Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тезаурус современного журналиста (29.9.11)↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Тезаурус современного журналиста (29.9.11) Т.-свод терминов, понятий
Коммуникация: - (лат. communicate - делать общим, связывать) обозначение процесса сообщения или передачи чего-либо.
• Массовая коммуникация — систематическое распространение сообщений среди численно больших рассредоточенных аудиторий с целью воздействия на оценки, мнения и поведение людей; • Массовая коммуникация включает институты, посредством которых специализированные группы используют технологические устройства (пресса, радио, кино и т.д.) для распространения символического содержания большим, гетерогенным и рассредоточенным аудиториям; • Массовая коммуникация представляет собой институциализированное производство и массовое распространение символических материалов посредством передачи и накопления информации.
Социальная коммуникация - ком. между людьми. Разделяется по: -по составу участников(межличностная, внутригрупповая, межгрупповая) -тер-рия охвата (глобальна, локальная) -характер контакта (непосредственная, технически опосредованная) -структура общения (от одного-многим, etc.) -массовая к.
Масса (людей) - едина и одновременно состоит из индивидуализированных частей.
Теория массовой к. Лассуэла (1902-1978) -кто сообщает? -что? -по какому каналу? -кому? -с каким эффектом?
Средства массовой коммуникации (СМК): -те каналы, по которым осуществляется процесс массовой к-ции -печать, телевидение, радиовещание
_______________С-ва Соц-ной К______________________ __________СМК____________ ______СМИ________
СМИ -специализированные организации, работники которых заняты профессиональной деятельностью по сбору, обработки и распространению инф-ции -работники сми: репортеры, продюсеры, редакторы етк. -индустрия, обеспечивающая производство, упаковку, распространение всех типов медиатекстов
Медиа - средства связи и передачи инф-ции, от самых древних(наскальных рисунков), до наисовременнейших (интернет) Масс-медиа - массовые ср-ва инф-ных связей. Пресса инф агенства, эл. СМИ.
The medium is the message(ср-ва сообщения есть само сообщение) Global village (глобальная деревня) Герберт Маршал МакЛюэн
Журналистика: - соц. институт, система видов деятельности, совокупность профессий. (Прохоров)
Закон и СМИ: Под журналистом понимается лицо, занимающееся редактированием созданием, сбором или подготовкой сообщений и материалов для редакции зарегистрированного СМИ, связанный с ней договорными либо другими договоренностями. Под СМИ понимается индустрия, обеспечивающая производство, упаковку и распространение всех типов медиатекстов. под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации
Журнализм - оплачиваемое писательство для СМИ относящаяся к актуальным и происходящим событиям, на которые направлен общ-ный интерес. (МакКуил) Журнализм – специфическая массинформационная деятельность, связанная с поиском и передачей актуальной социальной информации в ритмизированной, дискретной форме массовой, вероятностной, рассредоточенной, анонимной аудитории и выступающая тем самым в качестве информационного масскоммуникаторства
Публицистика - высшая форма журналистики. Область лит-ры, имеющая своим предметом актуальные общ-полит вопросы. Реклама - ответвление массовой коммуникации в русле которого создаются и распространяются экспрессивно-образные послания. Связи с общественностью – Мероприятия по связям с общественностью, созданию и поддержанию взаимовыгодных отношений между организацией и различными общественными структурами и слоями общества, от которых зависит успех организации
13.10.11 Журналист и его общественная миссия Традиции в понимании, изучении, преподавании Западная школа: журналистика как часть массово-коммуникационных процессов. Журналистика изучается и преподается в контексте социально-экономических и политических дисциплин Российская школа изучения и преподавания: журналистика как часть литературного процесса и идеологии (литература – публицистика – журналистика). «Литературный сотрудник газеты» - квалификация выпускников журфаков до сер.1990-х Функция ж-та -направление деятельности, обязанности, задачи организации или института Роль ж-та -род деятельности, проявление себя в каком-либо качестве Про Прохорову(ф-ции): - коммуникативная ( собственно общение) -организаторская (4-я власть) - идеологическая (обслуживает массовое сознание) - культурно-образовательня -рекламно-справочная -рекреативная (отдых и расслабление) По Г.