Свойства личности методиста.




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Свойства личности методиста.



Организационно-педагогические: организованность, увлечённость, наблюдательность, эрудированность, творческий подход к работе, ответственность, деловитость, оперативность, требовательность, аналитический ум, психологический такт, критичность, находчивость, самоконтроль.

Волевые: целеустремлённость, инициативность, самостоятельность, самообладание, дисциплинированность, уверенность, решительность.

Коммуникативные: внимание к людям и терпимость, справедливость, общительность, отзывчивость, самокритичность, уравновешенность, скромность, эмоциональная контактность.

Знания.

Для осуществления общеобразовательной функции методисту необходимо знать: Конституцию Украины, основные законодательные документы, Закон Украины об образовании, основные направления развития дошкольного образования в Украине и за рубежом.

Для руководства воспитанием детей методист должен обладать знаниями: анатомии и физиологии, гигиены и педиатрии детей дошкольного возраста, педагогики и методики дошкольного воспитания, истории педагогики, психологии общей и детской; знать «Программу воспитания и обучения», принципы, закономерности процесса обучения и воспитания, формы и методы воспитательной работы с детьми.

Для осуществления организационно-методических функций: основы теории управления, основы планирования воспитательно-образовательной работы, требования к проведению анализа воспитательно-образовательной работы с детьми, формы повышения квалификации, виды, формы и методы контроля в д. у., виды документации и требования к её оформлению, социально-психологические основы руководства педагогическим коллективом.

Профессионально-организаторские умения.

При планировании: прогнозировать развитие процессов воспитания дошкольников, педагогического коллектива; планировать деятельность педагогического коллектива на длительный срок; методическую работу на год, месяц; собственную деятельность на длительный срок и в течение дня; взаимодействие воспитателей в ходе выполнения годового и месячного плана; повышение квалификации педагогов; повышение собственного уровня квалификации.

При организации: осуществлять деятельность педагогов в соответствие с годовым и месячным планом; распределять работу между воспитателями; инструктировать в ходе выполнения работы; обучать наиболее эффективным методам и приёмам работы с детьми; своевременно и правильно оформлять документацию, методические материалы, выставки для педагогов и родителей.

При координации: изучать педагогическое мастерство воспитателей; корректировать деятельность воспитателей на основе анализа их работы, свою организаторскую деятельность; анализировать целенаправленность и эффективность воздействия на воспитателей; регулировать ход воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении, действия членов коллектива; предвидеть трудности, которые могут возникнуть при выполнении работы; усваивать опыт лучших.

При общении: владеть собой в критических ситуациях; предвидеть конфликты и предотвращать их; изучать взаимоотношения воспитателей при выполнении работы; правильно воспринимать критику и учитывать её в своей деятельности; понимать и оценивать возможности воспитателей и других сотрудников; ориентироваться во взаимоотношениях людей; устанавливать правильные отношения с заведующей и работниками управления образования; учитывать особенности психологического климата в коллективе.

 

21. Педагогический совет (совет педагогов) является постоянно действующим органом.

Педсовет обсуждает и решает вопросы, связанные с анализом и совершенствованием состояния воспитательно-образовательной работы в детском саду.

Каждое дошкольное учреждение определяет количество заседаний педсовета на год и содержание вопросов для обсуждения.

Практика показывает, что рационально и целесообразно проводить не менее 4-х заседаний в год. По содержанию они могут быть тематическими и итоговыми.

Итоговые педсоветы могут быть посвящены выполнению программы и результатам работы с детьми за полугодие или год.

На тематических педсоветах обсуждаются вопросы, сформулированные в годовом плане учреждения как годовые задачи.

Председателем педсовета может быть избран любой член коллектива (воспитатель, психолог, логопед, музыкальный руководитель, заведующая, методист).

Состав педсовета: методист, воспитатели, музыкальный руководитель, врач, старшая медсестра, председатель профсоюзной организации, председатель родительского комитета.

Практика подтверждает, что в малокомплектном дошкольном учреждении эту должность лучше совмещать заведующей.

В дошкольном учреждении, где есть методист, рационально его избрать на должность председателя педсовета.

Круг обсуждаемых вопросов, выносимых на педсовет очень широк и многообразен.

