Строение атома и систематика химических элементов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Строение атома и систематика химических элементов



ХИМИЯ

Методические указания

для самостоятельной работы студентов

очной и заочной форм обучения

 

 

Часть 1

 

Факультеты: ИСФ, ЭЭФ, ФПМ и ИТ, ФЭ

Для всех направлений бакалавриата

 

Вологда

УДК 620.1

 

Химия: Методические указания для самостоятельной работы студентов очной и заочной форм обучения. Часть 1. – Вологда: ВоГТУ, 2012, - 32 с.

 

 

Первая часть включает в себя контрольные вопросы и задачи по основным разделам химии 1 части программы. В каждой теме предлагается 25 задач различной степени сложности. В конце методических указаний приведена таблица с вариантами выполнения работ для студентов.

 

 

Утверждено редакционно-издательским советом ВоГТУ

 

Составители: Тихановская Г.А., канд. биол. наук, доцент

Воропай Л.М., канд. хим. наук, доцент

Мальцева С.Б., канд. техн. наук, доцент

Фокичева Е.А., канд. техн. Наук, доцент

Ерехинская О.П., ассистент

 

Рецензент: Лебедева Е.А. канд. техн. наук, доцент кафедры ВиВ

Вологодского государственного технического университета

 

ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

Курс общей химии - одна из основных дисциплин, которая является фундаментом для изучения общеинженерных и специальных дисциплин. Работа студента над курсом общей химии состоит из самостоятельного изучения материала по учебникам и учебным пособиям, выполнения контрольных и самостоятельных работ, сдачи зачета и экзамена по всему курсу.

Курс общей химии включает следующие большие темы:

1. Введение. Основные законы и понятия химии.

2. Строение атома и систематика химических элементов.

3. Химическая связь.

4. Типы взаимодействия молекул. Комплексные соедине­ния.

5. Химия вещества в конденсированном состоянии.

6. Энергетика химических процессов. Химическое равно­весие в гомогенных и гетерогенных системах.

7. Химическая кинетика.

8. Растворы.

9. Электрохимические процессы.

10. Коррозия и защита металлов и сплавов.

11. Химия металлов.

12. Химия неметаллических элементов.

13. Химия вяжущих веществ.

14. Элементы органической химии. Органические полимер­ные материалы.

15. Химия воды.

16. Электрохимические процессы в энергетике и машинос­троении.

17. Химия и охрана окружающей среды.

В процессе изучения курса общей химии студенты - заочники должны выполнить контрольную работу.

Перед выполнением контрольной работы необходимо изучить соответствующие разделы курса по учебникам. От­веты на вопросы должны быть ясными и четкими. Решение задач должно включать расчетные формулы, уравнения химических реакций, математическое выражение законов и правил, числовые значения констант с указанием, откуда они взяты. В случае необходимости следует проводить краткое пояснение при выполнении вспомогательных расчетов. Задача должна быть решена простейшим путем.

Контрольная работа выполняется аккуратно в отдельной тетради, четким почерком. Для замечаний рецензента не­обходимо оставлять поля 4-5 см. Номера и условия задач следует переписывать в том порядке, в каком они указаны в задании. Контрольная работа должна быть подписана студентом с указанием даты ее выполнения. В соот­ветствии с замечаниями рецензента студент вносит ис­правления и дополнения в конце тетради, а не в рецен­зируемом тексте.

Если контрольная работа не зачтена, ее нужно вы­полнить заново с учетом замечаний рецензента и выслать на повторное рецензирование вместе с незачтенной рабо­той. Контрольная работа, выполненная не по своему варианту, преподавателем не рецензируется и не за­читывается. Каждый студент выполняет вариант конт­рольной работы, номер которой совпадает с двумя пос­ледними цифрами номера его студенческого билета (шиф­ра).

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ЗАКОНЫ ХИМИИ

1. Сравните число молекул, содержащееся в 4 кг H2SO4, с числом молекул, содержащемся в 4 кг HNO3. В ка­ком случае и во сколько раз число молекул больше?

