Тезаурус современного журналиста (29.9.11) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тезаурус современного журналиста (29.9.11)



Тезаурус современного журналиста (29.9.11)

Т.-свод терминов, понятий

 

Коммуникация:

- (лат. communicate - делать общим, связывать) обозначение процесса сообщения или передачи чего-либо.

 

• Массовая коммуникация — систематическое распространение сообщений среди численно больших рассредоточенных аудиторий с целью воздействия на оценки, мнения и поведение людей;

• Массовая коммуникация включает институты, посредством которых специализированные группы используют технологические устройства (пресса, радио, кино и т.д.) для распространения символического содержания большим, гетерогенным и рассредоточенным аудиториям;

• Массовая коммуникация представляет собой институциализированное производство и массовое распространение символических материалов посредством передачи и накопления информации.

 

Социальная коммуникация - ком. между людьми. Разделяется по:

-по составу участников(межличностная, внутригрупповая, межгрупповая)

-тер-рия охвата (глобальна, локальная)

-характер контакта (непосредственная, технически опосредованная) -структура общения (от одного-многим, etc.)

-массовая к.

 

Масса (людей) - едина и одновременно состоит из индивидуализированных частей.

 

Теория массовой к. Лассуэла (1902-1978)

-кто сообщает?

-что?

-по какому каналу?

-кому?

-с каким эффектом?

 

Средства массовой коммуникации (СМК):

-те каналы, по которым осуществляется процесс массовой к-ции

-печать, телевидение, радиовещание

 

_______________С-ва Соц-ной К______________________

__________СМК____________

______СМИ________

 

СМИ

-специализированные организации, работники которых заняты профессиональной деятельностью по сбору, обработки и распространению инф-ции

-работники сми: репортеры, продюсеры, редакторы етк.

-индустрия, обеспечивающая производство, упаковку, распространение всех типов медиатекстов

 

Медиа - средства связи и передачи инф-ции, от самых древних(наскальных рисунков), до наисовременнейших (интернет)

Масс-медиа - массовые ср-ва инф-ных связей. Пресса инф агенства, эл. СМИ.

 

The medium is the message(ср-ва сообщения есть само сообщение)

Global village (глобальная деревня) Герберт Маршал МакЛюэн

 

Журналистика:

- соц. институт, система видов деятельности, совокупность профессий. (Прохоров)

 

Закон и СМИ:

Под журналистом понимается лицо, занимающееся редактированием созданием, сбором или подготовкой сообщений и материалов для редакции зарегистрированного СМИ, связанный с ней договорными либо другими договоренностями.

Под СМИ понимается индустрия, обеспечивающая производство, упаковку и распространение всех типов медиатекстов. под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации

 

Журнализм - оплачиваемое писательство для СМИ относящаяся к актуальным и происходящим событиям, на которые направлен общ-ный интерес. (МакКуил)

Журнализм – специфическая массинформационная деятельность, связанная с поиском и передачей актуальной социальной информации в ритмизированной, дискретной форме массовой, вероятностной, рассредоточенной, анонимной аудитории и выступающая тем самым в качестве информационного масскоммуникаторства

 

Публицистика - высшая форма журналистики. Область лит-ры, имеющая своим предметом актуальные общ-полит вопросы.

Реклама - ответвление массовой коммуникации в русле которого создаются и распространяются экспрессивно-образные послания.

Связи с общественностью – Мероприятия по связям с общественностью, созданию и поддержанию взаимовыгодных отношений между организацией и различными общественными структурами и слоями общества, от которых зависит успех организации

 

13.10.11

Журналист и его общественная миссия

Традиции в понимании, изучении, преподавании

Западная школа: журналистика как часть массово-коммуникационных процессов. Журналистика изучается и преподается в контексте социально-экономических и политических дисциплин

Российская школа изучения и преподавания: журналистика как часть литературного процесса и идеологии (литература – публицистика – журналистика).