1. Вопросы, связанные с анализом и совершенствованием состояния воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении:

- обсуждение актуальных проблем психологии и педагогики, что поможет преодолеть трудности в работе воспитателей, найти пути их решения;

- рассмотрение отчётов воспитателей, музыкального руководителя, председателя родительского комитета о своей работе;

- внедрение в практику работы дошкольного учреждения достижений педагогической науки и передового педагогического опыта.

2. Организационно-педагогические мероприятия:

- обсуждение вопросов материально-технического и санитарно-гигиенического обеспечения дошкольного учреждения;

- работа с родителями, оказание педагогической помощи в воспитании детей; организация и определение содержания работы родительского комитета;

- рассмотрение итогов аттестации и отчётов воспитателей; утверждение аттестационных характеристик; ходатайств перед органами управления образованием о поощрении воспитателей, представлении их на присвоение наград, званий.

Многолетние наблюдения показывают, что выбор темы педсовета производится с учётом времени его проведения и задач данного периода (месяца).

Так, сентябрь в дошкольных учреждениях является адаптационным и организационным периодом. Формируются новые группы. Дети возвращаются после отдыха в семьях, в группы прибывают новенькие дети. Идёт привыкание детей к режиму, к общим правилам, друг к другу и взрослым. В этот месяц педагоги, психологи, медики проводят диагностику здоровья и развития детей.

Поэтому в августе или сентябре целесообразно провести не заседание педсовета, а производственное собрание. Вопросы, выносимые на это собрание, могут быть самыми разными:

- о готовности групп к новому учебному году. Принимают участие все педагоги. Эту часть собрания можно построить в виде отчётов.

- вопрос о плане работ на следующий год. План написан ещё в мае и коллектив должен быть знаком с его содержанием, важно напомнить, обсудить его, внести дополнения в разделы методической работы.

- можно поставить вопросы организации питания (шеф-повар, ст. медсестра).

- о сохранности имущества и рациональном расходовании средств (завхоз, бухгалтер).

- комплектование групп, расстановка кадров, переоформление групповых комнат.

Если в дошкольном учреждении проводится четыре педсовета в год, то рекомендуется спланировать работу следующим образом:

І заседание педсовета (октябрь-ноябрь). Посвятить обсуждению вопросов, связанных с первой годовой задачей или направлением работы дошкольного учреждения. Это может быть тематический педсовет. Здесь заслушиваются итоги педагогического контроля, результаты диагностики детей, опыт работы отдельных педагогов по данной проблеме. Принимаются решения по совершенствованию работы.

ІІ заседание (декабрь-январь). Можно подвести итоги работы за первое полугодие. Этот педсовет условно называют итоговым. Важно, чтобы воспитатели соотносили уровень развития детей, их знания, умения и навыки. Важно обсудить вопросы здоровья и эмоционального благополучия дошкольников.

ІІІ заседание педсовета (февраль-март). Связано с проблемой по второй годовой задаче. Тематический контроль, проведённый за месяц до заседания, даёт материал для построения повестки дня этого заседания.

Заведующая должна спланировать оказание практической помощи воспитателям через консультации, открытые занятия, семинары.

IV заключительное заседание (май-июнь). Можно провести с приглашением родительского актива, учителей школы, специалистов от учредителей, методических служб.

Основные вопросы к повестке дня:

- итоги работы за год;

- перспективы работы на следующий год;

- организация летней оздоровительной работы.

В работе дошкольного учреждения не исключаются и внеочередные заседания педсовета с перечнем вопросов, не включённых в годовой план, но актуальных в данный период. Продумывая темы, необходимо включать вопросы анализа состояния учебно-воспитательного процесса и выполнения программы, обсуждения уровня профессионального мастерства педагогов, внедрение передового педагогического опыта.

По каждому вопросу, рассматриваемому на педсовете, должно приниматься решение. Несколько слов о них.

Решения принимаются по каждому пункту повестки дня. В них отражается вся работа, которую необходимо провести для улучшения качества учебно-воспитательной работы в целом и в каждой возрастной группе дошкольного учреждения.

Протокол заседания педсовета и его решения оформляются секретарём. Секретарь – выборная должность. Эту функцию может выполнять и методист, если он не является председателем педсовета.

Решения педсовета правомочны, если на нём присутствует не менее половины его членов. Принимаемые решения обязательны для исполнения всеми членами коллектива. Задача методиста – спланировать работу с педагогами по реализации решений педсовета. О ходе выполнения он докладывает на следующем заседании.

Если педсовет проводится в форме деловой игры, то это не исключает принятие решений.

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.232.96.22 (0.008 с.)