Понятие, цели соц. политики и исторические корни ее возникновения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие, цели соц. политики и исторические корни ее возникновения.



Понятие, цели соц. политики и исторические корни ее возникновения.

Конец 18 века -начало 19в. – начало развития соц.политики.

На рубеже 19-20в. Появляются институты, которые поддерживают развитие соц.политики.

В 1972г. В Германии – «Союз соц.политики». Они ставили задачи: изучение развития соц.политики с позиции социологии; изучение соц.проблем

В 1911г. Цвиденек в работе «Соц.политика» дал определение соц.политики - выполнение обществ. действий по решение проблем, затрагивающих все общество.

Политика – отношения между людьми, группами, государствами по поводу завоевания, сохранения власти; искусство работы с людьми, умение выражать, учитывать интересы людей; система деятельности в различных сферах жизни (экономика, военная область и т.д.)

Существуют различные определения соц.политики:

1. Соц.политика (этимолог.подход) – соц.-обществ.,следовательно соц.политика- обществ.политика. Это принятие обществ. решений.(дал Цвиденек)

2. Соц.политика – вид деятельности, нацеленный прежде всего на потенциально опасные слои населения, чтобы через систему соц.помощи сделать им приемлемый уровень благосостояния.

3. Соц.политика – форма регулирования соц.-труд. отношений.

4. Соц.политика – определенная сфера воздействия государства на соц.сферу

5. Займышев в работе «Взаимосвязь соц.политики и соц.работы» дал определение соц.политики – составная часть внутр. политики, воплощенная в его соц.программах и практике, регулирующая отношения в интересах и через интересы различных слоев, групп населения.

Анализ определения:

· главный субъект соц.политики – государство.

· Одной из важнейших функций гос-ва является разработка и реализация соц.политики.

· Цель соц.политики – гармонизация обществ. отношений, выработка путей социально гарантированный условий для жизнедеятельности граждан.

· Соц.политика реализуется через соц.программы.

· Гос-во, различные соц.группы и человек выступают в соц.политике не просто как объект влияния, а как активный субъект деятельности.

Принципы СП: понятие, характеристика.

Принцип – основа начала, положения к-л науки, теории, мировоззрения.

СП яв-ся важней-й частью деят-ти гос-ва, поэтому необход проанализ-ть какие принципы большинство гос-в закладывают в основу своей деят-ти. Принципы выражают хар-р требований гос-ва и общества к содержанию, к методам разработки и реализации СП.

1. Принц соц справед-ти. Справед-ть – общепризнанная ценность общес-го сознания. Выражается в 2х формах: равенство и нерав-во.

2. Принц личн ответс-ти. Требует от индивида, семьи приложения макс усилий для самопомощи, при этом гос-во должно лишь восполнять людям те виды помощи, к-е не могут обеспечить самостоятельно, оказывать помощь в разрешении тех проблем, к-е выходят за рамки компетенции индивида при возникновении ЧС.

3. Принц солидарности. Согласие соц групп в жизненной ситуации, во взглядах на жизнь. Этот механизм заключ-ся в перерасп-нии денежных средств через сис-му налогов.

4. Принц субсидиарности. Предусматривает оказания предпочтения общ-м инициативам по сравнению с деятельностью органов гос власти.

5. Принц соц партнёрства. Позволяет быстро и эффективно разрешить цивилиз-м путём при помощи инструментов соц партнёрства труд-е конфликты, согласовать интересы работника и работодат-ля

6. Принц разграничения полномочий между федер-ми и регион-ми органами власти.

Взаимосвязь понятий «социальная политика», «социальная защита» и «социальная работа».

Соц.политика – составная часть внутр.политики гос-ва, воплощенная в его соц.программах и практике, регулирующая отношения в интересах и через интересы различных слоев, групп населения.

Социальная защита населения это одно из важнейших направлений социальной политики государства, заключающееся в установлении и поддержании общественно необходимого материального и социального положения всех членов общества.

Соц.защита – совокупность мер организационного, соц.-экономич. и правового характера, гарантируемая государством и реализуемая им и органами местного самоуправления для обеспечения конституционного права человека и народа на достойную жизнь, т.е. благосостояние на уровне соц.-экономич. и культурных стандартов, закрепленных в международных правовых актах, к которым присоединяется РФ.