2. Масса 10–3 м3 газа (н.у.) равна 1,175 10–3 кг. Вычис­лите молекулярную массу газа и массу одной молеку­лы газа.

3. Масса 87 10–6 м3 пара при 620С и давлении 1,01 105 Па равна 0,24 10–3 кг. Вычислите молеку­лярную массу вещества и массу одной молекулы вещества.

4. Какой объем оксида азота (II) образуется при взаимо­действии 0,5 1021 молекул азота с кислородом?

5. Где содержится больше молекул: в 10–3 м3 хлора при 230С и давлении 98 500 Па или в 10–3 м3 оксида угле­рода при 550С и давлении 10 600 Па?

6. Газовая смесь состоит из 5 10–3 м3 азота, находя­щегося под давлением 95 940 Па, и 3 10–3 м3 кис­лорода. Объем смеси 8 10–3 м3. Общее давление газо­вой смеси 104 200 Па. Под каким давлением взят кис­лород?

7. Газовая смесь состоит из оксида и диоксида азота. Вы­числите объемные доли газов в смеси, если парциаль­ные давления газов соответственно равны 39 990 и 66 650 Па.

8. На восстановление 3,6 10–3 кг оксида металла израс­ходовано 1,7 10–3 м3 водорода (н.у.). Рассчитайте эк­вивалентную массу оксида металла.

9. Олово образует два оксида. Первый содержит 78,8%, второй - 88,2% олова. Вычислите эквивалентную мас­су олова в этих соединениях и эквивалентную массу оксидов.

10. Из 1,35 г оксида металла получается 3,15 г его нит­рата. Вычислите эквивалентную массу этого металла.

11. Из 1,3 г гидроксида металла получается 2,85 г его сульфата. Вычислите эквивалентную массу этого металла.

12. Оксид трехвалентного элемента содержит 31,58% кис­лорода. Вычислите эквивалентную, мольную и атом­ную массы этого элемента и эквивалентную массу оксида.

13. Избытком гидроксида калия подействовали на раст­воры: а) дигидрофосфата калия; б) нитрата дигидроксо­висмута (III). Напишите уравнения реакций этих ве­ществ с КОН и определите их эквиваленты и эквива­лентные массы.

14. В каком количестве Cr(OH)3 содержится столько же эквивалентов, сколько в 174,96 г Mg(OH)2?

15. Найдите эквивалентную массу двух металлов по сле­дующим экспериментальным данным: навеска первого металла массой 2,0000 г и навеска второго массой 1,0582 г образуют оксиды массой соответственно рав­ной 2,5036 и 2,0000 г.

16. Определите эквивалентную массу алюминия и коли­чество выделившегося газа, если известно, что для растворения 5,4 г алюминия потребовалось 99,6 мл 20%-ного раствора соляной кислоты, плотностью ρ=1,1 г/см3.

17. Эквивалентная масса некоторого элемента равна 24,99 г/моль. Вычислите: а) массовую долю (%) кис­лорода в оксиде этого элемента; б) объем (м3) водо­рода, который потребуется для восстановления 4,95 10–3 кг его кислородного соединения.

18. Вычислите эквивалентную массу цинка, если 1,168 10–3 кг его вытеснили из кислоты 438 10–9 м3 водорода, измеренного при 170С и давлении 98 642 Па.

19. При восстановлении 5,1 10–3 кг оксида металла (III) образовалось 2,7 10–3 кг воды. Определите эквива­лентную массу металла.

20. Определите эквивалентную массу двухвалентного ме­талла, если 14,2 10–3 кг оксида этого металла обра­зуют 30,2 10–3 кг сульфата металла.

21. Рассчитайте эквивалентную массу металла, если при получении средней соли некоторого металла на каж­дые 2 10–3 кг металла расходуется 3,27 10–3 кг Н3РО4; 0,006 кг этого металла вытесняет из Н3РО4 такой объем водорода, сколько его вытесняет 2,7 10–3 кг алюминия.

