Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные тенденции современного мирового кино (Хранитель времени, Артист, Меланхолия, Полночь в Париже).Содержание книги
Поиск на нашем сайте
«Хранитель времени» (реж. Мартин Скорсезе) — в главных ролях Аса Баттерфилд и Хлоя Морец. «Боевой конь» (реж. Стивен Спилберг) — в главной роли Джереми Ирвин (англ.)русск.. «Артист» (реж. Мишель Хазанавичус) — в главных ролях Жан Дюжарден и Беренис Бежо. «Потомки» (реж. Александр Пэйн) — в главных ролях Джордж Клуни и Джуди Грир «Человек, который изменил всё» (реж. Беннетт Миллер (англ.)русск.) — в главной роли Брэд Питт. «Полночь в Париже» (реж. Вуди Аллен) — в главных ролях Оуэн Уилсон и Рэйчел Макадамс. «Прислуга» (реж. Тейт Тейлор (англ.)русск.) — в главных ролях Виола Дэвис, Октавия Спенсер и Эмма Стоун. «Дж. Эдгар» (реж. Клинт Иствуд) — в главной роли Леонардо Ди Каприо. «Шпион, выйди вон!» (реж. Томас Альфредсон) — в главных ролях Гэри Олдмен и Джон Хёрт. «Древо жизни» (реж. Терренс Малик) — в главных ролях Брэд Питт, Шон Пенн и Джессика Честейн. Большинство кинокритиков говорили о том, что за статуэтку «Оскара» в категории «Лучшая мужская роль» и «Лучшая женская роль» на предстоящей церемонии поборются Джордж Клуни («Потомки») и Жан Дюжарден («Артист»), а также Мерил Стрип («Железная леди») вместе с Виолой Дэвис («Прислуга») соответственно. В категориях «Лучшая мужская роль второго плана» и «Лучшая женская роль второго плана» ключевыми кандидатами являлись Альберт Брукс («Драйв») и Кристофер Пламмер («Начинающие»), а также Октавия Спенсер и Джессика Честейн (обе за фильм «Прислуга») соответственно[19][17]. Церемония была отрицательно воспринята большинством мировых кинокритиков, которые порицали ведущего Билли Кристала за его неудачные шутки[20]. Один из них назвал церемонию «оглушительным зевком», а некоторые обратили внимание на то, что Кристал — более старая и жёсткая версия прошлогодних неуклюжих Джеймса Франко и Энн Хэтэуэй[20]. Журналист газеты USA Today Роберт Бьянко сказал, что «Кристал поступил неправильно, вернувшись назад и взяв лучшее из прошлых церемоний»[20], а обозреватель The Hollywood Reporter Тодд Гилкрист назвал Кристала «расистом»[21] из-за сценки, пародирующей фильм «Полночь в Париже», в которой Билли, загримированный под музыканта Сэмми Дэвиса, заявляет о том, что они идут убивать Гитлера. Кроме того, Тим Гудмен из того же The Hollywood Reporter сказал: …Колоссальное несчастие прошлого года [речь идёт о Франко и Хэтэуэй] было забыто из-за осторожного, несмешного, ретро-катастрофичного Кристала, который травил шутки, над которыми неоднократно сам и смеялся… —Тим Гудмен[20] Были и те, кому церемония понравилась. Алессандра Стэнли из The New York Times заявила, что Кристал принёс глоток свежего воздуха старого Голливуда на эту церемонию: «Вся ночь выглядела так, как будто это бодрое ралли AARP (англ.)русск.. Начал это Морган Фримен, за которым последовал и сам Кристал, вернувшись на должность ведущего уже девятый раз»[20]. По мнению некоторых мировых киноаналитиков, Мерил Стрип никак не должна была победить в номинации «Лучшая женская роль», статуэтка предназначалась Виоле Дэвис[22]. Победу Стрип аналитики объясняют тем, что «Железная леди» — лента компании Харви Вайнштейна The Weinstein Company (англ.)