Для оказания содействия людям, попавшим в ТЖС, нуждающихся в соц.защите, функционирует институт проф.соц.работы.

Соц.работа – вид профессиональной деятельности, направленный на оказание поддержки и стимулирование активности трудоспособных членов общ-ва, оказание помощи людям, попавшим в ТЖС, активизация потенциала их возможностей при решении проблем.

Т.О., все 3 понятия тесно взаимосвязаны и каждое из них вытекает из другого.

Субъекты соц. политики: понятие, виды.

Субъекты соц. политики - это органы гос. власти, органы местного самоуправления, общ. организации, проф. союзы и иные структуры, формирующие, предъявляющие и отстаивающие интересы граждан в различных сферах общ. жизни.

К субъектам соц. политики относятся: фед. органы власти, органы гос. власти субъектов федерации, органы местного самоуправления, внебюджетные фонды, политические партии, профсоюзы, некоммерческие и коммерческие организации.

Гос-во - основной субъект соц. политики

Гос. соц. политика - действия гос-ва в соц. сфере, преслед. определенные цели, соотнесенные с конкретными историческими обстоятельствами, подкрепленные необходимыми организационными, финансовыми и иными ресурсами и рассчитанные на опред. результаты.

Осн. виды деятельности по реализации соц. политики являются след.: 1.Правотворческая деятельность законодательных органов 2.Организационно - управленч., финансовая и иная деятельность органов исполнительной власти 3.Надзорная, контролирующая деятельность суд. органов

Некоммерч. организации - это организации, не имеющие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющие полученную прибыль между организацией.

Существуют различные орг-прав. формы: ассоциации, объединения, благотворительные фонды, религиозные организации и т.д.

В зависимости от пост. цели некоторые организации могут быть поделены на след. группы:

1.Некоммерческие организации, которые создаются для достижения культурных целей

2.Некоммерческие организации, которые создаются в целях охраны, укрепления здоровья

3.Правозащитные органы

4.Организации, создаваемые для удовлетворения нематериальных потребностей

Направления деятельности некоммерческих организаций:

Защита соц. прав, оказание соц. услуг, защита прав соц. работников, профилактика соц. неблагополучия, подготовка кадров, разработка норм законодательства, анализ деятельности органов соц. защиты.

Существуют так же пассивные субъекты соц. политики: банки, страховые компании, которые по мере накопления своих активов, руководствуясь воображением экономической выгоды, формируют соц. политику.

Организация деятельности

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.

Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации. Количество заместителей Министра устанавливается Правительством Российской Федерации. Структурными подразделениями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации являются департаменты по основным направлениям деятельности Министерства. В состав департаментов включаются отделы.


Организация деятельности

Министерство социальных отношений возглавляет Министр социальных отношений Челябинской области (далее именуется - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Челябинской области. Министр является членом Правительства Челябинской области. Министр имеет первого заместителя и заместителя, назначаемых на должность и освобождаемых от занимаемой должности Губернатором Челябинской области. Количество заместителей Министра социальных отношений Челябинской области устанавливается Губернатором Челябинской области. В состав Министерства социальных отношений входят управления и отделы.

8.Послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ 2010г. (в части соц.обязательств гос-ва).

Послание Президента России Федеральному Собранию — ежегодное обращение Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации.

Является программным политико-правовым документом, выражающим видение главой государства стратегических направлений развития России на ближайшую перспективу. Включает в себя как положения политического, экономического, идеологического характера, так и конкретные предложения, касающиеся законотворческой работы парламента.

30 ноября 2010 г. Президент РФ обратился с ежегодным посланием к Федеральному Собранию. В нем дана оценка существующего положения в стране. Определены приоритеты развития России.

Главной темой стал детский вопрос. Необходимо повысить доступность и качество медпомощи матери и ребенку. Следует модернизировать детские поликлиники и больницы, повысить квалификацию сотрудников этих учреждений.

Должны быть улучшены условия жизни в многодетных семьях. Целесообразно выделять земельные участки для строительства домов семьям при рождении третьего ребенка.