22. 4,086 10–3 кг металла вытесняют из кислоты 1,4 л во­дорода, измеренного при н.у. Эта же масса металла вытесняет 12,95 10–3 кг свинца из растворов его со­лей. Вычислите эквивалентную массу свинца.

23. В лаборатории имеются два различных хлорида желе­за. Анализ их показал, что в одной соли содержится 34,5% железа, в другой - 44,1%. Определите эквива­лентную массу железа в этих соединениях, если из­вестно, что 2,24 л (н.у.) хлора соединяются с 2,24 л (н.у.) водорода.

24. Для растворения 8,43 10–3 кг металла потребовалось 0,147 кг раствора с содержанием H2SO4 5 массовых до­лей (%). Рассчитайте эквивалентную массу металла и объем выделившегося водорода (н.у.).

25. Определите массу металла, вытеснившего из кислоты 0,7 10–3 м3 водорода (н.у.), если молярная масса эк­вивалента металла равна 28 г/моль.

ХИМИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ

76. Что называют линией связи и углом связи, или ва­лентным углом? Как называют связь, которая обра­зуется перекрыванием электронных облаков вдоль ли­нии связи? Приведите примеры образования σ-связи.

77. Почему при наличии одной связи между атомами она может быть только σ-связью? При каких условиях об­разуются π-? Для всех ли форм электронных облаков возможно образование этих связей?

78. Приведите примеры молекул, которые содержат между соседними атомами: а) только σ-связи; б) одну σ- и одну π-связи, в) одну σ- и две π-связи. Сколько σ- и π-связей содержат молекулы: CC14, SO3, C2H4, C2H2?

79. Перечислите возможные типы гибридизации s- и p-ор­биталей. В каком из них гибридные орбитали по энер­гии и форме в наибольшей степени приближаются к исходной s- или p-орбитали?

80. Какие АО не могут участвовать в гибридизации? Воз­можна ли гибридизация орбиталей: а) 3p- и 4s-; б) 4s- и 5р-; в) 4s- и 4р-; е) 4s-, 4p- и 4d-? Почему?

81. Какое влияние оказывает не поделённая электронная пара на углы между связями? Как это можно объяс­нить? Почему угол НОН в молекуле Н2О меньше угла HNH в молекуле NH3?

82. Какую связь называют водородной и почему ее об­разуют только те атомы водорода, которые связаны с атомами наиболее электроотрицательных элементов? Назовите их.

83. Почему для молекул H2S и НС1 в отличие от Н2О и НF образование водородных связей не характерно?

84. Чем объяснить значительно более высокие температу­ры плавления и кипения воды и фтороводородной кис­лоты по сравнению с теми, которые должны соответст­вовать их молярным массам?

85. Покажите схемами два возможных механизма обра­зования ковалентной связи. При какой структуре элек­тронных оболочек атомов возможен тот и другой слу­чай? Влияет ли механизм образования ковалентной связи на ее свойства?

86. Какие атомы или ионы называют донорами и акцеп­торами электронных пар? Приведите примеры.

87. Кроме таких параметров, как энергия и длина связи, какими тремя свойствами характеризуется ковалентная связь? Что понимается под насыщаемостью ковалент­ной связи и чем она определяется?

88. Чем объясняется способность многих элементов к об­разованию числа связей, превышающего число неспа­ренных электронов в их атомах? Какое состояние ато­ма называют основным и возбужденным? Приведите примеры.

89. Сравните возможности промотирования электронов в атомах азота, кислорода и фтора с теми же воз­можностями в атомах аналогов по группе, например, фосфора, серы и хлора.

90. Сколько валентных электронов и валентных АО имеют атомы: С и Si; N и Р; О и S? Чему равна макси­мальная ковалентность элементов 2-го и 3-го пе­риодов?

91. На примере ряда соединений объясните, как влияет на устойчивость гибридного состояния центрального атома плотность гибридизируемых облаков. Ряд соединений: NH3 PH3 AsH3 SbH3.

92. Что такое sр3-гибридизация электронных облаков? Ка­кую пространственную конфигурацию имеют молекулы веществ с таким типом гибридизации? Приведите при­меры соответствующих соединений.