В.Лазутиной -давать обществу адекватную инф-цию -арена свободного обмена мнениями -насыщать знаниями о нормах и ценностях По Вартановой -инф-е обеспечение полит.сферы -обеспечение эконом-ой сферы -культурные потребности об-ва -формирование идентичности и интеграции Информационная ф-ция: информирование-основная ф-ция -Репортер-бесстрастный информатор, хладнокровный репортер -инф-ный балланс: балланс, предоставление равных прав партиям, политическим силам (особенно в предвыборное время) СМИ как медиатор -СМИ это всего лишь площадка, на которой организуется и поддерживается постоянный общ-ный диалог -СМИ не претендуют на власть, но поддерживают об-ва -гражданское об-во и публичная сфера
Метафоры социальных ролей журналиста - Четвертая власть ( XVIII век)контролирует первые три. Центральная часть либеральной идеи свободной печати. - Цепной пес демократии (watchdog), Колин Спарк Функции общественного контроля.. Свобода журналистики перед обществом, отсутствие цензуры. - Антрепренер (журналист на свободном рынке) Журналистика в первую очередь-бизнесс. Она зарабатывает деньги. Журналист и идеология Марксистская теория: (Маркс и Энгельс) идеяч пролетраского об-ва пропагандируется с помощью СМИ. Ж-т- коллективный пропагандист и агитатор, и организатор. Работа ж-та подчинена идеям коммунистической партии Вторая древнейшая ( продажность) начало 90х, опрос общественного времени. Цинизм и прагматизм профессии, недоверие об-ва Gatekeeper (превратник). Отбор и формирование инф-ци, нередко субъетивные Гонзо-журналистика (чокнутые журналисты), Том Вульф, Хантер С.-Томпсон. Глубоко субъективный стиль. Эмоции, личный опыт, непосредственное участие, сарказм, юмор, цитаты, брань Churnalism (маслобойщик)не только создает истории, но и обрабатывает чужую информацию, не выходя их ньюсрума Силы влияния и давления на СМИ и журналистов -владельцы -аудитория -реклама -законы -регулирование и саморегулирование -социальный контекст -псевдособытия Конфликтные проблемные зоны -давление против свободы -рутина против тв-ва -скорость обмена против точности -коммерциализация против общественной пользы 27.10.11 10.11.11 Авторская деятельность (творчество) - журналист, создающий тексты Владение технологиями создания текстов (полный цикл): Ø выбор актуальных тем Ø поиск и проверка информации, работа с источниками Ø воплощение замысла Ø прохождение текста Ø владение жанрами журналистики Ø понимание информационных запросов аудитории
Деятельность программно-аналитическая, продюсирование • Журналист пишет для конкретного издания и знает его особенности • Журналист участвует в разработке контента СМИ: Ø мониторинг и анализ информационной среды Ø информационный маркетинг Ø создание контента (общего содержания СМИ) Ø разработка проектов
Деятельность социально-организаторская, внешний менеджмент • Журналист находит и поддерживает контакты с авторами, институтами власти, информационными службами и другими ньюсмейкерами • Журналист работает с аудиторией Ø расширение границ общения на разных платформах Ø работа с письмами, на форумах, в соц.сетях Ø организация опросов, ведение дискуссий • Продвижение контента, реализация проектов Участие · понимать роль и значение журналистики в современном обществе · способствовать развитию диалога · знать, как привлечь аудиторию к производству контента · иметь желание взаимодействовать со своей аудиторией
Навигация · уметь определить релевантную тему для определенной аудитории · находить темы, достойные освещения · уметь отбирать проверенную информацию · уметь объяснять, интерпретировать выбранную информацию
4. Повествование • уметь сделать материал информационно сбалансированным • уметь использовать различные способы изложения • быть способным работать над улучшением содержания и формы • обладать хорошей лингвистической подготовкой
Кроссмедиа • знать возможности канала информации • выстраивать текст в соответствии с технологиями новых медиа • представлять контент во всех комбинациях слов, звуков и картинок • уметь работать с технологической инфраструктурой
Предпринимательство • приспосабливаться к непредвиденным обстоятельствам • уметь работать в рамках бюджета • демонстрировать отдачу работе и инициативу • иметь представление об условиях на медиарынке 24.11.11 Тезаурус современного журналиста (29.9.11) Т.-свод терминов, понятий
Коммуникация: - (лат. communicate - делать общим, связывать) обозначение процесса сообщения или передачи чего-либо.