Предложено разработать меры для улучшения ситуации с воспитанием в детских домах и последующей социальной адаптацией.

Создание полноценных условий для активной жизни детей-инвалидов должно стать приоритетом при реализации новой государственной программы «Доступная среда».

Стратегический приоритет политики в сфере детства – это формирование и развитие ценностей здорового образа жизни.

Качество окружающей среды должно стать важнейшим из показателей качества жизни и одним из основных показателей социально-экономического развития территорий, соответственно, должно стать критерием оценки эффективности органов власти на местах.


Внутренние функции

1.Хозяйственно-организаторская функция (организация производства, поощрение предпринимательства, управление внутренней торговлей)

2. Взимание налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет

3. Управление образованием, наукой, культурой

4. Забота о личности и в первую очередь поддержка и помощь социально незащищенным слоям населения (социальная функция)

5. Защита прав, свобод и законных интересов граждан

6. Охрана правопорядка, наказание преступников и иных лиц, совершивших противоправные поступки

Внешние функции,

1. Защита государственных границ, организация таможни, решение иных вопросов национальной безопасности

2. Дипломатические и торгово-экономические отношения с другими странами, участие в деятельности международных и межгосударственных организаций

3. Культурный, научный и информационный обмен с другими государствами

4. Борьба за мир, разоружение, неприменение силы в отношениях между государствами и народами, обуздание агрессоров

5. Участие в международном контроле за обеспечением прав, свобод и законных интересов граждан во всех странах мира

6. Участие в реализации межгосударственных экологических, культурных и социальных программ, решение общечеловеческих проблем.


Философский подход

Уровень жизни – это составляющая качества жизни. Большинство исследователей стали понимать под качеством жизни степень удовлетворения матер.и культурн.потребностей людей. Качество жизни отражает удовлетв-сть людей соц., экон., идеолог. и полит. отношениями, которые складываются в общ-ве.

2. Экономический подход. Пигу в начале 20века выпустил работу «экон. теория благосостояния», он вводит термин «качество жизни». Он проводит анализ данного понятия в рамках понятия «благосостояние». 3 признака благосотояния:

2.1. рост среднедушевого дохода

2.2. ликвидация неравенства в доходах

2.3. стабильность и рост реальных доходов населения.

Также он вводит термин обществ. и индивид. благосостояние. Пигу отмечает, что качество жизни – степень удовлетворенности человека соц., полит., духовн.аспектами своей жизни.

3.Экологический подход. Согласно данному подходу качество жизни рассматривается во взаимосвязи с качеством окр.среды. Качество окр.среды – это предпосылка и важнейший компонент улучшения качества жизни. Качество жизни – создание таких условий, при которых не только не нарушается окр.среда, но и сохраняются природн.ресурсы, необходимые для существования будущих поколений.

4.Психологический подход. Качество жизни – удовлетворенность человеком соей жизнью и выражается в уровне и степени реализации его потребностей. Качество жизни рассматривается с точки зрения счастья и несчастья. Истинное значение качества жизни отражается в субъект.оценках индивида, его ощущениях.

5. Медицинский подход. Здоровье человека- важнейш. фактор качества жизни, и все соц.-экон. условия, технолог.достижения, загрязнение окр.среды влияют на состояние здоровья.

Вывод:

1. Качество жизни более широкие понятие чем уровень жизни, потому что выходит за пределы экономики.

2. Качество жизни имеет объектив. и субъектив. стороны (критерием объектив.оценки качества жизни служат научно обоснованные нормативы потребления чего-либо. Исходя из этого мы можем судить о степени удовлетворенности потребностей. С др.стороны потребности индивидуальны и степень их удовлетворения могут оценить только сами субъекты-люди)

3. Качество жизни объединяет многие аспекты уровня жизни(качество труд.деят-сти:уровень зарплаты, соц.выплаты, доплаты, страхование от несчастн.случаев, а также психолог.климат в коллективе, отношения с начальником).

