыков, умений.

 

По Тарусской декларации:

• Понимать социальную роль журналистики и происходящие в ней изменения.

• Находить подходящие темы и аспекты, учитывая общественные и производственные цели определенных медиаканалов и СМИ.

• Организовывать и планировать журналистскую работу.

• Добывать информацию быстро, используя традиционные техники сбора фактов и методы исследования.

• Выявлять главную информацию.

• Структурировать информацию в журналистской манере.

• Излагать информацию, используя соответствующий язык и эффективную журналистскую форму.

• Оценивать результаты журналистской работы и нести за нее ответственность.

• Быть готовым к сотрудничеству в команде или в редакционном коллективе.

• Работать в профессиональных медиа организациях или в качестве фрилансера.

Авторская деятельность (творчество) - журналист, создающий тексты

Владение технологиями создания текстов (полный цикл):

Ø выбор актуальных тем

Ø поиск и проверка информации, работа с источниками

Ø воплощение замысла

Ø прохождение текста

Ø владение жанрами журналистики

Ø понимание информационных запросов аудитории

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 1732; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.198.21 (0.018 с.)