Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Динамика формальных рабочих группСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Хотя понятие групповой динамики чаще связывают с неформальными нормами, ролями и неформальной организацией, динамика формальных рабочих групп также важна. Примерами формальных рабочих групп могут служить различные типы комитетов, комиссий, советов, целевых групп.Комитеты есть в организациях всех типов. Множество их существует в правительственных, образовательных, религиозных и деловых организациях. Несмотря на то, что комитеты более характерны для вершины управленческой пирамиды, некоторые типы формальных комитетов присутствуют на всех уровнях организации. Комитеты реализуют множество различных функций. Они могут выполнять вспомогательные, совещательные, координационные, информационные функции и принимать окончательные решения. Комитеты, принимающие решения и обладающие полномочиями, обычно называются коллективными исполнительными комитетами. Многие компании перешли на принцип коллективного управления, сменивший принцип единоличного руководства. Каждая группа в своем развитии проходит через следующие этапы: 1. Формирование группы – первый этап развития группы, во время которого люди объединяются в группу, а затем определяют ее цель, общий режим, дисциплину, регламентные основы деятельности. 2. Внутригрупповой конфликт – второй этап развития, который характеризуется развитием внутригруппового конфликта, идет борьба за лидерство и распределение ролей между членами группы. 3. Этап зрелости – этап, на котором обеспечивается сплоченность членов группы, и общие цели группы становятся целями каждого. 4. Стадия наивысшей работоспособности и производительности – на данном этапе группа полностью функциональна. Энергия ее членов направлена не на борьбу за власть и распределение ролей, а на эффективное выполнение поставленных перед группой задач. 5. Заключительная стадия – является стадией расформирования для временных групп. Для постоянных рабочих групп выполнение работы становится окончательным этапом ее развития. КОМАНДЫ В СОВРЕМЕННЫХ РАБОЧИХ УСЛОВИЯХ В последние годы команды стали рассматриваться как важнейший групповой феномен в организациях. Понятие «команда» не является новым для организаций: в течение многих лет работе команд уделялось много внимания. Сегодня Команды становятся все более популярными в результате развития передовых информационных технологий, а также повышенного внимания к системе комплексного управления качеством и процессам организационного научения. Природа команд Несмотря на то, что командой часто называют любые группы, особенно когда надо заставить людей работать сообща и создать у них мотивацию, некоторые эксперты проводят различие между командами и традиционными рабочими группами. Рабочие группы и команды различаются по результатам. Продолжая эту мысль, они отмечают специфические различия между рабочими группами и командами. 1. Рабочая группа имеет сильного, ярко выраженного лидера; в команде лидерство поделено между ее членами. 2. В рабочей группе существует только личная ответственность; в команде есть как личная, так и взаимная ответственность. 3. Предназначение рабочей группы совпадает с предназначением организации; команда имеет свое собственное предназначение. 4. В рабочей группе производятся продукты индивидуальной деятельности; в команде — продукты коллективной деятельности. 5. Рабочая группа проводит эффективные собрания; при работе в команде поощряются свободные встречи для активного решения проблем. 6. Продуктивность рабочей группы можно оценить лишь косвенно (например по финансовой деятельности всего бизнеса); деятельность команды оценивается непосредственно по произведенному коллективному продукту. 7. Рабочая группа обсуждает, решает и делегирует; команда обсуждает, принимает решение и сообща выполняет его. Главная идея состоит в том, что команда выходит за рамки традиционной формальной рабочей группы благодаря коллективному синергетическому эффекту (целое больше, чем простая сумма слагаемых).
Команда может быть создана для любых целей. Одна из типологий выделяет четыре категории команд: 1) совещательная (совет, «круглый стол, группы, занимающиеся вовлечением работников в процесс управления); 2) производственная (производственные бригады, шахтерские команды, ремонтные бригады, команды летного состава, группы обработки данных); 3) проектная (исследовательская группа, группа планирования, инженерная группа, целевая группа); 4) группа действий (спортивная команда, группа для развлечений, экспедиция, команда на переговорах, бригада хирургов, военное подразделение).