Принципы соц партнерства

Основными принципами социального партнерства являются:

· равноправие сторон;

· уважение и учет интересов сторон;

· заинтересованность сторон в участии в договорных отношениях;

· содействие государства в укреплении и развитии социального партнерства на демократической основе;

· соблюдение сторонами и их представителями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

· полномочность представителей сторон;

· свобода выбора при обсуждении вопросов, входящих в сферу труда;

· добровольность принятия сторонами на себя обязательств;

· реальность обязательств, принимаемых на себя сторонами;

· обязательность выполнения коллективных договоров, соглашений;

· контроль за выполнением принятых коллективных договоров, соглашений;

· ответственность сторон, их представителей за невыполнение по их вине коллективных договоров, соглашений.

Механизм соц партнерства

Социальное партнерство осуществляется в формах:

-коллективных переговоров по подготовке проектов коллективных договоров, соглашений и заключению коллективных договоров, соглашений;

-взаимных консультаций (переговоров) по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, обеспечения гарантий трудовых прав работников и совершенствования трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

-участия работников, их представителей в управлении организацией;

-участия представителей работников и работодателей в разрешении трудовых споров.

Коллективный договор - правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации или у индивидуального предпринимателя и заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей.

Соглашение - правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения и устанавливающий общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений, заключаемый между полномочными представителями работников и работодателей на федеральном, межрегиональном, региональном, отраслевом (межотраслевом) и территориальном уровнях социального партнерства в пределах их компетенции.

В зависимости от сферы регулируемых социально-трудовых отношений могут заключаться соглашения: генеральное, межрегиональное, региональное, отраслевое (межотраслевое), территориальное и иные соглашения.

Основными формами участия работников в управлении организацией являются:

· получение от работодателя информации по вопросам, непосредственно затрагивающим интересы работников;

· обсуждение с работодателем вопросов о работе организации, внесение предложений по ее совершенствованию;

· участие в разработке и принятии коллективных договоров;

· иные формы.


Понятие и функции СЗН

Термин соц. защита в России появился в конце 80-ых, начале 90-ых годов, в связи с переходом от плановой экономики к рыночным отношениям. За рубежом, в Америке, этот термин появился с принятием закона «о соц. защите», в 35 году. В 40-х г. этот термин используется МОТ: Соц. защита - это защита которая предоставляется гражданам, обществом по средствам набора общественных мер от экономических и социальных бедствий, которые обусловлены прекращением либо снижением зар-ка в результате инв-ти, несчастного случая, болезни, родов, а также обеспечением мед. помощи и субсидиями семей с детьми.

Лепихов, соц. защита -это совокупность мер организационного, соц.-экономич. и правового характера, гарантируемая государством и реализуемая им и органами местного самоуправления для обеспечения конституционного права человека и народа на достойную жизнь, т.е. благосостояние на уровне соц.-экономич. и культурных стандартов, закрепленных в международных правовых актах, к которым присоединяется РФ.

Признаки понятия:

-многосубъектность соц. защиты

-прописанная цель соц. защиты- обеспечение достойной жизни каждому члену общ-ва

-мера ответственности органов государственной власти и органов местного самоуправления за обеспечением достойного уровня жизни

-учет стандартов, которые определяются на международном уровне

-объемность понятий

Сущность соц. защиты проявляется в ее функциях:

· социальная функция. Направлена на поддержание социального положения человека при воздействии различных рисков, содержащих угрозу ухудшения этого положения. Здесь можно выделить три основные подфункции:

o защитная. Заключается в защите социального положения граждан от воздействия социальных рисков, неблагоприятных последствий жизненных ситуаций (болезнь, старость и т.п.);

o реабилитационная. Состоит в восстановлении, полностью либо частично, физических, профессиональных, психологических и иных качеств человека, приспособлении его к полноценной жизни в обществе, труду, самообеспечению;

o компенсационная. Это возмещение утраченного вследствие воздействия социальных рисков.

· экономическая функция. Распределяя создаваемый общественный продукт, государство оказывает определенное воздействие на выравнивание личных доходов граждан путем предоставления материальных благ и социальных услуг вместо утраченного заработка, либо наряду с ним, при наступлении указанных в законах социальных рисков.