93. Какую ковалентную связь называют полярной? Что служит количественной мерой полярности ковалентной связи? Исходя из значений электроотрицательности атомов соответствующих элементов определите, какая из связей: HJ, JCl, BrF - наиболее полярна.

94. Распределите электроны атома серы по атомным ор­биталям. Сколько неспаренных электронов имеет атом серы в основном и возбужденном состояниях? Чему равна валентность серы, обусловленная неспа­ренными электронами?

95. Нарисуйте энергетическую схему образования моле­кулы He2 и молекулярного иона He по методу МО и объясните невозможность существования молекулы He2?

96. Какую химическую связь называют ионной? Каков ме­ханизм ее образования? Какие свойства ионной связи отличают ее от ковалентной? Приведите два примера типичных ионных соединений. Напишите электрон­ные уравнения превращения соответствующих ионов в нейтральные атомы.

97. Что следует понимать под степенью окисления ато­ма? Определите степень окисления атома углерода и его валентность, обусловленную числом неспаренных электронов, в соединениях СН4, СН3ОН, НСООН, СО2.

98. Какие силы молекулярного взаимодействия называют ориентационными, индукционными и дисперсион­ными? Когда возникают эти силы и какова их при­рода?

99. Нарисуйте энергетическую схему образования моле­кулярного иона Н и молекулы Н2 по методу моле­кулярных орбиталей. Где энергия связи больше? По­чему?

100. Нарисуйте энергетическую схему образования моле­кулы О2 по методу молекулярных орбиталей (МО). Как метод МО объясняет парамагнитные свойства мо­лекулы кислорода?

ХИМИЧЕСКАЯ КИНЕТИКА

151. Начальные концентрации веществ, участвующих в реакции СО + Н2О СО2 + Н2 были равны: СО = 0,3; Н2О = 0,4; СО2 = 0,4; Н2 = 0,05. Каковы концентрации всех веществ в момент, когда прореаги­ровала 1/2 оксида углерода?

152. Начальные концентрации веществ, участвующих в реакции N2 + 3H2 ↔ 2NH3, равны (моль л–1): N2 = 0,2; H2 = 0,3; NH3 = 0. Каковы концентрации азота и водорода в момент, когда концентрация ам­миака составит 0,1 моль л–1?

153. Написать выражение скорости химической реакции, протекающей в гомогенной системе по схеме А + 2В = С, и определить, во сколько раз увеличится скорость реакции, если:

а) концентрация А увеличится в 2 раза;

б) концентрация В увеличится в 2 раза;

в) концентрация А и В увеличится в 2 раза.

154. Во сколько раз следует увеличить давление, чтобы скорость образования NO2 по реакции 2NO + O2 = 2NO2 возросла в 1000 раз?

155. Реакция между веществами А и В выражается урав­нением 2А + В ↔2С. Начальная концентрация вещества А равна 0,3 моль л–1, а вещества В – 0,5 моль л–1. Константа скорости реакции равна 0,8 л2 моль–2 мин–1. Рассчитайте начальную ско­рость прямой реакции и скорость по истечении неко­торого времени, когда концентрация вещества А уменьшится на 0,1 моль.

156. Реакция идет по уравнению 2NO + O2 ↔ 2NO2. Начальные концентрации реагирующих веществ были (моль л–1): СNO= 0,8; СО = 0,6. Как изменится скорость реакции, если концентрацию кислорода уве­личить до 0,9 моль л–1; а концентрацию оксида азота до 1,2 моль л–1?

157. Чему равна скорость химической реакции, если кон­центрация одного из реагирующих веществ в на­чальный момент была равна 1,2 моль л–1, а через 50 мин стала равной 0,3 моль л–1?

158. При взаимодействии SO2 и О2 концентрация послед­него уменьшилась за 1 ч на 0,25 моль л–1. Как изме­нится при этом концентрация SO2 и чему равна средняя скорость реакции?

159. На сколько градусов следует повысить температуру, чтобы скорость реакции возросла в 8 раз (γ = 2)?

