Понятие, цели соц. политики и исторические корни ее возникновения.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие, цели соц. политики и исторические корни ее возникновения.



Понятие, цели соц. политики и исторические корни ее возникновения.

Конец 18 века -начало 19в. – начало развития соц.политики.

На рубеже 19-20в. Появляются институты, которые поддерживают развитие соц.политики.

В 1972г. В Германии – «Союз соц.политики». Они ставили задачи: изучение развития соц.политики с позиции социологии; изучение соц.проблем

В 1911г. Цвиденек в работе «Соц.политика» дал определение соц.политики- выполнение обществ. действий по решение проблем, затрагивающих все общество.

Политика– отношения между людьми, группами, государствами по поводу завоевания, сохранения власти; искусство работы с людьми, умение выражать, учитывать интересы людей; система деятельности в различных сферах жизни (экономика, военная область и т.д.)

Существуют различные определения соц.политики:

1. Соц.политика(этимолог.подход) – соц.-обществ.,следовательно соц.политика- обществ.политика. Это принятие обществ. решений.(дал Цвиденек)

2. Соц.политика – вид деятельности, нацеленный прежде всего на потенциально опасные слои населения, чтобы через систему соц.помощи сделать им приемлемый уровень благосостояния.

3. Соц.политика – форма регулирования соц.-труд. отношений.

4. Соц.политика – определенная сфера воздействия государства на соц.сферу

5. Займышев в работе «Взаимосвязь соц.политики и соц.работы» дал определение соц.политики –составная часть внутр. политики, воплощенная в его соц.программах и практике, регулирующая отношения в интересах и через интересы различных слоев, групп населения.

Анализ определения:

· главный субъект соц.политики – государство.

· Одной из важнейших функций гос-ва является разработка и реализация соц.политики.

· Цель соц.политики – гармонизация обществ. отношений, выработка путей социально гарантированный условий для жизнедеятельности граждан.

· Соц.политика реализуется через соц.программы.

· Гос-во, различные соц.группы и человек выступают в соц.политике не просто как объект влияния, а как активный субъект деятельности.

Принципы СП: понятие, характеристика.

Принцип –основа начала, положения к-л науки, теории, мировоззрения.

СП яв-ся важней-й частью деят-ти гос-ва, поэтому необход проанализ-ть какие принципы большинство гос-в закладывают в основу своей деят-ти. Принципы выражают хар-р требований гос-ва и общества к содержанию, к методам разработки и реализации СП.

1. Принц соц справед-ти.Справед-ть – общепризнанная ценность общес-го сознания. Выражается в 2х формах: равенство и нерав-во.

2. Принц личн ответс-ти.Требует от индивида, семьи приложения макс усилий для самопомощи, при этом гос-во должно лишь восполнять людям те виды помощи, к-е не могут обеспечить самостоятельно, оказывать помощь в разрешении тех проблем, к-е выходят за рамки компетенции индивида при возникновении ЧС.

3. Принц солидарности. Согласие соц групп в жизненной ситуации, во взглядах на жизнь. Этот механизм заключ-ся в перерасп-нии денежных средств через сис-му налогов.

4. Принц субсидиарности. Предусматривает оказания предпочтения общ-м инициативам по сравнению с деятельностью органов гос власти.

5. Принц соц партнёрства. Позволяет быстро и эффективно разрешить цивилиз-м путём при помощи инструментов соц партнёрства труд-е конфликты, согласовать интересы работника и работодат-ля

6. Принц разграничения полномочиймежду федер-ми и регион-ми органами власти.

Взаимосвязь понятий «социальная политика», «социальная защита» и «социальная работа».

Соц.политика –составная часть внутр.политики гос-ва, воплощенная в его соц.программах и практике, регулирующая отношения в интересах и через интересы различных слоев, групп населения.

Социальная защита населения это одно из важнейших направлений социальной политики государства, заключающееся в установлении и поддержании общественно необходимого материального и социального положения всех членов общества.

Соц.защита – совокупность мер организационного, соц.-экономич. и правового характера, гарантируемая государством и реализуемая им и органами местного самоуправления для обеспечения конституционного права человека и народа на достойную жизнь, т.е. благосостояние на уровне соц.-экономич. и культурных стандартов, закрепленных в международных правовых актах, к которым присоединяется РФ.