«Литературный сотрудник газеты» - квалификация выпускников журфаков до сер.1990-х

Функция ж-та -направление деятельности, обязанности, задачи организации или института

Роль ж-та -род деятельности, проявление себя в каком-либо качестве

Про Прохорову(ф-ции):

- коммуникативная ( собственно общение)

-организаторская (4-я власть)

- идеологическая (обслуживает массовое сознание)

- культурно-образовательня

-рекламно-справочная

-рекреативная (отдых и расслабление)

По Г.В.Лазутиной

-давать обществу адекватную инф-цию

-арена свободного обмена мнениями

-насыщать знаниями о нормах и ценностях

По Вартановой

-инф-е обеспечение полит.сферы

-обеспечение эконом-ой сферы

-культурные потребности об-ва

-формирование идентичности и интеграции

Информационная ф-ция: информирование-основная ф-ция

-Репортер-бесстрастный информатор, хладнокровный репортер

-инф-ный балланс: балланс, предоставление равных прав партиям, политическим силам (особенно в предвыборное время)

СМИ как медиатор

-СМИ это всего лишь площадка, на которой организуется и поддерживается постоянный общ-ный диалог

-СМИ не претендуют на власть, но поддерживают об-ва

-гражданское об-во и публичная сфера

 

Метафоры социальных ролей журналиста

- Четвертая власть ( XVIII век)контролирует первые три. Центральная часть либеральной идеи свободной печати.

- Цепной пес демократии (watchdog), Колин Спарк Функции общественного контроля.. Свобода журналистики перед обществом, отсутствие цензуры.

- Антрепренер (журналист на свободном рынке) Журналистика в первую очередь-бизнесс. Она зарабатывает деньги.

Журналист и идеология

Марксистская теория: (Маркс и Энгельс) идеяч пролетраского об-ва пропагандируется с помощью СМИ. Ж-т- коллективный пропагандист и агитатор, и организатор. Работа ж-та подчинена идеям коммунистической партии

Вторая древнейшая ( продажность) начало 90х, опрос общественного времени. Цинизм и прагматизм профессии, недоверие об-ва

Gatekeeper (превратник). Отбор и формирование инф-ци, нередко субъетивные

Гонзо-журналистика (чокнутые журналисты), Том Вульф, Хантер С.-Томпсон. Глубоко субъективный стиль. Эмоции, личный опыт, непосредственное участие, сарказм, юмор, цитаты, брань

Churnalism (маслобойщик)не только создает истории, но и обрабатывает чужую информацию, не выходя их ньюсрума

Силы влияния и давления на СМИ и журналистов

-владельцы

-аудитория

-реклама

-законы

-регулирование и саморегулирование

-социальный контекст

-псевдособытия

Конфликтные проблемные зоны

-давление против свободы

-рутина против тв-ва

-скорость обмена против точности

-коммерциализация против общественной пользы

27.10.11

10.11.11

Авторская деятельность (творчество) - журналист, создающий тексты

Владение технологиями создания текстов (полный цикл):

Ø выбор актуальных тем

Ø поиск и проверка информации, работа с источниками

Ø воплощение замысла

Ø прохождение текста

Ø владение жанрами журналистики

Ø понимание информационных запросов аудитории

 

Деятельность программно-аналитическая, продюсирование

• Журналист пишет для конкретного издания и знает его особенности

• Журналист участвует в разработке контента СМИ:

Ø мониторинг и анализ информационной среды

Ø информационный маркетинг

Ø создание контента (общего содержания СМИ)

Ø разработка проектов

 

Деятельность социально-организаторская,

внешний менеджмент

• Журналист находит и поддерживает контакты с авторами, институтами власти, информационными службами и другими ньюсмейкерами

• Журналист работает с аудиторией

Ø расширение границ общения на разных платформах

Ø работа с письмами, на форумах, в соц.сетях

Ø организация опросов, ведение дискуссий

• Продвижение контента, реализация проектов

Участие

· понимать роль и значение журналистики в современном обществе

· способствовать развитию диалога

· знать, как привлечь аудиторию к производству контента

· иметь желание взаимодействовать со своей аудиторией

 

Навигация

· уметь определить релевантную тему для определенной аудитории

· находить темы, достойные освещения

· уметь отбирать проверенную информацию

· уметь объяснять, интерпретировать выбранную информацию

 