160. При повышении температуры на 600 скорость реакции увеличилась в 4000 раз. Вычислить γ.

161. При повышении температуры на 420 скорость реакции увеличилась в 320 раз. Вычислить γ.

162. При повышении температуры на 200 скорость реакции возросла в 9 раз. Чему равен температурный коэффи­циент этой реакции?

ХИМИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ

РАСТВОРЫ.

СВОЙСТВА РАСТВОРОВ

201. Требуется вычислить давление пара раствора, содер­жащего 0,2 моля сахара в 450 г воды. Давление пара чистой воды при 200С равно 17,5 мм рт.ст.

202. Давление пара воды при 200С составляет 17,54 мм рт.ст. Сколько граммов сахара С12Н22О11 следует растворить в 720 г воды для получения раствора, давление пара которого на 0,14 мм рт.ст. ниже давления пара воды?

203. Определите относительную молекулярную массу ани­лина, если при 300С давление пара раствора, содер­жащего 3,09 г анилина в 370 г эфира С4Н10О равно 643,6 мм рт.ст. а давление пара чистого эфира при той же температуре равно 647,9 мм рт.ст.

204. При растворении 0,94 г фенола С6Н5ОН в 50 г спирта точка кипения повысилась на 0,2320. Определите от­носительную молекулярную массу фенола, если эбул­лиоскопическая константа спирта 1,160С.

205. Вычислите, на сколько градусов понизится темпе­ратура замерзания бензола, если в 100 г его раст­ворить 4 г нафталина С10Н8. Криоскопическая конс­танта бензола 5,120С.

206. При какой температуре будет кипеть 50%-ный вод­ный раствор С12Н22О11? Эбуллиоскопическая конс­танта воды 0,512.

207. В каком количестве воды следует растворить 23 г гли­церина С3Н8О3, чтобы получить раствор с темпе­ратурой кипения 100,1040С. Эбуллиоскопическая константа воды 0,5120С.

208. Раствор, содержащий 5,4 г неэлектролита в 200 г воды, кипит при 100,0780С. Вычислить относитель­ную молекулярную массу растворенного вещества, если эбуллиоскопическая константа воды 0,5120С.

209. Раствор, приготовленный из 2 кг этилового спирта С2Н5ОН и 8 кг воды, залили в радиатор автомобиля. Вычислить температуру замерзания раствора, если криоскопическая константа воды 1,860С.

210. Для охлаждения цилиндров автомобильных, трак­торных и авиационных двигателей в морозную погоду, когда вода может замерзнуть во время стоянок, при­меняют антифризы - водные растворы, не замер­зающие при низких температурах. Допустив, что за­кон Рауля справедлив для раствора нижеуказанного состава, вычислите, при какой температуре замерзнет раствор этиленгликоля С2Н4(ОН)2 массовой долей 0,40. Криоскопическая константа воды 1,860С.

211. Какой массы сахароза находится в растворе объемом 200 мл, если осмотическое давление этого раствора при 00С равно 6,61 105Па?

212. Раствор, содержащий глюкозу массой 7,252 г в воде массой 200 г, замерзает при –0,3780С. Криоско­пическая константа воды 1,860С. Определите относи­тельную молекулярную массу глюкозы и относитель­ную ошибку в процентах по сравнению с величиной, найденной по таблице Д.И.Менделеева.

213. Сколько граммов глюкозы нужно растворить в воде массой 100 г, чтобы повышение температуры кипения было равно 10? Считать, что в этом случае применим закон Рауля. Эбуллиоскопическая константа воды 0,5120С.

214. Сколько бензойной кислоты (С7Н6О2) растворено в уксусной кислоте массой 100 г, если температура замерзания последней понизилась на 0,8240? Кри­оскопическая константа уксусной кислоты 3,90С.

215. Температура замерзания бензола 5,50С, а раствора, содержащего в бензоле массой 25,04 г неизвестное вещество массой 0,4678 г, 4,8720С. Криоскопическая константа воды 5,120С. Вычислите относительную молекулярную массу неизвестного вещества.