КЛАССИФИКАЦИЯ И ТИПОВЫЕ СТАДИИ КОНФЛИКТОВ Смотри тетрадь
ВНУТРИЛИЧНОСТНЫЙ КОНФЛИКТ См тетрадь
МЕЖЛИЧНОСТНЫЙ КОНФЛИКТ В действительности доказано, что существует четыре.источника межличностного конфликта. Кратко их можно описать следующим образом (см. рис. 9.6.). 1. Индивидуальные различия. Каждый человек имеет уникальный облик благодаря полученному им воспитанию, культурным и семейным традициям, процессам социализации. Поскольку все выросли в разных семьях, получили разное образование, обладают разным опытом и характеризуются разными ценностными ориентациями, эти различия могут служить источником конфликтов. Разногласия, возникающие из-за этих различий, часто становятся чересчур эмоциональными и приобретают моральную окраску. Разногласие по поводу того, кто прав с точки зрения фактов, перерастает в жестокий спор о том, кто прав с моральной точки зрения. 2. Дефицит информации. Этот конфликт возникает из-за коммуникационных нарушений в организации. Возможно, участники конфликта обладают разной информацией или (один из них, а может быть, и оба) получили неправильную информацию. В отличие от индивидуальных различий этот источник конфликта не столь эмоционально насыщен, и если вопрос урегулировать, участники конфликта редко сохраняют чувство обиды. 3. Несовместимость ролей. Этот тип межличностного конфликта связан как с внутриличностным конфликтом ролей (рассматривался выше), так и с межгрупповым конфликтом (будет обсуждаться в следующем разделе). Характерно, что в современных многофункциональных организациях (interfunctional organisations) функции и задачи многих менеджеров являются взаимозависимыми. Однако личные роли менеджеров могут оказаться несовместимыми. Например, у менеджера по производству и менеджера по продажам взаимозависимые функции: один поддерживает другого. Однако роль менеджера по производству состоит в том, чтобы сократить затраты, и единственный способ достичь этого — поддерживать небольшой объем запасов готовой продукции. Роль менеджера по продажам заключается в повышении доходов посредством увеличения продаж. Менеджер по продажам может пообещать покупателям такие сроки поставки, которые несовместимы с низким уровнем товарных запасов, который поддерживает производственный отдел. Возникший в данном случае конфликт, вызнанный несовместимостью ролей, вероятно, должен разрешаться руководителями белее высокого уровня. 4. Стресс, обусловленный окружающей средой. Описанные выше типы конфликта могут быть усилены окружающей обстановкой, способствующей созданию стресса. В условиях нехватки ресурсов, сокращения штатов, конкуренции и высокого уровня неопределенности конфликты любого вида становятся еще более вероятными. Эти идеи суммированы в четырех ячейках «окна Джохари»: 1. Открытое «Я». При такой форме взаимодействия человек знает и о себе, и о других. Как правило, в таких ситуациях наблюдается открытость в общении, совместимость, и нет особых причин для того, чтобы появилась необходимость занимать защитную позицию. Скорее всего, такого рода общение если и будет приводить к конфликтам, то они будут очень незначительными. • 2. Скрытое «Я». В данной ситуации человек понимает себя, но не знает другого человека. В результате человек старается спрятаться от другого человека, поскольку опасается его ответной реакции. Человек может скрывать свои истинные чувства и свое отношение и не будет открываться перед другим. В такой ситуации есть возможность возникновения межличностного конфликта. 3. Слепое «Я». В этом случае человек знает о других, но не знает чего-то о себе. Человек может неумышленно раздражать других людей. Они могли бы сказать ему об этом, но, вполне возможно, боятся задеть его чувства. Так же, как и со скрытым «Я», эта ситуация чревата потенциальным конфликтом. 4. Неизвестное «Я». Это потенциально наиболее взрывоопасная ситуация. Человек не знает ни о себе, ни о других. Другими словами, уровень неправильного понимания высок, а это. наверняка, приведет к конфликту. «Окно Джохари» только лишь указывает на возможные стили межличностного общения. Оно не дает точного описания, а скорее помогает анализировать возможные межличностные конфликты.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 242; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.198.32 (0.007 с.) |