4. Повествование

• уметь сделать материал информационно сбалансированным

• уметь использовать различные способы изложения

• быть способным работать над улучшением содержания и формы

• обладать хорошей лингвистической подготовкой

 

Кроссмедиа

• знать возможности канала информации

• выстраивать текст в соответствии с технологиями новых медиа

• представлять контент во всех комбинациях слов, звуков и картинок

• уметь работать с технологической инфраструктурой

 

Предпринимательство

• приспосабливаться к непредвиденным обстоятельствам

• уметь работать в рамках бюджета

• демонстрировать отдачу работе и инициативу

• иметь представление об условиях на медиарынке

24.11.11

Тезаурус современного журналиста (29.9.11)

Т.-свод терминов, понятий

 

Коммуникация:

- (лат. communicate - делать общим, связывать) обозначение процесса сообщения или передачи чего-либо.

 

• Массовая коммуникация — систематическое распространение сообщений среди численно больших рассредоточенных аудиторий с целью воздействия на оценки, мнения и поведение людей;

• Массовая коммуникация включает институты, посредством которых специализированные группы используют технологические устройства (пресса, радио, кино и т.д.) для распространения символического содержания большим, гетерогенным и рассредоточенным аудиториям;

• Массовая коммуникация представляет собой институциализированное производство и массовое распространение символических материалов посредством передачи и накопления информации.

 

Социальная коммуникация - ком. между людьми. Разделяется по:

-по составу участников(межличностная, внутригрупповая, межгрупповая)

-тер-рия охвата (глобальна, локальная)

-характер контакта (непосредственная, технически опосредованная) -структура общения (от одного-многим, etc.)

-массовая к.

 

Масса (людей) - едина и одновременно состоит из индивидуализированных частей.

 

Теория массовой к. Лассуэла (1902-1978)

-кто сообщает?

-что?

-по какому каналу?

-кому?

-с каким эффектом?

 

Средства массовой коммуникации (СМК):

-те каналы, по которым осуществляется процесс массовой к-ции

-печать, телевидение, радиовещание

 

_______________С-ва Соц-ной К______________________

__________СМК____________

______СМИ________

 

СМИ

-специализированные организации, работники которых заняты профессиональной деятельностью по сбору, обработки и распространению инф-ции

-работники сми: репортеры, продюсеры, редакторы етк.

-индустрия, обеспечивающая производство, упаковку, распространение всех типов медиатекстов

 

Медиа - средства связи и передачи инф-ции, от самых древних(наскальных рисунков), до наисовременнейших (интернет)

Масс-медиа - массовые ср-ва инф-ных связей. Пресса инф агенства, эл. СМИ.

 

The medium is the message(ср-ва сообщения есть само сообщение)

Global village (глобальная деревня) Герберт Маршал МакЛюэн

 

Журналистика:

- соц. институт, система видов деятельности, совокупность профессий. (Прохоров)

 

Закон и СМИ:

Под журналистом понимается лицо, занимающееся редактированием созданием, сбором или подготовкой сообщений и материалов для редакции зарегистрированного СМИ, связанный с ней договорными либо другими договоренностями.

Под СМИ понимается индустрия, обеспечивающая производство, упаковку и распространение всех типов медиатекстов. под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации

 

Журнализм - оплачиваемое писательство для СМИ относящаяся к актуальным и происходящим событиям, на которые направлен общ-ный интерес. (МакКуил)

Журнализм – специфическая массинформационная деятельность, связанная с поиском и передачей актуальной социальной информации в ритмизированной, дискретной форме массовой, вероятностной, рассредоточенной, анонимной аудитории и выступающая тем самым в качестве информационного масскоммуникаторства

 

Публицистика - высшая форма журналистики. Область лит-ры, имеющая своим предметом актуальные общ-полит вопросы.

Реклама - ответвление массовой коммуникации в русле которого создаются и распространяются экспрессивно-образные послания.

Связи с общественностью – Мероприятия по связям с общественностью, созданию и поддержанию взаимовыгодных отношений между организацией и различными общественными структурами и слоями общества, от которых зависит успех организации

 

13.10.11



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 619; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.23.30 (0.073 с.)