216. Раствор, содержащий 2,7 г фенола С6Н5ОН в 75 г бензола, замерзает при 3,50С, тогда как чистый бензол замерзает при 5,50С. Вычислите криоскопи­ческую константу бензола.

217. Вычислить давление пара 10%-ного водного раствора сахара С12Н22О11 при 1000С.

218. При растворении камфоры (С10Н15О) массой 0,298 г в бензоле массой 21,2 г температура кипения повыси­лась на 0,2360. Эбуллиоскопическая константа бен­зола 2,60С. Вычислите относительную молекулярную массу камфоры и относительную ошибку опыта в про­центах по сравнению с величиной, найденной по атомным массам элементов.

219. При 100С давление пара воды равно 1227,8 Па. Для того, чтобы понизить давление пара до 1200 Па, в во­де какой массы надо растворить СН3ОН массой 16 г?

220. Определите относительную молекулярную массу глю­козы, если осмотическое давление раствора, содер­жащего 6 г глюкозы в 1 л раствора, равно 0,82 атм при 270С.

221. Вычислите осмотическое давление 4%-ного раствора сахара С12Н22О11 при 200С, если плотность раствора равна 1,014 г см–3.

222. Сколько граммов глюкозы С6Н12О6 содержится в 200 мл раствора, осмотическое давление которого при 370С составляет 8 атм.?

223. Осмотическое давление раствора, в 250 мл которого содержится 0,66 г мочевины, равно 836 мм рт.ст. при 330С. Вычислите относительную молекулярную массу мочевины.

224. Чему равно при 170С осмотическое давление раствора глюкозы, в котором ее массовая доля составляет 0,10 (ρ=1,0377 г см–3)?

225. При 200С плотность раствора в котором массовая доля сахарозы составляет 0,17, равна 1,067 г см–3. Какое осмотическое давление имеет этот раствор при той же температуре?

ГИДРОЛИЗ СОЛЕЙ

251. При смешивании растворов Al2(SO4)3 и Na2S в осадок выпадает гидроокись алюминия Al(OH)3. Объяснить причину и привести соответствующие уравнения реак­ций.

252. При сильном разбавлении водой раствора Bi(NO3)3 выделяется обильный белый осадок, представляющий собой смесь основных солей висмута (дигидроксонит­рат и гидроксодинитрат висмута). Написать уравне­ния реакций образования указанных солей. В какую сторону сместится рН среды в результате гидролиза нитрата висмута?

253. Гидролиз раствора FeCl3 при нагревании идет сту­пенчато и заканчивается образованием осадка Fe(OH)3. Представить уравнениями все три ступени этого процесса (3 уравнения) и вывести суммарное уравнение.

254. При смешении растворов Al2(SO4)3 и Na2CO3 в осадок выпадает Al(OH)3. Указать причину образования осадка и составить соответствующие уравнения.

255. При взаимодействии ацетата свинца с карбонатом натрия в водной среде получился осадок состава (PbOH)2CO3 и PbCO3. Составить уравнение.

256. При смешении концентрированных растворов FeCl3 и Na2CO3 образуется Fe(OH)3 и выделяется CO2. Пред­ставить ионные уравнения соответствующих реакций.

257. В какую сторону сместится равновесие гидролиза КСN, если к раствору прибавить: а) щелочь; б) кис­лоту? Напишите уравнение гидролиза в молеку­лярном и ионном виде.

258. Подберите по два уравнения в молекулярном виде к каждому из кратких ионных уравнений:

а) Fe3+ + 2H2O↔Fe(OH) + 2H+;

б) (CO3)2– + H2O↔(HCO3) + oh;

в) (NH4)+ + H2O↔NH4OH + H+.

259. К раствору FeCl3 добавили следующие вещества: а) Hcl; б) koh; в) ZnCl2; г) Na2CO3. В каких случаях гидролиз хлорида железа (III) усилится? Почему? Составьте ионно-молекулярные уравнения гидролиза соответствующих солей.