Для оказания содействия людям, попавшим в ТЖС, нуждающихся в соц.защите, функционирует институт проф.соц.работы.

Соц.работа – вид профессиональной деятельности, направленный на оказание поддержки и стимулирование активности трудоспособных членов общ-ва, оказание помощи людям, попавшим в ТЖС, активизация потенциала их возможностей при решении проблем.

Т.О., все 3 понятия тесно взаимосвязаны и каждое из них вытекает из другого.

Субъекты соц. политики: понятие, виды.

Субъекты соц. политики - это органы гос. власти, органы местного самоуправления, общ. организации, проф. союзы и иные структуры, формирующие, предъявляющие и отстаивающие интересы граждан в различных сферах общ. жизни.

К субъектам соц. политики относятся: фед. органы власти, органы гос. власти субъектов федерации, органы местного самоуправления, внебюджетные фонды, политические партии, профсоюзы, некоммерческие и коммерческие организации.

Гос-во - основной субъект соц. политики

Гос. соц. политика - действия гос-ва в соц. сфере, преслед. определенные цели, соотнесенные с конкретными историческими обстоятельствами, подкрепленные необходимыми организационными, финансовыми и иными ресурсами и рассчитанные на опред. результаты.

Осн. виды деятельности по реализации соц. политики являются след.: 1.Правотворческая деятельность законодательных органов 2.Организационно - управленч., финансовая и иная деятельность органов исполнительной власти 3.Надзорная, контролирующая деятельность суд. органов

Некоммерч. организации - это организации, не имеющие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющие полученную прибыль между организацией.

Существуют различные орг-прав. формы: ассоциации, объединения, благотворительные фонды, религиозные организации и т.д.

В зависимости от пост. цели некоторые организации могут быть поделены на след. группы:

1.Некоммерческие организации, которые создаются для достижения культурных целей

2.Некоммерческие организации, которые создаются в целях охраны, укрепления здоровья

3.Правозащитные органы

4.Организации, создаваемые для удовлетворения нематериальных потребностей

Направления деятельности некоммерческих организаций:

Защита соц. прав, оказание соц. услуг, защита прав соц. работников, профилактика соц. неблагополучия, подготовка кадров, разработка норм законодательства, анализ деятельности органов соц. защиты.

Существуют так же пассивные субъекты соц. политики: банки, страховые компании, которые по мере накопления своих активов, руководствуясь воображением экономической выгоды, формируют соц. политику.

Организация деятельности

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.

Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации. Количество заместителей Министра устанавливается Правительством Российской Федерации. Структурными подразделениями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации являются департаменты по основным направлениям деятельности Министерства. В состав департаментов включаются отделы.


Организация деятельности

Министерство социальных отношений возглавляет Министр социальных отношений Челябинской области (далее именуется - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Челябинской области. Министр является членом Правительства Челябинской области. Министр имеет первого заместителя и заместителя, назначаемых на должность и освобождаемых от занимаемой должности Губернатором Челябинской области. Количество заместителей Министра социальных отношений Челябинской области устанавливается Губернатором Челябинской области. В состав Министерства социальных отношений входят управления и отделы.

8.Послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ 2010г. (в части соц.обязательств гос-ва).

Послание Президента России Федеральному Собранию — ежегодное обращение Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации.

Является программным политико-правовым документом, выражающим видение главой государства стратегических направлений развития России на ближайшую перспективу. Включает в себя как положения политического, экономического, идеологического характера, так и конкретные предложения, касающиеся законотворческой работы парламента.

30 ноября 2010 г. Президент РФ обратился с ежегодным посланием к Федеральному Собранию. В нем дана оценка существующего положения в стране. Определены приоритеты развития России.

Главной темой стал детский вопрос. Необходимо повысить доступность и качество медпомощи матери и ребенку. Следует модернизировать детские поликлиники и больницы, повысить квалификацию сотрудников этих учреждений.

Должны быть улучшены условия жизни в многодетных семьях. Целесообразно выделять земельные участки для строительства домов семьям при рождении третьего ребенка.

