Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мостовые краны, кран-балки, электротельферыСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Мостовые краны с электроприводом относятся к универсальным подъемно-транспортным устройствам, используемым в цехах и на складах. Они могут быть однобалочными – опорными и подвесными и двубалочными – опорными. Однобалочные краны называются кран-балками. Грузоподъемность электрических мостовых опорных двухбалочных кранов от 5 т и выше (табл.20) [1]. Мостовые краны грузоподъемностью 16¸20 т и выше снабжены двумя крюками: главным и вспомогательным. Их грузоподъемность указывается в виде дроби: в числителе – главного крюка, в знаменателе – вспомогательного, например, 32/5 т. Мостовые двухбалочные краны управляются крановщиком (крановщицей) из прикрепленной к ним кабины. «Мертвыми зонами» у мостовых кранов называются минимальные расстояния , , и от осей крюков крана до осей подкрановых рельсов, в которые крюки крана не заходят (см. рис.3) и, следовательно, краном не обслуживаются. Это надо учитывать при размещении в цехах оборудования и планировке складов. Таблица 20 Грузоподъемность и мертвые зоны мостовых электрических кранов
Примечание. Обозначение режимов работы крана: О – облегченный, Л – легкий, Н – нормальный, С – средний, Т – тяжелый Мостовые краны с облегченным и легким режимами (см. табл.20) используются в тех случаях, когда им не приходится систематически участвовать в выполнении транспортных операций, например, в ремонтных подразделениях производственных цехов. Нормальный и средний режимы работы мостовых кранов характерны для штамповочных пролетов независимо от масштаба производства. В тяжелом режиме работают мостовые краны в пролетах складов металла. При выборе грузоподъемности мостового крана следует исходить из технологических потребностей производства (массы наиболее тяжелых штампов, пачки металла, рулоны широкорулонной стали, тары с деталями), но не массы установленного в цехе оборудования. Если при ремонте или перестановке оборудования его грузоподъемность окажется недостаточной, то можно будет использовать другие грузоподъемные средства: самоходные краны, лебедки и полиспасты (для чего предварительно нужно построить «кóзлы»), спаривание двух мостовых кранов и др. Выбор мостового крана по массе оборудования допускается только в виде исключения при наличии технико-экономического обоснования. Для средних кузнечно-штамповочных и листоштамповочных цехов (в дипломных проектах) достаточно использовать краны грузоподъемностью 5 или максимум 10 т. Кран-балка предназначена для подъема и перемещения грузов массой до 5 т, привод электрический, управление с пола. При выборе кран-балок предпочтение должно быть отдано подвесным. Подвесные кран-балки не требуют колонн с подкрановыми путями. Необходимое количество мостовых кранов или кран-балок определяется расчетом, исходя из потребностей грузооборота. Ориентировочно можно принимать, что в тех пролетах, где они требуются, один мостовой кран или одна кран-балка приходятся на 60¸70 м длины пролета цеха и 40¸50 м длины пролета склада. При грузоподъемности до 5 т предпочтительно применять кран-балки, а не мостовые краны, так как для управления ими не нужен крановщик (однако работники, пользующиеся кран-балкой должны пройти соответствующее обучение). На дипломном проектировании студентам лучше использовать мостовые краны. Область применения э лектротельферов ýже, чем мостовых кранов и кран-балок, так как они обслуживают ограниченную площадь. Электротельферы перемещаются по однорельсовым путям – монорельсам, которыми служат полки одно- или двутавровых балок. Грузоподъемность тельферов 0,2¸5,0 т. Управление осуществляется с пола. Их используют обычно на складах, в кладовых, в цехах для транспортировки грузов на расстояния не более 40¸50 м. Краны-штабелеры. Они разделяются на мостовые, стеллажные, для длинномерных грузов и колесные (напольные). Мостовые краны-штабелеры перемещаются по рельсам, положенным на подкрановые балки здания. Стеллажные краны-штабелеры перемещаются по рельсам, уложенным на полу. Вверху стеллажей имеются направляющие рельсы, по которым катятся ролики крана-штабелера, удерживающие его в вертикальном положении. Краны-штабелеры, как правило, применяют на складах металла, штампов (стеллажи, ячейки) и т.