Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные тенденции современного мирового кино (Хранитель времени, Артист, Меланхолия, Полночь в Париже).

Поиск

«Хранитель времени» (реж. Мартин Скорсезе) — в главных ролях Аса Баттерфилд и Хлоя Морец.

«Боевой конь» (реж. Стивен Спилберг) — в главной роли Джереми Ирвин (англ.)русск..

«Артист» (реж. Мишель Хазанавичус) — в главных ролях Жан Дюжарден и Беренис Бежо.

«Потомки» (реж. Александр Пэйн) — в главных ролях Джордж Клуни и Джуди Грир

«Человек, который изменил всё» (реж. Беннетт Миллер (англ.)русск.) — в главной роли Брэд Питт.

«Полночь в Париже» (реж. Вуди Аллен) — в главных ролях Оуэн Уилсон и Рэйчел Макадамс.

«Прислуга» (реж. Тейт Тейлор (англ.)русск.) — в главных ролях Виола Дэвис, Октавия Спенсер и Эмма Стоун.

«Дж. Эдгар» (реж. Клинт Иствуд) — в главной роли Леонардо Ди Каприо.

«Шпион, выйди вон!» (реж. Томас Альфредсон) — в главных ролях Гэри Олдмен и Джон Хёрт.

«Древо жизни» (реж. Терренс Малик) — в главных ролях Брэд Питт, Шон Пенн и Джессика Честейн.

Большинство кинокритиков говорили о том, что за статуэтку «Оскара» в категории «Лучшая мужская роль» и «Лучшая женская роль» на предстоящей церемонии поборются Джордж Клуни («Потомки») и Жан Дюжарден («Артист»), а также Мерил Стрип («Железная леди») вместе с Виолой Дэвис («Прислуга») соответственно. В категориях «Лучшая мужская роль второго плана» и «Лучшая женская роль второго плана» ключевыми кандидатами являлись Альберт Брукс («Драйв») и Кристофер Пламмер («Начинающие»), а также Октавия Спенсер и Джессика Честейн (обе за фильм «Прислуга») соответственно[19][17].

Церемония была отрицательно воспринята большинством мировых кинокритиков, которые порицали ведущего Билли Кристала за его неудачные шутки[20]. Один из них назвал церемонию «оглушительным зевком», а некоторые обратили внимание на то, что Кристал — более старая и жёсткая версия прошлогодних неуклюжих Джеймса Франко и Энн Хэтэуэй[20].

Журналист газеты USA Today Роберт Бьянко сказал, что «Кристал поступил неправильно, вернувшись назад и взяв лучшее из прошлых церемоний»[20], а обозреватель The Hollywood Reporter Тодд Гилкрист назвал Кристала «расистом»[21] из-за сценки, пародирующей фильм «Полночь в Париже», в которой Билли, загримированный под музыканта Сэмми Дэвиса, заявляет о том, что они идут убивать Гитлера. Кроме того, Тим Гудмен из того же The Hollywood Reporter сказал:

…Колоссальное несчастие прошлого года [речь идёт о Франко и Хэтэуэй] было забыто из-за осторожного, несмешного, ретро-катастрофичного Кристала, который травил шутки, над которыми неоднократно сам и смеялся…

—Тим Гудмен[20]

Были и те, кому церемония понравилась. Алессандра Стэнли из The New York Times заявила, что Кристал принёс глоток свежего воздуха старого Голливуда на эту церемонию: «Вся ночь выглядела так, как будто это бодрое ралли AARP (англ.)русск.. Начал это Морган Фримен, за которым последовал и сам Кристал, вернувшись на должность ведущего уже девятый раз»[20].

По мнению некоторых мировых киноаналитиков, Мерил Стрип никак не должна была победить в номинации «Лучшая женская роль», статуэтка предназначалась Виоле Дэвис[22]. Победу Стрип аналитики объясняют тем, что «Железная леди» — лента компании Харви Вайнштейна The Weinstein Company (англ.)русск., который имеет большое влияние на членов Академии[22]. Кроме того, успех «Артиста», права на которого принадлежат той же компании, также связывали с именем Вайнштейна[23]. Ещё за месяц до церемонии журнал «Афиша» предсказывал триумф французской картины, заметив, что в 2012 году «Харви Вайнштейн будет сам себе раздавать „Оскаров“»[24].

