Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Модель организационного поведенияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
бихевиористские модели. Теперь, как и в других, более сложившихся науках о поведении, в области организационного поведения пришло время признать вклад обоих подходов и начать синтезировать и интегрировать их во всеобъемлющую модель организационного поведения. Причина, по которой были представлены эти теоретические подходы, состоит в необходимости лучшего понимания, но не оценки сложных явлений, обобщенно называемых человеческим поведением. Помимо понимания имеются еще две желательные цели: прогнозирование и управление. Область организационного поведения служит базисом для современных менеджеров по человеческим ресурсам. Таким образом, целями концептуальной модели организационного по ведения являются понимание и
СУЩНОСТЬ И ЗНАЧИМОСТЬ ВОСПРИЯТИЯ Ключ к пониманию процесса восприятия - в признании того факта, что восприятие является уникальной интерпретацией ситуации, но не точным ее отражением. Иначе говоря, восприятие - это весьма сложный познавательный процесс, формирующий уникальную картину мира, которая, однако, может значительно отличаться от реальности. Признание разницы между воспринимаемым миром и миром реальным крайне необходимо для понимания организационного поведения. Характерным примером может быть общее для менеджеров мнение, что подчиненные всегда стремятся к повышению по службе. Однако на самом деле многие подчиненные вынуждены принимать повышение, испытывая психологическое давление. Менеджеры редко пытаются выяснить (а иногда подчиненные и сами того не знают), должно ли им быть предложено повышение или нет. Иными словами, восприятие менеджером реальности серьезно отличается от того, как ее воспринимают подчиненные, при этом оба восприятия могут существенно отличаться от реальной ситуации. Подпроцессы восприятия ИЗБИРАТЕЛЬНОСТЬ ВОСПРИЯТИЯ На каждого из нас постоянно воздействуют самые разнообразные раздражители. Шум кондиционера или печи, звуки разговоров или движения других людей, внешние шумы, исходящие от машин, самолетов или ремонтных работ, — это лишь немногие из раздражителей, которые воздействуют на наши чувства, не говоря уже о комплексном воздействии всей окружающей среды. Когда эти раздражители находятся ниже уровня сознательного восприятия, то процесс называется подпороговым восприятием. Возникает вопрос: каким образом люди при всем обилии воздействующих на них раз-дражителей на определенном отрезке времени концентрируются лишь на некоторых из них? Часть ответа на этот вопрос дает принцип избирательности восприятия. Внешние факторы внимания На избирательность восприятия воздействуют самые разнообразные внешние и внутренние факторы внимания. Внешние факторы состоят из разного рода воздействий окружающей среды, таких, как интенсивность, размеры, контрастность, повторяемость, движение, новизна и узнаваемость. Интенсивность воздействия. Чем большей интенсивностью обладает внешний раздражитель, тем больше вероятность того, что он будет воспринят. Так, громкий звук, сильный запах или яркий свет привлекут большее внимание, нежели слабый звук, несильный запах или мягкий свет. Размеры. Принцип размера тесно связан с принципом интенсивности. Он гласит: чем крупнее объект, тем больше вероятность того, что он будет замечен. Контраст. Принцип контраста говорит о том, что внешний раздражитель, выделяющийся на общем фоне, или раздражитель неожиданный привлекут больше внимания. Повторение. Принцип повторения утверждает, что повторяемый внешний раздражитель привлекает внимание в большей степени, нежели единичный. Движение. Принцип движения состоит в том, что людям свойственно обращать больше внимания на движущиеся объекты Новизна и узнаваемость. Этот принцип говорит о том, что объектами привлечения внимания могут служить, как новая, так и знакомая ситуация Набор внутренних факторов Научение и восприятие.. люди видят и слышат то, что они ожидают увидеть и услышать. Стереотипы восприятия на рабочем месте. некоторые служащие привыкли воспринимать окружающий их мир через общие очки, стереотипизированно. Мотивация и восприятие. Личность и восприятие. Научение и мотивация тесно связаны с личностью человека, который воспринимает ситуацию.
ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПРИЯТИЯ Обсуждение избирательности восприятия до сих пор ограничивалось обсуждением внешних и внутренних переменных, которые привлекают внимание индивидуума. Данный раздел рассматривает структуру процесса восприятия после получения информации о той или иной ситуации. Этот аспект восприятия известен под названием организации восприятия. Человек редко воспринимает цвет, свет или звук отрывочно. Фигура-фон Фигура-фон рассматривается как наиболее фундаментальная форма организации восприятия. Принцип, заложенный в понятие «фигура-фон», попросту означает, что воспринимаемые объекты рассматриваются отдельно от общего фона. Группировка восприятия Принцип группировки при организации восприятия гласит, что существует тенденция группировать ряд раздражителей в некую узнаваемую структуру. Заполнение пробелов. Принцип заполнения пробелов в группировке тесно связан с идеями гештальт-психологии. начальник отдела представляет, что имеет место полное согласие среди его сотрудников в отношении некоего проекта, в то время как некоторые из сотрудников высказываются против него. В данном случае начальник отдела заполняет существующий пробел и видит полное согласие там, где его на самом деле нет. Целостность. В то же время известная разница между ними имеется. При заполнении вводятся недостающие раздражители, в то время как принцип целостности свидетельствует о том, что человек лучше воспринимает непрерывные линии или изображения. Эта целостность восприятия может привести к развитию у членов организации негибкого или нетворческого мышления. Близость. Принцип близости, или схожести, говорит о том, что расположенные рядом группы элементов будут восприниматься как единая картина. Подобие. Принцип подобия заключается в том, что чем больше схожесть раздражителей, тем сильнее тенденция воспринимать их в качестве единой группы. Константность восприятия Константность является одной из более сложных форм организации восприятия. Она позволяет человеку ощущать уверенность в изменяющемся окружающем мире. Стабильность позволяет личности чувствовать известное постоянство в необыкновенно изменчивой и крайне сложной обстановке Контекст восприятия Высшей и наиболее сложной формой организации восприятия является контекст. Он придает смысл и ценность простым раздражителям, объектам, событиям, ситуациям, а также другим людям в окружающей индивидуума среде. Перцептивная защита С контекстом тесно связано понятие перцептивной защиты. Личность может выстроить защиту (блокировка или отказ узнавать) против раздражителя или событий в контексте, который ему в личном или моральном плане неприемлем или создает угрозу. Принцип перцептивной защиты может, соответственно, играть существенную роль в понимании отношений между профсоюзами и менеджментом, начальником и подчиненными. Способы перцептивной защиты: 1. Отрицание. 2. Модификация и искажение. 3. Изменение в восприятии. 4. Признание, но отказ измениться.
СОЦИАЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ в этом разделе будет тщательно рассмотрено социальное восприятие как таковое в силу его особо важной роли в организационном поведении. От социальных аспектов восприятия непосредственно зависит то, как мы воспринимаем и познаем друг друга.
|
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 298; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.166.51 (0.006 с.) |