п. Управление: из кабины, с пола от пульта, из диспетчерского пункта или программное управление. Конвейеры и транспортеры. Они предназначены для непрерывного или периодического перемещения грузов и могут быть напольными и подвесными. Подвесные конвейеры обычно применяются для транспортировки грузов (деталей) между цехами. В цехах обычно применяются напольные транспортеры. Они могут быть стационарными или переносными, движущимися непрерывно или периодически, в одном направлении (как конвейеры) или поочередно в обоих направлениях, причем при движении вперед они перемещают груз, а назад двигаются без груза. Цепные (одно-, двух- и трехрядные), скребковые и траковые транспортеры используются, в основном, в кузнечно-штамповочных цехах, в листоштамповочных – ленточные, пластинчатые, роликовые. Напольные транспортные средства. Они делятся на рельсовые и безрельсовые. Безрельсовые транспортные средства мобильны, что позволяет быстро, если потребуется, перестраивать грузопотоки. К безрельсовым транспортным средствам относятся электро- и автокары, электро- и автопогрузчики, электротягачи, грузовые тележки и др. Они используются в цехах, на складах и для межцеховых перевозок. Электро- и автопогрузчики наряду с перемещением грузов выполняют также функции штабелеров. Грузоподъемность отечественных электропогрузчиков – до 1 т, высота подъема грузов – до 4,5 м. Рельсовые тележки используются для перемещения грузов из пролета в пролет. Электротягачи предназначены для перемещения грузов внутри цехов, складов, а также между ними. Автотягачи в основном используются для работы вне помещений с прицепами, а также в помещениях, например волокут узлы устанавливаемых прессов. Грузовые лифты. Они служат для вертикального перемещения грузов между этажами в многоэтажных производственных зданиях. Грузоподъемность отечественных лифтов – от 0,5 до 5 т, скорость подъема всех грузовых лифтов – 0,5 м/с, высота подъема до 45 м. Промышленные роботы (манипуляторы). Они заменяют человека на тяжелых, монотонных, опасных и вредных для здоровья работах. Роботы используются для автоматизации различных технологических, транспортных и погрузочно-разгрузочных операций. От манипуляторов роботы отличаются тем, что у них программное управление, круг возможностей шире, быстро переналаживаются, дистанционное управление и др. Манипуляторы обычно управляются непосредственно человеком. Исключительным органом промышленного робота (ПР) является сочлененная или телескопическая рука, подвижная в разных направлениях, заканчивающаяся захватным устройством (схватом), непосредственно выполняющим запрограммированные операции. По грузоподъемности ПР делятся на сверхлегкие £ 1 кг, легкие £ 10 кг, средние £ 200 кг, тяжелые £ 1000 кг, сверхтяжелые > 1000 кг. У исполнительных органов роботов, предназначенных для выполнения технологических операций, должно быть не менее шести степеней свободы, угол поворота руки не менее 3000, а вращение захватывающего устройства – не менее 1800. Железнодорожный транспорт нормальной колеи предназначен для перевозки массовых и тяжелых грузов массой 5¸10 т и более. Он применяется для доставки сырья (проката) и вывоза готовой продукции с грузооборотом не менее пяти вагонов (платформ) в сутки. Грузооборот. Грузооборотом называется количество грузов, подлежащих перемещению за определенный период времени (год, месяц, сутки, час), выраженное в тоннах, кубических метрах, штуках, вагонах и т.п. Наилучшее использование транспортных средств получается при их непрерывной работе. Неравномерность работы транспорта учитывается коэффициентом непрерывности, равным отношением максимально возможного грузооборота за определенный период времени к среднему действительному грузообороту за тот же период. Расчет транспорта ведется обычно по максимальному суточному грузообороту [2] , (33) где – коэффициент неравномерности работы транспорта, принимаем =1,2; – годовой грузооборот; – количество суток работы транспорта в год. Расчет количества авто- и электропогрузчиков, электрокар, мотороллеров рассчитывается по формуле [6] , (34) где – годовая потребность материала на -ю деталь-представитель, т; – количество деталей-представителей; – количество операций в техпроцессе, требующих перевоза на каре от одного оборудования к другому (или в другой цех) на -ую деталь соответственно; – грузоподъемность транспортного средства, т (принимаем 1,0 т); – действительный фонд времени работы оборудования, ч/год; – количество ездок за смену (можно принять равным 16 для листовой штамповки, 12 – для горячей штамповки); 8 – принятое время работы транспорта в смену, ч.
РАСЧЕТ РАСХОДА ШТАМПОВ
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 646; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.226.158 (0.009 с.) |