260. К раствору Na2CO3 добавили следующие вещества: а) Hcl; б) NaOH; в) Cu(NO3)2; г) K2S. В каких слу­чаях гидролиз карбоната натрия усилится? Почему? Составьте ионно-молекулярные уравнение гидролиза соответствующих солей.

261. К раствору Al2(SO4)3 добавили следующие вещества: а) H2SO4; б) KOH; в) Na2SO3; г) ZnSO4. В каких слу­чаях гидролиз сульфата алюминия усилится? Почему? Составьте ионно-молекулярные уравнения гидролиза соответствующих солей.

262. Какая из двух солей при равных условиях в большей степени подвергается гидролизу: Na2CO3 или Na2SO3; FeCl3 или FeCl2? Почему? Составьте ионно-моле­кулярные и молекулярные уравнения гидролиза этих солей.

263. Какая из двух солей при равных условиях в большей степени подвергается гидролизу: NaCN или NaClO; MgCl2 или ZnCl2? Почему? Составьте ионно-молеку­лярные и молекулярные уравнения гидролиза этих солей.

264. Составить ионные и молекулярные уравнения реак­ций, протекающих при смешивании растворов: Cr2(SO4)3 и K2CO3, FeCl3 и Na2CO3, FeCl3 и NaCN. Иметь в виду, что в каждой реакции гидролиз обеих солей доходит до конца.

265. Составить молекулярное и ионное уравнения реакций, протекающей при смешивании растворов FeCl3 и NaC2H3O2, считая, что гидролиз FeCl3 идет до обра­зования основной соли FeOH(C2H3O2)2.

266. Указать характер среды растворов солей: K2SiO3, NaBr, KClO3, Cu(NO3)2.

267. Составить молекулярные и ионные уравнения гидро­лиза солей: CaS, Na2SiO3, ZnSO4, CrCl3, Fe2(SO4)3.

268. При смешивании растворов сернокислого алюминия и соды Na2СO3 гидролиз обеих солей доходит до конца, вследствие чего реакция протекает по ионной схеме

Al3+ + CO + HOH Al(OH)3 + H2CO3

       
 
   
 


H2O CO2

Составить ионное и молекулярное уравнения реак­ции, имея в виду, что при взаимодействии ионов чис­ло их находится в обратном отношении к валент­ности.

269. При смешивании растворов CrCl3 и (NH4)2S гидролиз обеих солей доходит до конца

Cr3+ + HOH Cr(OH)3 + H+

S2– + HOH H2S + OH

Составить ионные и молекулярные уравнения реакции гидролиза обеих солей при их смешивании, имея в виду, что образующиеся при гидролизе ионы Н+ и ОН нейтрализуют друг друга.

270. При смешивании растворов Pb(C2H3O2)2 и Na2CO3 выпадает осадок состава (PbOH)2CO3 и PbCO3. Сос­тавить ионное и молекулярное уравнения реакции.

271. Какие из пар солей в водных растворах взаимно усиливают гидролиз: Cr2(SO4)3 и K2S; Al(NO3)2 и ZnCl2; Al(NO3)3 и Na2S. Написать уравнения реак­ций, мотивирующие ответ.

272. Почему растворы К2СО3 и NaCN имеют щелочную реакцию, а растворы NH4Cl и ZnCl2 - кислую? Ответ подтвердите, составив уравнения гидролиза в моле­кулярном и ионном виде.

273. При сливании растворов CrCl3 и Na2CO3 образуется осадок гидроксида хрома (III). Объясните причину этого явления и напишите соответствующие уравне­ния в молекулярном и ионном виде.

274. Составьте ионно-молекулярное и молекулярное урав­нения совместного гидролиза, происходящего при смешивании растворов K2S и CrCl3. Каждая из взятых солей гидролизуется необратимо до конца с образо­ванием соответствующих основания и кислоты.

275. Составьте ионно-молекулярные и молекулярные урав­нения гидролиза солей Pb(NO3)2, Na2CO3, Fe2(SO4)3. Какое значение рН (>7<) имеют растворы этих солей?

 

ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 374; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.55.14 (0.092 с.)