Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проектирование технологического процесса сборкиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цель работы: изучение методов проектирования маршрута процесса сборки изделий
3.1. Теоретический раздел Сборка является одним из наиболее ответственных этапов при производстве и ремонте изделий. К исходным данным, необходимым для проектирования процесса сборки, относят: · количество изготавливаемых автомобилей или их составных частей; · сборочные чертежи узла, составных частей, спецификации деталей, входящих в узел; · технические условия на сборку и испытания изделия, технологические инструкции на подбор деталей, контроль и регулировку сопряжении и сборочных единиц; · каталоги и справочники по используемому при сборке оборудованию и технологической оснастке. При проектировании технологического процесса сборки необходимо учитывать рекомендации ГОСТ 14.301 – 95. Проектирование технологического процесса выполняют после анализа служебного назначения и технологичности конструкции изделия. На первом этапе составляется схема общей и узловой сборки. При большой программе выпуска (массовое и крупносерийное производство) технологический процесс сборки изделия разрабатывают подробно, при малой сокращенно. На последовательность сборки влияют: функциональная взаимосвязь элементов изделия, конструкция базовых элементов, условия монтажа силовых и кинематических передач, постановка легко повреждаемых элементов в конце сборки, размеры и масса присоединяемых элементов, пень взаимозаменяемости элементов изделия. Технологические схемы сборки являются основой для последующего проектирования технологических процессов сборки. Сначала составляют схему общей сборки, а затем схемы узловой сборки (рисунок 3.1).
По методике профессора В.М. Кована [3] основное направление сборочного процесса в пределах сборочной операции отображают горизонтальным отрезком, левый конец которого обозначает начало, а правый - окончание сборочного процесс. Каждый элемент изделия, будь то сборочная единица, деталь или законченное изделие, условно обозначают прямоугольником, разделенным на три части. В верхней части указывают название элемента, в нижней левой - его индекс, в нижней правой количество устанавливаемых в данном месте операции элементов. К началу горизонтальной линии схемы, пристраивают прямоугольник (рис. 3.2.), обозначающий базовый элемент конструкции, с которого начинают сборку, Для отличия сборочных единиц от деталей, у первых рядом с индексом проставляют «Сб». В конце горизонтальной линии пристраивают прямоугольник, обозначающий объект сборки – сборочную единицу. Над горизонтальной линией вертикально располагают прямоугольники, обозначающие детали, поступающие на данную операцию поштучно, без какого-либо предварительного соединения. Под горизонтальной линией располагают прямоугольники, обозначающие сборочные единицы. Сборочные единицы, соб-
ранные на предыдущих участках, и комплектующие изделия - сборочные единицы, поступающие на данный завод с других, специализированных заводов, например, шарикоподшипники, электродвигатели, насосы, приборы показываются без расшифровки процесса сборки. Технологическую схему сборки снабжают дополнительными надписями, которые указывают содержание работ, трудно определяемых по схеме (совместно сверлить и развернуть, регулировать зазор, смазать, сварить, запрессовать и т.д.). Эти указания записывают либо на полках выносных линий, идущих от точек пересечения линий связи на схеме, либо под схемой в виде пронумерованного текста согласно порядковым номерам операций (1, 2, 3 и т.д.), которые помещают в кружках в местах пересечения линий связи. Контрольным операциям присваивают номера, начиная с первого с индексом К (например, К1). На схемах сборки следует указывать только контрольные операции, предусмотренные ТУ и инструкциями. В них указывают: содержание, последовательность выполнения, допустимые отклонения контролируемого параметра и другие требования. Зная исходные данные, установленные методы сборки и принятый тип производства, выбирают организационную форму сборочного процесса (сборка на стендах, подвижная сборка, поточная сборка, автоматическая сборка). По принятым схемам сборки выявляют технологические и вспомогательные сборочные операции. Содержание операций устанавливают так, чтобы на каждом рабочем месте выполнялась однородная по своему характеру и технологически законченная работа, что способствует лучшей специализации рабочих и повышению производительности их труда. При массовом производстве длительность операций должна быть равна или кратна такту выпуска изделий. Разработанный технологический процесс оформляют в виде маршрутной карты (ГОСТ 3.1105-84, форма 13 и 13а), в которой приводится описание технологического процесса по всем операциям в технологической последовательности с указанием данных по оборудованию, оснастке, материальным и трудовым затратам. При наличии сложных сборочных единиц в изделии рекомендуется составлять укрупненные схемы сборки. В данном случае на том же листе приводятся развернутые схемы сборки сборочных единиц.