Предложено разработать меры для улучшения ситуации с воспитанием в детских домах и последующей социальной адаптацией.

Создание полноценных условий для активной жизни детей-инвалидов должно стать приоритетом при реализации новой государственной программы «Доступная среда».

Стратегический приоритет политики в сфере детства – это формирование и развитие ценностей здорового образа жизни.

Качество окружающей среды должно стать важнейшим из показателей качества жизни и одним из основных показателей социально-экономического развития территорий, соответственно, должно стать критерием оценки эффективности органов власти на местах.


Внутренние функции

1.Хозяйственно-организаторская функция (организация производства, поощрение предпринимательства, управление внутренней торговлей)

2. Взимание налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет

3. Управление образованием, наукой, культурой

4. Забота о личности и в первую очередь поддержка и помощь социально незащищенным слоям населения (социальная функция)

5. Защита прав, свобод и законных интересов граждан

6. Охрана правопорядка, наказание преступников и иных лиц, совершивших противоправные поступки

Внешние функции,

1. Защита государственных границ, организация таможни, решение иных вопросов национальной безопасности

2. Дипломатические и торгово-экономические отношения с другими странами, участие в деятельности международных и межгосударственных организаций

3. Культурный, научный и информационный обмен с другими государствами

4. Борьба за мир, разоружение, неприменение силы в отношениях между государствами и народами, обуздание агрессоров

5. Участие в международном контроле за обеспечением прав, свобод и законных интересов граждан во всех странах мира

6. Участие в реализации межгосударственных экологических, культурных и социальных программ, решение общечеловеческих проблем.


Философский подход

Уровень жизни – это составляющая качества жизни. Большинство исследователей стали понимать под качеством жизни степень удовлетворения матер.и культурн.потребностей людей. Качество жизни отражает удовлетв-сть людей соц., экон., идеолог. и полит. отношениями, которые складываются в общ-ве.

2. Экономический подход. Пигу в начале 20века выпустил работу «экон. теория благосостояния», он вводит термин «качество жизни». Он проводит анализ данного понятия в рамках понятия «благосостояние». 3 признака благосотояния:

2.1.рост среднедушевого дохода

2.2.ликвидация неравенства в доходах

2.3.стабильность и рост реальных доходов населения.

Также он вводит термин обществ. и индивид. благосостояние. Пигу отмечает, что качество жизни – степень удовлетворенности человека соц., полит., духовн.аспектами своей жизни.

3.Экологический подход.Согласно данному подходу качество жизни рассматривается во взаимосвязи с качеством окр.среды. Качество окр.среды – это предпосылка и важнейший компонент улучшения качества жизни. Качество жизни – создание таких условий, при которых не только не нарушается окр.среда, но и сохраняются природн.ресурсы, необходимые для существования будущих поколений.

4.Психологический подход.Качество жизни – удовлетворенность человеком соей жизнью и выражается в уровне и степени реализации его потребностей. Качество жизни рассматривается с точки зрения счастья и несчастья. Истинное значение качества жизни отражается в субъект.оценках индивида, его ощущениях.

5. Медицинский подход.Здоровье человека- важнейш. фактор качества жизни, и все соц.-экон. условия, технолог.достижения, загрязнение окр.среды влияют на состояние здоровья.

Вывод:

1.Качество жизни более широкие понятие чем уровень жизни, потому что выходит за пределы экономики.

2.Качество жизни имеет объектив. и субъектив. стороны (критерием объектив.оценки качества жизни служат научно обоснованные нормативы потребления чего-либо. Исходя из этого мы можем судить о степени удовлетворенности потребностей. С др.стороны потребности индивидуальны и степень их удовлетворения могут оценить только сами субъекты-люди)

3.Качество жизни объединяет многие аспекты уровня жизни(качество труд.деят-сти:уровень зарплаты, соц.выплаты, доплаты, страхование от несчастн.случаев, а также психолог.климат в коллективе, отношения с начальником).