Комик Саша Барон Коэн, сыгравший в «Хранителе времени», за несколько дней до награждения сообщил Академии, что хочет появиться на красной дорожке в образе адмирал-генерала Аладина из грядущего фильма «Диктатор»[25]. На следующий день члены Академии отозвали билет Коэна на мероприятие, заявив, что «красная дорожка — не место для ёрничества»[26]. Позже академики опубликовали официальное заявление, в котором опровергли то, что Коэну запрещено появляться на дорожке в таком наряде, тем самым подтвердив то, что комик может прийти на церемонию в одежде диктатора[27]. Уже на красной дорожке «Оскара» Коэн, который пришёл в сопровождении двух девушек-телохранителей, высыпал чей-то прах из урны прямо на дорожку, вскоре после чего вообще покинул церемонию[28]. По словам самого Коэна, прах принадлежал недавно почившему лидеру КНДР Ким Чен Иру[28].

Актриса Анджелина Джоли, вручавшая «Оскар» за лучшие сценарии года, пришла на церемонию в платье с высоким разрезом в его нижней части[29]. При вручении наград, а также во время позирования фотографам, она демонстрировала свою правую ногу, причем делала это настолько навязчиво, что после вручения статуэток все модные критики мира обсуждали именно этот случай, а не наряды знаменитостей[29]. Сценаристы Нэт Фэксон (англ.)русск. и Джим Раш (англ.)русск., получившие приз из рук Джоли, спародировали ее позу прямо на сцене. Этот курьез получил большую популярность в Интернете, было сделано множество фотожаб, кто-то даже создал специальный аккаунт в Твиттере, который якобы ведётся правой ногой актрисы[29].

В ряде СМИ «Артист», победивший в номинации «Лучший фильм», был назван первой немой кинолентой с 1927 года, получившей «Оскар» в главной категории.[30], однако, согласно стандартам 1920-х годов, «Артиста» нельзя отнести к немым кинолентам[31]

Фильм «Артист» является первой французской картиной, ставшей обладательницей статуэтки в основной номинации, а сыгравший в нём Жан Дюжарден, — первым французским актёром, удостоенным «Оскара», за всю историю премии[32].

Мерил Стрип побила собственный рекорд, став обладательницей 17-й номинации на «Оскар» и третьей статуэтки, что делает её самой «оскароносной» актрисой в мире после Кэтрин Хепбёрн[33].

Кристофер Пламмер стал самым старым актёром за всю историю вручения премии «Оскар», когда-либо получавшим приз[34].

Виола Дэвис стала второй афроамериканской актрисой в истории «Оскара», номинированной на премию дважды. Первой была Вупи Голдберг[35].

Гэри Олдмен получил свою первую номинацию на премию за роль Джорджа Смайли в фильме «Шпион, выйди вон!»[33].

Победитель в категории «Лучший оригинальный сценарий» Вуди Аллен отныне является самым старым человеком в истории «Оскара», получившим приз за лучший сценарий (оригинальный или адаптированный)[36].

«Развод Надера и Симин», победивший в номинации «Лучший фильм на иностранном языке», стал первым иранским фильмом, когда-либо выигравшим статуэтку в этой категории[37].

В категории «Лучшая песня» победитель впервые выбирался всего из двух номинантов[38].

«Человек, который изменил всё» стал первым фильмом о бейсболе со времён «Поля его мечты» (1989), номинированным в главной номинации[39].

Фильмы.