3.2. Ход работы Так как тип производства - серийное, в качестве организационной формы сборки выбираем неподвижную сборку на стендах. Сборка рулевого механизма ведётся согласно схеме сборки, представленной в приложении В. Базовой деталью является корпус рулевого механизма, подузлами является вал…. Последовательность сборки рулевого механизма
Для сборки необходимо сделать следующее: - смазать тонким слоем смазки рабочие поверхности деталей рулевого механизма; - запрессовать до упора в картер рулевого механизма обойму подшипника винта и установить уплотнительные кольца; - запрессовать в верхнюю крышку обойму подшипника винта, сальник и установить уплотнительное кольцо; - проверить щупом качество запрессовки обойм подшипников; - установить винт с гайкой и с подшипниками в картер; - установить и закрепить болтами верхнюю крышку рулевого механизма, отрегулировав затяжку подшипников винта. Болты верхней крышки должны быть затянуты моментом 24—36 Н·м (2,4—3,6 кгс·м); - установить в картер вал-сектор, при этом в среднюю впадину вала-сектора должен попасть средний зуб гайки; - установить подсобранные подшипники (см. «Регулировка подшипников винта рулевого механизма»); - отрегулировать зацепление вала-сектора с гайкой (см. «Регулировка зацепления пары гайка—сектор рулевого механизма); - произвести подсборку в последовательности, обратной разборке; - установить рулевой механизм на автомобиль. Болты крепления кронштейна к рулевому механизму должны быть затянуты моментом 44—62 Н·м (4,4—6,2 кгс·м), гайки крепления кронштейна к лонжерону — моментом 28—36 Н·м (2,8—3,6 кгс·м); - установить вилку карданного вала на вал рулевого механизма, забить клин в вилку и затянуть его гайкой моментом 18—25 Н·м (1,8—2,5 кгс·м). Плоскую и пружинную шайбы устанавливать под гайку со стороны обработанной поверхности на вилке, зашплинтовать клин; - установить сошку на вал-сектор рулевого механизма и закрепить ее гайкой, момент затяжки 105—140 Н·м (10,5—14 кгс·м). Для разборки необходимо сделать следующее: - слить масло из картера руля через заливную пробку 4 (см. рис. 7.2); - зажать рулевой механизм в тисках за прилив под крепежное отверстие картера и тщ3ательно очистить от грязи все поверхности; - вынуть две пробки из картера; - снять крышки 17, 19 и губчатый уплотнитель 16 с вала-сектора; - выпрямить бородком лунки на подшипниках 15 вала-сектора; - снять съемником поочередно подшипники 15 вала-сектора без ударов и перекосов, исключив рассыпание роликов. Предупреждение Перестановка подшипников на другой конец вала или перемешивание роликов одного подшипника с роликами другого подшипника недопустимы. - снять вал-сектор 3 и уплотнительные кольца 13; Рисунок 3.1 - Рулевой механизм ГАЗ-2752 В — ребро на верхней крышке; С — риска на торце винта; 1 — картер; 2 — винт с шариковой гайкой; 3 — вал-сектор; 4 — пробка заливного отверстия; 5 — регулировочные прокладки; 6 — гайка; 7 — шплинт; 8 — вилка; 9 — крышка; 10 — клин; 11 — уплотнитель рулевого вала; 12 — карданный вал; 13 — уплотнительное кольцо; 14 — стопорное кольцо; 15 — наружное кольцо подшипника вала-сектора; 16 — уплотнитель вала-сектора; 17 — крышка; 18 — сошка; 19 — боковая крышка; 20 — пробка
- отвернуть болты крепления верхней крышки картера и снять верхнюю крышку вместе с прокладками; - выпрессовать из верхней крышки сальник, обойму подшипника, сняв предварительно уплотнительное кольцо и прокладки 5; - снять винт 2 в сборе с гайкой; - выпрессовать оставшуюся наружную обойму подшипников винта. Примечание Выпрессовку наружных обойм подшипника винта из картера и верхней крышки без надобности не производить. Вывод: В ходе работы разработали технологический процесс сборки рулевого механизма.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №4
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 870; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.161.119 (0.008 с.) |