русск., который имеет большое влияние на членов Академии[22]. Кроме того, успех «Артиста», права на которого принадлежат той же компании, также связывали с именем Вайнштейна[23]. Ещё за месяц до церемонии журнал «Афиша» предсказывал триумф французской картины, заметив, что в 2012 году «Харви Вайнштейн будет сам себе раздавать „Оскаров“»[24]. Комик Саша Барон Коэн, сыгравший в «Хранителе времени», за несколько дней до награждения сообщил Академии, что хочет появиться на красной дорожке в образе адмирал-генерала Аладина из грядущего фильма «Диктатор»[25]. На следующий день члены Академии отозвали билет Коэна на мероприятие, заявив, что «красная дорожка — не место для ёрничества»[26]. Позже академики опубликовали официальное заявление, в котором опровергли то, что Коэну запрещено появляться на дорожке в таком наряде, тем самым подтвердив то, что комик может прийти на церемонию в одежде диктатора[27]. Уже на красной дорожке «Оскара» Коэн, который пришёл в сопровождении двух девушек-телохранителей, высыпал чей-то прах из урны прямо на дорожку, вскоре после чего вообще покинул церемонию[28]. По словам самого Коэна, прах принадлежал недавно почившему лидеру КНДР Ким Чен Иру[28]. Актриса Анджелина Джоли, вручавшая «Оскар» за лучшие сценарии года, пришла на церемонию в платье с высоким разрезом в его нижней части[29]. При вручении наград, а также во время позирования фотографам, она демонстрировала свою правую ногу, причем делала это настолько навязчиво, что после вручения статуэток все модные критики мира обсуждали именно этот случай, а не наряды знаменитостей[29]. Сценаристы Нэт Фэксон (англ.)русск. и Джим Раш (англ.)русск., получившие приз из рук Джоли, спародировали ее позу прямо на сцене. Этот курьез получил большую популярность в Интернете, было сделано множество фотожаб, кто-то даже создал специальный аккаунт в Твиттере, который якобы ведётся правой ногой актрисы[29]. В ряде СМИ «Артист», победивший в номинации «Лучший фильм», был назван первой немой кинолентой с 1927 года, получившей «Оскар» в главной категории.[30], однако, согласно стандартам 1920-х годов, «Артиста» нельзя отнести к немым кинолентам[31] Фильм «Артист» является первой французской картиной, ставшей обладательницей статуэтки в основной номинации, а сыгравший в нём Жан Дюжарден, — первым французским актёром, удостоенным «Оскара», за всю историю премии[32]. Мерил Стрип побила собственный рекорд, став обладательницей 17-й номинации на «Оскар» и третьей статуэтки, что делает её самой «оскароносной» актрисой в мире после Кэтрин Хепбёрн[33]. Кристофер Пламмер стал самым старым актёром за всю историю вручения премии «Оскар», когда-либо получавшим приз[34]. Виола Дэвис стала второй афроамериканской актрисой в истории «Оскара», номинированной на премию дважды. Первой была Вупи Голдберг[35]. Гэри Олдмен получил свою первую номинацию на премию за роль Джорджа Смайли в фильме «Шпион, выйди вон!»[33]. Победитель в категории «Лучший оригинальный сценарий» Вуди Аллен отныне является самым старым человеком в истории «Оскара», получившим приз за лучший сценарий (оригинальный или адаптированный)[36]. «Развод Надера и Симин», победивший в номинации «Лучший фильм на иностранном языке», стал первым иранским фильмом, когда-либо выигравшим статуэтку в этой категории[37]. В категории «Лучшая песня» победитель впервые выбирался всего из двух номинантов[38]. «Человек, который изменил всё» стал первым фильмом о бейсболе со времён «Поля его мечты» (1989), номинированным в главной номинации[39]. Фильмы. «Кабинет доктора Калигари» (1919) Вине Для работы над фильмом были привлечены художники, входившие в экспрессионистскую группу "Штурм". Они создали декорации, наглядно передающие смятение и неуверенность героев. Горбатые улицы, над которыми опасно нависают громады домов с окнами в форме стрел. Прихотливо изогнутые печные трубы на зигзагообразных крышах. Сточные желоба, напоминающие хищных драконов. Столы и стулья непривычной формы, так и норовящие сбросить усаживающихся на них людей. Ощущение хаоса дополняется титрами, состоящими из прыгающих букв. Художественное решение фильма, прямо опирающееся на традиции экспрессионистской живописи, дало название целому направлению, появившемуся