Принципы соц партнерства

Основными принципами социального партнерства являются:

· равноправие сторон;

· уважение и учет интересов сторон;

· заинтересованность сторон в участии в договорных отношениях;

· содействие государства в укреплении и развитии социального партнерства на демократической основе;

· соблюдение сторонами и их представителями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

· полномочность представителей сторон;

· свобода выбора при обсуждении вопросов, входящих в сферу труда;

· добровольность принятия сторонами на себя обязательств;

· реальность обязательств, принимаемых на себя сторонами;

· обязательность выполнения коллективных договоров, соглашений;

· контроль за выполнением принятых коллективных договоров, соглашений;

· ответственность сторон, их представителей за невыполнение по их вине коллективных договоров, соглашений.

Механизм соц партнерства

Социальное партнерство осуществляется в формах:

-коллективных переговоров по подготовке проектов коллективных договоров, соглашений и заключению коллективных договоров, соглашений;

-взаимных консультаций (переговоров) по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, обеспечения гарантий трудовых прав работников и совершенствования трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

-участия работников, их представителей в управлении организацией;

-участия представителей работников и работодателей в разрешении трудовых споров.

Коллективный договор - правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации или у индивидуального предпринимателя и заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей.

Соглашение- правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения и устанавливающий общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений, заключаемый между полномочными представителями работников и работодателей на федеральном, межрегиональном, региональном, отраслевом (межотраслевом) и территориальном уровнях социального партнерства в пределах их компетенции.

В зависимости от сферы регулируемых социально-трудовых отношений могут заключаться соглашения: генеральное, межрегиональное, региональное, отраслевое (межотраслевое), территориальное и иные соглашения.

Основными формами участия работников в управлении организацией являются:

· получение от работодателя информации по вопросам, непосредственно затрагивающим интересы работников;

· обсуждение с работодателем вопросов о работе организации, внесение предложений по ее совершенствованию;

· участие в разработке и принятии коллективных договоров;

· иные формы.


Понятие и функции СЗН

Термин соц. защита в России появился в конце 80-ых, начале 90-ых годов, в связи с переходом от плановой экономики к рыночным отношениям. За рубежом, в Америке, этот термин появился с принятием закона «о соц. защите», в 35 году. В 40-х г. этот термин используется МОТ: Соц. защита- это защита которая предоставляется гражданам, обществом по средствам набора общественных мер от экономических и социальных бедствий, которые обусловлены прекращением либо снижением зар-ка в результате инв-ти, несчастного случая, болезни, родов, а также обеспечением мед. помощи и субсидиями семей с детьми.

Лепихов, соц. защита-это совокупность мер организационного, соц.-экономич. и правового характера, гарантируемая государством и реализуемая им и органами местного самоуправления для обеспечения конституционного права человека и народа на достойную жизнь, т.е. благосостояние на уровне соц.-экономич. и культурных стандартов, закрепленных в международных правовых актах, к которым присоединяется РФ.

Признаки понятия:

-многосубъектность соц. защиты

-прописанная цель соц. защиты- обеспечение достойной жизни каждому члену общ-ва

-мера ответственности органов государственной власти и органов местного самоуправления за обеспечением достойного уровня жизни

-учет стандартов, которые определяются на международном уровне

-объемность понятий

Сущность соц. защиты проявляется в ее функциях:

· социальная функция. Направлена на поддержание социального положения человека при воздействии различных рисков, содержащих угрозу ухудшения этого положения. Здесь можно выделить три основные подфункции:

o защитная. Заключается в защите социального положения граждан от воздействия социальных рисков, неблагоприятных последствий жизненных ситуаций (болезнь, старость и т.п.);

o реабилитационная. Состоит в восстановлении, полностью либо частично, физических, профессиональных, психологических и иных качеств человека, приспособлении его к полноценной жизни в обществе, труду, самообеспечению;

o компенсационная. Это возмещение утраченного вследствие воздействия социальных рисков.

· экономическая функция. Распределяя создаваемый общественный продукт, государство оказывает определенное воздействие на выравнивание личных доходов граждан путем предоставления материальных благ и социальных услуг вместо утраченного заработка, либо наряду с ним, при наступлении указанных в законах социальных рисков.