· политическая функция. Она дает возможность государству посредством системы социальной защиты населения, реализовывать основные направления социальной политики, нацеленные, главным образом, на условия жизни людей с целью реализации конституционных положений.

· демографическая функция. Реализуется посредством воздействия системы социальной защиты на демографические процессы: продолжительность жизни населения, его воспроизводство, стимулирование рождаемости или ее сдерживание, смертность и т.п.


Принципы соц защиты

· всеобщность социальной защиты населения. Он закреплен в международных нормативно-правовых актах (например, во Всеобщей декларации прав человека 1948 года) и Конституции РФ.

· социальной справедливости и экономической эффективности. Здесь подразумевается оптимальное соотношение материальных потребностей социальной политики с интересами и возможностями субъектов налоговой политики, формирующих фонды социальных расходов.

· социальная солидарность. Солидарность – это совместная ответственность; единство действий, взаимопомощь и поддержка, активное сочувствие и т.п., основанные на осознании общности интересов и целей.

· многосубъектность и полиформизм экономических основ социальной защиты. Современное общество многосубъектно и помимо главного субъекта социальной защиты – государства, есть еще немало «генераторов» защитных функций: общественные организации, конфессии, частная и организованная благотворительность, предприятия и организации всех форм собственности, оказывающие социальную помощь. наконец, сам человек, как субъект социальной защиты.

· приоритетность государственных начал. Государство, выражая волю общества, обеспечивает закрепленные в Конституции РФ гарантии в сфере социальной защиты населения.

· соответствие государственных гарантий экономическим возможностям государства. Этот принцип предполагает выбор оптимума между потребностями и возможностями.

· всесторонность социальной защиты. Эффективность социальной защиты зависит от адекватности всестороннего противодействия всему многообразию возможных рисков, угрожающих нормальному социальному положению человека в обществе.

· субсидиарность. Принцип субсидиарности относительно социальной защиты может рассматриваться как оказание предпочтения общественным инициативам по сравнению с соответствующей деятельностью государственных структур при финансировании программ и мероприятий социальной политики.

· принцип единства социальной защиты и самозащиты. Он предполагает, что социальная защита становится более действенной, когда человек является не только ее объектом, но и активно действующим субъектом. Социальная защита должна опираться на развитие самозащитных механизмов, связанных с самообеспечением, самопомощью.


Формы соц. защиты

- Социальное страхование

-Гос. соц. обеспечение (гос. обслуживание, соц. помощь, соц. поддержка)

- Благотворительность (корпоративные пожертвования)

Соотношение понятий.

Соц. обеспечение более широкое понятие, чем гос. соц. обеспечение, т.к. соц. обеспечение - это система гос., правовых, экономич. и организационных мер направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материальных, соц. положений гр-н, в рез-те возникшей трудной жизненной ситуации или ситуации, признаваемой гос-вом значимой, за счет ср-в целев. соц. фондов и бюджетов всех уровней бюджет системы РФ.

Исходя из этого определения, соц. обеспечение включает в себя гос. соц. обеспечение и соц. страхование.


ГСП

Гос. соц. помощь регулируется ФЗ «о гос. соц. помощь ». Гос. соц. помощь - предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гр-м соц. пособий, субсидий, соц. доплат к пенсии, соц. услуг и товаров первой необходимости.

Гос. соц. помощь назначается решением органов соц. защиты населения по месту жит-ва, либо по месту пребывания данных категорий на основании письменного заявления (либо законных представителей).

В заявлении: ФИО, год рождения, состав семьи, доходы членов семьи, имущество по праву собственности.

Органы соц. защиты населения в праве проверять сведения указанные в заявлении.

Ответ предоставляется в письменной форме по истечению 30 дней, работа с обращениями регулируется ФЗ 2006 года, № 59 ФЗ «о порядке рассмотрения обращения гр-н РФ»

Расчет средне душевого дохода производится в соответствии с ФЗ от 5 апреля 2003г. №44-ФЗ «о порядке учета доходов и расчета средне душевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гр-на для признания их малоимущ. и оказания им гос. соц. помощи», постановлением прав-ва РФ от 20.07. 2003г., №512 «о перечне видов доходов, учитываемых при расчете средне душевого дохода семьи и дохода одиноко проживающ. гр-на для оказания им гос. соц. помощи» и др. НПА.

