Правовое регулирование отношений в сфере СЗ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правовое регулирование отношений в сфере СЗ



1. Такие НПА (законы), в названии которых употребляется термин «соц. защита» и по своему содержанию они регулируют вопросы, касающиеся соц. защиты. (ФЗ «о соц. защите гр-н пострадавших в следствии аварий на ЧАЭС»)

2. НПА, в названии которых не употребляется термин «соц. защита», но по содержанию они регулируют вопросы, которые касаются соц. защиты (ФЗ «об основах соц. обслуживания населения»)

3. Законы, где есть разделы и главы касающиеся вопросов соц. защиты. (ФЗ «о физ-ре и спорту»)

4. Отдельные статьи, которые касаются соц. защиты (ФЗ «об уничтожении хим. оружия»)

Все НПА можно классифицировать по следующим признакам:

1)Форма соц. защиты

-соц. страхование (обязат. соц. страхование, мед., пенсионное, о соц. страховании на производстве.)

-гос. соц. обеспечение («об основах соц. обслуживания»)

2)В зависимости от категории, в отношении котор. решается вопрос (ветераны, инвалиды, ГПВ).

Таким образом, зак-во о соц. защите в РФ самостоятельно не определено, его лишь можно определить эмпирическим путем, исследуя правовые нормы в данной области.

Те законы, которые в целом посвящены вопросу соц. защиты не зависят от того, употребляется ли в их названии термин «соц. защита», составляет зак-во о соц. защите. Остальные НПА, в которых есть отдельные главы, статьи, разделы касающиеся соц. защиты не являются его составляющей. На сегодня, актуальным является вопрос введения в действие кодифицированного акта в области соц. защиты. В государствах с развитым соц. законодательством действуют подобные системообразующие акты (соц. кодекс в Германии, во Франции- кодекс по соц. защите и т.д.). В России предлагается следующие варианты: Мачульская- кодекс соц. обеспечения РФ, Буянова - ФЗ «об основах соц. обеспечения», Азарова, Назаров - акт «об основах зак-ва о соц. защите»(о соц. обеспечении).

Организационно-правовые формы соц защиты

Формы соц. защиты - это закрепленные в правовых нормах способы организации и осуществления соц. защиты, характеризующиеся особым основанием предоставления соц. защиты, спецификой субъектного состава возникающих правоотношений, степенью и методом правовой регламентации на различных уровнях правотворчества.

Формы соц. защиты

- Социальное страхование

-Гос. соц. обеспечение (гос. обслуживание, соц. помощь, соц. поддержка)

- Благотворительность (корпоративные пожертвования)

Соотношение понятий.

Соц. обеспечение более широкое понятие, чем гос. соц. обеспечение, т.к. соц. обеспечение - это система гос., правовых, экономич. и организационных мер направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материальных, соц. положений гр-н, в рез-те возникшей трудной жизненной ситуации или ситуации, признаваемой гос-вом значимой, за счет ср-в целев. соц. фондов и бюджетов всех уровней бюджет системы РФ.

Исходя из этого определения, соц. обеспечение включает в себя гос. соц. обеспечение и соц. страхование.


Понятие и принципы соц обслуживания

Социальное обслуживание представляет собой деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.

1 ) социальные службы - предприятия и учреждения независимо от форм собственности, предоставляющие социальные услуги, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица;

2 ) клиент социальной службы - гражданин, находящийся в трудной жизненной ситуации, которому в связи с этим предоставляются социальные услуги;

3) социальные услуги - действия по оказанию отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации, клиенту социальной службы помощи, предусмотренной настоящим Федеральным законом;

4) трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и тому подобное), которую он не может преодолеть самостоятельно.

Социальное обслуживание основывается на принципах:

1) адресности;

2) доступности;

3) добровольности;

4) гуманности;

5) приоритетности предоставления социальных услуг несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации;

6) конфиденциальности;

7) профилактической направленности.


Формы соц обслуживания населения

Формы соц. обслуживания:

- стационарное,

- полустационарное,

- надомное,

- консультации,

- реабилитационные мероприятия.

Стац-ное обсл-ние – оказание разносторонней соц-бытовой помощи в специал-ных учреждениях, включает меры по созданию наиболее адекватных возрасту, состоянию здоровья условий жизнедеят-ти; оказание реабил-ных мероприятий медиц-го, трудового, соц-го характера, осуществление ухода, организация досуга.

Полустационарное обсл-е – форма соц. обсл-я, к-я осуществ-ся в отделениях ночного - дневного пребывания, комбинирование обс-я на дому и в спец. учреждениях; нацелено на предоставление услуг соц-бытового, медиц-го, культурного характера, организацию питания, обеспеченье участия граждан в посильной трудовой деят-ти и поддержание активного образа жизни.

Надомное обсл-е – форма соц. обсл-я, к-я включает в себя предоставление комплекса услуг по месту жительства гражданина.