· политическая функция. Она дает возможность государству посредством системы социальной защиты населения, реализовывать основные направления социальной политики, нацеленные, главным образом, на условия жизни людей с целью реализации конституционных положений.

· демографическая функция. Реализуется посредством воздействия системы социальной защиты на демографические процессы: продолжительность жизни населения, его воспроизводство, стимулирование рождаемости или ее сдерживание, смертность и т.п.


Принципы соц защиты

· всеобщность социальной защиты населения. Он закреплен в международных нормативно-правовых актах (например, во Всеобщей декларации прав человека 1948 года) и Конституции РФ.

· социальной справедливости и экономической эффективности. Здесь подразумевается оптимальное соотношение материальных потребностей социальной политики с интересами и возможностями субъектов налоговой политики, формирующих фонды социальных расходов.

· социальная солидарность. Солидарность – это совместная ответственность; единство действий, взаимопомощь и поддержка, активное сочувствие и т.п., основанные на осознании общности интересов и целей.

· многосубъектность и полиформизм экономических основ социальной защиты. Современное общество многосубъектно и помимо главного субъекта социальной защиты – государства, есть еще немало «генераторов» защитных функций: общественные организации, конфессии, частная и организованная благотворительность, предприятия и организации всех форм собственности, оказывающие социальную помощь. наконец, сам человек, как субъект социальной защиты.

· приоритетность государственных начал. Государство, выражая волю общества, обеспечивает закрепленные в Конституции РФ гарантии в сфере социальной защиты населения.

· соответствие государственных гарантий экономическим возможностям государства. Этот принцип предполагает выбор оптимума между потребностями и возможностями.

· всесторонность социальной защиты. Эффективность социальной защиты зависит от адекватности всестороннего противодействия всему многообразию возможных рисков, угрожающих нормальному социальному положению человека в обществе.

· субсидиарность. Принцип субсидиарности относительно социальной защиты может рассматриваться как оказание предпочтения общественным инициативам по сравнению с соответствующей деятельностью государственных структур при финансировании программ и мероприятий социальной политики.

· принцип единства социальной защиты и самозащиты. Он предполагает, что социальная защита становится более действенной, когда человек является не только ее объектом, но и активно действующим субъектом. Социальная защита должна опираться на развитие самозащитных механизмов, связанных с самообеспечением, самопомощью.


Формы соц. защиты

-Социальное страхование

-Гос. соц. обеспечение (гос. обслуживание, соц. помощь, соц. поддержка)

- Благотворительность (корпоративные пожертвования)

Соотношение понятий.

Соц. обеспечение более широкое понятие, чем гос. соц. обеспечение, т.к. соц. обеспечение- это система гос., правовых, экономич. и организационных мер направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материальных, соц. положений гр-н, в рез-те возникшей трудной жизненной ситуации или ситуации, признаваемой гос-вом значимой, за счет ср-в целев. соц. фондов и бюджетов всех уровней бюджет системы РФ.

Исходя из этого определения, соц. обеспечение включает в себя гос. соц. обеспечение и соц. страхование.


ГСП

Гос. соц. помощь регулируется ФЗ «о гос. соц. помощь». Гос. соц. помощь - предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гр-м соц. пособий, субсидий, соц. доплат к пенсии, соц. услуг и товаров первой необходимости.

Гос. соц. помощь назначается решением органов соц. защиты населения по месту жит-ва, либо по месту пребывания данных категорий на основании письменного заявления (либо законных представителей).

В заявлении: ФИО, год рождения, состав семьи, доходы членов семьи, имущество по праву собственности.

Органы соц. защиты населения в праве проверять сведения указанные в заявлении.

Ответ предоставляется в письменной форме по истечению 30 дней, работа с обращениями регулируется ФЗ 2006 года, № 59 ФЗ «о порядке рассмотрения обращения гр-н РФ»

Расчет средне душевого дохода производится в соответствии с ФЗ от 5 апреля 2003г. №44-ФЗ «о порядке учета доходов и расчета средне душевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гр-на для признания их малоимущ. и оказания им гос. соц. помощи», постановлением прав-ва РФ от 20.07. 2003г., №512 «о перечне видов доходов, учитываемых при расчете средне душевого дохода семьи и дохода одиноко проживающ. гр-на для оказания им гос. соц. помощи» и др. НПА.