«Кабинет доктора Калигари» (1919) Вине

Для работы над фильмом были привлечены художники, входившие в экспрессионистскую группу "Штурм". Они создали декорации, наглядно передающие смятение и неуверенность героев. Горбатые улицы, над которыми опасно нависают громады домов с окнами в форме стрел. Прихотливо изогнутые печные трубы на зигзагообразных крышах. Сточные желоба, напоминающие хищных драконов. Столы и стулья непривычной формы, так и норовящие сбросить усаживающихся на них людей. Ощущение хаоса дополняется титрами, состоящими из прыгающих букв. Художественное решение фильма, прямо опирающееся на традиции экспрессионистской живописи, дало название целому направлению, появившемуся в немецком кино в начале 20-х гг. Однако влияние фильма не ограничивалось одним только декорационным решением. Принципиальное значение имела и фигура доктора Калигари. Безобидный старичок в очках оказывался жестоким тираном, решительно подавляющим порывы к свободе и использующим окружающих для достижения своих гнусных целей. Как отмечали критики, в столь необычной форме "Кабинет доктора Калигари" отразил чувства и настроения широких слоев общества, тяжело переживавших поражение немцев в первой мировой войне. Этим и объяснялось то огромное воздействие, которое оказал фильм на мировоззрение многих немецких режиссеров. Творческие идеи, воплощенные в нем, нашли благодарных последователей в лице многих художников, в том числе и таких выдающихся, как Ф. Ланг и Ф. Мурнау.

Успех, выпавший надолго "Кабинета доктора Калигари", выдвинул Вине в число лидеров немецкого кино. Он остался верен принципам экспрессионистской эстетики и в своем следующем фильме "Генуина". Английский лорд покупает на невольничьем рынке красавицу Гену- ину, принадлежащую к секте, практикующей кровавые жертвоприношения, и запирает ее в стеклянную клетку. Тогда Генуина подговаривает брадобрея перерезать горло старому аристократу. Оказавшись на свободе, она сначала доводит до самоубийства своего любовника, а затем и брадобрея, помогшего ей избавиться от престарелого хозяина. Для работы над фильмом режиссеру удалось собрать проверенную творческую команду. Сценарий написал знаменитый К. Майер, декорациями занимались художники-экспрессионисты Ц. Кляйн и В. Рейманн. Экзотическая, исполненная чувственных мотивов лента в свое время пользовалась изрядным успехом. Хотя в перспективном плане ее значение не могло быть сопоставимо с тем влиянием, которое оказал на развитие кино "Кабинет доктора Калигари".

Мистическая история, рассказанная в манере Эдгара По, сразу захватывает зрителя быстрым развитием событий. Но история эта мрачная. Это история молодого человека, которого сначала мы видим рассказывающим посетителю конкретные причины того, почему некая дама, а он на нее указывает, находится в трансе. Ну а потом идет уже и основная порция рассказа. Мы узнаем, как некий жулик приезжает на ярмарку в небольшом городке и приступил кк оживлению предметов, заставляя Чезаре, находящегося в сомнамбулическом состоянии уже 23 года, предсказывать будущее. Жулик этот называет себя доктор Калигари. Предсказывается убийство, и целая серия их имеет место. Доктор калигари помещается в местный сумасшедший дом, где обнаруживается, что он уже доктор Соннов, глава этого заведения. В этот момент мы возвращаемся к молодому человеку, Франсису, который и рассказывает посетителю эту историю. Входит доктор Соннов. Франсис сразу же на него нападает, уверяя, что это доктор Калигари. Таким вот психическим расстройством страдает Франсис, и теперь, зная о своем заболевании, он может рассчитывать на излечение доктором Сонновым. Все остальное будет просто вымыслом сумасшедшего. Самое главное в этой ленте - это режиссура и монтаж, позволившие серии действий и поступков быть скомбинированными настолько ловко, что история развивается в идеальном темпе. Роберт Вине прекрасно использовал декорации, созданные Херманном Вармом, Вальтером Райманном и Вальтером Рорихом, декорации, которые сразу же бросаются в глаза, завладевают вниманием и визуально оказывают влияние на ментальное восприятие. Лучше всех безусловно сыграл Вернер Краусс в роли Доктора Калигари. Неприятный человек-сомнамбула, Чезаре, исполнен с чернушной серьезностью Конрадом Вайдтом. Даже маленькие роли сыграны вполне уверенно. А ведь снят этот черно-белый, немой фильм в 1919 году. Выпускался на видео и лазерном диске.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.108.174 (0.007 с.)