Консультация – форма соц. обсл-я, к-я предоставляется в виде консультаций по вопросам соц-бытового, соц-медиц-го обеспеченья жизнедеятельности, по вопросам осуществления защиты прав.

Реабилитация – форма соц. обсл-я, к-я предоставляется для конкретных граждан, к-е нуждаются в восстановлении утраченных прав, возможностей и функций организма.

Данные формы соц. обсл-я предоставляются в следующих типах учреждения:

- комплексные центры соц. обсл-я населения,

- геронтологические центры,

- дома – интернаты для престарелых и инвалидов,

- соц.-реабилитац. центр для несовершеннолетних,

- кризисные центры,

- телефоны доверия,

- соц приюты.

Институциональные признаки учреждения соц. обсл-я:

1) правовой статус - правовое закрепление деятельности учреждения с помощью типовых или оригинальных положений.

2) организационное построение учреждения.

практическое выполнение определенных функций, исходя из правового статуса и организационной структуры.

ГСП

Гос. соц. помощь регулируется ФЗ «о гос. соц. помощь ». Гос. соц. помощь - предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гр-м соц. пособий, субсидий, соц. доплат к пенсии, соц. услуг и товаров первой необходимости.

Гос. соц. помощь назначается решением органов соц. защиты населения по месту жит-ва, либо по месту пребывания данных категорий на основании письменного заявления (либо законных представителей).

В заявлении: ФИО, год рождения, состав семьи, доходы членов семьи, имущество по праву собственности.

Органы соц. защиты населения в праве проверять сведения указанные в заявлении.

Ответ предоставляется в письменной форме по истечению 30 дней, работа с обращениями регулируется ФЗ 2006 года, № 59 ФЗ «о порядке рассмотрения обращения гр-н РФ»

Расчет средне душевого дохода производится в соответствии с ФЗ от 5 апреля 2003г. №44-ФЗ «о порядке учета доходов и расчета средне душевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гр-на для признания их малоимущ. и оказания им гос. соц. помощи», постановлением прав-ва РФ от 20.07. 2003г., №512 «о перечне видов доходов, учитываемых при расчете средне душевого дохода семьи и дохода одиноко проживающ. гр-на для оказания им гос. соц. помощи» и др. НПА.

ГСП в виде набора соц услуг

Данным ФЗ «о гос. соц. помощи » регулируются вопросы гос.соц. помощи, оказаваем. в виде предоставления гр-м набора соц. услуг.

Набор соц. услуг - это перечень соц. услуг предоставляемых отдельным категориям гр-н, независимо от размера доходов.

Состав предоставляемых набора соц. услуг включают след. услуги:

-дополнит. б/пл. мед. помощь

-б/пл. проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугороднем тр-те к месту лечения и обратно.

В понятие мед. помощь включ.: обеспечение по рецептам врача необходимыми лекарственными ср-ми, изделиями мед. назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей- инвалидов и предоставление путевки на сан-курортн. лечение.

Право бесплатного приобретения перевязочных средств и отдельных изделий мед назначения имеются у инвалидов, которые получили заключение МСЭ о необходимости пользования этими средствами. Работающие инвалиды 2 и 3 группы, но в установленном порядке признанные безработными имеют право на приобретение по рекомендации врача и различных изделий мед назначения с 50% скидкой.

Льготники имеют право на бесплатное получение лекарств ср-в,перечень которых утверждается приказом от 18 сентября 2006 года №165 «Об утверждении перечня лекарственных средств, отпускаемых по рецепту врача (фельдшера) при оказании доп.бесплатной мед помощи отд категориям граждан,имеющих право на получение гос соц помощи,а так же изделий мед назначения, которые включены в перечень изделий,к отрый утверждал от 9 января 2007 года №1 «Об утверждении перечня изделий мед назначения и специализированных продуктов лечебного питания для детей инвалидов», отпускаемых по рецепту врача(фельдшера) при оказании бесплатной мед помощи отд категориям граждан, имеющим право на получение гос соц помощи;льготники имеют право на противотуберкулёзные препараты.

Бесплатным является проезд для льготника до места прохождения санаторно-курортного лечения, путёвки на санаторно-курортное лечение выдаётся в отд Пенсионного Фонда по месту жительства. Правом на бесплатный проезд так же пользуются граждане, сопровождающие лиц, имеющих ограничение, способности к трудовой деятельности 3 степени или детей-инвалидов плюс бесплатное санаторно-кур лечение.

Можно заменить бесплатные услуги на денеж компенсацию Для этого:

1)пишется заявление о замене услуг денеж компенсации (может быть замена всех услуг,либо части услуг)

2)заявление направляется в орган Пенсионного Фонда по месту жит-ва

Законом устанавливается срок до 1 октября текущего года на период с 1 января года следующего за годом подачи указанного заявления. Предоставляется на календарный год.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 292; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.20.56 (0.019 с.)