ГСП в виде набора соц услуг

Данным ФЗ «о гос. соц. помощи » регулируются вопросы гос.соц. помощи, оказаваем. в виде предоставления гр-м набора соц. услуг.

Набор соц. услуг - это перечень соц. услуг предоставляемых отдельным категориям гр-н, независимо от размера доходов.

Состав предоставляемых набора соц. услуг включают след. услуги:

-дополнит. б/пл. мед. помощь

-б/пл. проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугороднем тр-те к месту лечения и обратно.

В понятие мед. помощь включ.: обеспечение по рецептам врача необходимыми лекарственными ср-ми, изделиями мед. назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей- инвалидов и предоставление путевки на сан-курортн. лечение.

Право бесплатного приобретения перевязочных средств и отдельных изделий мед назначения имеются у инвалидов, которые получили заключение МСЭ о необходимости пользования этими средствами. Работающие инвалиды 2 и 3 группы, но в установленном порядке признанные безработными имеют право на приобретение по рекомендации врача и различных изделий мед назначения с 50% скидкой.

Льготники имеют право на бесплатное получение лекарств ср-в,перечень которых утверждается приказом от 18 сентября 2006 года №165 «Об утверждении перечня лекарственных средств, отпускаемых по рецепту врача (фельдшера) при оказании доп.бесплатной мед помощи отд категориям граждан,имеющих право на получение гос соц помощи,а так же изделий мед назначения, которые включены в перечень изделий,к отрый утверждал от 9 января 2007 года №1 «Об утверждении перечня изделий мед назначения и специализированных продуктов лечебного питания для детей инвалидов», отпускаемых по рецепту врача(фельдшера) при оказании бесплатной мед помощи отд категориям граждан, имеющим право на получение гос соц помощи;льготники имеют право на противотуберкулёзные препараты.

Бесплатным является проезд для льготника до места прохождения санаторно-курортного лечения, путёвки на санаторно-курортное лечение выдаётся в отд Пенсионного Фонда по месту жительства. Правом на бесплатный проезд так же пользуются граждане, сопровождающие лиц, имеющих ограничение, способности к трудовой деятельности 3 степени или детей-инвалидов плюс бесплатное санаторно-кур лечение.

Можно заменить бесплатные услуги на денеж компенсацию Для этого:

1)пишется заявление о замене услуг денеж компенсации (может быть замена всех услуг,либо части услуг)

2)заявление направляется в орган Пенсионного Фонда по месту жит-ва

Законом устанавливается срок до 1 октября текущего года на период с 1 января года следующего за годом подачи указанного заявления. Предоставляется на календарный год.


Типы МСР

       
   


патогенетическое направление саногенетическое направление

- МСЭ - инфор-е насел-я по вопросам ЗОЖ

- реабилитация инвалидов - проведение различ. мероп-й по

- коррекция психич. состояния чел предупр-ю наруш-й психич,

- создание бытовой инфраструктуры репроду. здоровья

 
 

 


Первичное вторичное

предупреждение развития направ-но на предупр-е

у чел патологич-х состояний дальнейшего прогрессирования болезни

Приоритетный национальный проект «Образование»: направления, мероприятия, ход реализации

Национальный проект образования реализуется с 2006г и включает направления:

1. Модернизация институтов образования как инструментов соц развития

2. Развитие инновационного х-ра базового образования, как основы становления экон. знаний.

3. Создание системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров.

Основные мероприятия:

1. * вознаграждение за классное руководство

* организация школьного питания

* обеспеченье школ доступом в интернет

* развитие дистанционного образования детей инвалидов

*образование детей дошкольного возраста

2. *поощрение лучших учителей

*поддержка талантливой молодежи

*создание сети национально- исследовательских университетов

3. * создание бизнес школ мирового уровня

* поддержка иновацион. образов. программ в системе непрерывного профессион. образования

Образование является важнейшим инструментом модернизации общества, внедрение национального проекта образования, как государственного приоритета, имеет огромное значение для стимулирования образовательных инноваций и определение ответственности государства в сфере образования.

