Материальное обеспечение инвалидов



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Материальное обеспечение инвалидов



Материальное обеспечение инвалидов включает в себя денежные выплаты по различным основаниям (пенсии, пособия, страховые выплаты при страховании риска нарушения здоровья, выплаты в счет возмещения вреда, причиненного здоровью, и другие выплаты), компенсации в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

Социально-бытовое обслуживание инвалидов

Социально-бытовое обслуживание инвалидов осуществляется в порядке и на основаниях, определяемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации с участием общественных объединений инвалидов.

Инвалидам, нуждающимся в постороннем уходе и помощи, предоставляются медицинские и бытовые услуги на дому либо в стационарных учреждениях.

Инвалиды обеспечиваются необходимыми средствами телекоммуникационного обслуживания, специальными телефонными аппаратами (в том числе для абонентов с дефектами слуха), переговорными пунктами коллективного пользования.

Техническое обслуживание и ремонт технических средств реабилитации инвалидов производятся вне очереди с освобождением от оплаты или на льготных условиях.

Ежемесячная денежная выплата инвалидам

Ежемесячная денежная выплата устанавливается в размере:

1) инвалидам, имеющим III степень ограничения способности к трудовой деятельности, - 1 400 рублей;

2) инвалидам, имеющим II степень ограничения способности к трудовой деятельности, детям-инвалидам - 1 000 рублей;

3) инвалидам, имеющим I степень ограничения способности к трудовой деятельности, - 800 рублей;

Размер ежемесячной денежной выплаты подлежит индексации в порядке и в сроки, определенные Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" для индексации размера базовой части трудовой пенсии.


Понятие пенсия и их классификация.

ПЕНСИЯ денежное обеспечение, получаемое гражданами из пенсионных, страховых и иных фондов по окончании работы, при достижении определенного возраста, по инвалидности и в некоторых других случаях.

ФЗ «о гос. пенс. обеспечен.» № 166 устанавливает пенсионное обеспечение для определенных категорий граждан:

1. Гос. служащие (гражанские гос. служащ., правоохранит. служащие- сотрудники милиции, МЧС, ФСБ и т.д.)

2. Участники ВОВ (блокадники)

3. Гр-не пострадавшие от техногенных аварий и катастроф

4. Гр-не из числа работников летно- испытательного состава и космонавты

5. нетрудоспособные гр-не

Виды пенсий в бюджетной пенс. системе

Пнсия за выслугу лет (только гос. служащие)

Условия назначения:

-наличие спец. статуса.

-наличие выслуги. а служ. деят-ть в особых условиях на определенной должности.

-увольнение со службы С 1.01.2010 г. по условиям назначения к гражданским гос. служащим отнесли космонавтов и работников летно испытательного состава. ( м-25 лет, ж-20 лет) Из которых не менее 10 календарных лет у муж. и не менее 7, 5 календарных лет у женщ.

Пенсия по инвалидности.

Устанавливается только участникам ВОВ и жителям блокадного Ленинграда. Также она может устан. военнослужащим.

Условия назначения:

-наличие спец. статуса инвалида

-наличие участника ВОВ, а также награжден. знаком «Жителю блокадного Ленинграда»

Пенсия по старости

Назначается только лицам пострадавшим от техногенных аварий и катастроф, в следствии аварии на ЧАЭС, Маяк и Семипалатинск.

Условия назначения:

-наличие спец. статуса пострадавшего от техногенной аварии и катастрофы

-наличие трудовой либо иной деят-ти в особых зонах

-проживание либо трудовая (иная) деят-ть. осуществляемая с 1986 по 1989 г.

-снижение пенс. возраста на 5 лет от общего возраста выхода на пенсию.

-наличие прод-ти страхового стажа 5 лет.

Социальная пенсия.

Это особая пенсия, которая полностью имеет гос. хар-р и устанавливается гражданам у которых не возникло права на трудовую пенсию. Категории гр-н имеющ. право на данную пенсию: инвалиды с детства, инвалиды 1, 2, 3 группы у которых не возникло право на трудовую пенсию, несовершеннолетние имеющие статус детей инвалидов, совершеннолетние обучающиеся в образовательных учреждениях (до 23 лет.) потерявшие родителей, гр-не народов Севера (55 и 50 лет), гр-не достигшие возраста 65 и 60 лет.

Страховая пенсионная система

Признаки:

-особый статус субъекта (субъект должен состоять в страховых отношениях с пенсионным фондом России.)

- наличие обязанности субъекта по уплате страховых взносов

-основания возникновения права на страх. пенсию явл. соц. страховой риск.

Виды пенсий в страх. пенсионной системе:

1. Пенсия по старости

2. по инвалидности

3. по потери кормильца.

