Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Новая волна во французском кино.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В 1952 г. Г. поступает на работу в "Кайедю Синема", До конца 50-х он попеременно выступает в качестве сценариста фильмов своих друзей, режиссера короткометражных лент ("Шарлотта и Вероника"; "Шарлоттам ее дружок", 1960, посвященная Кокто; "История воды", 1961, посвященная Максу нету и т.д.) и кинокритика, постепенно превращаясь в идеолога направления, которое впоследствии получит название французская "новая волна". Особенно после того как в 1960 г. Г. дебютирует своим первым полнометражным фильмом "На последнем дыхании" (1960), ставшим визитной карточкой нового направления. В этой ленте на материале типичного гангстерского сюжета сплелось все: и восторженно-романтическое восхищение самыми разными течениями кино прошлого, от поэтического реализма до черного фильма; и свежий взгляд, фрагментарный монтаж, документальность съемок на натуре и ручной камерой, неформальная (а зачастую и ненормативная лексика). Лента вызвала противоречивые реакции. Одних она привлекла новизной, откровенным пародийным, но и уважительным отношением к американским "черным фильмам". Эпигоны "невозмутимой", констатирующей события камеры возмущались навязанным им активным монтажом. Но несомненно одно: Г. привлек к себе внимание, а Бельмондо, сыгравший в ленте главную роль, проснулся после премьеры признанной звездой. 1960 г. стал знаменательным для Г. еще и тем, что он сочетался браком с актрисой Анной Кариной, в какой-то мере ставшей музой французской "новой волны". Его вторая работа — "Маленький солдат" (1961) был запрещен цензурой, поскольку в нем затрагивалась тема алжирской войны, он вышел на экраны только в 1963 г. Однако военная и политическая тематика в тот момент вовсе не были для Г. основополагающими; он последовательно развивал проблему одиночества человека в мире, его незащищенности и неустроенности, которую продолжил и в ленте "Жить своей жизнью"(1962) на материале судьбы девушки, вынужденной стать проституткой. А вот следующий фильм "Карабинеры" (1963), посвященный памяти Ж. Виго, уже безошибочно можно отнести к антивоенным лентам. Бунтарь и ниспровергатель взрастивших его буржуазныгх основ и норм, Г. продолжает линию антиобщественных выступлений и в поставленном по роману А. Моравиа "Презрении" (1963), и в антиутопии "Альфавиль" (1965). Несмотря на восторженный прием критики, фильмы "новой волны", за редким исключением ("На последнем дыхании", "Жить своей жизнью"), успехом у публики не пользовались, что создавало направлению немалые трудности в материальном отношении. Оставаясь коллективом единомышленников в эстетическом, но отнюдь не в творческом плане, они неоднократно объединялись для совместных проектов, создавая фильмы, состо- жцие из новелл ("РО-ГО-Па-Г", RoGoPaG), а в 1964 г. Г. и Карина основали собственную компанию "Аннушка фильм". В 1966 г., после развода с Кариной, Г. снимает ленту "Мужское — женское", женится на внучке Ф. Мориака, которую он снимал в "Китаянке", и все больше и больше увлекается политическими тенденциями левацкого толка. Его скандальная репутации приводит к запрету на въезд во Вьетнам для участия в коллективной работе "Далеко от Вьетнама" (1967). В конце 60-х гг. Е. создает объединение "Дзига Вертов-групп", много путешествует по миру (США, Англия, Куба, Чехословакия, Италия и т.д.), работает как для кино, так и для ТВ, но — без особого успеха. Широко известные эпатажно-циничные высказывания Г. типа: "Я снимаю фильмы ради времяпрепровождения", "Нечего талдычить о своих чувствах по поводу фильмов. Фильмы не могут вызывать чувств. Они не женщины — их не поцелуешь" или "Все, что нужно для хорошая ленты, — это девушка и пистолет", так и не скрыли его искреннего, эмоционального и чувственного отношения к избранному им виду деятельности, что с особенной ясностью проявилось в чреде картин о кино (см. фильмографию), снимаемых им в последние годы. Критик и биограф Г. Андре Сарри писал, что Г. "столь же элегантный стилист, сколь вульгарный полемист", и этим многое объясняется. Трюффо рисует типичный портрет представителя своего поколения, коего сам он вовсе не является представителем типичным. Как всякая творческая личность, он — исключение, поскольку ему-то есть куда бежать — в мир творчества. Что он