ГСП в виде набора соц услуг

Данным ФЗ «о гос. соц. помощи»регулируются вопросы гос.соц. помощи, оказаваем. в виде предоставления гр-м набора соц. услуг.

Набор соц. услуг- это перечень соц. услуг предоставляемых отдельным категориям гр-н, независимо от размера доходов.

Состав предоставляемых набора соц. услуг включают след. услуги:

-дополнит. б/пл. мед. помощь

-б/пл. проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугороднем тр-те к месту лечения и обратно.

В понятие мед. помощь включ.: обеспечение по рецептам врача необходимыми лекарственными ср-ми, изделиями мед. назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей- инвалидов и предоставление путевки на сан-курортн. лечение.

Право бесплатного приобретения перевязочных средств и отдельных изделий мед назначения имеются у инвалидов, которые получили заключение МСЭ о необходимости пользования этими средствами. Работающие инвалиды 2 и 3 группы , но в установленном порядке признанные безработными имеют право на приобретение по рекомендации врача и различных изделий мед назначения с 50% скидкой.

Льготники имеют право на бесплатное получение лекарств ср-в ,перечень которых утверждается приказом от 18 сентября 2006 года №165 «Об утверждении перечня лекарственных средств , отпускаемых по рецепту врача (фельдшера) при оказании доп.бесплатной мед помощи отд категориям граждан ,имеющих право на получение гос соц помощи ,а так же изделий мед назначения, которые включены в перечень изделий ,к отрый утверждал от 9 января 2007 года №1 «Об утверждении перечня изделий мед назначения и специализированных продуктов лечебного питания для детей инвалидов» , отпускаемых по рецепту врача( фельдшера) при оказании бесплатной мед помощи отд категориям граждан, имеющим право на получение гос соц помощи ;льготники имеют право на противотуберкулёзные препараты.

Бесплатным является проезд для льготника до места прохождения санаторно-курортного лечения , путёвки на санаторно-курортное лечение выдаётся в отд Пенсионного Фонда по месту жительства. Правом на бесплатный проезд так же пользуются граждане , сопровождающие лиц , имеющих ограничение , способности к трудовой деятельности 3 степени или детей-инвалидов плюс бесплатное санаторно-кур лечение.

Можно заменить бесплатные услуги на денеж компенсацию Для этого:

1)пишется заявление о замене услуг денеж компенсации (может быть замена всех услуг ,либо части услуг)

2)заявление направляется в орган Пенсионного Фонда по месту жит-ва

Законом устанавливается срок до 1 октября текущего года на период с 1 января года следующего за годом подачи указанного заявления. Предоставляется на календарный год.


Типы МСР

       
   


патогенетическое направление саногенетическое направление

- МСЭ - инфор-е насел-я по вопросам ЗОЖ

- реабилитация инвалидов - проведение различ. мероп-й по

- коррекция психич. состояния чел предупр-ю наруш-й психич,

- создание бытовой инфраструктуры репроду. здоровья

 
 

 


Первичное вторичное

предупреждение развития направ-но на предупр-е

у чел патологич-х состояний дальнейшего прогрессирования болезни

Приоритетный национальный проект «Образование»: направления, мероприятия, ход реализации

Национальный проект образования реализуется с 2006г и включает направления:

1. Модернизация институтов образования как инструментов соц развития

2. Развитие инновационного х-ра базового образования, как основы становления экон. знаний.

3. Создание системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров.

Основные мероприятия:

1. * вознаграждение за классное руководство

* организация школьного питания

* обеспеченье школ доступом в интернет

* развитие дистанционного образования детей инвалидов

*образование детей дошкольного возраста

2. *поощрение лучших учителей

*поддержка талантливой молодежи

*создание сети национально- исследовательских университетов

3. * создание бизнес школ мирового уровня

* поддержка иновацион. образов. программ в системе непрерывного профессион. образования

Образование является важнейшим инструментом модернизации общества, внедрение национального проекта образования, как государственного приоритета, имеет огромное значение для стимулирования образовательных инноваций и определение ответственности государства в сфере образования.