в немецком кино в начале 20-х гг. Однако влияние фильма не ограничивалось одним только декорационным решением. Принципиальное значение имела и фигура доктора Калигари. Безобидный старичок в очках оказывался жестоким тираном, решительно подавляющим порывы к свободе и использующим окружающих для достижения своих гнусных целей. Как отмечали критики, в столь необычной форме "Кабинет доктора Калигари" отразил чувства и настроения широких слоев общества, тяжело переживавших поражение немцев в первой мировой войне. Этим и объяснялось то огромное воздействие, которое оказал фильм на мировоззрение многих немецких режиссеров. Творческие идеи, воплощенные в нем, нашли благодарных последователей в лице многих художников, в том числе и таких выдающихся, как Ф. Ланг и Ф. Мурнау. Успех, выпавший надолго "Кабинета доктора Калигари", выдвинул Вине в число лидеров немецкого кино. Он остался верен принципам экспрессионистской эстетики и в своем следующем фильме "Генуина". Английский лорд покупает на невольничьем рынке красавицу Гену- ину, принадлежащую к секте, практикующей кровавые жертвоприношения, и запирает ее в стеклянную клетку. Тогда Генуина подговаривает брадобрея перерезать горло старому аристократу. Оказавшись на свободе, она сначала доводит до самоубийства своего любовника, а затем и брадобрея, помогшего ей избавиться от престарелого хозяина. Для работы над фильмом режиссеру удалось собрать проверенную творческую команду. Сценарий написал знаменитый К. Майер, декорациями занимались художники-экспрессионисты Ц. Кляйн и В. Рейманн. Экзотическая, исполненная чувственных мотивов лента в свое время пользовалась изрядным успехом. Хотя в перспективном плане ее значение не могло быть сопоставимо с тем влиянием, которое оказал на развитие кино "Кабинет доктора Калигари". Мистическая история, рассказанная в манере Эдгара По, сразу захватывает зрителя быстрым развитием событий. Но история эта мрачная. Это история молодого человека, которого сначала мы видим рассказывающим посетителю конкретные причины того, почему некая дама, а он на нее указывает, находится в трансе. Ну а потом идет уже и основная порция рассказа. Мы узнаем, как некий жулик приезжает на ярмарку в небольшом городке и приступил кк оживлению предметов, заставляя Чезаре, находящегося в сомнамбулическом состоянии уже 23 года, предсказывать будущее. Жулик этот называет себя доктор Калигари. Предсказывается убийство, и целая серия их имеет место. Доктор калигари помещается в местный сумасшедший дом, где обнаруживается, что он уже доктор Соннов, глава этого заведения. В этот момент мы возвращаемся к молодому человеку, Франсису, который и рассказывает посетителю эту историю. Входит доктор Соннов. Франсис сразу же на него нападает, уверяя, что это доктор Калигари. Таким вот психическим расстройством страдает Франсис, и теперь, зная о своем заболевании, он может рассчитывать на излечение доктором Сонновым. Все остальное будет просто вымыслом сумасшедшего. Самое главное в этой ленте - это режиссура и монтаж, позволившие серии действий и поступков быть скомбинированными настолько ловко, что история развивается в идеальном темпе. Роберт Вине прекрасно использовал декорации, созданные Херманном Вармом, Вальтером Райманном и Вальтером Рорихом, декорации, которые сразу же бросаются в глаза, завладевают вниманием и визуально оказывают влияние на ментальное восприятие. Лучше всех безусловно сыграл Вернер Краусс в роли Доктора Калигари. Неприятный человек-сомнамбула, Чезаре, исполнен с чернушной серьезностью Конрадом Вайдтом. Даже маленькие роли сыграны вполне уверенно. А ведь снят этот черно-белый, немой фильм в 1919 году. Выпускался на видео и лазерном диске.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.108.174 (0.007 с.) |