и делает в своих лентах, разнообразных по жанрам, но всегда остающихся верными единой теме — одиночества беззащитного порядочного человека, беспомощного в мире, где царит право сильного. Именно об этом стилизованный под гангстерский фильм "Стреляйте в пианиста". О хрупкости и незащищенности основных человеческих ценностей Т. рассказывает на материале, казалось бы, банальной истории "любви втроем", превращенной автором в тонкий и поэтический гимн любви ("Жюлы и Джим"). В какие бы жизненные обстоятелыства ни попадали его ранимые и, на первый взгляд, не приспособленные к жизни герои, будь то воссозданный на экране брэдбериевский фантастический мир разрушенных духовный ценностей ("451 по Фаренгейту") или мир, разрушенный реально, — Париж времен оккупации ("Последнее метро"), их сила духа, порядочность и благородство предстают основополагающими факторами, благодаря которым и продолжает вертеться наш маленький голубой шар. Т. был не только сценаристом, но и продюсером многих своих лент, так что его кинематограф и по формальному признаку, и по духу, несомненно, относится к авторскому кино. Он также выступал в качестве актера ("Дикий ребенок", "400 ударов", "Американская ночы"), а в ф. С. Спилберга "Близкие контакты третьего вида" снялся в главной роли. Последние годы жизни рядом с ним находилась звезда французского кино, бывшая его супругой, Ф. Ардан. Т. похоронен на кладбище Монмартр в Париже. Среди его афоризмов, получивших в кинематографической среде не меньшее распространение, чем цитаты из О. Уайльда, стоит упомянуть следующие: "Разве кино не важнее жизни?" и "Экранному отражению реальности я всегда отдавал предпочтение перед самой реальностью". Режиссер провел одинокое и несчастливое детство как и маленький герой его первого художественного фильма "400 ударов". Игнорируемый дома и непонятый в школе, он провел тяжкие годы в исправительном заведении и работал на фабрике в возрасте 15 лет. Мир и успокоение он находил в темноте кинотеатров и, будучи еще подростком, принимал активное участие в организации киноклубов. Его энтузиазм привлек к себе внимание критика Андре Базена, который пригласил его в штат сотрудников его журнала о кино "Cahirs du Cinema". Карьера молодого кинокритика была прервана службой в армии, закончившейся дезертирством, тюремным приговором и позорным увольнением. Вернувшись в журнал, Трюффор быстро приобрел репутацию самого яростного из молодых критиков, которому суждено было стать во главе Французской Новой Волны. Он повел наступление на обычное французское кино, как претенциозное и искусственное, и пользовался влиянием при разработке теории auteur, которая восхваляла работы коммерческих американских режиссеров и делала знаменитостями никому не известных режиссеров боевиков класса "Б". Художественная "шизофрения" Трюффо оставалась очевидной во всех его последующих фильмах. До конца своей карьеры он продолжал вибрировать между влияниями двух великих мастеров - Ренуара и Хичкока. Страстный романтический гуманист как Ренуар, Трюффор был также преданным поклонником мастерства Хичкока, которого он пытался достигнуть в нескольких собственных триллерах. Он опубликовал книгу из серии интервью, проведенных им с Хичкоком, которого он неоднократно называл своим идолом, но по темпераменту и эмоционально его родство с Ренуаром казалось было сильнее в его двойственной художественной личности. Трюффо почти позволил профессиональной раздвоенности войти в его личную жизнь, когда никак не мог решить, жениться ли ему на дочери Хичкока Пэтришиии или одной из племянниц Ренуара. В конце концов, он женился на дочери французского продюсера Моргенштерна. Именно при помощи ее приданого он смог поставить большинство своих фильмов под своим собственным баннером. В честь Ренуара он назвал свою производственную компанию Les Films du Carrosse в память о знаменитом фильме Ренуара "La Carrosse d Or" (Золотая карета). Трюффо считается одним из самых одаренных и искренних представителей нового французского кино, аполитичным режиссером, чья любовь к кинематографу был заразной. Он поделился своей любовью к кино со зрителями, сняв фильм о фильме "Американская ночь" (1973), в котором он сам появляется в роли режиссера. Фильм был удостоен "Оскара" как лучший зарубежный фильм в 1973 году.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.27.154 (0.012 с.) |