• Массовая коммуникация — систематическое распространение сообщений среди численно больших рассредоточенных аудиторий с целью воздействия на оценки, мнения и поведение людей; • Массовая коммуникация включает институты, посредством которых специализированные группы используют технологические устройства (пресса, радио, кино и т.д.) для распространения символического содержания большим, гетерогенным и рассредоточенным аудиториям; • Массовая коммуникация представляет собой институциализированное производство и массовое распространение символических материалов посредством передачи и накопления информации.
Социальная коммуникация - ком. между людьми. Разделяется по: -по составу участников(межличностная, внутригрупповая, межгрупповая) -тер-рия охвата (глобальна, локальная) -характер контакта (непосредственная, технически опосредованная) -структура общения (от одного-многим, etc.) -массовая к.
Масса (людей) - едина и одновременно состоит из индивидуализированных частей.
Теория массовой к. Лассуэла (1902-1978) -кто сообщает? -что? -по какому каналу? -кому? -с каким эффектом?
Средства массовой коммуникации (СМК): -те каналы, по которым осуществляется процесс массовой к-ции -печать, телевидение, радиовещание
_______________С-ва Соц-ной К______________________ __________СМК____________ ______СМИ________
СМИ -специализированные организации, работники которых заняты профессиональной деятельностью по сбору, обработки и распространению инф-ции -работники сми: репортеры, продюсеры, редакторы етк. -индустрия, обеспечивающая производство, упаковку, распространение всех типов медиатекстов
Медиа - средства связи и передачи инф-ции, от самых древних(наскальных рисунков), до наисовременнейших (интернет) Масс-медиа - массовые ср-ва инф-ных связей. Пресса инф агенства, эл. СМИ.
The medium is the message(ср-ва сообщения есть само сообщение) Global village (глобальная деревня) Герберт Маршал МакЛюэн
Журналистика: - соц. институт, система видов деятельности, совокупность профессий. (Прохоров)
Закон и СМИ: Под журналистом понимается лицо, занимающееся редактированием созданием, сбором или подготовкой сообщений и материалов для редакции зарегистрированного СМИ, связанный с ней договорными либо другими договоренностями. Под СМИ понимается индустрия, обеспечивающая производство, упаковку и распространение всех типов медиатекстов. под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации
Журнализм - оплачиваемое писательство для СМИ относящаяся к актуальным и происходящим событиям, на которые направлен общ-ный интерес. (МакКуил) Журнализм – специфическая массинформационная деятельность, связанная с поиском и передачей актуальной социальной информации в ритмизированной, дискретной форме массовой, вероятностной, рассредоточенной, анонимной аудитории и выступающая тем самым в качестве информационного масскоммуникаторства
Публицистика - высшая форма журналистики. Область лит-ры, имеющая своим предметом актуальные общ-полит вопросы. Реклама - ответвление массовой коммуникации в русле которого создаются и распространяются экспрессивно-образные послания. Связи с общественностью – Мероприятия по связям с общественностью, созданию и поддержанию взаимовыгодных отношений между организацией и различными общественными структурами и слоями общества, от которых зависит успех организации
13.10.11
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 657; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.48.226 (0.01 с.) |