Условия назначения пенсии по старости

-возраст ( мужч. 60, женщ. 55)

-наличие страх. стажа (не менее 5 лет)

Условия назначения пенсии. по инвалидности:

-наличие юр. факта поттверждающ. инв-ть

-наличие страхового стажа вне зависимости от продолжительности

Не назначается пенсия по инвалидности, если инвалидность наступила в результате наказания за противоправное, уголовное деяние, либо в рез-те умышленного нанесения вреда своему здоровью.

Пенсия по потери кормильца, условия назначения

-наличие юр. факта (смерть кормильца)

наличие страхового стажа у кормильца, вне зависимости от продолжительности

-признание гр-на иждивенцем

Состояние системы пенсионного обеспечения в РФ

Состояние действующей системы пенсионного обеспечения в РФ представляет собой одну из острейших социально-экономических проблем.

Основными проблемами пенсионного обеспечения на данном этапе является длительные задержки выплат пенсий, низкий уровень как абсолютных, так и относительных размеров пенсий.

Минимальный размер пенсии значительно ниже прожиточного минимума нетрудоспособного населения, несмотря на то, что в нашей стране установлен высокий тариф страховых взносов, уплачиваемых в Пенсионный Фонд (29% оплаты труда).

При существующей системе пенсионного обеспечения заработная плата и прошлый трудовой вклад пенсионера не играют сколько-нибудь заметную роль при исчислении размера пенсии. Идет процесс постоянного уменьшения дифференциации размеров пенсий.

Все эти причины обусловили необходимость реформы существующей системы пенсионного обеспечения РФ. Концепцией пенсионной реформы предлагается переход от распределительной системы к накопительной системе финансирования пенсий.

Концепцией пенсионной реформы предполагается введение трех уровней пенсий:

социальные (базовые) пенсии;

трудовые (страховые) пенсии;

негосударственные (дополнительные) пенсии.

15 марта 1997 года было принято постановление Правительства РФ “О мерах по организации индивидуального (персонифицированного) учета для целей государственного пенсионного страхования”.

В мае 1997 года в Закон РФ “О государственных пенсиях в РФ” внесены изменения, предусматривающие установление трудового стажа и определение среднемесячного заработка при назначении пенсий и их пересчете на основе данных индивидуальных лицевых счетов.

Принят Федеральный Закон “О порядке исчисления и увеличения гос. пенсий”, предусматривающий расчет размера пенсии на основе вычисления индивидуального коэффициента для каждого пенсионера.

Но несмотря на все принимаемые меры, финансовый кризис в системе пенсионного обеспечения продолжает усугубляться.

Защита соц прав граждан

Судебная защита

Судебная защита-наиболее эффективное средство восстановления нарушенных прав. Право на судебную защиту закреплено в ст.46 конституции РФ. Данная норма гарантирует право каждого человека на соц защиту в связи с нарушением его прав. Право на обращение в суд неотчуждаемо. В числе судебных средств защиты соц прав огромную роль играет конституционный суд РФ. Это высший орган судебной власти по вопросам конституционного права, в сфере судебной защиты конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечения верховенства и прямого действия Конституции на территории России.

Несудебная защита

В соответствии с рекомендациями международных организаций в последние годы повышенное внимание уделяется развитию несудебной защиты прав человека как на международном, так и национальном уровне. Институты несудебной защиты прав и свобод человека и гражданина призваны дополнить существующие механизмы судебной защиты.

Национальная система несудебных государственных институтов, призванных защищать права человека в Российской Федерации состоит из нескольких звеньев: Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации и Уполномоченный по правам человека в субъекте Федерации; Прокуратура Российской Федерации; министерства и ведомства Российской Федерации; Комиссия по правам человека при Президенте Российской Федерации и др.

Россия, провозгласившая себя правовым государством, стремится следовать опыту развитых демократий. Должность Уполномоченного по правам человек, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом, предусмотрена пунктом «д» ч.1 ст. 103 Конституции Российской Федерации.

Федеральный конституционный закон «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» определяет статус Уполномоченного, его компетенцию, порядок назначения и освобождения от должности, устанавливает, что Уполномоченный в своей деятельности независим и неподотчетен каким-либо государственным органам и должностным лицам.

Должность Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации учреждена в целях обеспечения гарантий государственной защиты прав и свобод граждан, их соблюдения и уважения государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами и государственными служащими.

Деятельность Уполномоченного призвана дополнить существующие средства защиты прав и свобод граждан, она не отменяет и не влечет пересмотра компетенции государственных органов, обеспечивающих защиту и восстановление нарушенных прав и свобод.

Основными направлениями деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации являются:

рассмотрение жалоб и обращений о нарушениях прав и свобод человека и гражданина, принятие мер по их восстановлению;

анализ законодательства Российской Федерации в области прав человека и гражданина, подготовка рекомендаций по его совершенствованию и приведению в соответствие с общепризнанными принципами и нормами международного права;

развитие международного сотрудничества в области прав человека;

правовое просвещение по вопросам прав и свобод человека, форм и методов их защиты.



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.170.64.36 (0.009 с.)