Реализ. С 2006 г.

Гос.институт развития в области жилищной политики: агенство по ипотечному, жилищному кредитованию; фонд содействия развитию жилищного строительства; фонд содействия реформированию жилищно – коммунального хоз-ва.

Направления: 1. Развитие массового жилищного строительства; 2. Гос.поддержка спроса на рынке жилья; 3. Повышение качества жилищного фонда, жилищных и коммунальных услуг.

Основные мероприятия: 1. Развитие массового жилищного строительства (1.обеспечение жилищными участками, которые наход. в федер. собственности; 2. Обеспечение замельн. участком в коммун. инфраструктуры в целях жилищного строительства.; 3. Обесп. автомобильными дорогами новых микрорайонов; 4.развитие соц. И инженерной инфраструктуры субъектов РФ.)

2. Гос.поддержка спроса на рынке жилья (1. Поддержка сист.ипотечного жилищного кредитов.; 2.выполнение гос.обязательств по обесп.жильем отдельных категорий граждан, установлен.ФЗ (военнослужащие, сотрудники ОВД, пострадавшие, те кто проживает на территории Крайнего Севера; 3.обесп.жильем участников ВОВ; 4.поддержка молодых семей в приобретении жилья.). 3. Повышение качества жилищного фонда, жилищных и коммунальных услуг (1.модернизация объектов коммунальной инфаструктуры; 2.капитальный ремонт; 3. Переселение граждан из аварийного фонда).

Медицинское обслуживание

Граждане, пострадавшие в результате аварии на Чернобыльской АЭС, а также их дети, родившиеся после 26 апреля 1986 года, подлежат обязательному медицинскому страхованию в рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и обязательному специальному медицинскому наблюдению (диспансеризации) в течение всей жизни.

Организация медицинского и лекарственного обслуживания граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Данные категории граждан имеют право на:

· внеочередное обслуживание в лечебно-профилактических учреждениях и аптеках;

· обслуживание в поликлиниках, к которым они были прикреплены до выхода на пенсию;

· бесплатный автомобиль или мотоколяска при наличии медицинских показаний

· бесплатные лекарства по рецептам врачей

· Обеспечение санаторно-курортным лечением.

· К гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне и на Производственном объединении «Маяк» так же применимы названные виды медицинского обслуживания.

Компенсации и льготы можно разделить на следующие группы:

1. Компенсации и льготы, связанные с возмещением вреда, имуществу и здоровью.

2. Жилищно-бытовые льготы.

3. Льготы, связанные с трудовыми отношениями.

4. Социально-бытовые льготы.

5. Налоговые и кредитные льготы.

6. Страховые льготы.

7. Пенсионные льготы.

8. Компенсации и льготы детям и подросткам

Возмещение радиационного вреда гражданам, пострадавшим от радиационного воздействия вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, производится согласно Закону N 1244-1 путем:

- возмещения гражданам материального ущерба за утраченное имущество;

- возмещения вреда, причиненного здоровью граждан;

- предоставления льгот и компенсаций за причиненный вред имуществу и здоровью, а также за возможный риск наступления вреда здоровью в будущем

Кроме того, установлены такие виды компенсаций, как:

· ежемесячная денежная компенсация на питание детей в детских дошкольных учреждениях, а также обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования;

· выплата ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;

· ежемесячная компенсация на питание с молочной кухни для детей до трех лет, постоянно проживающих на территориях зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС

· и др.

54. Соц. защита инвалидов.

ФЗ № 181-ФЗ «о соц. защите инвалидов в РФ»

Социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Социальная поддержка инвалидов - система мер, обеспечивающая социальные гарантии инвалидам, устанавливаемая законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением пенсионного обеспечения.

Медико-социальная экспертиза - определение в установленном порядке потребностей свидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма.

Реабилитация инвалидов - система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной и профессиональной деятельности. Реабилитация инвалидов направлена на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма, в целях социальной адаптации инвалидов, достижения ими материальной независимости и их интеграции в общество.

Условия труда инвалидов

Инвалидам, занятым в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, создаются необходимые условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

П



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 320; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.202.54 (0.144 с.)