Реализ. С 2006 г.

Гос.институт развития в области жилищной политики: агенство по ипотечному, жилищному кредитованию; фонд содействия развитию жилищного строительства; фонд содействия реформированию жилищно – коммунального хоз-ва.

Направления: 1. Развитие массового жилищного строительства; 2. Гос.поддержка спроса на рынке жилья; 3. Повышение качества жилищного фонда, жилищных и коммунальных услуг.

Основные мероприятия: 1. Развитие массового жилищного строительства (1.обеспечение жилищными участками, которые наход. в федер. собственности; 2. Обеспечение замельн. участком в коммун. инфраструктуры в целях жилищного строительства.; 3. Обесп. автомобильными дорогами новых микрорайонов; 4.развитие соц. И инженерной инфраструктуры субъектов РФ.)

2. Гос.поддержка спроса на рынке жилья (1. Поддержка сист.ипотечного жилищного кредитов.; 2.выполнение гос.обязательств по обесп.жильем отдельных категорий граждан, установлен.ФЗ (военнослужащие, сотрудники ОВД, пострадавшие, те кто проживает на территории Крайнего Севера; 3.обесп.жильем участников ВОВ; 4.поддержка молодых семей в приобретении жилья.). 3. Повышение качества жилищного фонда, жилищных и коммунальных услуг (1.модернизация объектов коммунальной инфаструктуры; 2.капитальный ремонт; 3. Переселение граждан из аварийного фонда).

Медицинское обслуживание

Граждане, пострадавшие в результате аварии на Чернобыльской АЭС, а также их дети, родившиеся после 26 апреля 1986 года, подлежат обязательному медицинскому страхованию в рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и обязательному специальному медицинскому наблюдению (диспансеризации) в течение всей жизни.

Организация медицинского и лекарственного обслуживания граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Данные категории граждан имеют право на:

· внеочередное обслуживание в лечебно-профилактических учреждениях и аптеках;

· обслуживание в поликлиниках, к которым они были прикреплены до выхода на пенсию;

· бесплатный автомобиль или мотоколяска при наличии медицинских показаний

· бесплатные лекарства по рецептам врачей

· Обеспечение санаторно-курортным лечением.

· К гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне и на Производственном объединении «Маяк» так же применимы названные виды медицинского обслуживания.

Компенсации и льготы можно разделить на следующие группы:

1. Компенсации и льготы, связанные с возмещением вреда, имуществу и здоровью.

2. Жилищно-бытовые льготы.

3. Льготы, связанные с трудовыми отношениями.

4. Социально-бытовые льготы.

5. Налоговые и кредитные льготы.

6. Страховые льготы.

7. Пенсионные льготы.

8. Компенсации и льготы детям и подросткам

Возмещение радиационного вреда гражданам, пострадавшим от радиационного воздействия вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, производится согласно Закону N 1244-1 путем:

- возмещения гражданам материального ущерба за утраченное имущество;

- возмещения вреда, причиненного здоровью граждан;

- предоставления льгот и компенсаций за причиненный вред имуществу и здоровью, а также за возможный риск наступления вреда здоровью в будущем

Кроме того, установлены такие виды компенсаций, как:

· ежемесячная денежная компенсация на питание детей в детских дошкольных учреждениях, а также обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования;

· выплата ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;

· ежемесячная компенсация на питание с молочной кухни для детей до трех лет, постоянно проживающих на территориях зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС

· и др.

54. Соц. защита инвалидов.

ФЗ № 181-ФЗ «о соц. защите инвалидов в РФ»

Социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Социальная поддержка инвалидов - система мер, обеспечивающая социальные гарантии инвалидам, устанавливаемая законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением пенсионного обеспечения.

Медико-социальная экспертиза - определение в установленном порядке потребностей свидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма.

Реабилитация инвалидов - система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной и профессиональной деятельности. Реабилитация инвалидов направлена на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма, в целях социальной адаптации инвалидов, достижения ими материальной независимости и их интеграции в общество.

Условия труда инвалидов

Инвалидам, занятым в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, создаются необходимые условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

П



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.171.146.141 (0.043 с.)